Крылатый лазер готовится плавить ядерные ракеты на взлёте
Лазер с мегаваттным лучом, поднимаемый в атмосферу на крыльях Boeing 747, способен уничтожать межконтинентальные ракеты на стадии взлёта с приличной дистанции. Сейчас практически все ингредиенты этого экзотического оружия уже выполнены «в металле». в первых рядах — последовательность опробований.
Это программа и оружие по его созданию именуется легко «Лазер воздушного базирования» (Airborne Laser — ABL).
Главные участники программы ABL: Boeing (основной подрядчик, несущий ответственность за координацию работ, поставку самолётов-носителей этого оружия, а такжеинтеграцию всех совокупностей), Northrop Grumman (создатель неповторимых лазеров, а также — главного), Lockheed Martin (комплекс наведения), американские ВВС (USAF) и Агентство по противоракетной обороне (MDA).
По плану разработчиков, несколько самолётов Boeing 747-400 с замечательнейшими лазерами на борту, в ходе дежурства, обязана делать «восьмёрки» выше туч. На достаточном удалении от границ потенциального соперника, дабы не через чур беспокоиться его ПВО, но одновременно с этим достаточно близко, дабы иметь возможность сбить взлетающие межконтинентальные ракеты ещё на стадии разгона.
Другими словами – дежурство предполагается в радиусе нескольких сотен километров от размещения ракетных установок.
Так называемая «Шаровая башня — конформное окно». Поворотная оптическая совокупность, через которую в цель выстреливается и боевой лазер, и два меньших лазера совокупности наведения. Через него же управляющая электроника приобретает отклик от цели и смотрит за результатом стрельбы (фото Lockheed Martin).
Правильные параметры собственного чудо-лазера Northrop Grumman не информирует, но в пресс-релизе о его наземном опробовании в ноябре 2004 года (мы говорили об этом событии), говорит, что лазер для совокупности ABL «относится к мегаваттному классу». То бишь, с мощностью порядка мегаватта в луче.
Это один из самых замечательных лазеров в мире и самый замечательный из тех, что люди когда-либо пробовали «поставить на крыло».
Может ли он сбить ракету? Американцы полагают – да. Возможно, само собой разумеется, сказать о некоем белом покрытии либо о вращении ракет (это первой-то ступени на взлёте?).
Но посмотрите, на что способны лазеры с мощностями в луче от 0,075 до 0,3 ватта (отечественный рассказ о них — тут), и масштабируйте это соответствующим образом.
Ужасный лазер есть, вообще-то, связкой из шести однообразных лазерных модулей, расположенных в форме V6, как будто бы шестицилиндровый двигатель какого-нибудь огромного грузовика. Лишь «на вал» тут выводится не вращение, а луч.
Схема ABL (иллюстрация Boeing).
Боевой лазер – инфракрасный химический, кислородно-иодный (Chemical Oxygen Iodine Laser — COIL). Для его работы на борту лайнера имеется целая батарея баков с химическими реагентами, каковые замечательные турбонасосы в момент залпа прогоняют через совокупность.
COIL монтируется в задней части фюзеляжа Boeing 747. Оттуда его смертельный луч через сложную оптику проходит вперёд, к носу лайнера.
Главный лазер — один из самых больших компонентов всего комплекса, а ведь дабы таковой аппарат смог встать в небо, его создатели, где только возможно, использовали пластик, титан и композиты.
Самолёт с совокупностью ABL определяет старт баллистических ракет по раскалённому выбросу их двигателя при помощи россыпи инфракрасных датчиков.
Один из шести лазерных модулей боевого лазера на протяжении лабораторных тестов. Справа: выхлопная совокупность лазера.
Словно бы у огромного мотора, у замечательного химического лазера имеется выхлопные газы, каковые необходимо удалять с самолёта (фото Northrop Grumman).
На вершине фюзеляжа имеется достаточно замечательный углекислотный лазер, благодаря которому машина определяет расстояние до цели. Приёмник данной совокупности кроме этого оказывает помощь вторым датчикам в определении её координат.
Потом в воздействие вступает поворотная шаровая башня на носу лайнера, где раскрывается окно с 1,5-метровой (в диаметре) оптической совокупностью.
Через эту совокупность в сторону цели будет направлен боевой лазер, но сперва, через неё же, на цель направляют ещё два вспомогательных лазера (сами они запрятаны в середине самолёта) умеренной мощности.
Насос мегалазера. В отличие от накачки лазеров излучением, тут речь заходит о насосе в прямом смысле слова, поставляющем лазерному модулю могучий поток химических реагентов, нужных для смертельного луча (фото Northrop Grumman).
Отражения этих двух различных лазеров от цели (равно как и её изображение), поступают в бессчётные датчики совокупности. Электроника удерживает прицел «шара» на ракете, и по возвратившимся сигналам определяет параметры воздуха, дабы скорректировать оптику, управляющую боевым лучом.
Так что в ABL и «дуло», и прицел, и совокупность наблюдения — это один узел, составляющий самую характерную подробность наружности переоборудованного Boeing. По большому счету, электроника, оптика и механика, талантливые совершенно верно удерживать луч на маленькой цели, удалённой километров на 300, притом, что и цель, и оружие – движутся – особенная гордость разработчиков.
Когда все настройки выполнены, по всей видимости, весьма скоро, самолёт стреляет по ракете главным лазерным лучом.
Готовый лазер COIL, смонтированный, пока ещё, в фюзеляже списанного самолёта, для наземных опробований (фото USAF).
В новом сообщении, создатели COIL пишут, что в последних сейчас наземных тестах он достиг продолжительности работы и уровня мощности, каковые достаточны для разрушения поднимающейся межконтинентальной ракеты.
Любопытно, что лазер для тестов смонтировали не просто в строении, а в списанном фюзеляже от Boeing 747-200, дабы все совокупности COIL взаимодействовали и размещались как раз так, как они будут трудиться в воздухе — на борту модифицированных 747-х, каковые станут носителями нового оружия.
В начале этого года Northrop Grumman выстроила и твердотельный лазер совокупности наведения, названный маяком (Beacon Illuminator Laser — BILL).
BILL, один из двух запасных лазеров, запрятанных в лайнера, он высвечивает пятно на цели. Как раз по этому пятну компьютерные «мозги» оружия определяют искажения, вызванные атмосферными помехами (как уже сообщено, оптическая совокупность ABL есть не только излучателем, но и приёмником с роскошным 1,5-метровым зеркалом, практически — приличным телескопом).
Вот оно – оружие XXI века. ABL готовят к опробованиям в воздухе на борту этого 747-го (фото Jim Shryne/USAF).
Вычисленные искажения компенсируются деформируемым зеркалом в составе оптической совокупности, выстреливающий в цель, фактически, боевой луч.
Совокупность наведения оружия кроме этого включает ещё один твердотельный лазер — Tracking Illuminator (TILL), что несёт ответственность за сопровождение цели в ходе стрельбы. И он кроме этого отправляется в путь через основную оптическую совокупность.
Опробования всего комплекса наведения: управляемой оптики, BILL и TILL на борту первого самолёта, оборудованного этим оружием (в том месте уже имеется большое количество чего, за исключением самого боевого лазера) – это основная задача всей программы ABL на 2006 год.
Самолёт мишень, предназначенный для лётных опробований совокупности наведения ABL (фото USAF).
На протяжении этих опробований лазеры будут нацелены на армейский самолет NC-135 с нарисованной баллистической ракетой на борту. Не смотря на то, что речь заходит только о пробе лазеров наведения, каковые не сравнятся по мощности с «главным калибром» комплекса, создана защита для самолёта-мишени, а его пилоты наденут чёрные очки.
Ужасный же основной лазер ещё продолжит тесты на земле. Но создатели этого оружия уже говорят о производстве второго экземпляра и потом, возможно, следующих, для оснащения новых лайнеров.
Тяжело сообщить, как затраты на эту программу оправданны, и как подобное оружие возможно действенным. Как составная часть эшелонированной противоракетной обороны, включающей различные типы оружия, как её первая линия — почему бы и нет?
Боевое использование ABL в представлении живописца (рисунок Mike Casad).
Над этим необычным проектом неоднократно сгущались облака. В верхах США раздавались возгласы, дескать, фантастическую идею летающего мегалазера пора покинуть, а деньги дать детям.
Но программа выжила, в основном, вследствие того что всегда демонстрировала удачи в проверке и постройке отдельных узлов. К слову, бюджет ABL лишь на текущий год образовывает $471,6 миллиона, а ведь грандиозный проект длится уже давно и ещё не завершён.
В то время, когда же для всей данной выдумки наступит момент истины? По замыслу, в 2008 году готовый комплекс ABL обязан в полёте сбить настоящую баллистическую ракету.