Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

С опаской, двери закрываются. Следующая станция — Интернациональная космическая. Двери лифта вправду закрываются, и подъёмник везёт людей в космос. какое количество возможно уже летать на всяких в том месте «шаттлах» и Союзах? Лифт на небо нужно строить и все дела. Как ни необычно, обещают нам таковой лифт.

Лет через 50-100.

«Стоит уснуть и во сне я пою: это лифт на небо. Это лифт на небо» — такую песню выполнял, и не только во сне, Пётр Мамонов, ну а нас порадовала ВВС. Вот этим самым сообщением: «Подъём на лифте в космос звучит фантастично, но учёные видятся в Сиэтле, дабы обсудить, как выстроить таковой подъёмник».

Компания High Lift Systems, занимающаяся проблематикой небесных лифтов, приобрела денежную помощь от NIAC (NASA Institute for Advanced Concepts) в размере $570 тысяч. Эта компания и проводит двухдневную конференцию (12-13 августа 2002 года), дабы обсудить технологические и денежные нюансы, потому, что сохраняет надежду начать строительство лифта в ближайшие пара лет.

Плакат, иллюстрирующий выдумку HighLift Systems.

«Технологии в наше время догоняет научную фантастику, исходя из этого проект направляться принимать всерьёз, — поясняет представитель High Lift Systems Брэд Эдвардс (Brad Edwards), — Нужных разработок у нас до тех пор пока нет, но в ближайшие несколько лет прогресс приведёт нас в готовность к постройке первого космического лифта». То ли бредит Брэд, то ли оптимист он неисправимый.

Концепция устройства Space Elevator, как пишет ВВС, несложна: один финиш кабеля прикручиваем к платформе в океане, а второй — к спутнику, болтающемуся в космосе на высоте 35 тысяч км. Вот на этом кабеле-тросе-трубе и будут подниматься грузы, да туристы.

Не обращая внимания на отсутствие под рукой нужных разработок, затраты на постройку первого лифта уже подсчитали — $10 миллиардов.

Наряду с этим Брэд Эдвардс в полной мере убедителен, в то время, когда говорит, что первый выстроивший таковой подъёмник будет иметь огромное преимущество перед соперниками: «Сначала выстроите первый лифт, через 15 лет подъёмников у вас будет уже 10, позже соорудите лифт на Марс, опустите цены и без того потом. В итоге, кто бы ни выстроил первый лифт — он будет монополистом в этом деле в последующие сто лет». Ой ли.

Те самые углеродные нанотрубки, в следствии которых застрял лифт на небо.

На собственную конференцию High Lift Systems заманила не только NASA, но и, на каждый пожарный, Космическое агентство ЕС ESA (European Space Agency).

Причём представитель дающей $570 тысяч стороны, то бишь NASA, врач со привычной фамилией Кассанова (Robert Cassanova) выразил достаточно умеренный пессимизм: в общем, говорит, выдумка перспективная, имеются технические и денежные неприятности, ну и не ожидайте для того чтобы лифта раньше, чем лет через 50.

Значит, новость в том, что объявилась компания, которая желает стать главным игроком в космическом лифтовом хозяйстве — та самая High Lift Systems. Благодарим ВВС и начинаем разбираться.

Скоро выясняем, что наименование компании пишется куда более слитно — HighLift Systems, что у данной организации имеется одноимённый

Установить выраженные выше факты было несложно: на собственной конференции Брэд Эдвардс числится «представителем Eureka Scientific/HighLift Systems.

Другими словами, два сайта очерченных компаний — это то, чего, по идее, должно хватить голодному до космических лифтов человеку. В случае если же вы соберётесь внезапно собственноручно искать данные в Рунете, то вы отыщете:

  • Рассказ фантаста Роберта Хайнлайна »Лифт в небеса
  • Роман фантаста Артура Кларка Фонтаны рая
  • Альбом картин А. Леонова и А. Соколова Ожидайте нас, звёзды примера 1967 года
  • Новости по теме за период 2000-2001 годы, наподобие данной

С одного финиша кабель должен быть намертво прицеплен к спутнику.

В полной мере быть может, что, изучив-просмотрев предложенное, кто-то захочет ещё и отыскать статью ленинградского инженера Юрия Арцутанова «В космос — на электровозе» («Комсомольская правда» от 31 июля 1960 года).

Как раз его и Эдвардс, и Артур Кларк именуют автором концепции космического лифта, но в онлайне данной статьи нет — будет необходимо в библиотеку идти.

Так или иначе, нам имеется, чем гордиться — космический лифт придумал отечественный человек. Это позже уже пошло-отправилось: Isaacs — 1966, Jerome Pearson — 1975, Clarke — 1979 и без того потом.

Но возвратимся к Eureka Scientific/HighLift Systems. К примеру, из этого мы выясняем, что «Кабель длиной 100 тысяч км есть единственным недоступным компонентом, другими словами главным препятствием в строительных работах космического подъёмника».

Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

Те самые океанические платформы, к каким лифт будет приезжать из космоса.

Материал, нужный для кабеля — это соединения из углеродных нанотрубок (carbon nanotube composite) — забрать такое до тех пор пока негде, но имеется надежда, что лет через пять такое соединение покажется.

Вообще-то, и про вес, и про цена, и другие технические нюансы — всё расписано — вам очень рады, кому весьма интересно. Имеется ещё глобальный документ в PDF, в котором, в случае если и не всё, то весьма кроме того практически.

Всё, что может угрожать космическому его пассажирам и лифту.

Тем же, кто суховатому и скупому на шутки технично-официозному изложению предпочитает адаптированные статьи в американской прессе, порекомендуем статью в Seattle Times, и двухстраничную сагу на Space.com.

В том месте вы, к примеру, прочтёте, что на данный момент затраты на запуск в космос килограмма чего-либо обходится в $10-80 тысяч, а с лифтом будет $500/кг.

Наряду с этим «космический подъёмник сможет перевозить 13-тонные грузы каждые 3 дня в течение 13,5 лет».

Статья, которую вы уже практически прочли, основана на настоящих и не весьма событиях, все совпадения не случайны, а завершим мы собственное повествование цитатой — простите, но удержаться так и не удалось. Итак, Артур Кларк (Arthur C. Clarke) во второй половине 70-ых годов двадцатого века написал:

«Неспециализированная высота башни должна быть равна не меньше сорокатысяч километров, причём самый страшна нижняя сотнякилометров, проходящая в плотных слоях воздуха. Здесьследует опасаться ураганов. Башня не будет устойчивой, пока её надежно не прикрепят к почва.

И тогда в первый раз в истории мы получим лестницу на небо — мост к звёздам.

Несложная подъёмная совокупность — лифт, приводимый в движениедешёвым электричеством — заменит шумную и дорогостоящую ракету, которая отныне будет использоваться только для дальних космических полётов. Перед вами один из вероятных проектов…»

А. Леонов, А. Соколов «Лифт в космос»: «Его особенность пребывает в том, что установленный на данной высоте над экватором, он обращается около Почвы за 24 часа, другими словами период его обращения сходится с периодом вращения около Почвы. А это значит, что спутник как бы без движений будет висеть над головой, неизменно в одной точке неба.

В случае если со спутника опустить трос до поверхности Почвы, то канатная дорога между небом и Землёй готова. Возможно выстроить грузо-пассажирский лифт Почва — спутник- Почва. Он будет двигаться без помощи ракетных двигателей».

Звуки Му- Лифт на небо


Темы которые будут Вам интересны: