Оживший паукобот отслеживает лицо наблюдателя

Новый робот всматривается в лица людей, поворачивается к ним и запоминает их. Сказать он неимеетвозможности, да и какой спрос с паука? Но техника, опробованная на этом маленьком создании, понадобится для роботов куда более сложных.

В то время, когда мы дойдём до черты, по окончании которой не сможем с уверенностью отделить имитацию судьбы от судьбы настоящей?

Сравнительно не так давно английский инженер Мэтт Дентон (Matt Denton) и его компания MicroMagic Systems завершили работу над роботом-животным четвёртого поколения, открыв особый сайт проекта iC не. Робот данный похож на паука, не смотря на то, что ног у него не восемь, а всего шесть. Но, основное в данной машине не вид, в противном случае, как Дентон сумел «оживить» причудливое создание.

Мэтт — далеко не первый инженер, что трудится в данном направлении. Но развиваемая им с 2000 года серия роботов Hexapod (венцом которой и есть модель iC) завлекает собственной естественностью перемещений. Этим свойством Hexapod обязаны трём степеням свободы, трём актуаторам в каждой бортовому мозгу и «ноге» p.Brain, что «думает» о перемещении ног и всего тела.

Оживший паукобот отслеживает лицо наблюдателя

В iC встроен 21 сервопривод: по три в каждой ноге, два несут ответственность за повороты головы и один — закрывает шторку на линзе цифрового «глаза» робота, что «моргает», в то время, когда делает снимок (фотографии MicroMagic Systems).

Очевидно, Дентон применяет много узлов со стороны (микромоторы, микросхемы) наровне с подробностями собственного изготовления (скелет «паука», его ноги и ряд других узлов). Мастерство инженера содержится в том, дабы всё это собрать воедино и запрограммировать. Да так, дабы у человека, замечающего за роботом, появлялось чувство общения с животным.

iC больше вторых собратьев приводит к такому чувству. Кроме того стоя на месте, он «нетерпеливо» переминается с ноги на ногу. Но основное — цифровая камера на голове автомобили связывается с удалённым PC, на котором трудится программа трекинга и распознавания людских лиц.

Мэтт говорит, что ему потребовалась всего семь дней, дабы интегрировать данный софт в совокупность управления роботом, но позже ещё пара недель ушло на узкую настройку оказавшегося «одушевлённого создания».

взглянуть в это «лицо». Ощущаете, что робот, со своей стороны, всматривается в ваше? (фото MicroMagic Systems).

Внешний компьютер отправляет команды голове, так что насекомовидный аппарат поворачивает её совершенно верно за перемещением лица человека, находящегося перед машиной. Кроме этого PC показывает роботу куда идти либо куда развернуться, но наряду с этим даёт лишь самые неспециализированные команды (наподобие: «развернуть вправо на 90 градусов»), а сигналы на моторчики во всех сочленениях автомобили направляет уже p.Brain. Именно он и «соображает», какую ногу поднять, куда поставить и без того потом.

Получается весьма быстро. Пододвинется человек ближе к роботу, тот чуть отпрянет назад, как будто бы опасаясь собственного визави. В случае если же некое время наблюдать роботу глаза в глаза, iC сделает цифровой снимок и загрузит портрет на собственный сайт: в коллекцию привычных ему людей.

А в то время, когда не известно почему внешний PC отключается, робот засыпает.

Может, снаружи iC не так мил, как андроид Zeno либо ящер Pleo, но их объединяет одна черта: все они похожи на живые существа. Пускай кроме того жизнь эта — иллюзия. Но таковой обман нужен: один из аппаратов Hexapod, изготовленный в куда большем, чем в большинстве случаев, масштабе и наряжённый в подобающую шкуру, сыграл роль одного из живых существ в паре фильмов о Гарри Поттере.

Не все персонажи фантастических фильмов сделаны «на компьютере». Вот эта пара роботов B9 V1 и V2 — настоящи.

И в случае если в 1960-70-х годах роботы в кино были в основном одетыми «как робот» людьми, то тут перед нами роботы и имеется (фотографии MicroMagic Systems).

Кстати, об иллюзиях. Дентон на них собаку съел. Да и его MicroMagic Systems (основанная Мэттом во второй половине 90-ых годов двадцатого века) специализируется на аниматронике и её применении в кино. Голливуд, например, с наслаждением применяет «игрушки» английского изобретателя.

Сам инженер осознаёт аниматронику как эффект, иллюзию, имитацию судьбы. Будь то жизнь сказочного персонажа, животного либо… робота.

Да, робота также возможно имитировать вторым роботом. Запутались? Всё легко. Скажем, имеется в фантастическом фильме персонаж-робот. Вы имеете возможность выстроить его в натуральную величину, дабы он имел возможность вправду двигаться, мигать различными таинственными лампочками, угрожающе щёлкать металлическими клешнями и без того потом. Это, без сомнений, будет настоящий робот.

Но вы же не сообщите, что выстроили в действительности того самого монстра, что подразумевается по сюжету.

V1 и Дентон в ходе создания первого. На постройку этого его собрата и робота V2 ушло четыре месяца. Каждую гусеницу приводил киловаттный движок, так что металлические актёры двигались достаточно скоро, отчего киношники были в восхищении.

А сила рукопожатия клешней этих монстров достигала 1 тонны. Что на экране, само собой разумеется, заметить нереально. Но в случае если делаешь — делай прекрасно, не так ли? (фото MicroMagic Systems).

Таковы, например, роботы B9 в фильме «Затерянные в космосе» (Lost In Space, 1998 год), которых Дентон создал в соавторстве со экспертами из компании Jim Henson?s Creature Shop. Да, Мэтт прославился на ниве робототехники ещё до основания собственной компании.

В B9 была встроена куча электроники и электрики, батареи и электромоторы, кроме того гидравлические приводы. Так что настоящие автомобили, использованные на съёмках, немногим отличались от тех роботов-персонажей, что помогали (и мешали) семейству Робинсонов в их космической одиссее.

Очевидно, на съёмочной площадке руководили этими автомобилями не киногерои, а люди за кадром. Для чего использовалась превосходная совокупность, созданная Дентоном.

Сперва разработка именовалась CCP32 (она и была задействована на съёмках данного фильма), но позднее, по окончании развития и совершенствования, превратилась в Xpress. Данный комплект разрешает человеку в настоящем времени руководить перемещениями и/либо мимикой как аниматронных устройств, так и храбрецов, существующих только в виде комплекта байтов, другими словами компьютерных персонажей.

Гарри и гиппогрифф (кадр с сайта imdb.com).

К примеру, при помощи совокупности Xpress были оживлены феникс, гиппогрифф, дракон, оборотень и ряд других фантастических созданий, оказавшихся в фильмах о Гарри Поттере (в «Узнике Азкабана» и в «Кубке огня» — Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 2004-й, и Harry Potter and the Goblet of Fire, 2005 год), не смотря на то, что над самими существами (как аниматронными, так и всецело компьютерными) трудилось много других инженеров и программистов.

Xpress — это пара манипуляторов, один из которых напоминает простой игровой джойстик, а второй, более сложный, охватывает кисть так, что принимает множество узких перемещений руки и пальцев. Всё это смонтировано в маленьком чемоданчике, вместе с компьютером, так что руководить синтетическими гоблинами, боевыми роботами либо химерами возможно в любом месте. Хоть в чистом поле.

Совокупность Xpress и её применение. Внизу: Дентон и его совокупность неоднократно выяснялись далеко от цивилизации, на съёмках какого-нибудь эпизода кино либо рекламного ролика (фотографии MicroMagic Systems).

Так, в 2005 году компания MicroMagic Systems принимала участие в съёмках рекламы германской компании Yello Strom. Главным храбрецом тех роликов и обстоятельством головной боли компании был Свинопёс (Schweinhund). Его играл актёр Уорик Дэвис (Warwick Davis), одетый в соответствующий костюм. Но телевизионщики желали, дабы персонаж данный не просто двигался, но и смотрелся самым что ни на имеется «всамделишным».

А тут не обойтись без мимики, открывания рта, шевеления ушами и без того потом.

К конечному образу Свинопса приложили руку Вин Бархэм (Vin Burnham), Рэй Скотт (Ray Scott) и Джо Скотт (Joe Scott), и — Дентон. Мэтт отвечал за работу аниматронной головы, которую устанавливал на себя Уорик. Её приводы управлялись дистанционно, при помощи той же совокупности Xpress.

Но, одним из самых тяжёлых опробований для техники Дентона и совокупности Xpress в частности стала вторая работа, выполненная ранее.

Свинопёс (Pig-dog либо Schweinhund) на съёмках и на отдыхе. Внизу: аниматронная голова костюма (фотографии MicroMagic Systems).

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на MTV Europe Music Award в категории «лучшее видео» победил видеоклип Teardrop группы Massive Attack (вот данный ролик на YouTube). Не будет преувеличением заявить, что собственной победе Massive Attack обязана персонажу видеоклипа — младенцу, плавающему (и поющему) в утробе матери.

Мэтт ухлопал кучу времени на то, дабы воспроизвести в собственном аниматронном малыше все те перемещения и мимику, что задумал для него режиссёр Вальтер Штерн (Walter Stern), причём строго в необходимые моменты.

Но ещё больше потребовалось времени, дабы обучиться синхронизировать шевеление губ аниматронной куклы с текстом песни. Это оказалось далеко не с первого раза, поскольку программу всех перемещений приходилось создавать раздельно и проигрывать её совместно с композицией, выявляя неточности и внося поправки.

Кроме того большие замыслы малыша не выявляют особенного подвоха. Фактура кожи, перемещения губ, глаз и век — всё весьма похоже на настоящее (фотографии MicroMagic Systems и с сайта youtube.com).

Это не все работы Дентона в кино. Его техника пользуется спросом. Так на стыке искусства и робототехники Мэтт создаёт иллюзию судьбы.

Но лишь только иллюзию?

ТРОЛЛЬ БОТ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: