Россия и вто – зачем нам билет на экономический титаник?

Россия и вто – зачем нам билет на экономический титаник?

В одной книге более 100 лет назад было написано: Всегда люди принимали слова за дела. Возможно, отечественные власти сделали вывод, что все мы удовлетворимся его прекрасными словами и не начнём обращать внимания на их ужасные настоящие дела. Возможно, отечественные власти вычисляет русский народ за отсталых дебилов, неспособных отличить их прекрасные слова от ужасных настоящих дел.

Возможно, как раз для превращение русского народа как раз в таких отсталых дебилов, целенаправленно и методично делается всё для уничтожения всей совокупности образования – от дошкольного до высшего. Возможно, как раз для негромкого и незаметного, медленного и постепенного вымирания русского народа, целенаправленно и методично делается всё для уничтожения всей совокупности медицины. Они ошибаются.

Ещё имеется люди, талантливые рассмотреть за множеством прекрасных слов настоящие дела, каковые кардинально отличаются от прекрасных слов. FinNews.ru перепечатывает занимательную статью, опубликованную Владиславом Жуковским на сайте finmatrix.ru.

Спустя 17 лет непрекращающихся бесед о скором вступления России в ВТО, не подкреплённых полностью никакими научно обоснованными расчётами относительно целесообразности данного шага, нам всё-таки реализовали билет на данный экономический Титаник. И, Наверное, реализовали в самый неподходящий для нас момент – в то время, когда мировая экономика испытывает сильнейшее за последние 3 года охлаждение, а интернациональная валютно-денежная совокупность находится в паре шагов от развала.

В первую очередь, в глаза кидается крайняя несвоевременность данного шага – российские экономические власти, стремясь подтвердить собственную приверженность либеральным сокровищам, собственными руками лишили себя возможности оказать адекватную помощь отечественным товаропроизводителям прямо незадолго до второй волны кризиса.

Президент Медведев лично в собственном последнем послании Федсобранию недвусмысленно указал на то, что всю землю (среди них и Российская Федерация) стоят на пороге второй волны финансового кризиса, которая в силу накопленных структурных дисбалансов рискует перерасти в масштабную дефляционную рецессию по примеру американской Великой депрессии.

В данной ситуации делается в принципе не ясно, с какой целью модернизатор окружающие и Медведев его либеральные экономисты форсировали вступление России в ВТО и сделали из этого мероприятия самоцель. Наверное, им просто-напросто захотелось поддержать в глазах Запада собственный либеральный имидж и выделить собственную приверженность совершенствам интернационального сообщества.

Вступление в ВТО вкупе с намечаемой масштабной распродажей национальных активов в системных отраслях экономики кроме другого окажет помощь правящей тусовке легализовать неправедно нажитые на Западе состоянияи избежать ответственности за антинародную социально-экономическую политику.

По окончании того, как национальные олигархи, метко охарактеризованные одним из его известный представителей в лице Владислава Суркова оффшорной аристократией, реализуют международным банкам и глобальным монополиям национальные доли в наибольших нефтяных, банковских и инфраструктурных корпорациях, у Запада не останется фактически никаких юридических возможностей изъять активы кремлёвских государственныхы служащих. Каждая попытка отобрать имущество и заморозить счета правящей тусовки машинально кинут тень на новых обладателей русских сырьевых монополий и поставят под сомнение легитимность операций наибольших ТНК. А это не допустимые риски, на каковые не отправятся ни глобальные монополии, ни контролируемые ими политические элиты Запада.

В полной мере быть может, что дела обстоят ещё легче — на плечи уходящего президента решили взвалить очередное очень непопулярное ответ наровне с принятием законов о развале армии, переименовании милиции в полицию, приватизации бюджетной сферы с 1 июля 2012г., создании ювенальной юстиции и т.д. И как раз по данной причине мы видим эту совсем необъяснимую с позиций здравого смыслы гонку вступления в ВТО.

В кризисное время происходит резкое ухудшение интернациональной борьбе за сохранение существующих позиций на рынке и получение доступа на рынки с платёжеспособным спросом. С целью недопущения массового банкротства отечественных компаний, и предотвращения падения уровня и резкого скачка безработицы судьбы населения, правительства всех более-менее адекватных стран прибегают к активной протекционистской политике. Но российские экономические власти собственноручно сузили пространство для манёвра, обязавшись не наращивать импортные и экспортные пошлины, не вводить нетарифные ограничения (в на данный момент.ч. квоты и фитосанитарный контроль) и уменьшать субсидирование русских компаний.

Ещё одним очень броским проявлением другой одарённости властей России есть то, что Российская Федерация умудрилась вступить в ВТО в тот самый момент, в то время, когда сама ВТО как совокупность регулирования интернациональных экономических взаимоотношений переживает серьёзнейший институциональный кризис.

Уже более 11 лет длится провальный Дохийский раунд переговоров, в рамках которого самый ярко проявилась сама сущность ВТО – это организация, от участия в которой побеждают только промышленно развитые государства, владеющие значительным превосходством в области производственных и управленческих разработок (США, Германия, Япония, Республика Корея, Англия), или страны с большим промышленным потенциалом и недорогой рабочей силой (Китай, Индия, Вьетнам). Как показывает опыт, участие в ВТО не гарантирует полностью никаких хороших результатов – оно только даёт возможность выйти на мировые рынки со своей продукцией и постараться отыскать собственную ниши в конкурентной борьбе с большими ТНК и интернациональными монополиями.

По сути дела, ВТО это ринг, на котором слабо развитые государства с отсталой индустрией возьмут возможность соперничать на внутреннем и глобальном рынках с международными банками и глобальными монополиями, владеющими качественным превосходством в области управленческих и производственных разработок,имеющим доступ к фактически неограниченным и недорогим денежным источникам, и деятельно применяющим схемы масштаба и эффект производства трансфертного ценообразования.

Как показывает печальный опыт членства в ВТО большинства государств Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, и бывших советских республик и Средней Азии, отсутствие развитой индустрии, конкурентоспособных производств и адекватной национальной помощи приводят к сильнейшей деиндустриализации страны, закреплению за ней статуса рынка и сырьевого придатка сбыта для продукции глобальных корпораций.

Дело дошло до того, что, поняв все катастрофические последствия собственного участия в ВТО, многие страны третьего мира стали активным образом продвигать идею выхода из ВТО и создания другой организации, талантливой учитывать экономические интересы слабо развитых экономик. Уже более 15 лет страны третьего мира не смогут добиться от США, ЕС и упрощения снижения доступа и японии стоимости к главным производственным и управленческим разработкам, снабжающим наибольшие американские и европейские корпорации критически серьёзным конкурентным преимуществом перед компаниями-производителями государств третьего мира.

Существующая и деятельно защищаемая США вкупе с наибольшими интернациональными монополиями продажи лицензирования и система разработок прав интеллектуальной собственности, по сути дела, лишает страны третьего мира возможности сократить собственное большое технологическое отставание и преодолеть разрыв в области развития научного и людской потенциала. США, ЕС и Япония искусственно сдерживают распространение критически ответственных разработок, ноу-хау, результатов и разработок НИОКР, делая их запредельно дорогими и недоступными для остальных государств, и тем самым снабжают собственное геоэкономическое и геополитическое превосходство.

Совсем неясно, как вступление России в ВТО сможет обеспечить восстановление отечественной обрабатывающей индустрии и подтолкнуть развитие высокотехнологичных производств, в то время, когда степень износа главных фондов в инфраструктуре и обрабатывающей индустрии превышает 70-80%, а затраты на образования и науку (1-1,5% ВВП) в разы ниже подобного показателя в Соединенных Штатах, ЕС и Японии (3,5-4,5% ВВП).

Как показывает опыт, большие ТНК и интернациональные банки, на долю которых приходится более 50% всемирный трансграничного движения 85% и торговли капитала, разглядывают новые страны только как трофейное пространство для извлечения доходов и никогда не идут на передачу новейших технологий. В лучшем случае они готовы открывать сборочные фирмы с элементами отвёрточного производства и подавлять борьбу в смежных отраслях.

Непременно, нельзя не дать согласие с теми, кто говорит, что все мы, граждане России, желаем брать хорошие качественные импортные товары по низким стоимостям, не переплачивая лишних средств. Но эти же самые слова мы слышали во времена перестройки и промышленности и либерального погрома экономики вкровавые 90-е. Тогда отмена валютной и внешнеторговой монополии, и отпуск стоимостей в условиях излишней монополизации и допуска продукции интернациональных ТНК закончилось резким ростом цен на импортную продукцию, погромом отечественной индустрии, возникновением пластиковой колбасы и отравленных китайских игрушек.

Наверное, нынешние модернизаторы, отливающие в граните и пашущие на галерах, желают повторить печальную участь младореформаторов и окунуть Россию из маразма 2000-х в преисподняя 90-х.

Необходимо отдавать себе отчёт в том, что чтобы приобрести импортную продукцию на внешнем рынке, нужно сперва в том направлении что-то реализовать и взять зарубежную валюту. В противном случае покрывать торговый недостаток будет необходимо постоянным наращиванием внешнего долга и потерей кредитоспособности по примеру государств Восточной Европы (Прибалтика, Молдавия, Венгрия) и стран бывшего СССР (Украина, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан).

Продажа русском нефти, газа и промышленных металлов в лучшем случае сможет обеспечить приток валюты, достаточный для сворачивания отечественных производств и очень небедного существования 25-35 млн. человек. Но в Российской Федерации живёт более 141 млн. человек. И вопрос, на какие конкретно средства будут существовать оставшиеся 100-110 млн. человек при массовых банкротств фирм в обрабатывающей сельском хозяйстве и промышленности, власти России, наверное, не интересует.

Их так же, как и прежде интересует недорогой пиар про модернизационное раскапывание картофельного поля в Сколково и замену лампочек Владимира Ильича на лампочки Леонида Ильича приправленное, как возможно делать выводы, бесконтрольными хищениями бюджетных средств на олимпийских стройках и возведением проспектов имени премьера в Суровом.

Наверное, интересы кармана кремлёвских элит и околокремлёвских сырьевых монополий в очередной раз были серьёзнее перспектив и общенациональных интересов отечественной индустрии, задыхающейся от чиновничьего беспредела и произвола монополий.

Отдельного внимания заслуживает тезис о том, что на протяжении процесса переговоров о вступлении России в ВТО русские переговорщики сумели добиться беспрецедентных уступок для сельского хозяйства и отечественной промышленности. В действительности, команда переговорщиков под управлением Медведкова сумела в одностороннем порядке сдать фактически все позиции России ещё в 2004г: начиная от снятия всяческих ограничений на трансграничное перемещение спекулятивного капитала и заканчивая совсем не относящимся к условиям вступления в ВТО требованием выравнивания внутренних и внешних цен на источники энергии.

США и ЕС возразили тем, что внутренние цены на газ, электричество и ГСМ фактически в несколько раз ниже среднеевропейского уровня и заметили в этом конкурентное преимущество для русских товаропроизводителей. Но степень адекватности русском группы переговорщиков такова, что они кроме того не смогли совершить анализ платежеспособности развитых стран и населения России: на среднюю зарплату в Соединенных Штатах возможно купить порядка 5 тысячь киллограм бензина, во Германии и Франции 3-3,5 тонны, а на нищенскую заработную плат в Российской Федерации в лучшем случае 550 литров.

И это уже не говоря о жёстких климатических условиях, и степени износа главных фондов (75-80%) и устаревших производственных разработках, не разрешающих создавать конкурентоспособную продукцию при цене на газ выше 150 долларов за тысячу куб. метров.

Наверное, другая одарённость русских переговорщиков такова, что они потеряли свойство делать по большому счету какие конкретно бы то ни было выводы. Что не редкость с экономикой, владеющей схожим уровнем технической оснащённости и капиталовооружённости, наглядно показал опыт Белоруссии и Украины — по окончании роста цен на газ с 150 долларов до 350 долларов за тыс. куб. метров в течение шести месяцев промышленность обеих государств просто-напросто прекратила существовать: обрабатывающие производства упали на 15-20%, инфляция подскочила на 75% и много тысяч людей были уволены с работы.

Но в этом и содержится другая одарённость властей России — в угоду карману и глобальным монополиям особенно приближенных к власти сырьевых олигархов они готовы пойти на что угодно – среди них и на уничтожение экономики собственной страны.

Ещё одной знаковой и совсем необязательной уступкой русских переговорщиков стал отказ от оказания адресной помощи русском авиастроительной отрасли и субсидирования ставок. По сути дела, это соглашение было навязано России со стороны ЕС и США, каковые по в полной мере объективным обстоятельствам не желают допустить восстановление отечественного авиапрома. Российская Федерация имела все основания отказаться от подписания этого соглашения, поскольку наровне с соглашением о выравнивании внутренних и внешних цен на источники энергии оно не есть необходимым и образует так именуемую корзину ВТО+.

Уже на данный момент Российская Федерация потеряла возможности производства самый востребованных в мире широкофюзеляжных самолётов, а предусмотренное сокращение целевой помощи авиапрома только усугубит и без того плачевную обстановку в данной наукоёмкой отрасли. Наверное, Западом нам отведена роль поставщиков алюминия и авиационного титана для зарубежных авиакосмических холдингов Boeing, EADS и Lokheed Martin. Отметим, что в гордости русского авиапрома — самолёте Sukhoi SuperJet 100 – по солидному счёту российский лишь титан, алюминий и другое сырьё, в то время как вся наукоёмкая электроника и компонента производятся в Соединенных Штатах, ЕС и Японии.

Что касается бесед о том, что от неучастия в ВТО Российская Федерация ежегодной теряет порядка 3-4 млрд американских долларов, то это правда. Но эти утраты касаются только наибольших алюминиевых гигантов и российских металлургов, против которых введены антидемпинговые импортные пошлины в Соединенных Штатах и ЕС.

Наряду с этим подсчитать потенциальные утраты для сельского хозяйства, станкостроения, приборостроения, авиапромышленности и других обрабатывающих производств никто из кремлёвских экономистов не удосужился. В соответствии с прогнозам и экспертным оценкам отраслевых объединений, совокупные утраты смогут достигнуть 100 миллиардов долларов и привести к ещё большей архаизации экономики и закреплению статуса сырьевого придатка.

Одновременно с этим никто не показывает, что от самого факта вступления России в ВТО против русских сырьевых компаний не будут сняты импортные пошлины. Эти пошлины останутся в силе, но российские сырьевые монополии возьмут возможность оспаривать их в совокупности арбитража ВТО. Как показывает опыт, как правило судебные слушания побеждают ЕС и США, имеющие громаднейшее влияние на процесс принятия ответов.

Ещё один обширно распространенный миф касается того, что вступив в ВТО, против России и её товаропроизводителей не будут предприниматься ограничительные меры и вводиться антидемпинговые санкции. Нужно заявить, что против одного лишь Китая, являющегося членом ВТО, на протяжении кризиса 2008-2009гг. было введено более 45 тарифных и нетарифных ограничений со стороны США, ЕС, японии и Индии, кроме этого являющихся участниками данной организации.

Иначе говоря в случае если в Вашингтоне либо Брюсселе посчитают, что продукция русских компаний ущемляет позиции американских и европейских ТНК и лишает их доходов, то ни членство в ВТО, ни прекрасные слова о взаимном уважении и равенстве не окажут помощь – против нас будут введены компенсационные пошлины. И далеко не факт, что с нынешним уровнем профессионализма русских государственныхы служащих нам удастся отстоять позиции русских аграриев и промышленников.

Уже на данный момент против России, не являющейся членом ВТО, ведётся 4 разбирательства неспециализированной ценой в 1,5 млрд американских долларов, в то время как против Китая,сумевшего отстоять фактически все собственные интересы при вступлении в ВТО 10 лет назад, рассматривается более 35 дел ценой более чем 90 миллиардов долларов.

Кроме этого ничего общего с действительностью не имеют пространные заявления русских либеральных экономистов относительно необходимости увеличения борьбы с зарубежными товаропроизводителями и понижения протекционистской помощи русском индустрии. По сути дела, уже в 2004гг. Российская Федерация полностью соответствовала всем требованиям ВТО в части нетарифного регулирования внешней движения и торговли капитала, и предоставления равных условий доступа на собственный рынок для производителей зарубежных государств.

Уже много лет между странами и Россией дальнего зарубежья действуют двусторонние соглашения о Режиме громаднейшего благоприятствования (РНБ), а на территории бывшего СССР СНГ, по сути, действуют территории свободной торговли.

Напомним, чем закончилось необдуманное вступление в ВТО государств, с в полной мере сопоставимой степенью неадекватности и российской структурой экономики экономических правительства. Либеральная команда Ющенко, не скрывавшая факта собственного финансирования из Белого дома, практически в последний момент – незадолго до мирового кризиса 2008 года – сумела приобрести собственной стране билет на экономический Титаник. В тот же год украинская экономика обвалилась на 15%, что намного хуже среднеевропейской просадки на 2,5-4% и только немногим лучше Прибалтов, упавших на 15-20%.

По окончании понижения импортных пошлин на автомобилис 25% до 10% производство машин в Украине упало в 6 раз – по сути дела, автомобильная индустрия прекратила существовать. По окончании того как украинские власти снизили импортные пошлины на сахар и ввели квоты на ввоз сахара более 50 украинских сахарных фабрик были вынуждены остановить производство, а часть импорта подскочила на 11%.

В одной лишь сахарной и свиноводческой индустрии более 500 тыс. человек утратили рабочие места, а спад производства в ряде индустрии превышал 45-60%.

Подобная обстановка сложилась в производстве мебели – по окончании обнуления импортных пошлин на мебель лишь за период 2008-2011 годы выпуск мебели в Украине сократился в 3 раза – с 1,2 миллиардов долларов до 400 миллионов долларов. Не удалось избежать лёгкой промышленности и печальной участи – закономерным итогом необдуманной либерализации тарифного и нетарифного регулирования выпуск продукции в лёгкой промышленности упал на 45-60%, экспорт сжался на 28%, а импорт подскочил на 40-45%.

А ведь Украина не есть каким-то исключением из правил – достаточно взглянуть на провальный опыт вступления в ВТО таковой страны как Киргизия. Управлявший более 15 лет страну Аскар Акаев был, пожалуй, самым либеральным начальником на всём постсоветском пространстве и пользовался помощью в Вашингтоне.

Стремясь подтвердить имидж самого демократичного и либерального начальника в СНГ, он послушал собственных заокеанских спонсоров и совсем бездумно втянул неподготовленную Киргизию в ВТО. И фактически сразу же понял масштабы трагедии.

Количества экспорта упали с 606 миллионов долларов во второй половине 90-ых годов двадцатого века до 513 миллионов долларов во второй половине 90-ых годов двадцатого века и 453 миллионов долларов во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Наряду с этим импорт подскочил с 709 миллионов долларов. во второй половине 90-ых годов двадцатого века до 841 миллионов долларов во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в следствии чего недостаток внешней торговли увеличился в 3 раза – с 105 миллионов долларов до 327 миллионов долларов соответственно. С того времени недостаток торгового баланса Киргизии неустанно расширялся и по результатам 2011 года превысил отметку в 2 миллиардов долларов.

Вопреки заверениям либеральных экономистов, уверявших Акаева в неоспоримой полезности вступления Киргизии в ВТО и больших благах, каковые сулит понижение тарифных и нетарифных ограничений, по индустрии Киргизии был нанесён замечательнейший удар. Лишь за период 1997-2000 годы производство угля уменьшилась на 20%, нефтехимические отрасли сжались на 55-65%, производство мяса упало на 60%, а выпуск оборудования и машин обвалился на 60-90%.

Избыточное потребление граждан Киргизии на фоне роста безработицы и погрома промышленности компенсировалось за счёт стремительного роста внешнего долга и быстро усилившегося потока люмпенизированных киргизов в Россию. Лишь за период 1995-2011 годы сальдо финансовых переводов граждан Киргизии возросло в 50 раз – с 30 миллионов долларов до 1,5 миллиардов долларов.

Поняв масштабы бедствий, Акаев поспешил исправить обстановку и заявил о намерении пересмотреть условия членства Киргизии в ВТО. Но для управления ВТО и его бенефициаров и главных акционеров в лице глобальных ТНК и интернациональных монополий было недопустимо прилюдно признать, что ВТО сулит не только обширно разрекламированные пользы. Не хотя портить отношения с Западом, деятельно поддерживавшим Акаева, глава Киргизии дал согласие оставить идею выхода страны из ВТО в обмен на интернациональную экономическую помощь.

Но у любой гуманитарной помощи имеется один серьёзный недочёт – она имеет свойство заканчиваться. И в то время, когда в середине 2000 года денежные ресурсы интернациональных организаций прекратили поступать в Киргизию, страну охватила волна социальных протестов, приведших к отставке Акаева.

Наверное, искреннее желание властей России незадолго до будущего кризиса снять с себя ответственность за результаты проводимой открыто провальной социально-экономической политики, и надежда легитимизировать собственные активы за границей стали главными обстоятельствами форсированного втягивания России в ВТО. Вкупе с лоббизмом заинтересованностей русских сырьевых монополий, желающих получить дополнительные пара млд дол от снятия ограничений на распродажу невосполнимого природного сырья, это стало основной обстоятельством, по которой под удар была поставлена фактически вся русский обрабатывающая сельское хозяйство и промышленность.

Уже на данный момент совокупные национальные затраты на образование и науку не превышают 1-1,5%, в то время как у отечественных стратегических соперников они превышают 3,5-4,5%. А с учётом воровства и масштабов хищений, данный разрыв делается критически значимым. Помощь сельского хозяйства не дотягивает и до 4 миллиардов долларов.

Кроме того с учётом максимально допустимой величины помощи в 9 миллиардов долларов к 2018 году это в разы ниже 50 млрд американских долларов, каковые Европейский союз каждый год выделяет из собственного бюджета на поддержку аграриев.

Так, Российская Федерация вступает в ВТО совсем неподготовленной и на очень неудобных для себя условиях, каковые только фиксируют на сегодняшнем уровне и без того очень недостаточную господдержку отечественной обрабатывающей индустрии, наукоёмких сельского хозяйства и производств. Русские либералы умудрились приобрести билет на экономический Титаник в тот самый момент, в то время, когда сам данный Титаник идёт на дно, а мировая экономика стоит на грани новой глобальной рецессии.

Этим шагом власти России, как возможно делать выводы, в очередной раз подтвердили собственную другую одарённость и в угоду своим собственным корыстным заинтересованностям.

Наверное, мы имеем все шансы повторить печальный опыт Киргизии и Украины, каковые кроме этого в силу политических идеологической неадекватности и амбиций собственного управления были втянуты в ВТО, в следствии чего испытали сильнейший погром и экономический спад отечественной индустрии. Складывается чувство, что именно эту участь нам уготовили русские модернизаторы, для которых солнце поднимается на Западе, а решения вашингтонского областного комитета серьёзнее заинтересованностей отечественной бизнеса и экономики.

Источник:Старший аналитик ИК Риком-траст Владислав Жуковский

Российская Федерация и ВТО: четыре года совместно


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: