Киберпластик

Киберпластик

Применение передовых разработок — залог успеха банковских карт. // Наталья Логвинова. Банковское обозрение, №9, сентябрь 2007 г.

Занимательные индивидуальный подход и программы лояльности к каждому обладателю — вот что делает банковскую карту действенным инструментом в конкурентной борьбе кредитных организаций. Но дабы создать таковой суперпластик, банку придется большое количество вкладывать в IT-инфраструктуру. Без применения современных программных ответов карточные продукты рискуют скоро утратить актуальность , соответственно, и привлекательность для потребителя.

Чем больше карт, тем дороже IT

Пластиковые карты — это козыри в руках каждого банкира. Целый фокус в том, как он ими воспользуется. Не обращая внимания на то что рынок банковских карт устоялся и прекрасно освоен банками, борьба за «пластиковых» клиентов обостряется . Сравнительно не так давно показался первый в Российской Федерации банк-монолайнер «Тинькофф. Кредитные Совокупности», что будет заниматься только выпуском банковских карт и больше ничем.

Кое-какие специалисты говорят, что хозяин банка (Олег Тиньков) весьма спешил занять еще не освоенную никем нишу российского карточного монолайна и исходя из этого создал кредитную организацию в считанные месяцы.

Следующим шагом во внедрении высокотехнологичных сервисов в пластиковом бизнесе будет совмещение мобильной связи и карточного бизнеса.

Разумеется, что предприниматель не просто так израсходовал собственные деньги (а большинство средств была разрешена войти на автоматизацию бизнеса банка) и рассчитывает на хорошую прибыль. Обрисованный проект только подтверждает тенденцию, которая на данный момент складывается на русском банковском рынке: залогом победы в «пластиковых» войнах есть высокая степень автоматизации работы с картами. Исходя из этого в кредитных организациях употребляется масса разных решений и систем для обеспечения стремительной и действенной работы с картами.

В банке «Стройкредит» будут считаться, что как правило одной совокупностью, в частности процессинговым ответом Open Way, которое автоматизирует в кредитной организации работу с картами, обойтись не удается. «Это связано с тем, что в большинстве случаев разработчики софта поставляют «коробочное» (стандартное) ответ, которое банк позже может самостоятельно либо посредством того же поставщика доработать при внедрении новых продуктов, — растолковывает советник главыбанка «Стройкредит» Андрей Андреев. — Но кое-какие услуги, к примеру веб- либо мобильный банкинг, интегрировать в эту программу сложно. Исходя из этого банку дополнительно к процессинговой совокупности приходится покупать особые локальные ответы, «заточенные» под ту либо иную услугу либо продукт».

Нередкие вложения в модернизацию и постоянная работа над «пластиковым» IT — это обычная практика для многих российских банков.

Собинбанк также применяет сходу пара совокупностей, автоматизирующих работу с пластиковыми картами, — это обработки и система сбора данных по операциям с картами, совокупность по работе с клиентской информацией при выпуске пластиков, комплекс персонализации, другими словами выпуска банковских карт, совокупность обеспечения безопасности, и комплекс бухучёта карточных операций. Как поведал глава управления пластиковых карт Собинбанка Андрей Фролов, во всех этих совокупностях употребляются лицензионные промышленные программные продукты, такие как TranzWare Online и TranzWare Card Management System от компании «Компас Плюс», карточный модуль InvoCard компании «Инверсия», и комплекс ПО для персонализации «Пронит». Работы по совершенствованию этих совокупностей в банке проводятся достаточно довольно часто и с размахом. «В прошедшем сезоне Собинбанк израсходовал более 300 тыс. долларов на обслуживание и модернизацию совокупностей, автоматизирующих работу с пластиковыми картами, — говорит Андрей Фролов. — За последние 10 лет это уже третья модернизация».

В Банке проектного финансирования (БПФ) также поведали о том, что не стоят на месте в области автоматизации пластика: сравнительно не так давно кредитная организация совершила внедрение совокупности Invocard от компании «Инверсия». А вот предстоящее ее сопровождение делали уже разработчики программы. «Общепринятая практика модернизации совокупностей учета операций такова, что банк обязательно ставит программный продукт на базовый уровень сопровождения, при котором компания — производитель ответа поддерживает функционирование собственного продукта, и делает нужные доработки в соответствии с трансформациями учётной политики и законодательства Банка России, — говорит помощник главы управления пластиковых карт департамента розничного бизнеса БПФ Андрей Вавилов. — В случае если выбран расширенный вариант программного продукта, то производитель по требованию банка дописывает новые функции».

Исходя из этого при выборе для того чтобы уровня сопровождения кредитная организация приобретает возможность постоянной модернизации ПО, поскольку производитель ответа будет сам устанавливать обновленные предположения продукта. Но приобретение и интеграцию новых модулей в действующую совокупность автоматического учета банк, конечно, оплачивает раздельно, отмечает Андрей Вавилов.

Учесть все требования

Работы по внедрению полноценной программы лояльности, выстроенной на совокупности накопления бонусных баллов, смогут занять более полугода.

Получается, что нередкие вложения в модернизацию и постоянная работа над «пластиковым» IT — это обычная практика для многих российских банков. «С развитием розничного бизнеса происходит критическая переоценка всей существующей IT-инфраструктуры банка: рост количеств эмиссии карт требует применения более замечательных совокупностей управления базами данных, установки более производительных серверов, и постоянного повышения улучшения быстродействия и дискового пространства сети, — растолковывает помощник председателя совета директоров группы компаний «БПЦ» Сергей Лукьянов. — Помимо этого, кредитные организации, в большинстве случаев, вынуждены отказываться от применения маломощных розничных модулей и переходить на более производительные автоматизированные банковские совокупности с помощью разнообразных карточных продуктов и возможностью сотрудничества с процессинговыми ответами в круглосуточном режиме».

Кроме растущих требований пластикового бизнеса к IT-ресурсам банкирам приходится учитывать трансформации в правилах платежных совокупностей. Так как сотрудничество с ними также обеспечивается посредством IT. «Специфика IT при сотрудничестве с платежными совокупностями проявляется, в большинстве случаев, в вопросах функционирования телекоммуникаций, почтовых модулей и телекоммуникационного оборудования передачи клиринговой информации, каковые напрямую связаны с IT-инфраструктурой платежных совокупностей», — отмечает Андрей Фролов (Собинбанк).

Но, как уверяет Андрей Андреев (банк «Стройкредит»), неприятностей с учетом данной специфики у банков практически не появляется: «И Visa, и Mastercard, и другие большие игроки пластикового рынка установили определенные стандарты в области IT-ответов. Трудящиеся на этом рынке поставщики, в большинстве случаев, требования платежных совокупностей прекрасно знают, а исходя из этого производят на рынок лишь те продукты, каковые соответствуют установленным стандартам». Банку остается только воспользоваться готовым ответом.

Более того, разработчики отслеживают все трансформации, касающиеся сотрудничества с интернациональными платежными совокупностями и стараются максимально скоро на них реагировать, производя обновления собственных продуктов. «В большинстве случаев это делается раз в шесть месяцев либо каждый год», — отмечает Андрей Андреев.

Карта, скидка, два сервиса

Разработчики отслеживают все трансформации, касающиеся сотрудничества с интернациональными платежными совокупностями, и стараются максимально скоро на них реагировать, производя обновления собственных продуктов.

Серьёзным нюансом в автоматизации современного карточного бизнеса банка есть внедрение программ лояльности, каковые купили широкое распространение в последние пара лет. Имеется два главных вида программ, каковые на данный момент «прикрепляют» к банковскому пластику: начисление баллов и прямые скидки в торговых точках. Цель у этих программ одна — предоставление бонусов и скидок клиенту банка, в то время, когда он расплачивается картой.

Но по степени сложности воплощения в области IT упомянутые продукты сильно различаются. При с получением простых скидок, предоставляемых клиенту предприятием торговли либо сферы одолжений, все легко. «В случае если это предприятие не входит в объединенную совокупность лояльности, в которой участвует банк, то он не ведет учет взятых клиентом скидок», — говорит Андрей Вавилов (БПФ).

По счету клиента сумма операции, из которой кассиром магазина либо кафе уже извлечена скидка. Другими словами компания, принимающая карту в оплату, сходу проводит транзакцию по пластику на меньшую за счет вычета скидки сумму.

Что же касается бонусных программ, то их внедрение требует громадных упрочнений со стороны банка. Как поведал Андрей Вавилов, тут кредитная организация должна иметь возможность вести учет программ в автоматизированной совокупности, и вдобавок необходимо отладить работу самой схемы лояльности.

Иными словами, для банка принципиально важно определиться с тем, что в следствии будет получать клиент, в частности баллы либо еще что-то, как эти единицы будут учитываться, распределяться и трансформироваться в конкретные товары, услуги, или трансформации ставок по кредиту либо вкладу. Как вычисляет Андрей Фролов (Собинбанк), работы по внедрению полноценной программы лояльности, выстроенной на совокупности накопления бонусных баллов, включающие в себя построение соответствующей совокупности CRM, внедрение и создание учетной модели сотрудничества партнеров программы, и модернизацию транзакционной совокупности расходования накопленных бонусов, смогут занять более полугода.

Последний писк моды в области автоматизации программ лояльности пластика — это персонализация контакта с клиентом. Имеется решения, каковые позволяют банку создать спецпредложение для каждого конкретного потребителя. Такие программы разрешают банкам предлагать клиентам услуги и товары персонально в зависимости от их статуса, а этого возможно достигнуть, лишь в случае если применять имеющиеся у кредитной организации базы данных по максимуму.

В то время, когда кредитные организации начнут уделять повышенное внимание вопросам безопасности он-лайн-сервис станет таким же привычным для россиян, каким он на данный момент есть для американцев.

Еще один технологичный сервис, что на данный момент додаёт банковскому пластику шарма в глазах потребителя — это возможность завести карту и выполнять операции при помощи он-лайн-сервиса. Как вычисляет Андрей Вавилов (БПФ) в скором времени доверие клиентов к совершению операций через Интернет повысится. «До тех пор пока это не самый популярный метод воспользоваться одолжениями банка по большому счету и карточными сервисами в частности, но со временем, в случае если кредитные организации начнут уделять повышенное внимание вопросам безопасности, а они будут это делать, он-лайн-сервис станет таким же привычным для россиян, каким он на данный момент есть для американцев», — отмечает специалист. Соответственно, банки, не уделившие достаточного внимания автоматизации данной услуги на данный момент, рискуют потерять собственных «пластиковых» клиентов в будущем.

Следующим шагом во внедрении высокотехнологичных сервисов в пластиковом бизнесе будет совмещение мобильной связи и карточного бизнеса. «Это весьма перспективное направление, — вычисляет Андрей Андреев (банк «Стройкредит»). — Разработка IT-ответов для этого сегмента будет одним из основных направлений развития отрасли в ближайщее время».

Что касается глобальных тенденций, то, согласно точки зрения Андрея Фролова (Собинбанк), в сфере автоматизации пластикового бизнеса намечается сокращение и расширение спектра времени предоставления одолжений. Наряду с этим пластик неспешно станет не только универсальным средством доступа к банковским продуктам для клиента, но и действенным инструментом управления лояльностью обладателей карт для кредитной организации.

Суперпластик Полиморфус обзор


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: