Костюмы-диваны делают своих хозяев городскими симбионтами

В случае если город не хорошо приспособлен для жизни человека, что лучше – поменять город либо самого человека? На первый взгляд, ответ несложен. Но вот аналогия: Марс негоден для прогулок налегке.

Что несложнее – терраформировать планету либо вывести расу людей, талантливых ходить в том месте без скафандра?

Научный ответ на вопрос учёным и покинем. А вот у служителей мастерства собственные способы изучения данной неприятности.

Как-то раз художница Сара Росс (Sarah Ross) гуляла по собственному родному городу — Лос-Анджелесу — и малость устала. Мала беда, благо, как и в любом цивилизованном мегаполисе, на улицах имелись лавочки — садись и отдыхай. Но Саре вздумалось прилечь.

И тут-то выяснилась страшная вещь: лавочки намерено сделаны так, дабы лечь на них было нереально. Для чего? Об этом – ниже.

Так или иначе, но Росс было нужно искать другие места для отдыха среди небоскрёбов. Она кроме того совершила собственное изучение.

Костюмы-диваны делают своих хозяев городскими симбионтами

Комичные попытки художницы приспособиться к городу должны войти в золотой фонд архитектурной антропологии. Таковой науки ещё нет?

Значит, её необходимо создать (фотографии с сайта insecurespaces.net).

Художница узнала, что и лавочек-то на громадных улицах не так уж большое количество, и по большому счету — город не хорошо приспособлен под её, Сары, жажды.

А уж как она старалась вписаться в городское окружение. Но «окружение» никак не желало принимать во внимание с потребностями утомившегося человека.

Потому, что спасение утопающих — дело известно чьих рук, Росс сделала вывод, что жаждущему передышки путнику необходимо с собой что-то, что окажет помощь ему усесться либо улечься покомфортнее.

Мы уверены, сперва она думала о диване. Согласитесь, диван — это здорово. Лишь носить везде с собой этот тяжёлый предмет — как-то не с руки. Разве вот что приобрести диван-автомобиль?

Но на таком не везде проедешь.

Это изучение города Сара назвала Body Configurations Testing Resistance. Она пишет, что целая серия антиэстетичных устройств на улицах, согласно точки зрения правительства Лос-Анджелеса, обязана содействовать понижению преступности.

Но эффективность этих мер — вызывающа большие сомнения (фотографии с сайта insecurespaces.net).

Следующий ход — простые диванные подушки. Но и с ними ходить по улицам не через чур комфортно. К тому же человек, несущий в руках несколько диванных подушек, вызывает у соотечественников логичный интерес а также подозрение.

Кое-какие в таких случаях тянутся к телефонам, дабы собрать номер «скорой». Какая инертность мышления! Ну устал человек в дороге, разве неясно?

Творческая натура не имела возможности не отыскать выхода. И он был несложен, как всё очень способное. Подушки должны составлять органичную часть одежды.

Форма подушек обязана соответствовать тому месту, в котором обладатель чудо-костюма хочет присесть либо прилечь. Для него тротуары, плитки и заборы, равно как прочие объекты и стальные скамейки муниципальный среды, постоянно будут оборачиваться лежанками и мягкими креслами. Вуаля!

Сара создала последовательность вариантов «Архитектурных костюмов» (Archisuits). В каждом из них она предусмотрела пара вшитых подушек, каковые подходят к тем либо иным поверхностям в городе.

Выспаться очевидно не удастся, но хоть посидеть… В случае если на тебе особый костюм — это не неприятность (иллюстрация и фото с сайта на данный момент.net).

В случае если эти голубые костюмы от Росс вам напоминают больничные пижамы, а её проект навевает идея, что она сбежала из… ну вы осознаёте, не торопитесь смеяться над изобретательницей.

Ну само собой разумеется, она вовсе не предлагает всерьёз носить такие необычные одежды. Да и прогулки по городу с поиском места для «ночлега» – не было. А что тогда было?

Ещё одна вариация костюма. Кстати, живописцев, каковые весьма не обожают заборы, мы уже видели в акции по установке партизанских башен. Также, кстати, проект из Лос-Анджелеса (фото с сайта insecurespaces.net).

Эмоциональное изучение Росс, продемонстрировавшее, что городская среда Лос-Анджелеса как будто бы вычёркивает бомжей из собственной лакированной действительности. Вытесняет и отторгает их, словно бы от этого сами эти люди вправду куда-то провалятся сквозь землю.

Те же «противоспальные» скамьи — только один пример. По ним возможно сделать вывод, что власти города не жалуют бесприютных и не желают, дабы те смущали достопочтенных жителей, устраивая ночлег на улицах.

Тут, к слову, вспоминается проект австралийца Шона Годселла (Sean Godsell) по встраиванию «домиков» для бесприютных в скамьи на автобусных остановках. Действительно, дальше пробной демонстрации проект не отправился — идеи Годселла были не весьма популярными.

