Закрытый космос или кто может дать зеленый свет на орбиту земли?

Закрытый космос или кто может дать зеленый свет на орбиту земли?

Земляне в скором времени смогут стать «невыездными» в космическое пространство, в случае если вовремя не будут приняты меры по устранению и нейтрализации неприятности «космического мусора» на орбите.

Согласно точки зрения специалистов русский совокупность контроля космического пространства в полной мере конкурентоспособна американской, а вместе с ней дает полноценную картину об обстановке на орбите. США уже применяет преимущество контроля обстановки в приземном космосе в политических заинтересованностях, а как выходят из обстановки другие страны? Другим источником информации о комических угрозах может стать как раз русский совокупность контроля околоземного пространства.

«Зеленый свет» на орбиту не должен исходить лишь из одних рук…

В отечественном мире все взаимосвязано, как человек зависит от космоса, так и космос зависит от человечества. на данный момент мы находимся на таком уровне технического прогресса, что разрешает нам выходить в открытый космос, посредством космических аппаратов изучать все планеты Нашей системы, их спутники, кометы и астероиды.

Сейчас ни одна развитая страна мира неимеетвозможности обойтись без сотовой связи, телевидения, связи, средств наблюдения за страшными участками земной поверхности, космической навигации, космической разведки и т.п. И все это заслуги неестественных спутников космонавтики и Земли. У космических изучений имеется кроме этого и «обратная сторона»: ракетные запуски, падение и разрушение фрагментов космических аппаратов приводят к значительным экологическим проблемам на Земле и в космосе.

Целый опыт человечества показывает: к чему бы человек не прикоснулся обязательно, наровне с несомненными благами появляются новые неприятности, среди них и экологического характера. Уже на данный момент экологическая неприятность геокосмоса стоит перед человечеством. Неприятность засорения космических орбит есть самая актуальной и объединяющей интересы всех государств без исключения.

В следствии слабо контролируемой деятельности запускающих стран увеличивается число космического мусора на орбитах. Это может привести к параличу космической деятельности через 20-30 лет. Неконтролируемые опробования средств войныв космосе приводят к засорению орбит, чаще всего применяемых коммерческими спутниками.

Это существенно повышает риски непреднамеренного уничтожения и цена страхования космических аппаратов, снижает рентабельность космических программ.

Под «космическим мусором» подразумеваются все неестественные их фрагменты и объекты в космосе, каковые уже неисправны, не функционируют и ни при каких обстоятельствах более не смогут являться никаким нужным целям, но являющиеся страшным причиной действия на функционирующие космические аппараты, в особенности пилотируемые. В некоторых случаях, большие либо которые содержат на борту страшные (ядерные, токсичные и т.п.) материалы объекты космического мусора смогут воображать прямую опасность и для Почвы.

При их неконтролируемом сходе с орбиты, неполном сгорании при прохождении плотных слоев воздуха Почвы и выпадении обломков на поселения, промышленные объекты, транспортные коммуникации и т.п. По данной причине время запуска многих научных спутников требует от центров контроля космического пространства точных информации о «чистоте» траектории полета аппарата на низких и средних орбитах.

Официальный статус на интернациональном уровне неприятность космического мусора взяла в декабре 1993 года по окончании доклада Генсека ООН называющиеся «Действие космической деятельности на внешнюю среду», где очень отмечено, что неприятность имеет интернациональный, глобальный темперамент: нет засорения национального околоземного космического пространства, имеется замусоривание космического пространства Почвы, одинаково очень плохо воздействующее на все страны, прямо либо косвенно участвующие в его освоении.

Неприятность засорения околоземного космического пространства продуктами «космическим мусором» как чисто теоретическая появилась по существу сразу после запусков первых неестественных спутников Почвы в конце пятидесятых годов. Согласно данным экспертов НАСА, мусора на орбите стало так большое количество, что его количество перешло в новое уровень качества.

Кроме того в случае если прекратить запускать суда в космос уже на данный момент, к 2055 году лишь за счет фрагментации уже имеющихся на орбите объектов неестественного происхождения число снова образующихся обломков начнет быть больше количество падающих на Землю и сгорающих в атмосфере планеты. Существуют оценки, что так называемый «каскадный эффект», может в долговременной возможности привести к катастрофическому росту количества объектов орбитального мусора к практической неосуществимости предстоящего освоения космоса. Орбитальная свалка начнет «саморазмножаться», что поставит под сомнение возможность надёжных полетов в космос по большому счету.

Как сообщается в ежеквартальном отчете отдела НАСА по слежению за неестественными космическими объектами (NASA Orbital Debris Program Office), по состоянию на лето 2011 года число объектов неестественного происхождения на околоземной орбите, отслеживаемых средствами контроля комического пространства образовывает более 16000 единиц и рост «космического мусора» длится приблизительно на 100 ед. в месяц либо 300 тысячь киллограм мусора в год. В вакууме частица мусора диаметром в пара сантиметров летит со скоростью в 20 раз стремительнее пули, что равносильно столкновению спутника с автомобилемна скорости в 80 км/час.

В опубликованном в первых числах Сентября с.г. отчетеэкспертов Национальной академии наук США утверждается, что «космический мусор может наносить значительные повреждения космическим судам и разрушать спутники. Это причиняет большой вред космическим программам многих государств.

Помимо этого, из-за возможности столкновения с обломками ветхих летательных аппаратов траекторию перемещения пара раз меняла МКС, а во многих случаях оказалась настоящая угроза эвакуации астронавтов». «Мы утратили контроль над состоянием околоземной орбиты, — констатирует бывший ведущий научный сотрудник NASA, а сейчас член Национальной академии наук Дональд Кесслер, создатель данного отчета. — За последние годы количество единиц космического мусора в близи от отечественной планеты увеличилось в два раза. Это воображает настоящую угрозу уже на данный момент, а в будущем может поставить под вопрос безопасность всех орбитальных полетов. Пришло время убраться в космосе».

На данный момент по различным оценкам в регионе низких околоземных орбит впредь до высот около 2000 км пребывать до 6000 тысячь киллограм техногенных объектов. На базе статистических оценок делаются выводы, что неспециализированное число объектов подобного рода (поперечником более 1 см) достаточно неизвестно и может быть около пределов 60000 — 100000.

Из них лишь порядка 10% (около 10 тысяч объектов) детектируются, отслеживаются и каталогизируются наземными радиолокационными и оптическими средствами и лишь около 6% отслеживаемых объектов — действующие. Около 22% объектов прекратили функционирование, 17% являются отработанные разгонные блоки и верхние ступени ракет-носителей, и около 55% — отходы, технологические элементы, сопутствующие запускам, и обломки фрагментаций и взрывов.

Большая часть этих объектов находится на орбитах с высоким наклонением, плоскости которых пересекаются, исходя из этого средняя относительная скорость их обоюдного пролета образовывает около десяти километров/с. Из-за огромного запаса кинетической энергии столкновение любого из этих объектов с действующим космическим летательным аппаратом может повредить его либо кроме того вывести из строя. Действенных мер защиты от объектов космического мусора размером более 1 см в поперечнике нет.

Самый засорены те области орбит около Почвы, каковые значительно чаще употребляются для работы космических аппаратов. Это низкие околоземные орбиты, геостационарная орбита и солнечно-синхронные орбиты.

В январе 2005 года сеть слежения за космическим пространством США (USSTRATCOM) зарегистрировала столкновение ступени американской ракеты «Тор», запущенной более 30 лет назад, с элементом третьей ступени китайской ракеты-носителя CZ-4, взорвавшейся в марте 2000 года. Как минимум, три новых обломка корпуса «Тор», появившиеся при ударе, пополнили мусорную свалку, созданную совместными усилиями всех государств в околоземном пространстве.

Данный эпизод не требует правовой оценки, по причине того, что не повлек за собой столкновения заинтересованностей. Но так бывает не всегда.

Кроме того существующие конвенции по космосу сейчас не выполняются полностью. В то время, когда над Канадой в середине 70-х годов падал коммунистический спутник с достаточно страшной энергетической установкой, СССР отвечал заущерб, причиненный его фрагментами в соответствии с Конвенции 1972 года «О интернациональной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами».

В то время, когда в марте 2006 г. был выведен из строя российский космический аппарат «Экспресс АМ-11», ни одна из государств-участниц Конвенции не взяла на себя ответственность за ущерб, причиненный российской космической программе. Спутник было нужно переводить на орбиту захоронения. Последовательность специалистов обоснованно уверен в том, что неожиданное внешнее действие на данный аппарат оказал космический мусор.

Кое-какие русские специалисты связывают утрату российского спутника с проводимыми США учениями «Совместные операции по контролю над космическим пространством».

Действенных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах более 600 км. (где не отражается очищающий эффект от торможения об воздух) на настоящем уровне технического развития отечественной цивилизации не существует. Вместе с тем актуальность задачи обеспечения безопасности космических полетов в условиях техногенного загрязнения околоземного снижения опасности и космического пространства для объектов на Земле при неконтролируемом вхождении космических объектов в плотные слои атмосферы и их падении на Землю быстро растет.

В рейтинге государств, каковые больше всего намусорили в космосе, на 3-м месте – китайцы. На околоземной орбите вращается 2750 фрагментов подробностей ракет инеработающих спутников с маркировкой «Made in China». Вторая позиция – у США.

Американцы оставили на орбите 4280 неестественных объектов. Российская Федерация находится на первой позиции в рейтинге – она унаследовала от СССР 4360 фрагментов ракет-носителей, а такжеспутников, только 100 из которых будет в рабочем состоянии.

Летом 2011 года в Люксембурге под руководством Академии ВВС Соеденненых Штатов проходила конференция по проблематике мониторинга околоземного космоса. Ведущие мировые специалисты обсуждали перспективы развития и современное состояние национальных совокупностей обзора околоземного пространства. Ученые сошлись на том мнении, что на настоящий момент лишь в Соединенных Штатах и России существуют совокупности, разрешающие отслеживать развитие космической обстановки на высоких и низких орбитах.

Плюсом русском совокупности контроля есть возможность более качественного определения координат объектов в области высокоэллиптических и геостационарных орбит. На низких орбитах больше шансов у американской совокупности. Хорошим вариантом полноценного и точного контроля приземного космоса в этом случае видится в тесном сотрудничестве отечественной и американской совокупностей, а также в подключении развивающихся центров контроля в Европе, Японии и Китае.

на данный момент нельзя не критиковатьамериканский стандарт об страшных сближениях в космосе. На данный момент Соединенные Штаты на уровне внешнеполитических ведомств выдвинуто предложение выдавать при помощи обмена по техническим каналам связи широкому кругу потребителей сведения о перемещении космических объектов.

По плану американских партнеров это должно содействовать увеличению безопасности находящихся на орбите космических аппаратов, которыми владел государствам, не имеющим собственных совокупностей контроля космического пространства. Но анализ выдаваемых США данных, в т.ч. России, говорит о том, что они не имеют использования на практике и являются, собственного рода, отвлечением всемирный общественности.

Так, выдаются сведения о сближении с известным объектом, наряду с этим сам объект никак не идентифицируется, не указывается траектория его перемещения. Другими словами страна, не имеющая собственных средств обнаружения не сможет оценить действительность угрозы своим аппаратам, не обратившись за более подробными данными к тем, кто в состоянии это сделать (США, Российская Федерация и ЕС). Дополнительные сведения со стороны американцев влекут за собой предложение о сотрудничестве на коммерческой базе и последующее создание «зависимости» государств-клиентов от поступления данных из америки.

Вот из-за чего в кулуарах конференции представители европейских национальных космических агентств с сомнением обсуждали предпринимаемые США попытки выступать в качестве безальтернативного источника сведений об обстановке в приземном космосе. Монополия на рынке информационных одолжений об страшных обстановках в приземном космосе может привести, в конечном итоге, не только к достоверности и утрате точности предоставляемых данных, но и к манипулированию работы совокупности контроля в политических заинтересованностях одного страны.

Как показывает практика в европейских государствах, многие оповещения выдаются из америки государствам-потребителям с недостаточной достоверностью, полнотой и точностью американской модели околоземного космоса. К примеру, из более чем 200 оповещений, выданных американцами космическому агентству ЕС (ЕКА), по окончании дополнительной проверки нашли собственный подтверждение лишь дюжина фактов страшного сближения космических объектов. Наряду с этим достоверность данных составила менее 5% от общего количества оповещений.

Такое положение дел нельзя признать допустимым. В числе негативных последствий применения непроверенных разрешённых может оказаться, в первую очередь, понижение времени активного существования космических объектов, обусловленное необходимостью проведения орбитальных маневров. Для некоторых из них (особенно научных спутников) время судьбы может сократиться на порядок.

Под давлением неопровержимых фактов американцы сами (правда непублично) признают недочёты собственной совокупности контроляв отдельных областях космического пространства. США объявили, что ими ведется работа, направленная на совершенствование собственной совокупности и достижение ей уровня российского соперника.

Нежелание США взаимодействовать с другими государствами в построении единой совокупности оповещения может повлечь за собой рвение европейцев взаимодействовать с Россией по проблематике опасных сближений и космического мусора в космосе. Нельзя не дать согласие с необходимостью перепроверки поступающих от американцев оповещений, налаживании совокупности предоставления информации об страшных сближениях со стороны других государств, в т.ч. европейских государств и России.

К примеру, ведущие европейские государства уже на данный момент заинтересованы в получении точных информации о состоянии космического пространства из нескольких источников, а также для подтверждения сведений об страшных сближениях, выдаваемых США. Так, как пишут в блогосфере, в 2010 году Национальным космическим агентством Италии (ASI) от американцев взяты информацию о 6 страшных сближениях космических аппаратов итальянской спутниковой совокупности «Skymed» с объектами космического мусора.

Не имея возможности проверить полученные от США сведения, ASI вынуждена была совершить 6 маневров уклонения. Целесообразность совершённых орбитальных перемещений на настоящий момент не подтверждена. Все это влечет за собой возможность неоправданного понижения технического ресурса итальянских космических средств.

Сейчас возможно констатировать тот факт, что идеальной совокупности контроля приземного космоса до тех пор пока нет ни у одной страны мира. Вместе с тем возможно задаться вопросом, из-за чего американская совокупность ККП сделана с этими погрешностями, каковые в итоге смогут снизить борьбу в космосе в удачном для США и ее союзников замысле? Намерения Вашингтона в возможности создать разработку, разрешающую сбивать «космический мусор» с орбиты лазером, «между строчков»возможно толковать какиспытания противоспутникового оружия.

До тех пор пока что рано сказать о космическом оружии, но нельзя не признать, что борьба за контроль околоземных орбит уже ведется, не смотря на то, что она инезаметна для большинства обывателей. Ломать коммерческие, научные либо армейские спутники потенциальных соперников возможно на в полной мере мирных основаниях, в случае если сделать это руками самих же соперников, выдав им неверные эти для корректировки орбиты аппарата!

Неприятности минимизации экологического ущерба от космической деятельности человечества, и безопасности на околоземных орбитах должны решаться комплексно и вместе с ведущими научными центрами различных государств. Запрещено проигнорировать факт того, что неприятность «космического мусора» — глобальная и касается заинтересованностей всех государств. Лучший метод преодолеть эти трудности – взаимодействие и совместная работа уже существующих и создаваемых совокупностей контроля приземного космоса.

Согласно точки зрения русских специалистов, интернациональное сотрудничество по проблематике «космического мусора» должно развиваться по следующим приоритетными направлениями:

математическое моделирование «космического мусора» и создание интернациональных информационных совокупностей для прогноза засоренности космического ее опасности и пространства для космических полетов, и информационного сопровождения событий страшного сближения космических объектов и их неконтролируемого входа в плотные слои атмосферы;

внедрение и разработка мероприятий, направленных на понижение засоренности космоса в следствии армейских опробований.

У неприятности космического мусора, как у всякой непростой и актуальной неприятности существует пара измерений: научное, техническое, юридическое, экологическое и пр. Не обращая внимания на то, что эта тематика завлекает внимание многих национальных исследовательских центров, космических агентств и с разной степенью углубленности иногда обсуждается на комиссиях и многочисленных комитетах интернациональных организаций, таких как Интернациональная астрономическая федерация (IAF), Комитет по изучению космического пространства Интернационального совета научных альянсов (СOSPAR), Интернациональный телекоммуникационный альянс (ITU) и др.

Совместная скоординированная деятельность интернациональных органов в «техническом» и «политико-правовом» измерениях данной неприятности вывела ее познание на как следует новый уровень. Громадное значение имеет сотрудничество Межагентского координационного комитета по космическому мусору (Inter–Agency Space Debris Coordination Committee — IADC) и Научного подкомитета Комитета ООН по применению космического пространства в мирных целях (STCS UN COPUOS).

IADC объединяет работу специалистов из 11 ведущих космических агентств США, России, Европы, Японии, Китая, Индии, Германии, Франции, Англии, Украины и Италии для координации технической политики «запускающих» стран в области обсуждения засоренности и снижения космоса прикладной проблематики, которая связана с наблюдением, предотвращением и измерением образования космического мусора. Деятельность IADC во многом послужила базой для рассмотрения данного вопроса в STCS UN COPUOS.

На данный момент лишь две страны – Российская Федерация и США имеют возможность отслеживать все околоземное космическое пространство в плане техногенного засорения с опорой на собственные национальные совокупности контроля космического пространства. Отдельные элементы этих совокупностей размещены вне национальных территорий на базе двусторонних соглашений. Подобные совокупности ЕС, Китая и японии лишь набирают мощь, а эксперты этих государств, трудящиеся в области космического мониторинга, накапливают опыт.

Пока не существует экономически приемлемых способов очистки космического пространства от мусора. Главное внимание в скором времени будет уделено мерам контроля, исключающим образование мусора, таким как предотвращение орбитальных взрывов, увод отработавших ресурс космических аппаратов на орбиты захоронения, торможение в воздухе и т.п.

Большая часть мер по уменьшению засорения космоса прямо либо косвенно затрагивает вопросы конкурентоспособности космической техники и сопряжены со большими затратами по проектам ее модернизации. Исходя из этого перспективные стандарты и общие нормативы по засоренности ОКП нужно принимать при широкой интернациональной координации, взвешенно и на глобальной базе.

Нужен полный допуск сотрудничающих организаций к национальным Каталогам государств, в особенности в части касающейся орбит, засоренных опробованиями оружия. Таковой доступ разрешит оптимизировать применение космического пространства всеми государствами. Так, к примеру, число маневров уклонения МКС от «космического мусора», по совместным расчетам русских и американских ученых с привлечением русском Совокупности контроля космического пространства уменьшается с планируемых НАСА 24-26 до 6-8 в год.

Неспециализированные правила по предупреждению образования космического мусора, согласно точке зрения ряда специалистов, должны быть дополнены санкциями. А это интернациональная деятельность уже совсем другого порядка. Не приводит к, что нужен интернациональный Фонд, накапливающий средства для создания и разработки совокупностей очистки космоса от мусора.

И трудиться эти совокупности должны начать не позднее 2030 г., до тех пор пока еще сохраняется шанс сохранить космос для следующих поколений.

Денис Рогов о космической погоде


Темы которые будут Вам интересны: