Система налогообложения
Налоговая совокупность это экономическая база существования любой цивилизации, начиная от Древнего Египта и заканчивая Европейским союзом XXI века. Без существования самого принципа взимания страной с обитателей страны определённых платежей на покрытие неспециализированных затрат, ни о каком развитом обществе сказать не приходится. Оттого и имеет совокупность налогообложения огромное значение.
Совокупность налогообложения данный комплекс налогов и иных сборов в пользу страны, каковые взимаются с физических и юрлиц в соответствии с установленным законодательным образом порядком. Как и любая другая система, эта основана на последовательности правил, каковые и определяют её качественные характеристики. Существует три фундаментальные группы правил, каковые используются к налоговой совокупности: юридические правила, организационные и экономические.
При том, что юридическая и организационная сторона имеют большое значение, главными в отношении налогов являются однако правила экономические. На данный момент сформулированы пара фундаментальных экономических правил, каковые имеют главное значение для направленности и определения характера той либо другой совокупности налогообложения:
- принцип справедливости, пребывающий в том, что любой плательщик налогов, с одной стороны, обязан учавствовать в финансирование гос бюджетов, с другой, он в праве на дифференциальный подход к взиманию с него налогов в зависимости от уровня собственных благосостояния и доходов. Этот принцип есть главным для определения, какие конкретно налоги в той либо другой налоговой совокупности превалирую – фиксированные либо прогрессивные, растущие в зависимости от стоимости собственности и величины дохода;
- принцип соразмерности содержится в том, что нужен баланс между потребностями страны в деньгах и возможностями плательщиков налогов отдавать в казну ту либо иную часть собственных доходов. В этом случае нужно пытается к такому соотношению этих показателей, дабы в один момент покрывать наиболее значимые госрасходы и не подрывать экономическую состоятельность плательщика налогов;
- принцип возможностей налогоплательщика и учёта интересов – размер налогов должен быть заблаговременно и всем прекрасно известен, процедура сбора налоговых платежей должна быть организована максимально удобным для плательщика налогов образом, совокупность расчётов размера налога должна быть несложной и понятной;
- принцип эффективности, либо целесообразности – сумма налоговых сборов в пересчёте на каждого плательщика налогов обязана быть больше те организационные и технические затраты, каковые страны несёт на протяжении всей обслуживания и процедуры сбора налоговых платежей.
При том, что совокупности налогообложения почти во всех государствах основаны именно на перечисленных выше правилах, любая национальная налоговая совокупность имеет собственные особенности. В Российской Федерации существует так называемая классическая совокупность, при которой существуют пара видов налогов, а также подоходный налог, налог на добавленную цена, налог на прибыль как для юридических, так и для физических лиц, единый социальный налог и без того потом. Также, отечественная совокупность предусматривает для плательщика налогов возможность выбора упрощённой совокупности налогообложения (кое-какие налоги заменяются одним налоговым платежом) либо единого налога на вменённый доход (в отношении людей, занимающихся определёнными видами предпринимательской деятельности устанавливается единая налоговая ставка, размер которой не зависит от величины дохода).
В целом же в мире существует огромное разнообразие налоговых совокупностей, которое выражается как числом налоговых соборов, так и в их величине. В Соединенных Штатах, к примеру, главным есть подоходный налог, что делится между федеральным центром, местными органами и властями штата самоуправления.
Наряду с этим существует определённая градация самого дохода: валовый доход (все доходы из всех источников), очищенный доход («минус» затраты) и облагаемый доход («минус» особенные необлагаемый минимум и статьи расходов дохода в 2000 долларов). В английской налоговой совокупности, где налоги составляют около 90 % поступлений в госбюджет, налоговые сборы делятся на два главных вида: общегосударственные налоги, в число которых входят подоходный налог (с населения и с корпораций), налог на наследство, налог на добавленную цена, пошлины, особый налог на нефтяные доходы; и местные налоги, базу которых составляют сборы имущества, принадлежащего налогоплательщику.
Налоговая совокупность Венгрии складывается из трёх главных составляющих – налога с оборота, подоходного налога и местных налогов. Стандартная ставка налога с оборота образовывает, к примеру, 25 %, им облагается большая часть промышленных товаров, в то время как продукты питания облагаются льготным налогом в 12 %. Помимо этого, предприниматели обязаны выплачивать ренту социального страхования, из которых и составляется фонд обеспечения социального обслуживания работников.
В Германии количество налоговых сборов очень солидное, превышает полусотню наименований, причём все эти налоги значительно отличаются друг от друга по категориям налогоплательщиков и размеру ставок. В целом федеральные налоги возможно поделить на два вида: личные налоги (каковые планируют в той либо другой федеративной почва либо другой административной единице и полностью направляются на её потребности) и неспециализированные налоги (распределяются между бюджетами различных уровней). Что касается Испании, то тут главными являются следующие виды налогов: подоходный для физических лиц (от 18 до 48 % в зависимости от размеров дохода), налог на добавленную цена (16 %), налог на прибыль фирм (35 %), налог с продажи полезного имущества (от 4 до 7 %), налог на испанскую недвижимость (0,3 – 0,4 % стоимости в год).
Налоговая сфера такова, что ею никто и ни при каких обстоятельствах не бывает всецело доволен. На данный момент большая часть национальных совокупностей с той либо другой интенсивностью движутся в сторону реформирования. Главными тенденциями в этом вопросе являются: для налога с доходов физических лиц – пересмотр налоговых ставок, расширение базы обложения, единообразие обложения разных доходов; для налога с доходов бизнеса – понижение ставок, отказ от дискриминации распределённой прибыли, отмена последовательности налоговых льгот.
Александр Бабицкий