Samsung заинтересовался летающим отелем на водороде
«Медлительно это новое скоро», — говорят авторы этого необыкновенного транспортного средства. Шикарный дирижабль-небоскрёб видится им антитезой самолётам, альтернативой суетливой погоне за скоростью, величественным объектом, возвращающим понятию «дальнее путешествие» прошлый вкус, что человечество успело подрастерять за последние лет семьдесят.
Вернуть на новом витке истории межконтинентальные рейсы огромных цеппелинов (Zeppelin) грезит английская дизайнерская компания Seymourpowell. Её проект Aircruise, но, снабжён пояснением «отель в небе», что подчёркивает «люксовость» аппарата.
Главная мысль плана — путешествовать, отдыхая и расслабляясь. Из этого маленькое число пассажиров при весьма внушительных размерах сооружения. Предельное число людей, находящихся на борту нового дирижабля, — 100, но в простом рейсе их будет куда меньше. Так как Aircruise обязан содержать четыре двухэтажных номера, пентхаус и пять простых номеров.
Обслуживать гостей призван персонал отеля числом 14, и ещё шесть душ составит экипаж, занимающийся фактически небесным кораблём (а также — два бортинженера).
Разбросанные по последовательности городов планеты причальные станции должны обеспечить туристам доступ к наибольшим туристическим и деловым центрам Почвы (иллюстрации Seymourpowell).
В отличие от хороших дирижаблей-сигар корпус этого аппарата вытянут по вертикали, как будто бы поплавок. Сопротивление таковой конструкции воздушному потоку должно быть солидным, потому летающему отелю-парусу будет необходимо в основном надеяться не на двигатели, а на попутные высотные воздушные течения. Сами англичане сравнивают собственное творение с клипером.
Однако по проекту круизная скорость Aircruise – 145 км/ч. Он обязан доставлять собственных постояльцев из Лондона в Нью-Йорк за 37 часов, а, например, из Лос-Анджелеса в Шанхай приблизительно за четыре дня. В сравнении с реактивными самолётами — вечность, но, согласно точки зрения англичан, за таковой «ленивый» перелёт много состоятельных людей с удовольствием дадут круглую сумму.
Горстке счастливчиков будут предоставлены очень просторные прогулочные палубы с прекрасными видами на тучи и проплывающую внизу почву. Им откроют бары, а чуть ли не самая лакомая подробность судна — круглое окно в самом низу колосса, снабжённое громадным и прочным стеклом.
Стеклянный пол на нижней палубе – развлечение для пассажиров, не страдающих боязнью высоты (иллюстрации Seymourpowell).
Авторы проекта пишут, что большая высота полёта Aircruise составит 3,66 километра, но над какими-нибудь достопримечательностями отель может понижаться до высоты в считанные десятки метров.
Не до конца светло, как авторы концепта предлагают регулировать плавучесть огромного судна, не смотря на то, что как мы знаем, что по конструкции это должен быть аппарат полужёсткого типа с прочными рамами, поддерживающими подъёмные ёмкости с эластичными упругими стенками. Помимо этого, из полного взлётного веса отеля (это около 300 тысячь киллограм) 20 т составят расходные материалы, некий балласт и вода.
Расчётный вес конкретно конструкции, к слову, равен 270 тоннам — приблизительно как у безлюдного самолёта-гиганта A380.
В этот самый момент пора сообщить, как эта гора встанет в атмосферу. Колосс от Seymourpowell обязан надеяться на водород. Данный газ снабжает вблизи почвы силу Архимеда приблизительно в 1,2 килограмма на любой кубометр.
Неспециализированная ёмкость баллонов супердирижабля обязана составить 330 тысяч кубов, что ведет к грузоподъёмности с хорошим запасом — 396 тысячь киллограм.
Дубай и Гонконг, другие большие и прекрасные города планеты, будут для Aircruise постоянным источником деловых людей и богатых туристов, желающих пересечь океан пускай пара медленнее, чем на самолёте, но с комфортом, свойственным лишь океанским судам (иллюстрации Seymourpowell).
Огнеопасность H2, но, заставляет задуматься — чем обусловлен таковой выбор английской компании? Так как, например, схожий по плану концепт огромного летающего клуба Strato Cruiser предусматривал в качестве подъёмного газа надёжный гелий. На него же рассчитывали и мечтатели, рисовавшие ранее двухбаллонный летающий отель WATG, небесный отель Aeroscraft и дирижабль-офис.
Водород, согласно точки зрения Seymourpowell, — база экологически чистого полёта без какого-либо выброса загрязняющих веществ. Дело в том, что энергию отелю должны поставлять солнечные батареи (мало) и, в основном, водородные топливные элементы (они же в качестве «выброса» сгенерируют пресную воду). Для их работы летающему отелю потребуется забрать из баллонов совсем маленькую толику лёгкого газа, которую позднее возможно будет восполнить в «порту».
Что до опасности пожара, то снизить риск призваны передовые разработки (куда же без них), и сам дизайн оболочки. По плану английских умельцев, отель будут держать в небе четыре отдельные ромбовидные «дольки», любая из которых обязана складываться из множества изолированных секций, выполненных из самозатягивающегося (при повреждении) материала.
Ник Тэлбот (Nick Talbot), дизайн-директор Seymourpowell, растолковывает идею отеля в тучах: «Концепт Aircruise – это вопрос: вправду ли люксовые путешествия должны быть основаны на авиаперелётах, которым свойственны ограниченное пространство, ресурсоёмкость и обычно стресс? Более спокойный транспорт обращён к людям, каковые ищут опыт путешествия, более серьёзный, чем стремительное перемещение из пункта А в Б» (фото Seymourpowell).
Выполнимость смелой фантазии англичан – вопрос открытый. Но, что весьма интересно, ранний вариант концепта привлёк внимание корпорации Samsung Construction and Trading, сыгравшей важную роль в возведении самого большого небоскрёба планеты Burj Khalifa, и выстроившей некогда строения, занимающие вторую и третью строки в этом рейтинге — Taipei 101 и Petronas Towers. Она и заказала англичанам более создание анимации и детальную проработку концепции, раскрывающей всю прелесть плана (ролик вы заметите в конце материала).
Связь между передовыми дирижаблем и строительными технологиями-отелем неочевидна. Но стоит отыскать в памяти силовой каркас летающего сооружения, к которому должны быть снаружи подвешены те самые баллоны с водородом, а изнутри – палубы-этажи «небоскрёба». Эти несущие совокупности сильно напоминают те, что используются в современных высотных строениях либо, например, мостах (каковые кроме этого входят в сферу заинтересованностей Samsung CT).
Для корейцев летающий отель – это возможность «пофантазировать» по поводу конструкционных материалов будущего. А позднее, возможно, кроме того опробовать собственные силы в необыкновенной области.
Несущая конструкция отеля – восемь изогнутых ажурных «колонн», сделанных из композитных материалов (иллюстрации Seymourpowell).
Сын Мин Кхим (Seung Min Kim), дизайн-директор Samsung CT, говорит: «Для нас это проект-мечта, что окажет помощь реализовать в будущем экологически „устойчивые“ строения в сочетании с роскошным образом и инновациями судьбы.
В эру, в то время, когда действие на внешнюю среду есть одним из главных факторов для архитектуры, мы готовы увеличить это видение будущего в поиске ответов, каковые смогут быть реализованы к 2015 году, что многие футурологи вычисляют поворотным моментом для будущего».
Из-за чего как раз 2015-й, Сын Мин не уточнил. Ещё сравнительно не так давно изобретатели и учёные весьма обожали сказать о 2010-м. Но вот он наступил, и… Но, говоря о будущем, не следует забывать прошлое.
Распространено суждение, что финиш эры пассажирских дирижаблей начала XX века — огромных цеппелинов — был положен страшной трагедией Гинденбурга (Hindenburg disaster). На деле же крушение водородного монстра только подтолкнуло человечество к ответу, которое в далеком прошлом напрашивалось. Бурно развивающаяся в те годы авиация представлялась более удачной и эргономичной вещью, как ни взгляни.
Интерьеры летающего отеля отличают яркие тёплые тона отделки, и обилие открытых огромных окон и пространств (иллюстрации Seymourpowell).
Так, в 1930-х годах транспортники отдали комфорт в жертву скорости (о круизных морских теплоходах не вспоминаем, у них другая задача). И, возможно, в то время это было логичным.
Дирижабли потребовали легко огромных ангаров, управление такими левиафанами в условиях нехорошей погоды воображало собой настоящий вызов мастерству пилотов, процесс причаливания большого дирижабля к мачтам возможно было вычислять легко мастерством, огромная парусность летающего корабля заставляла его экипаж, кроме того при наличии на борту замечательных двигателей, с почтением относиться к ветрам и со всей тщательностью — к выбору маршрута.
В последующие десятилетия бесчисленное количество раз изобретатели, предприниматели и инженеры пробовали вернуть эру массовых полётов на дирижаблях, но возврата «золотой эры» так и не произошло. Не смотря на то, что были отдельные примеры применения дирижаблей в роли платформ для съёмки и наблюдения, носителей рекламы и туристических «такси».
Воздухоплавание самый с уверенностью закрепилось во владениях спорта, а грезы об огромных «китах» легче воздуха, переносящих по небу мачты ЛЭП либо ядерные реакторы, так мечтами и остались. О регулярных же пассажирских рейсах на борту дирижаблей, тем более через океаны, в свете печальной истории никто в большинстве случаев и не заикался.
Концепт Aircruise выбивается из неспециализированной картины и, не обращая внимания на спорность последовательности моментов (три километра потолка очевидно не хватает для спокойного полёта над «погодой», а на борту – прорва водорода), завлекает дерзостью и своим размахом. Заметить таковой аппарат не на компьютерных картинках было бы весьма интересно.