Опознанные летающие объекты. часть четвёртая: летающие платформы

Что ни рассказываете, но в то время, когда у летающей автомобили пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а в то время, когда внизу — совсем второе. Один вид летающей платформы чего стоит! Нечайно вспоминаются «летающие тарелки» и думается, что будущее уже вот оно, наступило.

Мы, согласиться, пологали, что мысль о летающих платформах, как персональных средствах передвижения по воздуху, что именуется, канула в лету. Точно многие видели фотографии этих летающих автомобилей а также знают их заглавия. И не хотелось затевать с краткого исторического экскурса, а будет необходимо, потому как история летающих платформ долгая и, наверное, неоконченная.

Имеется в Соединенных Штатах таковой музей — Hiller Aviation Museum, другими словами летный музей Хиллера, узнаваемый, кстати, на всю землю. В некоем роде тёзкой музея (либо, в случае если желаете, напротив) есть летающая платформа Хиллера ( Hiller Flying Platform). Её-то, по идее, и можно считать первой и самой известной платформой, потому о ней кратко поведаем.

Посредством платформы Хиллера, а правильнее VZ-1 Pawnee, армейские собирались вести разведку и тому подобное, но не вышло.

Эта летающая платформа являлась опытным образцом, созданным в своё время для Национального консультативного комитета по аэронавтике США (NACA, что сейчас NASA) инженером Чарльзом Зиммерманом (Charles H. Zimmerman). Концепция сначала стала называться «Летающие ботинки» («Flying Shoes»).

Данный Зиммерман развеселил сотрудников-инженеров тем, что доказал теорию, в соответствии с которой роторы сверху летающей автомобили, не так хороши, как снизу.

По его теории выходило, что управление маленьким летательным аппаратом может осуществляться путём отражения перемещений тела пилота.

Иными словами, то, что Зиммерман именовал термином «кинетический контроль» («kinesthetic control»), Дин Кеймен (Dean Kamen) позднее воплотил в собственном изобретении.

Вместо того, дабы летать, Hiller 1031 Flying Platform сейчас пылится в музее.

Теория Зимммермана оказалась по душе отделу перспективных изучений корпорации Хиллера (Hiller Advanced Research Division — HARD), а в первой половине 50-ых годов XX века корпорация Hiller Helicopters подписала договор с военно-морскими исследователями (Office of Naval Research?s Naval Sciences Division). В первой половине 50-ых годов XX века началось создание опытного образца.

Спустя 9 месяцев (нужно же, как ребёнка вынашивали), несколько инженеров и конструкторов, трудившаяся в воздухе строжайшей секретности, представила собственному руководству готовую модель — 1031 Flying Platform. 27 января 1955 года платформа в первый раз взлетела, действительно, на привязи.

Первый «непривязанный» полёт имел место 1 февраля 1955 года, и это событие было занесено в книги рекордов, как первый в истории полёт летательного аппарата с посадкой и вертикальным взлётом (vertical take off and landing — VTOL).

27 января 1955 года: Hiller Flying Platform в первый раз взлетела на привязи.

В апреле 1955 года 1031 Flying Platform рассекретили и продемонстрировали миру, что тут же заявил «желаю, желаю, желаю».

Но не тут-то было: во второй половине 50-ых годов двадцатого века Hiller Helicopters подписывает договор с американской армией и создаёт две летающие платформы, взявшие военное обозначение VZ-1 Pawnee.

Эти транспортные средства были 2,5 метра в диаметре и около 2 метров в высоту.

Но, в соответствии с договору, требовалось оснастить платформу третьим двигателем, вес которого свёл на нет свойство пилотов к «кинетическому контролю». В общем, во второй половине 50-ых годов двадцатого века Hiller Flying Platform уволили.

Последняя версия Pawnee VZ-1E в итоге пылится в Университете Принстона (Princeton University). Из шести собранных в то время летающих платформ (по некоторым данным, из семи) сохранились всего две: одна находится в музее авиации Хиллера, а вторая — VZ-1 Pawnee в Национальном космическом музее США (National AirSpace Museum).

Платформа Хиллера в свободном пилотируемом полёте.

Кстати, память о платформе Хиллера свято чтят создатели аппарата SoloTrek: уделили ей место в разделе «Dream of Flight». Кое-какие подробности данной грустной истории на английском — тут в этот самый момент.

Но история отечественная, да и платформы также, на этом не кончается — идею Зиммермана так как так и не похоронили.

В 90-х годах прошлого столетия (до сих пор как-то непривычно именовать его прошлым) выдумку с летающими платформами подхватила израильская компания Aero DesignDevelopment ЛТД под управлением врача Рафи Йоли (Rafi Yoeli).

В случае если не забывайте, мы уже как-то говорили вам об одной из разработок его группы — летающих автомобилях CityHawk и TurboHawk.

Разработчики «Hummingbird» говорят, что их платформа летает.

Так вот, компания Йоли выстроила персональную летающую платформу, которую весьма, кстати, тяжело отличить от Hiller Flying Platform — такое чувство, что израильтяне припрятали утерянные хиллеровские платформы.

Собственное детище они назвали «Hummingbird» Personal VTOL Platform.

Это наименование, вероятнее, переводится как «Колибри», не смотря на то, что это слово пишется по-второму: Humming-bird.

Как заявляют создатели, на разработку платформы у них ушло пять лет, а собственный первый полёт на привязи «Hummingbird» совершила 28 августа 1997 года. Ещё через год эта привязь уже была не нужна.

«Hummingbird» от Hiller Flying Platform отличить непросто, но возможно запомнить: на «Колибри» написано «4X-BEB», а на платформе Хиллера – «US ARMY».

Самое занимательное, что Aero DesignDevelopment говорит о собственной «Колибри» так, словно бы бы она замечательно летает безо всяких неприятностей. На сайте компании платформа преспокойно стоит в разделе Products.

Выглядит «Hummingbird» как круглая платформа на четырёх милых колёсиках: диаметр 2,2 метра, высота 1,9 метра. Вес без пилота — 145 кг, грузоподъёмность вместе с весом топлива — 115 кг. «Потолок» по высоте — 2,5 км. Airspeed 0-45 kt (что бы это означало?).

Два горизонтально установленных ротора вращаются в противоположном друг другу направлении. «Кабина» организована изтрубчатой конструкции, спереди под приборной доской — 20-литровый топливный бак на 30 мин. полёта, а управление — обрисованный выше «кинетический контроль».

Йоли расписал очень многое: и как безопасно летать, и что возможно сделать складной вариант, и что громадный потенциал, и что нормально всё, и нужно развивать.

Да, ещё у Aero DesignDevelopment имеется беспилотная версия платформы — именуется «Hornet», что переводится как «шершень»: всё фактически то же самое.

«Кабина» «Hummingbird» глазами пилота.

Рассказ Йоли о «Колибри» датирован мартом 1999 года, в то время, когда в последний раз обновлялся сайт компании — неясно. Наверное, и тут «платформенные» разработки заглохли — вероятнее, по тем же, что и у Hiller Flying Platform обстоятельствам, не смотря на то, что делать выводы не берёмся.

Последние, кого мы коснёмся в этом обзоре — американцы из PAM Group, чей сайт именуется не в противном случае как Flying-platform.com: инженер Боб Пегг (Bob Pegg), лет 40 проработавший в исследовательском центре NASA (NASA Langley Research Center), и Клим Маковски (Clem Makowski), 30 лет делавший всяческие механизмы для того же NASA и судостроительного завода в Ньюпорте (Newport News Shipbuilding).

Начиная с октября 1989 года, эти люди трудятся над проектом личного подъёмного транспортного средства — Individual Lifting Vehicle (ILV). Первый опытный образец ILV, как пишут его создатели, летал ещё в первой половине 90-ых годов двадцатого века, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века прототип демонстрировался на Sun ?n Fun Air Show. К 1999 году был выстроен более сложный аппарат, названный PAM 100B: нужно полагать, «Р» — Pegg, «М» — Makowski, «A» — Air?

Individual Lifting Vehicle (ILV) в полёте.

Авторы проекта с гордостью информируют, что PAM 100B демонстрировался во второй половине 90-ых годов двадцатого века на авиашоу в Санкт-Петербурге, Виржинии и Флориде — и что же? В разделе What?s New на сайте написано, что на базе PAM 100B разрабатывается РАМ 200. Её планируется оснастить турбинными двигателями, что разрешить снизить вес, улучшить управление и применять горючее на базе керосина: «Двигатели должны быть установлены в течение месяца».

В то время, когда начался данный месяц, истёк ли он, живы ли авторы проекта — неизвестно, не смотря на то, что в последний раз сайт обновлялся в январе 2002 года.

Самое занимательное на сайте РАМ Group — это, на отечественный взор, галерея : на фото видно, что у ILV четыре винта — два громадных внизу (один над вторым) и два мельче позади по бокам. В отличие от платформы Хиллера и «Hummingbird»?а, ILV складывается из трубчатой рамы, а не «бочонка», и вместо колёсиков тут «лыжи», как у некоторых вертолётов. Видно, что невысоко, но летает.

Опознанные летающие объекты. часть четвёртая: летающие платформы

Пилот ILV в наушниках – делает шуму эта вещь, возможно, изрядно. Как, но, и все остальные, о которых идёт обращение.

Напоследок, хочется задать вопрос: в то время, когда уже хоть что-нибудь персональное взлетит? Вертолёты, самолёты, дельтапланы, планеры и другое — не в счёт? Ваши прогнозы милости просим в форум.

Обратите внимание и на прошлые публикации серии «Опознанные летающие объекты»: первая была про фашистские «тарелки», вторая о постройке «летающего диска» по проекту Y, и третья — о дискообразных дирижаблях, каковые сооружает полностью незрячий инженер.

Продолжение направляться.

Платформа Гребенникова _Принцип полета летающей тарелки


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: