Мотоцикл, как 2х2: yamaha внедряет полный привод

В этом 2004 году Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Не смотря на то, что это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Так как она будет первой моделью, всецело раскрывающей преимущества таковой схемы, как в плане проходимости на распутье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с количеством 450 «кубиков» победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac.

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда громадным рабочим количеством, победив на трёх этапах и заняв седьмую строке в общем, мотоциклетном, зачёте.

Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл — один из немногих в мире — с приводом на оба колеса. А ещё — не так долго осталось ждать он будет дешёв на рынке!

Но прежде, чем мы подробнее поведаем о японской новинке — мало истории.

Самые ранние испытания по созданию полноприводных мотоциклов (мы не разглядываем тут мотоциклы с «активной» коляской) относятся к 1924-1937 годам.

Тогда сходу пара изобретателей кустарным образом переделывали простые мотоциклы в полноприводные. Получалось не весьма здорово.

Механическая трансмиссия с цепями и валами была ненадёжна. Тяжело было вынудить её нормально трудиться с передним колесом, которое и поворачивалось и «прыгало» вверх-вниз.

Мотоцикл, как 2х2: yamaha внедряет полный привод

Один из первых образцов полноприводных мотоциклов: 1934 год, цепной привод на переднее колесо, создатель — некоторый Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson) (фото с сайта markvanderkwaak.com).

Прорыв совершил Rokon, показавшийся в Соединенных Штатах в первой половине 60-ых годов двадцатого века. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией шестерёнок и цепей. А хорошая плавность хода обеспечивалась большими шинами с низким давлением.

Практически это был мотоцикл-внедорожник, что на шоссе смотрелся не весьма уместно.

Но, из-за чего был? Американцы ещё тогда, в 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся.

Более того, марка Rokon сейчас — это три модели, различающиеся в подробностях, но в базе воображающие всю ту же неувядаемую конструкцию 40-летней давности.

В 1980-х с разными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали различные крупные-компании и изобретатели одиночки, к примеру — Suzuki.

Чего лишь не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические совокупности. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Одна из моделей американской марки Rokon — огромные шины компенсируют отсутствие подвески (фото с сайта motobykz.co.uk).

Приблизительно одновременно с этим, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала трудиться Yamaha.

Компания не спешила. Она по большому счету пара лет скрывало собственные изучения. Только во второй половине 90-ых годов двадцатого века японцы продемонстрировали прототип экзотической двухколёсной автомобили на выставке, экспериментируяс конструкцией.

В 1999-2002 годах полноприводные «Ямахи» хорошо выступали в ралли. Причём любой раз это были автомобили, выстроенные на базе разных серийных моделей компании.

И вот сравнительно не так давно последовал успех Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована так, что готова стать серийным продуктом.

Нужно заявить, что в 1980-х Yamaha опробовала пара вариантов механической трансмиссии и отыскала, что они через чур тяжелы, сложны и капризны, требуют громадной переделки всей конструкции мотоцикла.

В сравнении с ними гидравлическая совокупность была довольно несложна, легка, компактна и, в случае если так возможно выразиться, дискретна, что было комфортно по компоновочным соображениям.

Yamaha WR450F 2-Trac во всей своей наготе. Обратите внимание на шланги, идущие к передней ступице (фото с сайта gizmo.com.au).

Исходя из этого новая совокупность 2-Trac применяет гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан эластичными шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.

Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая совокупность увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.

И напротив — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса медлено (дабы не происходило рысканья и заноса) сокращает мощность, отдаваемую вперёд.

Схема гидропривода переднего колеса на новой «Ямахе» (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с совокупностью автоматического перераспределения тяги легко проходит в том месте, где зарывается его хороший аналог — с этими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке либо мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. «С этим мотоциклом не приходится бороться», — говорили спортсмены.

Не смотря на то, что первый мотоцикл с данной совокупностью, что предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный «Эндуро» WR450F, компания собирается в будущем ставить 2-Trac на собственные скутеры а также на замечательные супербайки.

Привод масляного насоса от коробки передач и практически незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac (фото с сайта gizmo.com.au).

полный привод и Новая автоматика должны обеспечить повышенную безопасность спортивным мотоциклам — это новое направление применения схемы 2х2 — козырь Yamaha.

В частности, опробования однолитрового R1 с таковой совокупностью продемонстрировали его превосходство над стандартной версией в управляемости и устойчивости на громадных скоростях и на мокром асфальте.

На залитом дождём гоночном треке данный аппарат привозил собственному серийному близнецу-R1 пять секунд на круге.

Примечательно, что пока не заявлена цена «комплекта» 2-Trac, но компания говорит, что отличие если сравнивать с простыми автомобилями будет не через чур громадна.

Драйсдейл и его необычное творение — мотоцикл схемы 2х2х2 (фотография с сайта markvanderkwaak.com).

Любопытно, что компания Rokon когда-то также экспериментировала с гидроприводом, но так и осталась верна собственной цепи.

Видно не так уж несложна была совокупность насос-гидромотор.

А вот на втором краю планеты австралийский изобретатель Ян Драйсдейл (Ian Drysdale) смело взялся за подобный проект, а также переплюнул японцев из именитой корпорации.

Его мотоцикл Drysdale 2x2x2 владеет не только приводом на оба колеса, но оба колеса являются кроме этого управляемыми! Наряду с этим инженер ухитрился сохранить и подвеску колёс.

С целью достижения цели австралиец отказался от классического механического привода совсем. И переднее, и заднее колесо его автомобили вращают встроенные гидромоторы. В базе же стоит ДВС с насосом.

Устройство мотоцикла 2х2х2 (фото с сайта home.mira.net).

Каждое колесо австралийского аппарата закреплено консольно на единственном рычаге, на финише которого расположена и ступица с гидромотором, и механизм поворота.

Увы, это только опытный образец ручной сборки, возможности которого самим автором оцениваются, как весьма туманные.

Так что, если вы желаете приобрести мотоцикл, оснащённый приводом на оба колеса — обращайтесь к японцам либо американцам.

?? Полноприводные мотоциклы ! Устройство 2х2 ?? !


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: