Nasa икомпания смотрят на полёт к астероиду через прицел луны

Эксперты космической отрасли в Соединенных Штатах снова возвратились к дискуссии одного из самых заманчивых проектов отечественного времени – высадки людей на астероиде, что входит в группу небесных гор, опасных для Почвы. Последовательность трансформаций разрешил упростить задачу и поднять возможность реализации столь необыкновенного замысла.

Плимутская гор, в соответствии с преданию, — это место, где практически четыре столетия назад высадились отцы-пилигримы с «Мэйфлауэра», практически положив начало истории Соединенных Штатов. За прошлые столетия от гора было отпилено пара «исторических» кусков. Сейчас же шеститонный валун заботливо укрыт портиком с колоннами.

А вот на большом растоянии от земного притяжения другие, не меньше полезные куски гора, возможно, будут отпиливать космонавты в 2020-2025 году.

Маленькие астероиды, считают американские эксперты, смогут стать «плимутской гором» для всего человечества: источником разных материалов и воды, и укрытием от космических лучей на протяжении долгосрочных пилотируемых полётов. Потому новый космический проект стал называться «Plymouth Rock – An Early Human Asteroid Mission Using Orion», другими словами «Плимутский камень — начальная пилотируемая миссия на астероид с применением корабля Orion».

Nasa икомпания смотрят на полёт к астероиду через прицел луны

В цехах Lockheed Martin, а также в корпусах последовательности космических центров NASA уже зреют громадные и малые элементы будущего «Ориона», готовятся полноразмерные макеты для тестов, испытательные стенды и без того потом (фотографии NASA).

Такая концепция миссии была подготовлена специально для NASA компанией Lockheed Martin — главным изготовителем космических судов Orion.

Госчиновники, курирующие космос, призвали экспертов поразмыслить над эластичной стратегией присутствия человека за пределами околоземной орбиты. Откликаясь на пожелание, Lockheed Martin разработала вчерне замысел полёта космонавтов на один из астероидов, систематично сближающихся с отечественной планетой. Само собой разумеется, по меркам Нашей системы.

Такие объекты изучает особая программа NEO (она смотрит за более чем тысячей потенциально-угрожающих летающих гор).

Вообще-то заготовки для «Плимутского камня» компания делала пара последних лет — практически с момента, в то время, когда ей отдали на откуп (на производство и разработку) надежду американской пилотируемой космонавтики — Orion.

Проектируя данный корабль, эксперты компании сходу принялись рассчитывать, где ещё возможно будет его применить кроме двух основных задач: замены уходящих шаттлов в рейсах на МКС и легко затягивающегося, но, думается, неотвратимого возвращения человека на Луну.

Отработка самого «Ориона», ракеты-носителя для него, частей комплекса и различных узлов идёт полным ходом. На снимках: недавний полёт тестового экземпляра Ares I-X, на протяжении которого проверялась работа первой ступени и тест парашютной совокупности для спускаемого аппарата (фотографии NASA).

Логично вырисовывались рейсы к астероидам: и как имеющие независимую научную сокровище, и как испытания и тренировки в канун регулярных полётов к Селене и для более отдалённых по времени визитов на Марс.

Примечательно, что несколько лет назад компания DigitalSpace Commons разработала черновой замысел пилотируемой миссии на астероид, отталкиваясь от наработок NASA. И базировался он также на «Орионе». Но представленный пару дней назад проект владеет рядом отличий, о них мы скажем раздельно.

Для подъёма двух составных частей пилотируемого разведчика астероидов планируется применить несколько ракет-носителей Ares I и V. «Единичка» обязана вывести на околоземную орбиту «Орион» в двухместном варианте. А вот «пятёрка» — Earth Departure Stage (EDS), другими словами ступень для ухода с орбиты Почвы и… ещё один «Орион». Но уже без кресел для экипажа, но забитый под завязку дополнительным горючим, едой, кислородом и водой.

В прошлой схеме вместо второго «Ориона» фигурировал модуль посадки на астероид, соответственно, было нужно бы раздельно разрабатывать и строить таковой аппарат.

Около Почвы пилотируемый и беспилотный «Орионы» должны состыковаться шнобель к носу, по окончании чего EDS переведёт комплекс на траекторию полёта к астероиду. По прибытию на место у пары отважных покорителей космических глубин практически под руками окажутся два космических корабля, оснащённых двигателями и всей нужной электроникой, чтобы суметь вернуть таковой дуплет к себе.

Состыкованные и заправленные «Орионы» образуют 50-тонный комплекс (иллюстрация Lockheed Martin).

Садиться судам на астероид однако не будет необходимо. Lockheed Martin выбирает самый несложный и стремительный в отработке вариант — предельное сближение и выход члена экипажа в открытый космос. Будучи пристёгнутым страховочным фалом и передвигаясь при помощи ракетного ранца, космонавт имел возможность бы высадиться на поверхность небесной скалы, дабы установить научное оборудование и собрать образцы.

По текущему замыслу нахождение комплекса из двух «Орионов» около астероида должно длиться пять дней, но при необходимости срок возможно будет увеличить недель до двух. Всего предполагается добыть до 100 килограммов образцов грунта астероида.

По окончании обратного полёта состыкованных «Орионов» к Почва они должны разъединиться, и пара космонавтов спустится на родную планету в конической капсуле корабля. На всю экспедицию в целом ушло бы всего шесть месяцев — обычный срок вахты на МКС.

Визит «Ориона» на МКС в конце 2014-го либо в 2015 году обязан предварить более дальние рейсы нового корабля – к астероиду и к Луне (иллюстрация Lockheed Martin).

Нужно заявить, что научные задачи по изучению астероидов, по идее, смогут делать и беспилотные автоматические станции. Но тяжело переоценить важность рейса людей к астероиду. Это не только робкая «проба пера» перед будущим распространением деятельности человека на всю Солнечную совокупность.

Как продемонстрировала практика, зонды обычно ставят миссию на грань провала из-за какого-нибудь пустяшного отказа, с которым живой человек имел возможность совладать.

Тому пример – побывавший в 2005 году на астероиде Итокава (25143 Itokawa) японский зонд Hayabusa. Он сказал на Землю много полезных сведений. Но основное, он забрал маленькие образцы породы и сейчас несёт их к нам.

По крайней мере, учёные сохраняют надежду, что взял: на данный счёт имеется опасения опять-таки технического характера.

Hayabusa над Итокавой и четыре маршевых ионных двигателя аппарата (иллюстрации JAXA).

Эта миссия в плане неожиданных неприятностей была одной из самых несчастливых. Ещё сближение и облёт астероида с ним прошли не столь гладко, как хотелось бы. После этого у космической автомобили были неприятности со стартом к Почва. Позже отправиться в путь удалось, но лишь по нештатному сценарию — с задержкой возвращения. Позднее показались сведения, что зонд, по-видимому, не сможет возвратиться.

Потом с ним как-то разобрались.

Но в первых числах Ноября 2009-го японцы сказали, что у одного из четырёх (A-D) ионных двигателей аппарата распознаны неполадки: движок D машинально выключился. А это поставило под угрозу миссию. Но 24 ноября японцы придумали уникальный выход из положения.

Им необходимо было взять необходимый уровень тяги, чтобы поменять траекторию полёта зонда. Для этого было нужно задействовать два ионника — A и B, любой из которых был ранее отключён из-за отказа наиболее значимых элементов — источника ионов у А и нейтрализатора ионного пучка у B.

Но сейчас инженеры направили на зонд команду, вынудившую Hayabusa перевести цепи питания. В следствии из двух «калек» оказался один обычный двигатель-ионник: с нейтрализатором от А и источником ионов от B. Эксперты ещё будут смотреть за развитием событий около зонда, а до тех пор пока ожидается, что он приземлится в июне 2010 года.

Итокава на этом фото совмещён с МКС. Действительно, станцию живописец забрал ещё «примера» 2006 года, на данный момент она больше.

Но всё равняется представление о масштабе – верное (иллюстрация Pascal Lee/NASA/JAXA).

Обстановка с изучением астероидов напоминает расклад сил в первой лунной гонке: США первыми сумели высадить на Селене человека, а СССР — привёз с неё образцы реголита при помощи автоматической станции. Наука взяла бесценную данные и в том и другом случае, лишь громкий успех американцев нёс ещё и политический подтекст.

С того времени эксперты в области космонавтики разделились на два лагеря — приверженцев постепенного продвижения человека вдаль от приверженцев и Земли той догадки, что ничего лучше, надёжнее и надёжнее автоматов всё равняется не придумаешь — и отправлять к космическим телам нужно лишь их. У каждой «фракции» имеется весомые доводы в собственную пользу.

«Высадка пилигримов» (1877 год, Henry A. Bacon) и «Плимутская гор» сейчас – чем не астероид, многократно сниженный в размерах? (репродукция и фото с сайта wikipedia.org)

А что думают по этому поводу в верхах США? Пару дней назад влиятельные госслужащие американского космического агентства должны разглядеть замысел Lockheed Martin. Наряду, кстати, с рядом вторых занимательных предложений на будущее — телескопом, расположенным на большом растоянии от Почвы и приспособленным к посещению пилотируемыми миссиями, разведочным полётом человека в окрестности Марса (но ещё без высадки), космической солнечной электростанцией.

По окончании же выбора NASA решающее слово останется за Белым домом. Полагаем, патриотический намёк, заключённый в заглавии проекта «Плимутская гор», обязан оказать помощь этому прекрасному начинанию.

Полет к Меркурию, Солнцу и Луне в 2018 году. Космические программы 2018 года.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: