Падающий дом предоставляет трибуну зелени
Салат из редиски, выращенной на крыше бара либо кафе?Возможно, это уникальное блюдо. Особенно в случае если у крыши и бара-то собственной нет, и стен также. Но имеется нависающее сверху жилое строение, снабжённое собственной террасами и ирригационной системой с грядками.
Какой дом стоял на пересечении улиц Canal Street и Varick Street в Нью-Йорке, — уже не имеет значение. А вот что выстроят на его месте, может оказаться интересным.
Сравнительно не так давно обладатель этого маленького квартала – компания Trinity Real Estate — очистила территорию и сделала вывод, что на ней будет размещён, пока замыслы не изменятся, парк скульптур.
Творения для парка, что, как ожидается, просуществует в течение двух либо трёх лет, будут выбраны Советом культуры Нижнего Манхэттена (Lower Manhattan Cultural Council).
Место для свободного творчества на данный момент вольно от любых строений (фото с сайта nymag.com).
Но у издания New York Magazine, окна которого выходят на этот «квадрат», имеется собственное видение будущего данного участка. Редакции хотелось бы, дабы тут показалось что-то необыкновенное и неповторимое. Потому издание попросил четыре архитектурные компании набросать идеи, как поменять квартал.
В следствии показались четыре проекта, будущее которых, но, полностью туманно. Один из них привлёк отечественное особенное внимание.
Это сооружение The Locavore Fantasia. Нарисовала его компания Work ACпод руководством женой и мужем Дэном Вудом (Dan Wood) и Эмели Андрэос (Amale Andraos).
New York Magazine работа супружеской пары также нравится, потому, что в случае если проект когда-нибудь будет реализован, сотрудники смогут бегать через дорогу за фруктами и свежими овощами. Так как Work AC придумала висячие огороды-сады. Да, знаем, — далеко не первые.
Но по-своему уникальные.
The Locavore Fantasia в собственном окружении. Больше всего это строение напоминает трибуны стадиона, но на них размещены сады и огороды, прямо под грядками — квартиры, а под всем сооружением (своим склоном обращённым на солнце) — затенённая площадь с кафе.
Колонны, подпирающие «склон», являются ещё и скульптурными украшениями (иллюстрация Work AC).
The Locavore Fantasia – это жилой дом, увенчанный настоящей фермой. На различных её уровнях возможно отыскать миниатюрные поля для поля и зерновых для гольфа (те, что агрономы временно оставляют «под паром»), прочие грядки и садики, а наверху – резервуары для сбора дождевой воды.
«Мы интересуемся муниципальным сельским хозяйством, — поясняет Эмели, — и попытками сделать отечественные города более жизнеспособными, уменьшая мили, каковые преодолевает пища от производителя до отечественного порога».
Схожие висячие сады (35 тысяч растений 76 видов) имеются у офисного строения ACROS Fukuoka, выстроенного в Фукуоке архитектурной компанией Emilio AmbaszAssociates (фотографии с сайта metaefficient.не).
В случае если вас заинтриговало, что это за слово — locavore — и какое перемещение с ним связано, просматривайте отечественный материал.
К работе Work AC мы ещё возвратимся: у неё имеется любопытная предыстория. А до тех пор пока кратко поведаем о трёх вторых предложениях.
Работа Торрес (слева) и ещё один конкурсант (иллюстрации AT Architects).
Анна Мария Торрес (Ana Maria Torres) и её компания AT Architects придумали что-то наподобие огромной цементной скульптуры (с нужным пространством в).
округлых стен и Сочетание выступов «башни» должно оказать помощь этому сооружению взять на себя роль зрительного стержня площади. солнечные батареи и Зелёные крыши на боковых стенках добавить по вкусу – говорит Анна.
Со своей стороны архитектор Карл Фишер (Karl Fischer) решил оставить на участке побольше воздуха и набросал замысел застройки квартала. В центре — относительно небольшой по занимаемой площади, но большой отель (на рисунке вверху — справа), что при жажде возможно перевоплотить в жилой дом. По бокам – новые деревья.
И всё это соединено с совсем мелким участком по соседству, именуемым площадью Хуана Пабло Дуарте (Juan Pablo Duarte Square).
Замысел Фишера. Вытянутый треугольник площади Дуарте виден вверху (иллюстрация Karl Fischer Architecture).
Четыре фасада нового строения (серый кирпич, стекло) должны различаться друг от друга по виду, что будет перекликаться с неправильной формой всего квартала (её прекрасно видно на замысле).
Наконец, компания FLAnk посчитала, что для высвобожденного участка не отыскать лучшего применения, чем выстроить дешёвое (довольно, само собой разумеется) жильё.
Потому, что цены на площадь в центре мегаполиса высоки, FLAnk придумала выход: всё строение будет воображать собой громадный билборд, выручка от сдачи которого внаём обязана хотя бы частично покрывать квартплату жильцов.
Примечательно, что верное изображение на доме-щите возможно заметить лишь с определённой позиции, поскольку стенки сооружения далеко не плоские, а являются наборомбалконов и уступов.
Дом-билборд (иллюстрация FLAnk).
Сейчас нужно возвратиться к висячим садам. Данный проект Вуд и Андрэос придумали, отталкиваясь от второй собственной работы называющиеся PF1 (Public Farm One).
Несколько месяцев назад нью-йоркский музей современного мастерства (MoMA) и центр современного мастерства (P.S.1), расположенный в том же городе, заявили , что проект PF1 победил в их ежегодной программе помощи молодых архитекторов (Young Architects Program).
В рамках программы молодым талантам дают задание по обустройству конкретного участка. В этом случае P.S.1 решила облагородить (на некое время) личный задний дворик, отличающийся неправильной формой, неинтересным бетонным забором и гравийным покрытием около.
Условия такие — это должно быть место для отдыха: вода, тень, бар — необходимы.
P.S.1 сравнивает PF1 с «ковром-самолётом», приземлившимся во дворе центра искусств (иллюстрации Work AC).
Work AC внесла предложение возвести в том месте городскую ферму. Её несущая структура должна быть выполнена из толстого и прочного картона. Кстати, если вы полагаете, что это – неважный стройматериал – почитайте про бумажный мост.
Наклонные крылья сооружения должны дать много места для разнообразной зелени, а также – сельскохозяйственных культур.
Под крышей этого строения может размешаться площадка для «культурного досуга», где ищущие тени и напитков утолят и ту, и другую жажду. В центре же PF1 его авторы поместили маленький прудик.
Отыскать в центре Нью-Йорка место для ещё одного громадного парка — сложная задача. А вот создавать локальные «пятна» природы, к примеру, такие как эта «висячая ферма», будет куда несложнее (иллюстрации Work AC).
PF1 планируется возвести к лету нынешнего года. Кроме чистой эстетики такая мини-ферма имела возможность бы поставлять (по всей видимости, к столу бара) овощи и свежую зелень. Пускай и мало.
И эта вторая функция сооружения обязана напоминать визитёрам центра о всяческих современных «заботах» человечества, наподобие защиты внешней среды, необходимости в сбалансированном развитии и других, скажем прямо, актуальных материях.
Неизвестно, как всё это будет тревожить приходящих ко мне людей, но одно возможно сообщить совершенно верно – ещё один комфортный уголок зелени в «цементных джунглях» – это неизменно прекрасно.