Миссия sts-107: реквием по шаттлу columbia

Утром 1 февраля, при входе в плотные слои атмосферы распался на части и сгорел космический корабль многоразового применения Columbia («Колумбия» либо «Коламбия»). Все члены экипажа погибли. В Соединенных Штатах и Израиле заявлен национальный траур.

Сухое изложение фактов в данной обстановке чуть ли было уместным, и СМИ это почувствовали.

Но через эти эмоциональные, тревожные репортажи, зрелища и прямые трансляции распадающегося на части корабля, на борту которого заживо сгорали люди, — сквозило какое-то недоброе торжество.

СМИ стосковались по глобальным трагедиям — и накинулись на эту чуть ли ни с удовольствием.

Так что в первом же собственном заявлении глава NASA Шон О?Кифи (Sean O?Keefi) умолял прессу отнестись с пониманием к эмоциям родственников погибших космонавтов и не приставать к ним…

Что ж, кратко изложим движение событий ещё раз — по данным, опубликованной NASA.

Кое-какие обломки шаттла достигали размеров автомобиля.

Около 16:52 по Москве — другими словами в начале утра 1-го февраля сенсоры трёх тормозных линий левого шасси продемонстрировали аномальный рост температуры недалеко от камеры левого шасси. Рост температуры недалеко от фюзеляжа был резким — на 30-40 градусов (по Фаренгейту) в течение пяти мин..

В 16:57 температура на датчиках левого крыла внезапно падает ниже нулевой отметки, что свидетельствует, что данных с них просто не поступает.

В 16:59, перед утратой связи с Columbia, зафиксировано повышение сопротивления воздуха на левом крыле. Автоматика запустила рулевые двигатели на 1,5 секунды, дабы совладать с ним.

Представители NASA говорят, что им потребуется ещё некое время, дабы извлечь эти, полученные в течение 32 секунд по окончании утраты связи с кораблём и изучить их. Быть может, всплывут кое-какие подробности.

До посадки оставалось 16 мин., и никаких показателей тревоги либо тревоги члены экипажа не показывали.

Кадр съёмок взлёта Columbia. Стрелка показывает на отколовшийся кусок изоляции (изображение New Scientist).

Одну из вероятных обстоятельств назвали сходу: отрыв фрагмента керамического термоизоляционного покрытия привёл к перегреву аппарата.

Что в итоге стало причиной смерти шаттла и всех, кто был на его борту.

Ещё одна подробность — отрыв фрагмента изоляционной пены от внешнего топливного бака Columbia, случившийся на старте.

Данный кусок затвердевшей пены ударил по левому крылу, и появилось предположение, что именно этот инцидент и вызвал аварию .

Представители NASA утверждают, что этого быть не имело возможности. Какие-то структурные повреждения имели возможность произойти, но их в любом случае было бы не хватает для разрушения шаттла. Как и утраты отдельных плиток термоизоляционного покрытия также.

О том, что откололся кусок пены, кстати, знали сначала. И сейчас эксперты NASA не столь категоричны по поводу довольно «плиточной» теории.

Миссия sts-107: реквием по шаттлу columbia

Фотография команды шаттла какое количество, сделанная перед самым началом. Радостные ухмылки, хорошее настроение.

Такой же фотографии по окончании посадки нет…

Ужасное зрелище огромного инверсионного следа, тянущегося за «горящей звездой», от которой откалываются куски, кружили по телеэкранам всей земли. Как заклинание повторялись одинаковые фразы — «на высоте 60 километров», «не могли катапультироваться», «никаких спасательных средств», «все погибли», «надежда имеется, надежды нет»…

Говорят, среди замечавших данный высотный апокалипсис собственными глазами, был сын Илана Рамона — первого израильского астронавта.

Осколки корабля разлетелись на огромной площади — в NASA считают, что и спустя десятилетие американцы будут обнаружить эти обломки.

К тому времени, в полной мере возможно, власти прекратят угрожать гражданам уголовным преследованием за присвоение этих осколков.

Пока же на странице на сайте NASA, посвящённой кораблю Columbia, висит объявлении, гласящее, что все обломки корабля являются собственностью правительства Соединённых Штатов, и что любой отыскавший их обязан срочно известить власти, в другом случае, его будут преследовать по всей строгости закона.

Обломки шаттла разлетелись по нескольким штатам.

Справедливости для нужно подчернуть, что над этим объявлением висит второе — дающее предупреждение о том, что эти обломки смогут содержать токсичные субстанции, и прикасаться к ним попросту страшно для здоровья.

Это катастрофа, у которой, возможно, ни при каких обстоятельствах не будет финала — только акты и новые сцены. Одной из таких сцен стало обнаружение обгорелых останков астронавтов, каковые сейчас собирают и развозят по разным авиабазам и научным центрам…

Ещё одна сцена — это известие о том, что какие-то предприимчивые подонки уже успели выставить обломки шаттла на аукционе eBay. Эти лоты уже прикрыли, но нельзя исключать, что кое-какие обломки корабля всё равняется отправятся из-под полы и пополнят чьи-то частные коллекции.

По последним сведениям, похищено уже около сотни обломков — а по идее, любой из них возможно ключом к объяснению обстоятельств случившегося.

Так как основное, чего все ожидают — это окончания расследования и, конечно, ответа на вопрос, что было обстоятельством. Либо кто виноват.

Влиятельные госслужащие NASA утверждают, что ни отрыв куска пены, ни утрата одной либо нескольких защитных пластин не могли привести к смерти шаттла.

А основная обстоятельство, Наверное, лежит на поверхности: легко шаттлу Columbia уже больше двадцати лет.

Ветхий корабль, вышедший из строя в самый неподходящий момент — в тех условиях, в то время, когда мельчайшая неполадка может привести к смерти и аппарата, и всего экипажа.

Что мы все и замечали…

Промежуточный результат данной обстановке выглядит достаточно противоречиво.

С одной стороны — это катастрофа для нескольких государств: на борту Columbia был первый израильский астронавт — Илан Рамон, да и за эмигранткой из Индии Калпана Чаула (Kalpana Chawla) её бывшие соотечественники замечали с трепетом и гордостью.

Илан Рамон был для собственной страны национальным храбрецом. Армейский лётчик, пара лет готовивший себя к полёту в космос. Первый израильтянин, кто удостоился чести полететь в космос…

В Израиле по нему был заявлен общенациональный траур.

Равно как и по остальным шести астронавтам — в Соединенных Штатах.

С другой стороне, смерть корабля и семи космонавтов в определённой степени выясняется кроме того кое-кому и удачной.

Шлем кого-то из астронавтов, отысканный среди обломков шаттла.

Нет, никаких теорий глобального заговора. Легко NASA, всё последнее время стонавшее о недофинансировании, по окончании трагедии срочно взяло денежную инъекцию в размере $476 миллионов. Сейчас бюджет Американского космического агентства возрастает до $15,5 миллиардов.

В администрации Буша сейчас утверждают, что эту сумму планировалось выделить и раньше, но, учитывая оборонные предпочтения нынешних американских правительства, в этом направляться усомниться.

Иначе, быть может, Конгресс вынудят всё-таки одуматься и начать полноценное финансирование американских космических программ и особенно — строительства новых судов многоразового применения.

По русским и зарубежным СМИ гуляют выкладки всевозможных специалистов о том, что сейчас роль русском космической техники существенно возрастёт.

Прежде всего это касается, конечно, Интернациональной космической станции: не считая как «Альянсам» летать в том направлении больше некому. По крайней мере, до тех пор, пока не закончится расследование.

на данный момент, но, в NASA говорят, что шаттлы смогут полететь в космос уже к началу лета текущего 2003 года.

По мере того, как писалась эта статья, поступали новые подробности и всё новые — обнаружение тел, торговля обломками на eBay, обвинения в адрес NASA…

Обвинения, кстати, очень важные — тут вам и игнорирование управлением предупреждений экспертов об опасности полётов шаттлов (всех, причём), и увольнение пятерых из девяти специалистов по безопасности космических полётов, и недостаточное техобслуживание шаттлов, — и большое количество чего ещё, к примеру, применение ветхого бака для горючего, не смотря на то, что NASA в далеком прошлом уже поставили новые.

Пробуют привлечь к компании и ответственности, занимавшиеся техническим обслуживанием и строительством шаттлов — Boeing и Lockheed Martin. Их акции уже подешевели на рынке, помимо этого, компании смогут подвергнуться всевозможным испытаниям — в то время, как их сотрудники примут участие в расследовании.

В любом случае, пока ясно, что ничего не светло. И не смотря на то, что NASA отмело версию террористического акта на высоте 60 километров, по всей видимости, данный вариант будет обсуждаться ещё в течение достаточно долгого времени.

В то время, когда инверсионный след стал через чур толстым и броским, стало ясно, что происходит трагедия.

В частности, один астролог-любитель из Сан-Франциско продемонстрировал журналистам газеты San Francisco Chronicle фотографии, на которых видно что-то наподобие молнии, сверкнувшей у левого борта корабля незадолго до его разрушения. Ровно в тот момент, в то время, когда был сделан снимок, на борту Columbia начали отказывать устройства.

Оранжевый, с бледно-фиолетовым окаёмом сполох, по форме напоминавший букву L, пересёк инверсионный след корабля, и в том месте, где это случилось, след неожиданно сделался более броским, толстым и как бы перехлёстнутым, как будто бы корабль сейчас начало трясти.

Что это было? Не придумывают ли невольные зрители небылиц о том, что к шаттлу перед трагедией приближался какой-то непонятный светящийся объект?

Возможно, расследование развеет все эти слухи. Возможно, и нет. Информация с орбитальных спутников слежения пока не снята.

Но в любом случае неудовлетворённые результатами расследования останутся, каковыми они ни были.

Пока же все в Соединенных Штатах поминают погибших астронавтов… и трагедию шаттла Challenger во второй половине 80-ых годов двадцатого века.

Subtitled Last COCKPIT Tape Shuttle Columbia Accident + Crew Audio


Темы которые будут Вам интересны: