Цифровое образование для землян

Цифровое образование для землян

В Digital October выступил создатель University of the People — первого в мире бесплатного университета, где студенты обучаются в режиме онлайн. Он поведал о собственной некоммерческой организации, которая дает шанс взять высшее образование тем, кто раньше не имел возможности о нем кроме того грезить.

ВЕДУЩИЙ: Кстати говоря, у нас довольно много народу собралось, а также воображающих русского сферу образования. Ну, я не буду красть у тебя время. Прошу вас, передаю тебе слово.

ШАИ РЕШЕФ: Благодарю громадное. Вправду, для меня громадное наслаждение перед вами выступить. Ну, и самое основное, иметь возможность поведать вам о отечественном университете. В сентябре 2010 года мне пришло письмо. Пришло оно от человека по имени Джорджин. И он писал следующее: «Я знаю, что вы практически сразу после землетрясения на Гаити решили забрать, научить 250 человек.

Я весьма ценю ваши попытки оказать помощь отечественной стране. Желал бы отыскать метод вам оказать помощь». Ну, я в тот момент еще не осознавал, можем ли мы как-то воспользоваться упрочнениями этого человека. Ну, мы сейчас именно начали сотрудничать с разными некоммерческими организациями, каковые принимали участие в разруливании ситуации на Гаити.

Через пара месяцев я приехал на Гаити чтобы встретиться с первой группой будущих студентов. Ко мне подошел человек, пожал руку и сообщил: «Я Джорджин, ваш студент». Я говорю: «О, как здорово, приятно познакомиться, но мне как-то казалось, что ты не тут будешь.

Ты разве входишь в число отечественных студентов?» Он сообщил: «Нет, ну я знал, что вы открываете центр, вы мне ничего не ответили. Я решил начать собственную работу и помогать студентам».

Вот, фактически, многие семь дней он в том месте трудился, помогал студентам, он казался человеком достаточно умелым и вправду произвел на меня огромное чувство. Так он с нами до сих пор и трудится.

Позже было заявлено о том, что мы заключили партнерское соглашение с Нью-Йорским университетом, куда будут принимать отечественных лучших студентов. Один из зарубежных факультетов университета находится в Абу-Даби. Джорджин подал заявку на грант и стал одним из, по-моему, 50 тыс. человек, подавших заявку на 150 мест. Подал заявку на оформление визы. Но своевременно визу взять не смог.

Ну, я был в Европе вечером прошлого дня, другими словами того дня, в то время, когда он должен был приехать в Абу-Даби. Приобретаю письмо по электронке от того же самого Джорджина, что дескать, «жаль, что я потерял лучшую возможность в моей жизни взять хорошее образование. К сожалению, не могу оформить визу, не могу никуда приехать.

Желаю вас поблагодарить за то, как вы положительно оказали влияние на мою жизнь». Меня поразило это письмо, он имел возможность бы рвать на голове волосы, волноваться, а он вместо этого решил написать мне письмо и поблагодарить меня за помощь, которую я фактически ни при каких обстоятельствах и не оказывал. Ну, дальше я позвонил в фонд Clinton Global Initiative. «Вы понимаете, в действительности не только мы заинтересованы в этом человеке, но и вам понадобятся такие студенты». — «Но, простите, уже ночь. В неспециализированном-то, консульство уже закрыто.

Что же мы можем сделать?» Я говорю: «Я не знаю, но вы же Клинтоны, сделайте что-нибудь». На следующее утро меня разбудил звонок телефона. Мне позвонил юный человек. Он заявил, что его позвали на собеседование в консульство. Дали визу в тот же сутки и возможно кроме того тотчас, и он успел на вступительные экзамены в Абу-Даби.

Имеете возможность себе представить его радость, в то время, когда он в итоге поступил, прошел по конкурсу где-то 100 человек на место. Практически несколько дней назад он начал уже собственный обучение в Нью-Йорском университете, одном из лучших университетов мира. И так прошел путь от гаитянской разрухи до одного из приличных университетов.

Хорошая прекрасная история.

Но, миллионы людей, имеющих, вероятнее похожие интересы, похожие на те, что имеется у Джорджина, возможности взять хорошее образование не имели и не имеют. Разъясняется это самыми различными обстоятельствами. Кто-то просто не может себе позволить высшее образование. В итоге, большая часть университетов хватает дороги. Вот, еще хороший пример.

Энтони, сравнительно не так давно эмигрировавший В США. Он в праве на высшее образование, но не имеет средств. Миллионы вторых людей в мире в силу чисто денежных обстоятельств не имеют доступа к высшему образованию. Другие же люди не имеют возможности взять высшее образование легко вследствие того что нет институтов.

Хорошим примером тут будет, скажем, Южная Африка, ЮАР. Обычно люди прекрасно сдают вступительные экзамены и все равно в университет либо в университет не попадают вследствие того что количество мест через чур мало.

Второй пример, в то время, когда человек по культурным каким-то ограничениям обстоятельствам не приобретает высшее образование. Мери Кей из Танзании знала, что дамам не следует приобретать высшее образование, что с позиций местной локальной культуры это неправильно, и исходя из этого не нужно подавать заявок и уж тем более не нужно никуда ездить. Ну, вот Нелли ехала в университет, попала в автокатастрофу, полтора года пробовала восстановиться в поликлинике.

И появилось в итоге прикована к инвалидной коляске. Она искала институты, каковые принимали бы калек. Таких институтов в той стране, в неспециализированном-то, юный и развивающейся стране, откуда она была родом, не было.

Единственным ее выходом был отечественный университет.

Имеется масса людей прекрасно образованных, подающих громадные надежды, каковые в силу каких-то личных обстоятельств не имеют никаких возможностей взять высшее образование. Это относится прежде всего людей, скажем, живущих в сёлах, каковые не смогут позволить себе покинуть собственную семью и, иначе, не имеют возможности семью перевезти в город. Им приходится расстаться с мечтой о высшем образовании.

Я привел практически пара примеров, но мы прекрасно понимаем, что в мире таких примеров наберутся многие миллионы. Согласно данным ЮНЕСКО к 2025 году наберется 95 млн человек, заслуживающих право, но не имеющих возможности взять высшее образование, другими словами практически 100 млн человек, на которых просто не будет мест в вузах. Вот, для всех этих людей мы именно и открыли University of the People (в будущем — UoPeople).

Могу вам заявить, что мой персональный опыт также был весьма актуальным в этом смысле. Я 20 лет трудился в разных организациях, нёс ответственность за образовательные программы для десятков тысяч людей различного возраста. Я основал первый коммерческий сетевой университет за пределами Соединенных Штатов. И, занимаясь этими проектами, я в первый раз столкнулся с тем, как действенным возможно дистанционное образование.

Люди имеют возможность оставаться дома, не выезжать из собственных обычно не самых успешных государств. Сохранять работу, семью и наряду с этим приобретать хорошее европейское образование. В то время, когда компания, в которой я трудился, была реализована, у меня появилось необычное чувство, что то, что мы делаем, то красивое добропорядочное дело, которым мы занимаемся, в общем не так принципиально важно выяснилось для многих людей.

Затем я, как мне сперва казалось, вышел на пенсию, но я достаточно скоро осознал, что я не могу не заниматься данной же работой. Но я так же осознал, что я желаю не просто заниматься этим в рамках какого-либо коммерческого проекта, я желаю в лучшую сторону поменять отечественный мир. Я считаю, что положительно оказать влияние на мир возможно лишь в сфере образования.

Я так решил не только вследствие того что я всю собственную жизнь проработал в сфере образования. Меня к этому подтолкнула и такая несложная идея, что образование разрешает нам поменять человека. А в то время, когда мы обучаем десятки, много, тысячи людей, мы можем поменять мир.

Так вот, я пришел к осознаю того, что я желаю делать. Так я основал UoPeople.

UoPeople — это первый некоммерческий бесплатный сетевой университет, что ставит перед собой задачу демократизации образования в мире. Мы делаем высшее образование дешёвым для всех, кому оно весьма интересно. Нужно заявить, что преподаем мы не так много предметов. Мы читаем бизнес, да, бизнес-администрирование и компьютерную технику.

Кстати говоря, разъясняется это весьма легко. Эти две дисциплины пользуются громаднейшим спросом в мире. В случае если у вас имеется диплом в одной из этих двух дисциплин, вы с огромной возможностью сможете отыскать себе хорошую работу. А люди обращаются к нам ровно вследствие того что желают добиться в жизни успеха. Любой студент, обращающийся к нам попадает в класс, в группу от 20 до 25 человек из различных государств.

В рамках каждого курса, каждой дисциплины, формируются различные группы и, так, проходя отечественную обучающую программу, вы успеваете познакомиться, пускай и удаленно, с сотнями, тысячами людей. Это разрешает увеличить культурные горизонты каждого студента, что, в неспециализированном-то, осознаёт, что кроме того те, кого он считал собственными, быть может, неприятелями в силу культурных и религиозных обстоятельств, вероятнее, таковыми не являются и весьма на него похожи.

Чтобы вас приняли в отечественный университет, вы должны показать, с одной стороны, хорошее знание английского, ну, а иначе, вы, само собой разумеется, должны иметь хорошее среднее образование. По окончании поступления начинается конкретно программа обучения. Для получения диплома бакалавра необходимо пройти 40 направлений, 40 направлений в большинстве случаев занимают 4 года, но возможно легко эти 40 направлений растянуть на больший период времени.

Ну, и напротив, имеется усеченная программа, рассчитанная на 2 года длиной в 20 направлений. Нужно заявить, что четверть отечественной учебной программы складывается из общеобразовательных, скажем так, предметов. Конечно же, мы даем возможности социального сотрудничества, в то время, когда студент приходит в «класс», он встречает всех остальных студентов.

Вот, вы видите, так может смотреться рабочий экран студента, кроме фотографий вторых студентов он видит хотя бы какие-то отдельные фразы, которыми они решили себя обрисовать, кроме того возможно подвести какой-то ролик. Не заполнив эти формы, в неспециализированном-то, вы кроме того не имеете возможность поучаствовать в общей работе.

Дальше любой студент приобретает доступ к большой сетевой библиотеке. Пользуясь этими информационными ресурсами, отечественные студенты готовятся к каждому занятию, каждую семь дней студенты приобретают материалы к лекции, задания, ну, грубо говоря, библиографический список и домашнюю работу. Любой курс запланирован на 10 недель.

Парни обучаются с четверга по среду. Ну, и каждую третью семь дней проходит экзамен. Я уже сказал, что любой раз, «приходя» на занятия, парни не только видят какие-то материалы к лекции, вместе с тем видят и какие-то темы для дискуссии, каковые являются основа всей учебной программы. По окончании изучения материалов, предложенных учителем, студенты начинают дискуссию на предложенную учителем тему.

Давайте предположим, что отечественный первый студент, скажем, китаец, ну, это конечно будет, по причине того, что в Китае раньше наступает утро. Вот, поднимается отечественный студент в четверг утром, просматривает библиографический перечень, ну и решает, вправду, начать дискуссию на предложенную тему. Предположим, следующий студент, скажем, русский, третий — индонезиец, дальше кто-то из Нигерии, позже из Соединенный Штатов присоединяется к данной дискуссии.

Они все, с одной стороны, формулируют личные мысли, иначе, — комментируют то, что говорят остальные студенты, правильнее постят остальные студенты. И, в неспециализированном-то, предполагается, что все в данной дискуссии будут принимать участие, что любой и собственную позицию сформулирует, и хотя бы несколькими комментариями ответят на то, что говорят другие. Роль инструктора, учителя в данной ситуации пребывает в том, дабы смотреть за данной дискуссией и вмешиваться лишь в том случае, если кто-то говорит очевидную глупость, и его никто не поправляет.

Кроме этого учитель вмешивается тогда, в то время, когда несколько неимеетвозможности ответить на заданный кем-то вопрос либо в то время, когда ему думается, что дискуссия сваливается в какую-то совсем не нужную сторону. Другими словами получается, что мы тут имеем дело с образовательной моделью B2B, студенты обучаются приятель у приятеля. Не смотря на то, что, в принципе, имеется и механизмы прямого сотрудничества студентов с учителями. В конце семь дней студенты проходят опрос, что контролирует усвоение материала.

В конце курса еще один экзамен. Кое-какие экзамены предполагают фактический приход студента куда-то, где будет контролироваться, фактически, сдача им экзамена, ну, а заодно мы лишний раз убеждаемся в том, что мы имеем дело с тем студентом, которого принимали.

Я уже сказал о том, что обучение в отечественном университете безвозмездно. Чтобы эта модель была вероятной, нам было нужно отыскать массу бесплатных ресурсов. Ну, вот мы используем платформу modo, которая есть платформой с открытым кодом, созданной тысячами добровольцев.

Мы используем только открытые образовательные ресурсы. Мы пользуемся лишь тем контентом, что был выложен в публичный выход в интернет. Мы пользуемся этими ресурсами и как книжками, и как материалами для независимой подготовки. Мы ни при каких обстоятельствах не предлагаем своим студентам брать книжки. Отечественный успех был бы неосуществим без добровольцев. 2900 докторов наук трудятся с нами на необязательной базе.

За это время мы успели принять около полутора тысяч студентов. Другими словами соотношение докторов наук к студентам 2 к одному. Для настоящих университетов это невообразимое соотношение. И такое количество добровольно трудящихся с нами докторов наук разрешает нам и дальше сохранять собственный статус некоммерческой организации и предоставлять бесплатное обучение. Нужно заявить, что мы трудимся с лучшими докторами наук.

В отечественный, скажем так, наблюдательный комитет входят ведущие доктора наук академии Парижа, Английского университета, Нью-Йоркского университета, глава Бомбейского университета, почетный президент Университета Джорджа Вашингтона.

Нужно заявить, что отечественные деканы из Колумбийского университета, пара деканов также воображают по большей части ведущие американские университеты, такие как MIT, Гарвард, Йель, Мичиганский университет. Я уже сказал, что мы во многом надеемся на добровольцев, на добровольцев. Кстати говоря, в то время, когда мы просим добровольцев разрабатывать для нас учебные направления, мы им платим за эту работу около $1 тыс. за курс. И инструкторам мы платим около $400.

Ну, тут необходимо осознавать, что они все равно тратят где-то 200-250 часов собственного времени на любой курс, другими словами вычислять это действенным методом зарабатывания денег не приходится. Но все равно мы думаем, что подобное, в общем, символическое вознаграждение принципиально важно для сохранения хороших взаимоотношений с ними.

Кстати говоря, эффективность отечественной модели кроме этого обеспечивается и за счет достаточно широкой сети присутствия. Штаб-квартира отечественной организации находится в Калифорнии. Большинство отечественных учителей, отечественных необязательных докторов наук, находится в Нью-Йорке, в других городах в восточной части прибрежной полосы Соединенных Штатов, но имеется и сотрудники, учители с Ближнего Востока, из Японии.

Фактически, и затраты у нас минимальные. Это, в частности оказывает помощь нам сохранять обучение бесплатным. Студенты у нас из самых различных государств. То же самое возможно сообщить и про отечественных лекторов, например, помощник декана по бизнесу у нас из Нигерии.

Деканы еще имеется из Детройта и из Франции. В действительности тут вот мы пишем, что Мишель из Парижа практически 14 дней назад переехала в Катар, другими словами получается, что и профессура и административно-отвлечённый персонал у нас интернациональный в полном смысле этого слова.

Мы не берем со собственных студентов денег за обучение. Но мы их просим оплачивать экзамены и выпускные экзамены в конце каждого курса. С первый студентов мы не брали кроме того этих денег. Но на данный момент мы исходим из того, что отечественные студенты смогут платить по $100 за любой сдаваемый экзамен. При всем наряду с этим мы остаемся верны собственной миссии, в соответствии с которой мы должны позволить хорошим людям взять высшее образование независимо от их денежных возможностей.

Другими словами, не смотря на то, что мы просим студентов оплачивать выпускные экзамены в конце курса, мы кроме этого стараемся дать им нужные возможности для зарабатывания денег. Желаю заявить, что у нас имеется энное количество грантов на обучение, каковые предоставляют наши партнеры, в частности Hewlett-Packard дала нам на гранты для дам $200 тыс. Соответственно, девушки смогут подавать заявки на частичное получение этих денег и в частности, из этих денег возможно оплачивать и экзамены.

Плюс к этому у нас имеется личный и, возможно, единственный до тех пор пока в мире портал микрогрантов, на котором отечественные студенты смогут растолковать, что они желают сделать, для чего и какие конкретно ресурсы им для этого необходимы. Ну, и дальше применяя видео, похожее на механизм Kickstarter, они собирают нужную сумму. В случае если ни отечественный спонсор, ни микропортал не оказывает помощь конкретному студенту, он может обратиться в университет напрямую и, вероятнее, возьмёт деньги напрямую от университета.

Так, не обращая внимания на то, что мы просим оплачивать экзамены, мы думаем, что студенты все равно сохраняют возможность приобретать фактически бесплатное образование. Отечественная денежная модель устроена так, дабы университет сам по себе имел возможность находиться на ногах.

Для этого, само собой разумеется, нам требуются гранты. на данный момент нам оказывают помощь фонды, продемонстрированные на данный момент на экране. Благодаря их помощи мы можем оплачивать собственные текущие затраты.

Нам необходимо еще около $5 млн, но, в принципе, сейчас, в то время, когда мы стали брать со студентов деньги за экзамены и в то время, когда мы возьмём эти $5 млн, я считаю, что мы выйдем на некую безубыточность. Желаю привести еще пара фактов обрисовывающих деятельность университета. Мы начали преподавать в сентябре 2009 года, в первый раз заявили о собственных замыслах в июне того же года, к сегодняшнему дню мы успели принять полторы тысячи студентов. У нас 5 семестров в год. Каждые 2,5 месяца мы принимаем 100 студентов.

Отечественные студенты уже воображают 134 страны мира. И Соединенные Штаты и ОАЭ, Индонезия, Микронезия, Южный Судан, Афганистан. Конечно же, имеется студенты из России. Студенты вправду воображают фактически все уголки отечественной планеты. Они весьма довольны отечественной работой. Мы систематично опрашиваем собственных студентов, любой семестр проводим опросы.

Больше 95% отечественных студентов говорят, что они готовы советовать отечественный университет, как хорошее образовательное учебное учреждение. И мы, кстати говоря, не используем ни аудио, ни материалы. Только тексты.

Это, кстати говоря, разъясняется весьма легко. Большая часть отечественных студентов находится в развивающихся государствах, получают образование интернет-кафе и в том месте далеко не всегда имеется широкополосный выход в интернет. А мы думаем, что технические трудности, ширина пропускная свойство интернет-каналов не должны быть препятствием к высшему образованию.

Среди отечественных партнеров имеется, скажем, факультет права, Йельского университета, Нью-Йорский университет и лучшие отечественные студенты по окончании года обучения в отечественном университете смогут перевестись в Нью-Йоркский университет в отделение, открытое в Абу-Даби. Фактически, как раз так поступил уже упоминавшийся Джорджин. За его образование сейчас платит сам Нью-Йорский университет.

Более того, отечественные студенты имеют возможность проходить сетевые стажировки в Hewlett-Packard, что на отечественный взор возможно крайне полезно в плане подготовки к реальной работе и реальной жизни. Плюс к этому я уже упоминал гранты последовательности отечественных партнеров, среди них и Hewlett-Packard. Совершенно верно так же мы сотрудничаем с рядом программ ООН, ЮНЕСКО.

Мы трудимся еще с рядом программ таких, как Ashoka, Clinton Foundation.

В средствах массовой информации про нас уже было написано более 1000 статей. И для нас это, само собой разумеется, серьёзный канал информирования потенциальных студентов о отечественной деятельности. Второй по важности информационный канал для нас Facebook. В Facebook у нас более одного миллиона фолловеров. В действительности мы являемся вторым по популярности университетом в Facebook по окончании Гарварда. И мы этим весьма гордимся.

Это разрешает нам повышать узнаваемость собственного университета. У нас нет бюджета на маркетинг, мы тут всецело надеемся на хорошее отношение к нам вторых людей, каковые легко из уст в уста, применяя механизм сарафанного радио, разносят вести о нас.

Как я уже сообщил, у нас стало полторы тысячи студентов, да. Мы, я думаю, к 2015 году соберём 5000 студентов. И при условии сохранения оплаты за экзамен мы будем всецело безубыточны.

Так, мы выстроим действенную модель, которую смогут, возможно, смело скопировать и другие учреждения. Вправду, мы пользуемся только бесплатными ресурсами, теми же самыми ресурсами смогут пользоваться и другие организации. В действительности мы своим примером показываем, что пользуясь отечественными ответами, отечественной моделью, университеты смогут всецело поменять собственную работу.

В действительности, увеличив количество студентов, возможно в действительности выйти в плюс а также получать на этом деньги. Однако это не весьма интересно, возможно, многим университетам. Но, эта мысль возможно весьма занимательной для кабинетов министров.

В развивающихся государствах обычно строятся новые университеты на последние деньги в надежде, что в стране появится собственный личный Гарвард либо Оксфорд, что, само собой разумеется, смешно. На то, дабы создать Гарвард либо Оксфорд, не хватит нескольких лет и нескольких миллионов долларов. Но никто не мешает вам делать то же, что делаем мы. Таким методом возможно образовать, научить хоть любого гражданина, всех граждан вашей страны.

Тут в принципе кроме того не требуется с нами связываться и какие-то информационные запросы направлять. Мы трудимся полностью открыто и прозрачно. Мы пробуем показать, что высшее образование возможно дешёвым каждому, кто в нем заинтересован. Наряду с этим необходимо, само собой разумеется, не забывать, что мы это делаем прежде всего для тех, кому хочется создать лучшее будущее.

Мы помогаем людям и больше того, занимаясь таким образованием, мы помогаем не только своим студентам, но и их семьям и косвенно получается, мы помогаем общинам, сёлам, городам и вероятно кроме того целым государствам. И мы не робко сохраняем надежду, что так мы сможем поменять отечественный мир к лучшему. Благодарю громадное за внимание, в случае если имеется какие-то вопросы, я попытаюсь на них ответить.

Благодарю еще раз за ваше внимание.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю громадное, Шаи. Я уже вижу руки поднятые. Коллеги, мы готовы перейти ко второй части отечественного мероприятия. Традиционно вопросы отечественному глубокоуважаемому лектору.

Вижу вас, глубокоуважаемый господин. Пожалуйста.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Меня кличут Юрий. Я воображаю центр стратегических инвестиций. Совместно с МГУ и представительством ООН мы пробуем организовать дистанционную студенческую школу.

Но в данной ситуации появляется вопрос: вы создаете глобальную модель образования либо вы создаете коммерческий механизм для зарабатывания на образование? В чем принципиальная отличие, либо в чем сущность вашей деятельности?

ШАИ РЕШЕФ: Вы задаёте вопросы, в чем отличие коммерческого сетевого университета от отечественного?

ВЕДУЩИЙ: Нет, Шаи, мне думается. И меня исправят, в случае если я что-то неправильно сообщу. Вас задают вопросы в действительности о втором.

Мне думается, вас задают вопросы, вы создали деньги и образовательную организацию для вас не серьёзны? Либо же вы создаете организацию чтобы в действительности непременно получать деньги? Верно я сформулировала?

Вот, объясните, прошу вас, в чем сущность вашей организации.

ШАИ РЕШЕФ: Вопрос хороший. Благодарю, что вы его задаете. Я по всей видимости думал, дабы это более четко проговорить. По всей видимости, этого не сделал, простите.

Мы не коммерческая структура. В коммерческих структурах я уже трудился. Я оттуда ушел, реализовал то, что было. Мне думается, что пора мне уже сделать что-то хорошее для общества. Еще раз выделю, что университет не коммерческий, мы не ставим перед собой цели зарабатывания денег.

И мне думается, что тот факт, что мы трудимся на благо общества в целом, тот факт, что мы не коммерческая структура, разрешает нам получать успеха, завлекая к нашей работе много добровольцев. Кроме того, что мы являемся некоммерческой организацией — мы ни при каких обстоятельствах не будем коммерческой структурой. Меня все равно задают вопросы, а что если вы когда-нибудь начнется пробовать на этом деле получить. Сходу сообщу: не будем.

Но при всем наряду с этим собственную работу мы строим так, как это делается в бизнесе. У нас четкие замыслы, ясные задачи. У нас весьма строго сводится бюджет. Как в важном бизнесе мы смотрим за собственными затратами.

Мы разрабатываем бизнес-замыслы, мы им следуем. Я сам всю собственную жизнь проработал в коммерческих структурах. Я ж вам сказал, что я когда-то создал и обладал коммерческим университетом. Другими словами University of the People, не являясь коммерческой структурой во всех остальных смыслах, живет по заветам коммерческих структур. С данной точки зрения вы должны быть весьма похожи на Knowledge Stream.

Мы также некоммерческая организация и также пробуем сделать что-то хорошее.

ВЕДУЩИЙ: У нас для вас имеется еще маленький сюрприз для вас и для Шаи. Сейчас в зале присутствует один из студентов University of the People, отечественный соотечественник Антон. И возможно Антон сообщит пару слов, или у Антона имеется вопрос к Шаи. А возможно, у кого-то из аудитории имеется вопрос к Антону.

Антон, легко пару слов, дабы отечественные парни знали кто ты, как выглядишь.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Вот так я и выгляжу, меня кличут Антон. Я сильно нервничаю на данный момент, по причине того, что это достаточно необыкновенная ситуация и видеть Шаи фактически вживую для меня громадная честь. Я с наслаждением отвечу на какие-то вопросы, в случае если у вас они покажутся.

Но на данный момент я желаю задать вопрос, задать вопрос персонально Шаи. Он таковой не очень про образование, но больше персональный. Шаи, сообщите, прошу вас, что в этом проекте, в этом трансформации мира лично для вас, какая польза, возможно, отдача от мира, от того, что вы делаете, приобретаете не материально, а возможно духовно, нравственно?

ШАИ РЕШЕФ: Ну, во-первых, я весьма рад тебя видеть, Антон. Я весьма редко вижусь с отечественными студентами. Неизменно приятно.

Благодарю, что ты пришел.

ВЕДУЩИЙ: Желаешь, я его обниму за тебя?

ШАИ РЕШЕФ: Прошу вас, само собой разумеется. Ну, и поцелуй тогда уж его. Мне весьма повезло. В течение 20 лет я трудился в коммерческих структурах. Мне думается, что я добился успеха. Я по большому счету считаю, что я, возможно, везучий человек. Позже, как я уже сказал, я все собственные компании реализовал, считал, что уйду на пенсию. Ну, как-то скучно в том месте стало.

Сделал вывод, что необходимо сделать что-то хорошее: добром отплатить этому миру. В то время, когда ты делаешь что-то хорошее, ты приобретаешь в ответ значительно больше, чем вкладываешь. В действительности я вот это чувствую ежедневно.

У меня имеется чувство, что я приобретаю, ну, по всей видимости, обращение о каком-то эмоциональном наслаждении. Снова же мы же пользуемся уже существующими ресурсами. Ничего не требуется было изобретать. Необходимо было легко собрать имеющиеся инструменты. Мы это сделали. Мне думается, что я делаю хорошее нужное дело. Меня весьма греет идея о том, что в то время, когда мой путь закончится, мир станет лучше.

И меня еще весьма радует, что к данной инициативе присоединилась масса красивых хороших людей, и мы дружно делаем что-то хорошее. Я весьма надеюсь, что многие люди буду задаваться этим вопросом в собственной жизни: не что я получил от этого мира, а что я ему дал, что я сделал хорошего. Я считаю, что любой из нас в конце собственного жизненного пути сможет обернуться назад, заметить очень многое красивое, что он для этого мира сделал.

Я так в действительности продолжительно могу говорить.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Меня кличут Андрей. У нас один из самых больших образовательных проектов в Российской Федерации, у нас вы в текущем году побили рекорд Гиннеса по самому громадному онлайн бизнес-тренингу. И у меня два вопроса.

Первое: как мы можем вам оказать помощь? Я весьма тронут вашей презентацией, тем, что вы делаете. У нас довольно много студентов, у нас порядка 237 тыс. на данный момент, каковые желают взять бизнес-образование какого-либо рода.

Можем ли мы продвигать вас? Можем ли мы делать это на британском либо на русском, и как мы можем собрать комьюнити тут в Российской Федерации чтобы они проходили через UoPeople?

ШАИ РЕШЕФ: Ну, во-первых я буду весьма рад возможности сотрудничать. У меня довольно часто задают вопросы, сколько мы желаем собрать студентов. Я вот уже вам давал цифры. Как видите, мы идем скромными темпами. Каждые 2,5 месяца мы принимаем 100 студентов. Это временное явление. Оно разъясняется тем, что мы желаем до тех пор пока отдалить отвлечённый процесс, убедиться в том, что у нас все выстроено правильно, верно и как следует. В то время, когда такая уверенность покажется, мы планируем начать усиливаться .

И мы планируем наращивать обороты , пока мы, в неспециализированном-то, не будем соответствовать существующему спросу. В случае если будет 100 тыс. человек, каковые захотят у нас обучаться. Ну что же, попытаемся масштабироваться до этого размера. Наберется миллион — попытаемся соответствовать. Верхние планки мы себе не ставим.

До тех пор пока у нас понимаете, какая неприятность — про нас никто ничего не знает. Исходя из этого каждая помощь в продвижении отечественного университета будет приветствоваться. Еще раз выделю, что чтобы к нам поступить, нужно хорошо знать английский и иметь приличное образование среднее.

Еще кое-что желаю сообщить. Подчеркну важность английского, знания английского, само собой разумеется, бизнес и техника неосуществимы на современном историческом этапе без английского. Больше того, британский — единственный язык, что имеет статус мирового. Мы не могли бы так легко по-различному компоновать группы студентов, если бы выбрали какой-нибудь второй рабочий язык.

И мы понимаем, что не пускать человека в мир высшего образования лишь вследствие того что человек не знает английского — не хорошо. Исходя из этого до тех пор пока что образование идет все лишь на британском. Но в то время, когда покажется возможность вести преподавание на вторых языках, мы будем рады ею воспользоваться.

Тут, но, необходимо осознавать, что выбор другого языка, будь то русский, арабский либо испанский, мы будем вынуждены всю собственную инфраструктуру продублировать на этом языке. Это возможно легко весьма дорого. Но в случае если такая возможность будет, мы ей будем рады.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: В то время, когда человек проходит через бакалавриат, приобретает образование бакалавра, диплом, что он приобретает в конце (вы заявили, что университет зарегистрирован в Калифорнии), другими словами диплом, что котируется в мире, верно?

ШАИ РЕШЕФ: Весьма хороший вопрос вы задали. Мы зарегистрированы в Калифорнии. Мы имеем лицензию на образовательную деятельность Калифорнии и мы имеем право давать калифорнийские дипломы. Соответственно, вы имеете возможность взять диплом бакалавра, что будет признаваться в Калифорнии. Лишь необходимо не забывать, что В США две различные совокупности.

Имеется лицензии на уровне штата, и имеется аккредитация. У нас имеется лицензия от штата. До тех пор пока что мы еще не взяли аккредитацию, как университет.

Нужно заявить, что данный процесс достаточно сложный и запутанный. Мы прилагаем все усилия чтобы получить аккредитацию. Сохраняем надежду, что в какой-то момент возьмём.

Но регистрация у нас имеется.

ВЕДУЩИЙ: И глубокоуважаемые сотрудники, одна из обстоятельств, из-за чего я пригласила Шаи на эту лекцию а также чтобы оказать помощь ему развивать проект, исходя из этого каждые запросы по сотрудничеству мы с наслаждением будем принимать и связывать вас с Шаи, или на UoPeople коллеги открыты контактам. Исходя из этого или напрямую, или через нас, прошу вас, действуйте.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Хороший сутки, глубокоуважаемые участники. Хороший сутки, Шаи. Меня кличут Елена, я занимаюсь организацией деловых мероприятий в сфере фармацевтики и здравоохранения и у меня вопрос следующий. Ну, действительно, моя деятельность, скажем так, аудитория, с которой я тружусь, задает довольно много вопросов по поводу о качественном образовании как раз будущих докторов, будущих организаторов здравоохранения и без того потом. У меня вопрос следующий.

Вы назвали две сферы, по которым у вас на данный момент готовятся студенты: это бизнес-администрирование и IT-технологии, как я осознала. Как вы вычисляете, как по большому счету в возможности вероятно действенное обучение студентов в тех профессиях, в которых крайне важна, скажем так практическая составляющая? К примеру, как медики.

Да, в то время, когда кроме и теоретической части для них крайне важно то количество часов, которое они выполняют как раз в практике.

ШАИ РЕШЕФ: Еще один хороший вопрос вы задали. Благодарю. Вы полностью правы, мы читаем IT и бизнес-администрирование. И выбраны эти дисциплины были, потому, что с подобными дипломами несложнее всего на данный момент отыскать работу. Но мы понимаем, что в целом по миру и особенно в развивающихся государствах спрос на качественное медицинское образование возможно значительно выше, актуальнее, чем, скажем, на бизнес-администрировании либо кроме того IT.

Вы полностью правильно выделили трудности дистанционного образования в этих регионах. Особенно это тяжело, если вы решили не применять возможности широкополосного выхода в интернет. Имеется, в итоге, сетевые лаборатории, в которых возможно практиковаться. Чтобы вести какие-то опыты, в том месте нужен все-таки качественный выход в интернет.

Ну а для того чтобы получить качественное медицинское образование, как вы полностью правильно увидели, нужна фактическая настоящая практика. Мы будем и дальше искать какие-то еще дисциплины, каковые мы имели возможность бы просматривать в удаленном режиме. Я не пологаю, что в их числе окажется медицина.

Я что-то с большим трудом себе воображаю, как возможно преподавать медицину в онлайне. Кто-нибудь из тут присутствующих желал бы, дабы его оперировал человек, что взял медицинское образование в удаленном режиме, причем без всяческой практики, кроме того без видеороликов, так легко просматривая тексты? Вряд ли.

При всем наряду с этим какие-то дисциплины в полной мере возможно добавить. Снова же, для громадного количества естественных дисциплин имеется хорошие сетевые лаборатории.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: В продолжение желала бы прокомментировать. Смотрите, в случае если сказать про модель вашего университета, то, в случае если сказать, снова же, про такие практические профессии, то из-за чего бы не совместить возможность, скажем так, дать вам на аутсорсинг теоретическую часть, а практику тогда делать через партнеров в тех именно государствах локальных, где обучаются ваши студенты, к примеру, с теми же самыми какими-то лабораториями, НИИ, университетами, каковые смогут дать практическую базу?

Вы на эту тему уже думали? Как у вас по поводу этого?

ШАИ РЕШЕФ: Ну, мы с вами очевидно должны были раньше пообщаться. Вы, лишь нас чуть-чуть послушав, даете нам хорошую рекомендацию. Мы до этого собственными умами где-то три года шли. Жалко, что мы с вами раньше не встретились. В действительности мы обдумываем на данный момент это, да.

Само собой разумеется, такое партнерство возможно весьма интересно, другими словами должны быть или соглашения с какими-то местными университетами, или какие-то другие механизмы получения практики.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Хороший вечер, Шаи! Меня кличут Игорь, я являюсь проректором одного из региональных институтов и в этом замысле как представитель образовательной сферы весьма благодарен и весьма признателен за то, что вы делаете, непременно. Тут больше было слов про привлечение студентов и о том, как студенты обучаются, а у меня вот вопрос следующий: по поводу именно добровольцев и по поводу учителей. Каков метод привлечения добровольцев в University of the People?

Это будет привлечение по запросу, да, курс по запросу. Другими словами существует потребность в определенном классе, в определенном курсе, и вы осуществляете данный запрос, либо учители сами изъявляют желание, а вы позже размещаете это в рамках каких-то факультативных направлений, в рамках программы bachelor или других программ ваших?

ШАИ РЕШЕФ: Вопрос хороший сходу по двум обстоятельствам. Дам сходу маленький ответ. Мы никаких упрочнений не прилагаем к привлечению докторов наук, они сами к нам обращаются. В то время, когда в январе 2009 года я в первый раз заявил о собственном жажде создать таковой университет, о нас написали одну статью в New York Times, на протяжении семи дней затем мне пришло пара сотен писем от докторов наук, каковые писали, что они желают принимать участие в отечественной работе, и, в общем, поток писем с того времени не иссяк.

Однако большинство докторов наук нам оказываются ненужны. Это разъясняется тем, что, в неспециализированном-то, у нас технологическая база достаточно не сильный. Нам на сегодня, нужно сообщить, не необходимы новые доктора наук, у нас уже их достаточно большое количество в совокупности, мы понимаем, что имеется спрос на какой-то курс, мы пишем письмо соответствующим докторам наук, спрашиваем, смогут, не смогут.

У нас уже большая сеть этих добровольцев сложилась, и они обычно оказывают помощь нам отыскать вторых хороших учителей. Я заявил, что у нас 2900 добровольно трудящихся с нами докторов наук, но реально из них в любую секунду времени занято человек 100. В случае если человек решает, что он желает с нами трудиться, он заполняет особую добровольческую форму на отечественном сайте, мы ему отвечаем, что когда мы осознаем, что имеется запрос на ваши знания, мы к вам обратимся.

Это здорово, что они имеется, эти люди смогут и желают оказать помощь отечественным студентам. Они желают быть наставниками, причем кое-какие из этих добровольцев, скажем аспиранты, они смогут помогать студентам обучаться. Но иначе, нам же необходимо проводить какой-то первичный скрининг, контролировать, как они квалифицированы. Мы же не можем абы кого пускать к своим студентам, легко человека, что выдает себя за доктора наук. А кто его знает, чему он их в том месте научит?

Другими словами до тех пор пока у нас узкое место отечественной совокупности состоит именно в отборе, что ли, докторов наук. У нас большое количество заявок, но пока далеко не всех мы успели оттестировать. Благодарю за ваш вопрос.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю, Шаи. Коллеги, а я еще возвращусь на данный момент к вам с вопросом. Я бы на данный момент желала вам поведать еще об одном сюрпризе и поприветствовать далекий Дагестан, что на данный момент в составе фактически 100 человек наблюдает отечественную трансляцию. Желала бы поблагодарить лично Руслана Асварова, директора Центра технологического предпринимательства «ИнтерДаг», что вдохновился проектом Knowledge Stream — и сейчас парни первый раз к нам подключились, и сотрудники желали бы задать Шаи вопрос.

Вот видишь, Шаи, мы все регионы России подключили к встрече с тобой.

ШАИ РЕШЕФ: Да, я так впечатлен.

ВЕДУЩИЙ: Да, мы готовились.

ШАИ РЕШЕФ: Это страно.

ВЕДУЩИЙ: Итак, вопрос задает Рабадан Исаев, и он желал бы определить: «Глубокоуважаемый господин Шаи Решеф, отслеживаете ли вы, как пользуются спросом ваши выпускники на рынке?» Вот таковой вопрос. Понятен вопрос?

ШАИ РЕШЕФ: Ага. Понимаете, я во многих конференциях принимал участие. Меня поражает то, что вы делаете.

В большинстве случаев все идет наперекосяк, и ничего не работает. Другими словами очевидно вы центр технологического предпринимательства, молодцы! Благодарю, кстати, за вопрос. Я в действительности не уверен, что могу на данный вопрос ответить, потому, что у нас в действительности нет выпускников.

Мы начали программы собственные лишь 3 года назад. Программы вычислены на 4 года, исходя из этого до тех пор пока любой уверенный ответ на данный вопрос был бы обманом.

Единственное, что могу сообщить, так это то, что пару месяцев назад мы взяли на работу, возможно сообщить, декана по всяким студенческим вопросам, студенческой работе, и эта женщина не просто консультирует студентов, дает им рекомендации, что, грубо говоря, необходимо подтянуть для увеличения отвлечённой успеваемости, вместе с тем и начинает прорабатывать тему того, как оказать помощь студентам отыскать работу. В действительности мы не вычисляем это собственной задачей, как раз трудоустройство студентов, но мы понимаем, что отечественная миссия пребывает в том, дабы производить из стенку собственного университета людей, которых захотят брать на работу.

По данной причине мы уже вели переговоры с компанией наподобие Hewlett-Packard. Как раз исходя из этого у нас имеется программа онлайн-стажировок в этих компаниях, компаниях наподобие Hewlett-Packard. Само собой разумеется, мы сохраняем надежду, что дальше они начнут брать в штат отечественных студентов.

Не только с Hewlett мы подобные переговоры ведем. Я вот уже сказал о том, что у нас имеется большая сеть контактов с докторами наук, и мы весьма сохраняем надежду, что в то время, когда у нас покажется и время, и денежные ресурсы, мы сможем воспользоваться вот данной сетью связей, и в том месте, смотришь, через докторов наук, через университеты отечественные выпускники смогут отыскать себе работодателей.

Ну а иначе, мы сохраняем надежду, что покажутся компании, которым будут увлекательны отечественные выпускники, каковые будут предлагать возможности стажировки для отечественных студентов. Ну, хотя бы возможно с нами связаться и сообщить, какие конкретно вам необходимы выпускники, мы тогда разместим это в банке вакансий. Пока же, само собой разумеется, рано сказать об этом.

Мы полагаем, что отечественные студенты должны отыскать работу, потому, что мы вправду предоставляем качественное интернациональное образование, и многим компаниям думается, что мы занимаемся весьма и крайне важным делом. До тех пор пока тяжело что-то сообщить. Мы, само собой разумеется, в то время, когда будет статистика, будем ее собирать.

Нам весьма интересно будет отслеживать, и как скоро будут люди обнаружить работу, и какое количество на ней будут задерживаться.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Меня кличут Анастасия, я студентка Столичной банковской школы-колледжа при Центральном банке РФ, и у меня имеется к вам пара вопросов. Я со своим дипломом о среднем среднем и специальном образовании уровне британского соответствую вашим требованиям для поступления? И по окончании окончания, в случае если я поступлю, в ваш University of the People, смогу ли я взять степень магистра в другом университете за рубежом, не в пределах собственной страны?

Благодарю.

ШАИ РЕШЕФ: В чем-то ваш вопрос похож на прошлый, вопрос про признание отечественного диплома. Ну, смотрите, в случае если у вас имеется диплом корректный, что ли, что мы можем проверить, если вы прекрасно понимаете английский язык , прошу вас, вы имеете возможность рассчитывать на то, что мы разглядим вашу заявку. В большинстве случаев, в то время, когда студенты подают заявку в какой-то американский университет, им предлагают пройти TOEFL. Мы в большинстве случаев просим эти по TOEFL, если они у вас имеется. Имеется студенты, которым просто не по карману TOEFL.

Для них мы предлагаем сперва пройти особый, сравнительно не так давно кем-то созданный ускоренный курс английского с тестом в конце. И если вы проходите данный выпускной экзамен, набираете как минимум С+, другими словами, грубо говоря, 3 балла, значит мы вас готовы принять, ну хотя бы с позиций английского. В действительности вопрос признания диплома, скажем, школьного либо университетского, неизменно открыт.

Это решение конкретного университета. Вы имеете возможность взять диплом бакалавра в Нью-Йоркском университете и дальше подать заявление в Гарвард. Гарвард в большинстве случаев, само собой разумеется, принимает ваш диплом из Нью-Йоркского университета, но не обязан этого делать. Вот мы до сих пор не взяли официальной аккредитации, исходя из этого обеспечивать признание отечественного диплома до тех пор пока тяжело. Но к тому моменту, в то время, когда вы закончите собственный обучение в отечественном университете, я думаю, уже аккредитация будет взята.

Так что я надеюсь, что вы сможете подавать заявление и на магистерскую программу. В действительности данный механизм не работает машинально. В полной мере возможно так, что вы представите собственный российский диплом, и его американский университет не признает. И может признать диплом, и не взять вас все равно.

Что касается юридических аспектов, аккредитацию мы рассчитываем непременно взять. И в то время, когда мы ее возьмём, мы сохраняем надежду, что отечественный диплом будет признаваться в других государствах.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю, Шаи. Возможно, это будет последний вопрос к тебе.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Хороший вечер. Благодарю, прежде всего за то, что вы делаете, а не за презентацию. Меня кличут Дмитрий Фазин. У меня к вам один вопрос по поводу того, что вы заявили, что вы на данный момент больше заботитесь о качестве образования, которое вы даете, и исходя из этого не набираете большое количество студентов. Хотелось бы осознать, как вы это осуществляете контроль, как вы это валидируете, как вы осуществляете контроль сущность направлений и как вы отбираете студентов, по причине того, что их точно больше, чем 100 за семестр?

Благодарю.

ШАИ РЕШЕФ: Благодарю за ваш вопрос. Вы полностью правы. Я уже сказал, что мы вычисляем собственной главной задачей сделать высшее образование дешёвым для всех, кто имеет обычное хорошее знание и школьное образование британского. Мы, кстати говоря, понимаем, что возможно привести лошадь к воде — и потом по тексту.

Мы открываем двери в высшее образование для тех, кому это весьма интересно, но, иначе, мы должны обеспечить высокий уровень качества собственных выпускников, и это мы снабжаем несколькими методами. Во-первых, для каждого курса сформулированы конкретные задачи по обучению. Другими словами любой студент обязан собрать определенный корпус знаний в рамках каждого курса. Направления подготавливаются учителями, каковые деятельно трудятся в глубокоуважаемых университетах.

Мы постоянно имеем возможность сравнить эффективность, в случае если возможно так сообщить, учебных направлений различных докторов наук. Мы кроме этого стараемся оценивать учебные программы на релевантность, у нас имеется наблюдательный комитет, в который входят доктора наук из лучших университетов мира. Иначе, мы трудимся с компаниями, каковые смогут оценить релевантность и адекватность отечественных учебных программ.

Другими словами мы снабжаем не только отвлечённую чистоту, в случае если желаете, собственных программ, но и стараемся их поддерживать на достаточно релевантном уровне, другими словами сохранять их актуальность для задач бизнеса. Любой курс в некотором роде проверяется, и больше того, у нас имеется механизм, ну не знаю, обратной связи, возможно. Мы по окончании проведения курса любой раз стараемся его улучшить.

Может оказаться так, что узнается: мало материалов в курсе. Мы тогда переписываем программу, переписываем учебный замысел. И как я уже сказал, любой семестр мы спрашиваем студентов: довольны, не довольны, что необходимо добавить, как сухи и неприменимы знания, каковые они взяли? Это разрешает нам взять качественную оценку собственных учебных направлений.

Нам весьма повезло, что с нами трудится так много хороших учителей из ведущих университетов. Они, само собой разумеется, разрешают нам рассчитывать на высокий уровень качества отечественного учебного продукта. Я напоследок желаю заявить, что, само собой разумеется, у нас хороший, качественный университет, но мы не пробуем быть Гарвардом. Мы ставим перед собой задачу быть хорошим университетом. У нас нет амбиций стать лучшим университетом в мире.

И мне думается, что с данной скромной задачей мы до тех пор пока хорошо справляемся.

ВЕДУЩИЙ: И, кстати, благодарю вас громадное, что вы взяли на себя эту сложную работу. Аплодисменты, каковые ты на данный момент слышишь, понятное дело, не только от меня к тебе идут, а от той части отечественной огромной страны, которую мы собрали в собственной аудитории. Благодарю громадное.

Мы рады опять видеть, как ты радуешься, и сохраняем надежду, что в следующий раз мы и тебя сможем обнять, не только Антона.

ШАИ РЕШЕФ: Я также на это сохраняю надежду. Благодарю громадное! Я был счастлив, мне правда было весьма приятно с вами пообщаться, благодарю.

Возможно, и в Москве доведется увидеться.

ВЕДУЩИЙ: Ну что же, тогда прощаемся. Благодарю.

«вызовы и»: Цифровое образование преимущества


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: