Российские операторы mvno
MVNO (Mobile Virtual Network Operator) — это виртуальные сотовые операторы, чьими одолжениями с наслаждением пользуется всю землю, и наконец-то начинает пользоваться Российская Федерация. Если вы еще не сталкивались с виртуальным оператором сотовой связи, то учтите — это совсем не то, что виртуальный бублик, что весьма красивый, но увы, совсем несъедобный. Операторы MVNO предоставляют самые настоящие, «съедобные» услуги.
Вот лишь они не обладают всем комплексом нужных технических средств, не поддерживают инфраструктуру базисных станций, не являются держателями лицензии на применение радиочастотного диапазона и без того потом.
Они просто приобретают все это оптом у хост-провайдера. А после этого предлагают разные тарифные замыслы под своим брендом потребителям одолжений сотовой связи.
Совокупность MVNO оправдывает себя во всем мире, и она удачна как для хост-провайдеров, так и для конечных потребителей одолжений — другими словами, до простых людей, желающих пользоваться мобильными телефонами. Дело в том, что операторы MVNO значительно чаще предлагают тарифные замыслы куда как более «вкусные», нежели тарифные замыслы «настоящих», не виртуальных операторов. Помимо этого, они смогут трудиться с маленькими рыночными нишами, каковые не воображают интереса для больших компаний — что конечно отлично для тех, кто есть жителем аналогичной ниши (к примеру, организация сотовой связи для калек, пенсионеров и т.д.).
Традиционно виртуальных сотовых операторов дробят на три уровня. MVNO первого уровня всего лишь перепродают услуги. Другими словами, выкупают у «настоящего» оператора один из корпоративных тарифов, после этого легко модифицируют тарифный замысел, SIM-карты упаковывают в пакет с логотипом компании-оператора MVNO и без того все продается.
MVNO второго уровня предоставляют еще и дополнительные услуги, не считая стандартного пакета «настоящего» оператора — к примеру, биллинг либо оплату парковки в городе, бензина на заправках и т.д. В этом случае виртуальный оператор выкупает фиксированные номера, каковые предоставляются пользователю вместе с сотовыми телефонами. Между номерами устанавливаются переадресации, и потребитель пользуется сотовым телефоном в дороге, а простым — в офисе либо дома (наряду с этим все звонки поступают на один номер).
Самый развитый — это третий уровень MVNO. Эти компании не только выкупают эфирное время у «настоящего» провайдера, но еще и имеют всю нужную технику, за исключением базисных станций. Другими словами, они самостоятельно создают коммутацию, переадресацию звонков и т.д.
Российский рынок виртуальных операторов сейчас возможно смело именовать недоразвитым. К сожалению, пока не существует еще достаточной законодательной базы, которая разрешила бы развернуться MVNO во всю мощь — как во всем мире, предоставляя пользователям дополнительные услуги и занимая все новые рыночные ниши.
Пара лет назад показались виртуальные операторы «Мегафона» — «Революция», «Матрикс Мобайл», «Мегател», «Divizion», и «Слушаю! Инкогнито». С 2005 года модель MVNO тестировали компании «Народный Евросеть и» мобильный «телефон». Но проект «Евросети» и «СМАРТСа» признали несостоятельным в 2007 году — операторы не смогли собрать достаточного количества абонентов и показать прибыльность.
Однако, MVNO до тех пор пока медлительно, но правильно просачивается в русского реальность.
В Москве хорошие результаты показывает «КантриКом» (бренд «Слушаю! Инкогнито») — на начало 2009 года база активных абонентов составила более 150000. В два раза меньше абонентов у оператора «Matrix Telecom» (на рынке с 2003 года). Через сеть «Мегафон» трудится «Центральный телеграф», «Корбина Телеком» — через сеть «Билайн», «Евросеть» работаетв Поволжье через сеть «СМАРТС».
А 16 марта 2009 года на рынке MVNO показался новый игрок — оператор «Легко для общения» (сеть ЗАО «Соник Дуо», столичная сеть Мегафона). Тарифный замысел «Базисный» разрешает звонить в сети по цене 5 копеек за 60 секунд, и до конца 2010 года оператор планирует привлечение миллиона абонентов.
Так что операторы MVNO не дремлют, и пользователям сотовых телефонов с каждым днем будет предлагаться все больше разнообразных одолжений — за счет появления новых игроков на рынке MVNO.
София ВАРГАН