Примеры планировок плавильных-отделений

В соответствии с директивным указаниям Госстроя СССР, созданным типовым мощностям специальных литейных нормального ряда и цехов вагранок, проектными университетами созданы и утверждены типовые проекты литейных цехов разных категорий, а также плавильных отделений.

Изюминкой плавильных отделений есть транспортировка и перегрузка громадного количества шихтовых жидкого металла и материалов, что требует высокопроизводительной подъемно-транспортной техники, в основном автомобилей постоянного транспорта. Вследствие этого созданы типовые линии шихтовки, выдачи и плавки металла для цехов массового, крупносерийного, мелкосерийного и единичного производства.

Созданные линии подразделяются на два класса. В состав первого класса входят линии шихтовки, выдачи и плавки металла чугунолитейных цехов массового и крупносерийного производства на базе вагранок закрытого тина диаметром 1500—1800 мм и мощностью по жидкому металлу 40—50 и 55—70 тыс. т/год.

На рис. 1 продемонстрирована линия, относящаяся к первому классу мощностью 40—50 тыс. т/год для отливок из серого чугуна развесом до 150 кг. Линия предназначена для снова строящихся и реконструкции существующих цехов. Железная шихта из бункеров с вибрационными питателями поступает в интегральные весовые дозаторы, после этого определенное количество шихты пластинчатым конвейером подается в бадью скипового подъемника для загрузки в вагранку.

известняк и Кокс подаются конкретно в бадью скипового подъемника из особых бункеров.

Транспортирование жидкого металла на заливку производится ковшами по монорельсу. Чугун выплавляется в водоохлаждаемых рекуперативных вагранках с очисткой и полным отбором отходящих газов с газо- либо электрообогреваемыми копильниками поворотного типа. Дутье подогревается в рекуператоре до 500 °С.

Программирование работы вагранок осуществляется посредством вычислительных автомобилей типа УВМ. Такая совокупность шихтовки владеет громадной пропускной свойством, но требует небольшой и тщательной разделки шихты.

К первому классу относятся кроме этого линии, складывающиеся из совокупности бункеров для железных компонентов шихты, полупортального электромагнитного крана и стационарных бункер-весов. Организация плавильного отделения с таковой складом и шихтовкой шихтовых и формовочных материалов продемонстрирована на рис. 4.27.

Эта совокупность дает меньшую точность дозировки шихты, но разрешает обходиться простой разделкой шихты для больших вагранок.

В состав второго класса входят пять типов линий: 1) линии шихтовки, выдачи и плавки металла на базе вагранок закрытого типа с применением автоматической весовой тележки с выдачей металла в монорельсовые ковши; 2) линии шихтовки, выдачи и плавки металла на базе вагранок индукционных печей и закрытого типа для плавки лигатур при производстве высокопрочных чугунов с применением автоматической весовой тележки и выдачей металла в монорельсовые ковши; 3) линия данного типа отличается от линии второго тем, что металл выдается в крановые ковши; 4) линии с упрощенными вагранками закрытого типа с применением автоматической весовой тележки и выдачей металла в монорельсовые ковши; 5) линии на базе упрощенных вагранок закрытого типа с применением стационарных бункеров и выдачей металла в крановые ковши.

Первые три типа линий предназначены для снова строящихся и для реконструкций существующих цехов с достаточными производственными площадями. Эти линии смогут быть использованы в цехах массового и крупносерийного производства с развесом литья до 100, 1000, 20 000 и 50 000 кг. Шихтовка железных компонентов осуществляется из бункеров посредством траковых питателей и автоматической весовой тележки.

Известняк, ферросплавы и кокс из бункеров через весовые дозаторы поступают в бадью скипового подъемника, благодаря которому производится загрузка вагранок бадьями. Вагранки закрытого типа — водоохлаждаемые, с неспециализированным рекуператором, грануляцией шлака и системой пылеулавливания. Поворотные копильники — с газовым либо электрическим обогревом.

Четвертый и пятый типы предназначены для реконструкции действующих крупного литья и цехов среднего. Линии этого типа складываются из блока упрощенных вагранок закрытого типа с рекуператором, встроенным в шахту вагранок, и неспециализированным пенным аппаратом для очистки ваграночных газов. Оборудование для шихтовки включает совокупность бункеров с траковыми питателями и автоматическую тележку.

Примеры планировок плавильных-отделений

Рис. 1. выдачи металла и Автоматическая линия шихтовки мощностью 40 000—50 000 т/год: 1 — устройство для подогрева дутья, дожигания и очистки ваграночных газов; 2 — бункер для кокса и известняка с весовыми дозаторами; 3 — совокупность грануляции шлаков для двух вагранок; 4 — установка для автоматического взвешивания шихты с интегральными весовыми дозаторами; 5 — мостовой кран со съемной магнитной грейфером и шайбой; 6 — скиповый подъемник; 7 — вагранка с поворотным копильником; 8 — ковш для металла, транспортируемый по монорельсу

Рис. 2. Плавильное отделение чугунолитейного цеха со складом шихтовых и формовочных материалов мощностью 60 000—100 000 т/год: 1 — скиповый подъемник; 2 — кран с магнитной шайбой; 3 — закрома для шихты

Рис. 3 Плавильное отделение со складом шихтовых и материалов мощностью 25 000-35 000 т/год чугунного литья

Рис. 4. Автоматическая линия плавки с применением индукционной печи для плавки лигатур мощностью 13 000—18 000 т/год: 1 — вагранка; 2 — поворотный копнльннк; 3 — монорельс разливочного ковша: 4 — рекуператор; 5 — совокупность грануляции шлака; в — индукционная печь емкостью 1 т; 7 — мостовой кран со съемной магнитной грейфером и шайбой; 8 — бункера для железной шихты с трако-выми питателями; 9 — бункера для ферросплавов с весовыми дозаторами; 10 — автоматическая весовая тележка; 11 — бункера для кокса и известняка с весовыми дозаторами; 12 — скиповый подъемник

Известняк, ферросплавы и кокс из бункеров через весовые дозаторы поступают в бадью, которая по рольгангу передается под крюк шаржирного крана. Загрузка вагранок производится бадьями посредством шаржирного крана (рис. 5).

Вероятны кроме этого варианты с шихтовкой железных компонентов из бункеров посредством полупортального стационарных бункеров и электромагнитного крана.

Рис. 5. Автоматическая линия плавки с загрузкой шихты в вагранку шаржирным краном: 1 — воздуходувки; 2 — шахта для подъема бадьи с шихтой; 3 — мостовой кран со магнитной и съёмным грейфером шайбой; 5 — бункера для ферросплавов с весовыми дозаторами; 6 — бункера для железных компонентов с траковыми питателями; 7 — автоматическая весовая тележка; 8 — бункера для кокса и известняка с траковыми питателями; 9 — пенный аппарат; 10 — дымосос; 11 — вагранка с рекуператором в шахте вагранки; 12 — поворотный копильник; 4, 13 — совокупность грануляции шлака для двух вагранок

На рис. 6 представлен плавильный участок литейного цеха ковкого чугуна Тульского комбайнового завода. Плавка чугуна осуществляется дуплекс-процессом вагранка+электропечь марки ДС-3. В базу планировки участка положена поточная совокупность организации работ, начиная от складирования шихтовых материалов и заканчивая выдачей металла на литейные конвейеры. Склад запланирован на хранение в закромах месячного запаса шихтовых материалов, каковые поступают на склад в ЖД вагонах.

перегрузка материалов и Разгрузка вагонов осуществляется двумя 5-тонными магнитогрейферными кранами. Загрузка вагранок производится скиповыми подъемниками.

загрузка и Дозирование шихты в бадью скипового подъемника осуществляется комплексом устройств из двух загрузки: и систем дозирования железной шихты; загрузки и дозирования кокса и известняка. В совокупностях используются электронно-тензометрические весы, созданные Одесским СКВ испытательных автомобилей.

Совокупность дозирования и загрузки железной шихты складывается из бетонированных суточных расходных бункеров, полупортального электрокрана, на котором подвешиваются весы 191-ТК-5, и сварного приемного бункера для загрузки бадьи скипового подъемника. Весы складываются из грузоприемного устройства, кабелеуборочного приспособления с кабелем и указательного прибора. В качестве грузо-захватывающего приспособления применена простая магнитная шайба М-42 на крюке грузоподъемного устройства весов.

Указательный прибор устанавливается в кабине крановщика, что, включая и отключая магнитную шайбу, набирает требуемую навеску и загружает материал в бадью скипового подъемника.

Рис. 6. Комплексно-механизированное плавильное отделение литейного цеха ковкого чугуна: 1 — ленточный транспортер возврата литников; 2 — дневный бункер для кокса; 3 — грохот; 4 — дневный бункер для известняка; 5 — емкости-отстойники в совокупности грануляции шлака; й — лента подачи кокса; 7 — портальный кран; 8 — расходные бункера подачи кокса и известняка; 9 — загрузочный бункер; 10 — миксер; 11 — вагранка; 12 — путь для транспортирования отходов от вагранки; 13 — путь тельферной тележки; 14 — литейный конвейер; 15 — заливочная площадка; 16 — путь тельферной тележки; 17 — дуговая печь; 18 — бункера хранения железной шихты; 19 — закрома дневного хранения железной шихты; 20 — ЖД путь; 21 — закром для хранения флюсов; 22 — бункер для хранения кокса

Подобные весы выпускаются кроме этого с пределом взвешивания до 10 т.

Совокупность подачи в бадыо скипового подъемника кокса и известняка складывается из линии транспортирования, расходных бункеров и дозирующих устройств мод. ДВК-300М2. Кокс подвергается грохочению, а известняк разделению.

На рис. 7 представлен плавильный участок для выплавки углеродистой, малолегированных и особых сталей в электродуговых печах ДСП-6Н01. Мощность участка 40—60 тыс. т/год (при работе в две смены) с большим весом отливок 5000 кг. Шихта подготавливается в скрапоразделочном цехе и на участок поступает в загрузочных корзинах. ферросплавы и Скрап для подшихтовки взвешиваются на участке. Флюсы — известь и руда — сохраняются в бункерах и по мере необходимости поступают в контейнерах.

Ферросплавы и руду дробят и прокаливают в ирокалочных печах с выдвижным подом. Шлак по ходу плавки производят в шлаковни, каковые после этого выкатываются под кран и перегружаются на ЖД платформы. Предусмотрен участок для изготовления блоков футеровки печей.

Площадь участка образовывает 4752 м2, а также 974 м2— склады и вспомогательные службы. Всего на участке 114 трудящихся, а также 36—сталевары, 6 — шихтовщики, 12 — шлаковщики и разливщики металла, 51 — запасные рабочие и 9 — ИТР.

На рис. 8 представлено плавильное отделение чугунолитейного цеха мощностью 100 000 т в год, оборудованное индукционными печами типа ИЧТ-25. При отделении расположен механизированный склад шихтовых материалов.

Не считая подготовки и хранения, на складе производится предварительный подогрев шихты.

Материалы на склад поступают в ЖД вагонах. Разгрузка вагонов, распределение материалов по закромам хранения и подача из них на наклонные плоскости установок для автоматического взвешивания шихты и другие подъемно-транспортные операции осуществляются мостовыми электрическими кранами с электромагнитными шайбами. составление и Набор шихты производится автоматической установкой, снабженной дозаторами.

Собранная железная калоша поступает на пластинчатый конвейер и подается в печь для подогрева. По окончании подогрева шихта загружается в бадью. Последняя транспортируется механизированной передаточной тележкой 2 в плавильный пролет цеха, где она выгружается мостовым электрическим краном в индукционные печи. Стружка на склад в бункера подается по совокупности ленточных

Рис. 7. Плавильное отделение для выплавки стали в электродуговых печах типа ДСП-6Н01 мощностью 40 000—60 000 т/год жидкого металла: 1. 8, 18, 31 — стенды для сушки ковшей; 2, 9, 17, 26, 33, 42 — краны мостовые электрические; 6, 12, 15, 20, 22 — электродуговые печи; 4 — молот пневматический с шаботом; 5, 14, 21 — лари для легирующих добавок и флюсов; 7, 19, 38 — тележки передаточные; 10 — печь двухкамерная с выкатным подом для прокалки и нагрева руды и флюсов; 11, 16, 32 — корзины для шихты; 13 — сушила для стопоров сталеплавильных ковшей; 23 — установка для выбивки сводов; 24 — смоловарочная установка; 25 — стенд для набивки блоков электропечей; 17 — стенд для комплектов сводов; 28, 41 — приемно-сортировочная площадка; 29 — яма для ремонта разливочных ковшей; 30 — место для ковшевого кирпича; 34, 37 — закрома для хранения шихтовых материалов: 35 — весы вагонеточные; 36 — дробильные вальцы для размола ферросплавов; 39 — бункер для извести и руды; 40 — бункер для заправочных материалов конвейеров 3. Из бункеров стружка пластинчатыми питателями подается на ленточные конвейеры 4, которыми она загружается в бадьи. Литники на склад подаются ленточным транспортером 1. Индукционные печи 13 используются как раздаточные.

К недочётам рассмотренного плавильного участка относится отсутствие операции по очистке стружки от масла и эмульсии и неудачное ответ подогрева шихты. Печь расположена на большом растоянии от плавильных печей. Самый целесообразно подогревать шихту конкретно у печей.

Рис. 8. Плавильное отделение чугунолитейного цеха мощностью 100 000 т/год с индукционными печами

Создание планировок квартир


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: