Типовой бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну
- Бизнес: Мебель, архитектура и дизайн, инвестиции от 300 000 руб., окупаемость от 10 мес.,
- Сфера бизнеса: услуги
Ландшафтный дизайн как бизнес у нас стал востребованным недавно. С ростом доходов населения все больше хозяев и дачников коттеджей грезят о прекрасном ухоженном газоне либо саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: личный, муниципальный и корпоративный.
Выбирая область деятельности, необходимо учитывать особенности каждого сектора. Муниципальные заказы по обустройству территорий удачны собственной масштабностью, но, дабы их взять, компания обязана принимать участие в муниципальном тендере.
Значительный недочёт таких заказов – муниципальные власти довольно часто задерживают оплату. Частные заказы отыскать несложнее, у компании появляется возможность воплотить в судьбу собственные дизайнерские находки, взять хорошую практику. Но такие заказы, в большинстве случаев, кратковременные.
Исходя из этого самый выгодно комбинировать все виды заказов.
Стартовый капитал
Для старта вам нужен начальный капитал приблизительно $10 000. На эти средства вы имеете возможность купить некое оборудование – болгарку, дрель, лопаты, ручные буры, бетономешалку и т. п., конечно автомобиль для перевозки оборудования.
Нужен будет офис для контактов с клиентами, чертежей и хранения документов, работы экспертов. Возможно обойтись маленьким помещением, приблизительно 20 кв. м. с арендной платой в пределах $150-$300 за год.
Персонал
состав и Количество работников зависит от количеств создаваемых работ. В совершенстве компания должна иметь в собственном составе дендрологов, прораба, дизайнера и строителей.
Дизайнер есть наиболее значимым экспертом, поскольку как раз его идеи воплощают в судьбу все остальные работники. Исходя из этого очень многое зависит от его умения и вкуса грамотно использовать разные архитектурные стили, ему нужны познания в колористике, биологии и т. д. Также, дизайнер обязан разбираться в ландшафтной графике, мочь использовать нужные компьютерные разработки в собственной работе.
Существуют направления ландшафтного дизайна, на которых возможно многому обучиться. Такие направления, при необходимости, обойдутся в $400, длительность их образовывает приблизительно 2-3 месяца.
Базисные программы на таких направлениях – «Sierra Photo Land Designer», «Garden Designer» и «Punch! Software», освоив каковые дизайнер сможет создавать проекты на базе фотографий участка либо из готовых программных элементов.
Возможно будет создавать посредством этих программ сезонные пейзажи проекта, показывая клиенту, как будет смотреться сад в различное время года, панораму обзора из окон дома. Возможно создать архитектурные замыслы, учитывая нужные коммуникации, а после этого просмотреть готовый проект, применяя 3D-визуализацию.
Дендролог – еще одно главное звено в составе экспертов. Его работа – растения, их подбор, высаживание, уход и, в случае если требуется, лечение. Кое-какие растения требуют особенных условий произрастания, другие просто не смогут расти рядом, потому, что губительно действуют друг на друга.
Неточность в аналогичных случаях может угрожать вашей компании материальными убытками и потерей репутации.
Прораб, трудящийся в вашей компании, обязан знать технологии ландшафтного строительства, конечно все правила и необходимые стандарты, используемые в данной области.
В большинстве случаев, большая часть компаний по ландшафтному дизайну трудятся в двух различных режимах, учитывая сезонность бизнеса. В зимний период в штате сотрудников – лишь «костяк» компании, главные работники, приобретающие заработную плат. В летний период, в то время, когда растет количество заказов, растет и число работников за счет привлечения строителей.
Реклама
Дабы привлечь новых клиентов, самым действенным методом считается совет, либо так называемый «ползучий маркетинг», в то время, когда клиент рекомендует вашу компанию своим приятелям, привычным и т. д. Достаточно действен будет в этом замысле сайт вашей компании в сети. Разместить рекламу возможно и в специальных изданиях. Смогут дать хороший итог расклеенные объявления в новом коттеджном поселке.
Спектр услуг
Ваша компания может выбрать для себя любой спектр деятельности: устройство газонов и цветников, проектирование игровых площадок и ландшафтов, исполнение земляных работ. Практически 95% клиентов выбирают комплексное обустройство территории, но существует спрос и на отдельные виды одолжений, к примеру, заказ на высадку растений. На исполнение комплексного заказа уходит приблизительно от 40 дней до 3-х месяцев, а надзор за выполненным проектом может продолжаться до года.
В большинстве случаев, клиенты предпочитают обращаться к компании, которая имела возможность бы решить все задачи. Исходя из этого предлагайте, по возможности, более широкий выбор одолжений для клиентов: посадки, газоны, цветники, дренаж, мощение дорожек, водостоки, наружное освещение, беседки, фонтанчики, малые архитектурные формы, непроизвольный полив и т. п.
На начальной стадии возможно предложить услуги работ по подготовке: выезд на объект, планирование территории, советы по уходу, расчет дренажных совокупностей, разработку начальной стадии проекта. За такие виды работ оплата будет равна примерно $1 000. После этого производится обустройка территории по цене за сотку почвы в пределах $1 000-3 000, в зависимости от проекта.
Цена дизайнерского проекта (документация, без цены работ) составит от $200 до $2 000.
Ваша компания может предоставлять предстоящие услуги по уходу за усадьбой клиента: садовник будет снабжать уход за насаждениями и порядок на территории клиента. Таковой вид одолжений разрешит вам иметь дополнительную прибыль.
отдача и Стоимость работ
При оценке цены работ необходимо учитывать такие факторы, как платежеспособность клиента, рельеф и площадь участка, его расположение, количество создаваемых работ, конечно их срочность.
Сезонность бизнеса вносит коррективы в работу компании. Необходимо интенсивно трудиться в летний период, дабы распределить взятую прибыль на зимние месяцы. В большинстве случаев сезонный спад происходит во время с ноября по март.
В эти месяцы возможно заниматься смежной деятельностью, к примеру, уборкой снега, либо разрабатывать новые проекты, заняться ремонтом техники либо кроме того применять такое время для отпусков.
Примерные расценки за услуги:
- консультация и выезд эксперта – $26
- разработка проекта сада – $10-15 за сотку.
- плиточные работы – от $10 за кв. м.
- завоз газонной почвы – $20-30 за кубометр.
- монтаж совокупностей дренажа, освещения, устройство цветников – $120 за кв. м.
- устройство совокупностей полива – в пределах 70% от цены оборудования, которая образовывает приблизительно $1500
- авторский надзор за проектом на целый период – 10% от цены работ.
- топографическая съемка местности, с учетом рельефа – 10% от цены работ.
Начинающая компания может иметь следующий примерный баланс за месяц:
- выручка – $25 000 (100,0%)
- неспециализированные затраты – $19 000 (76,0%), а также:
- приобретение материалов (камни, ограждения, бордюры) – $4 950 (19,8%)
- приобретение растений (кустарники, деревья, цветы) – $4 950 (19,8%)
- приобретение совокупностей полива – $2 600 (10,4%)
- заработная плат сотрудников (5 чел.) – $6 500 (26,0%)
Это образцовый итог работы компании по ландшафтному дизайну при исполнении комплексного заказа по благоустройству одного участка. За сезон рентабельность возможно в пределах 15-20%. Само собой разумеется, очень многое будет зависеть от количества, количества заказов и от того, как вы продвигаете собственную компанию и предлагаете собственные услуги.
При составлении бизнес-замысла необходимо учитывать расценки, сложившиеся в вашем регионе. Ландшафтный бизнес считается достаточно прибыльным. Исходя из этого, при важном отношении, вы в полной мере имеете возможность достигнуть успеха.
© Сергей Чашенков, TimesNet.ru
Прикрепленные файлы
- Скачать «Бизнес-замысел компании ландшафтного дизайна» в формате doc, размер 32 КБ