Возвратимся, но, в Лос-Анджелес. По принятой нами аналогии, для бомжей данный город – что Марс для людей. Без скафандра не обойтись. Костюмы Росс и имеется такие скафандры.

Из-за чего они пригодились?

Полный набор Archisuits заставляет отыскать в памяти фантастические фильмы, но это — действительность. И не весьма радостная (фото с сайта insecurespaces.net).

В то время, когда люди начинают рассуждать о бездомных, в движение идут одинаковые доводы — преступность и антисанитария.

Первое ещё более-менее ясно, но вот сообщение второго с бесприютными — не доказана. Статистика кроме того говорит об обратном. В тех районах города, где большое количество бомжей, неспециализированный уровень преступности, как ни необычно, — низок. А риск умереть в собственном «замке» у состоятельных обитателей Лос-Анджелеса выше, чем риск умереть на улице.

Так рассуждает Росс.

И в полной мере быть может, она права. Однако мифы живучи. И весьма многие успешные жители, говоря о бездомных, ведут обращение не о помощи бедолагам, а о том, «как бы их по большому счету не было».

Устранить — и баста. Прекрасно, что не физически.

Сара говорит, что по большому счету многим её землякам характерно проявлять презрение по поводу статуса вторых, не столь успешных соотечественников. И архитектура города только материализует это чувство.

«Ты ко мне не ходи, ты в том направлении ходи! Снег голова попадёт. Совсем мёртвый будешь».

Это, само собой разумеется, примерный перевод таблички на тротуаре (фото с сайта insecurespaces.net).

Решётки на окнах и закрываемые ворота публичного парка. Требование, дабы «ограды около жилья были сконструированы так, чтобы не создавать укрытия для преступников» — просматривай, «для тех, кто должен жить на улице». Отсутствие (либо малое число) публичных уборных (за зеркальные двери офисных центров бомжи не отправятся, да их, пожалуй, и не разрешат войти).

Разбрызгиватели воды (и не только на газонах, но и на некоторых тротуарах), запрограммированные на случайное включение… Всё это средства отторжения городом тех, кто по тем либо иным обстоятельствам лишён жилья.

«В моём районе многие тротуары имеют встроенные бронзовые таблички, говорящие о приближении к частной собственности», — пишет художница. Ясно: «мой дом — моя крепость». Но беда в том, что и публичное пространство города только создаёт арену для размещения стройных последовательностей частных успешных мирков, хозяева которых стараются исключить бомжей из собственной действительности, сделать их невидимыми.

И дело кроме того не в бронзовых табличках. Везде как будто бы разбросаны незримые «метки», говорящие «париям», что им тут не рады.

«Публичное пространство строится для обеспечения частных заинтересованностей», — делает вывод Сара. «Цель — забыть либо не признавать имеющуюся степень разделения (между людьми), но данный приём, — делится собственными мыслями художница, — трудится лишь для тех, кто может позволить себе забыть».

Преимущество данной раскладушки — складывание и лёгкость в очень компактный «портфель». О её авторах мы поведаем чуть ниже (фото с сайта treehugger.com).

Вот так. Нескладные «костюмы безумных» — это легко таковой крик души. Услышали ли его те, кому было направлено послание, — осталось малоизвестным.

Вряд ли.

А вот в среде живописцев тема помощи обездоленным поднимается с завидной регулярностью. Возможно отыскать в памяти хотя бы интернет-укрытие в пустыне для нелегалов.

Нужно заявить, что Сара проводила собственное изучение и создавала чудные костюмы несколько лет назад. А самая свежая схожая работа — раскладушка-палатка для бомжей, выстроенная студентами колледжа искусств Саванны (SCAD), города в штате Джорджия.

Раскладушка, вместе с рядом вторых увлекательных «кроватей для временного жилья» либо для ночлежек, пару дней назад была представлена на интернациональной ярмарке современной мебели в Нью-Йорке (ICFF).

Ещё две «спецкровати» для бомжей, созданные в ходе проекта Designed Conversation (фотографии с сайта treehugger.com).

Студенты трудились совместно с программой «Растущая надежда» (Growing Hope), проводимой «саванской» компанией Union Mission при помощи местных (в смысле — Саванны) правительства. Цель — создать в городе более дружественные условия для тех, кто по тем либо иным обстоятельствам должен жить на улице.

И обращение не только о очевидных укрытиях. медицинская помощь и Тут, и консультации, а также образование. К примеру — привлечение к ремёслам и искусствам.

Мало идеалистично, но человечно. Может, потому SCAD взял за собственную серию упомянутой выше спецмебели под неспециализированным «брендом» Designed Conversation приз 2008 ICFF Editors Award.

В случае если сооружения и подобные объекты начнут распространяться в мегаполисах, это и будет «терраформирование Марса». Сообщите – мы также идеалисты?

EL EXTRALUJO DE LOS MILLONARIOS?? LOS MAS RICOS DEL MUNDO,NATIONAL GEOGRAPHIC COMPLETOS EN ESPANOL


Темы которые будут Вам интересны: