Ликвидность ценных бумаг: мобильность и удобство

Ликвидность ценных бумаг: мобильность и удобство

Любой предприниматель, предпринимательская деятельность которого связана с торговлей на денежных фондовых рынках, среди других неизменных атрибутов полезной бумаги как объекта торговли выделит такое понятие, как «ликвидность ценных бумаг». Данное очень туманное определение устанавливает наиболее значимые показатели полезной бумаги, напрямую воздействующее на ее «статус» и ценность.

Ликвидность как состояние

Ликвидность ценных бумаг – не что иное, как плавающий показатель свойства полезной бумаги быть обменянной на деньги без больших трансформаций ее стоимости – несложнее говоря, показатель скорости продажи. В условиях динамично изменяющегося фондового рынка подобный критерий есть чуть ли не основным: невозможность избавиться от акций либо же других ценных бумаг при стремительного понижения их стоимости может повлечь очень большие убытки.

Потому, что ликвидность – это, в первую очередь, временной показатель, она зависит от последовательности объемно-количественных факторов. К примеру, неабстрактная ликвидность полезной бумаги находится в прямой зависимости от величины пакета приобретения либо продажи. Выброс на торги большого неделимого пакета акций в один момент воздействует на два прямо противоположных показателя ликвидности: в силу достаточно большой суммы сделки продавец пакета сознательно ограничивает круг потенциальных клиентов только солидными клиентами, но, одновременно с этим, увеличивает покупательскую привлекательность акций этим же самым размером: к примеру, пакет размером в 25% от общего числа акций очень привлекателен потому, что дает хозяину право реально принимать участие в управлении акционерным обществом-эмитентом.

Ликвидность кроме этого определяется ценовыми факторами – так называемым «спредом». Спред – это отличие между ценой покупки и ценой акции ее же продажи. Высоколиквидные акции характеризуются низким спредом – порядка 0,5%.

Соответственно, чем больше спред – тем менее ликвидной есть полезная бумага.

Еще одним показателем ликвидности полезной бумаги есть ежедневный количество операций купли-продажи с данной полезной бумагой. Этот показатель высказывает таковой достаточно неоднозначный фактор ликвидности в частности и статуса акциив целом, как популярность. Высокие показатели полезной бумаги в этом нюансе говорят о интересе клиентов к полезной бумаге и наличие условно свободных активов у продавцов.

Последним и кроме этого очень субъективным показателем ликвидности полезной бумаги есть количество опытных дилеров фондовой биржи, кроме этого именуемых маркетмейкеров, каковые выставляют личные котировки на полезную бумагу и имеющие некоторый «запас» единиц данной полезной бумаги. Сам факт аналогичного внимания опытных игроков фондовой биржи, и наличие озвученного резерва ценных бумаг, без сомнений, повышает их ликвидность.

Увеличение ликвидности

Потому, что ликвидность есть одним из главенствующих атрибутов полезной бумаги, задачей эмитентов первостепенной важности есть увеличение данного показателя. Достигаться эта цель может разными методами: как эмиссионными, так и вторичными.

Так как ликвидность полезной бумаги определяется степенью популярности, грамотным шагом по увеличению данного показателя есть поэмиссионное распространение ценных бумаг широкому кругу клиентов. В один момент данное воздействие улучшит и оборачиваемость бумаги. Помимо этого, не подвергается сомнению тот факт, что дилерам и эмитенту нужно получать размещения полезной бумаги в биржевых страницах, снабжать надежность и простоту проведения сделок с ней.

Наровне с биржевым продвижением полезной бумаги нужно кроме этого проводить работу по реализации акций, облигаций и других ценных бумаг во внебиржевых условиях: чем шире сфера, тем большее количество потенциальных клиентов. Привлечение маркетмейкеров к продвижению полезной бумаги – очень умный движение со стороны эмитента либо же иного заинтересованного лица: указанные субъекты имеют авторитет и несомненное влияние в биржевом мире.

Как делается светло, высокая ликвидность ценных бумаг – это итог целого комплекса мер по продвижению полезной бумаги на разных рынках. Совершенной стратегии создания высоколиквидных бумаг не существует, но, в случае если процедуры увеличения ликвидности будут совершены четко и вовремя, на выходе будет взята полезная бумага с очень хорошим показателем инвестиционной привлекательности.

Максим Кузнецов

FinFre.ru- интернет — магазин биржевых ценных бумаг — акций, ETF, облигаций.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: