Тягач-нло вращается внутри своей упряжки

Данный диковинный аппарат рекомендован для аэропортов. Но заложенные в нём правила стоит перенести на многие другие автомобили. Пускай не для автомагистралей, но для фабрик, складов, магазинов либо кроме того улиц города. Из-за чего?

Легко современная спецтехника позавидует манёвренности НЛО-тягача.

Нулевой радиус разворота мы видели неоднократно. Забрать хоть гусеничный привод. Но в случае если к трактору либо танку прицепить груз (платформу на колёсах либо второе транспортное средство), свойство разворачиваться на пятачке у гусеничного тягача исчезает.

А вот в некоторых обстановках (при маневрировании на ограниченном пространстве) было бы здорово, дабы оно сохранялось. Как этого добиться – придумали в Соединенных Штатах. Рецепт для того чтобы фокуса зовётся «Всенаправленное транспортное средство» (Omni Directional Vehicles — ODV), что производит американская компания Hammonds Technical Services.

Тягач-нло вращается внутри своей упряжки

Аппараты ODV смогут тащить не только самолёты. Во многих случаях их направляют на другие работы, благо тягачи эти практически универсальны (фотографии Hammonds Technical Services).

В общем устроен ODV несложно. Он имеет круглый корпус, под которым запрятаны два громадных ведущих колеса. Они способны крутиться с различными скоростями и в различные стороны в один момент.

Это и разрешает машине не только крутиться около собственной оси на 360 градусов, но двигаться по дугам и прямой любого желаемого радиуса.

Неспециализированная схема ODV (иллюстрация Hammonds Technical Services).

Дабы аппарат не опрокидывался, у него имеется ещё четыре мелких опорных колёсика, вольно крутящихся во все стороны, как колёса у тележки в супермаркете.

Шофер, сидящий по центру ODV, может поменять направление перемещения в любую секунду, развернуть тягач на 90 градусов и по большому счету — постоянно оказываться лицом к обрабатываемому грузу.

Вместе с характерной формой такая манёвренность разрешает сравнивать ODV с НЛО.

Но, прекрасная «разворотливость» даёт ODV только половину его свойств. Метод крепления «прицепа» (другими словами любого груза, что необходимо отбуксировать) тут кроме этого инновационный.

ODV в аэропорту. На правом кадре прекрасно видны главные и вспомогательные колёса автомобили (кадры Hammonds Technical Services).

Дело в том, что корпус ODV опоясывает понизу громадное кольцо, снабжённое прочими приспособлениями и буксирными проушинами для навесного оборудования. Его изюминка в том, что при необходимости оно может неограниченно и вольно вращаться около самой автомобили.

Так, ODV, к которому прицеплен самолёт либо тележка с багажом пассажиров, может разворачиваться на месте и в движении в любую сторону, наряду с этим груз остаётся сцепленным с тягачом. Так у водителя последнего появляются новые возможности по «заталкиванию» груза в тесные проходы и любые щели.

Шофер же тягача может сидеть как лицом, так и спиной, а также боком к буксируемому грузу, в зависимости от того, что сейчас эргономичнее. А это не только активизирует перетаскивание груза, но и заметно повышает безопасность работ.

На данной странице возможно отыскать пара роликов, показывающих в действии продукцию Hammonds.

К ODV возможно крепить особую платформу для буксировки относительно тяжёлых самолётов. Причём платформа эта снабжена гидравлическим подъёмником для вывешивания переднего колеса лайнера (кадры Hammonds Technical Services).

ODV выпускаются в виде четырёх моделей: G18, G30, G60 и G90. Индексы означают допустимую массу прицепа (самолёта), что смогут тащить эти автомобили (в тысячах фунтов). G90, так, может тащить за собой груз, весящий практически 41 тонну.

Любая модификация возможно оснащена на выбор клиента дизельным либо бензиновым двигателем, ДВС на пропане либо с электроприводом. Причём ДВС тут только вращает гидравлический насос, а за привод автомобили отвечают отдельные гидромоторы в двух ведущих колёсах.

Издание Ground Support Worldwide посвятил машине Хаммондса особую статью (и обложку) в собственном январском номере за 2008 год (иллюстрация с сайта groundsupportworldwide.com).

Любопытно, что придуман был ODV в 2001 году. Но формированию новшества помешала ужасная атака 11 сентября.

Какая сообщение? Легко в стране быстро упали авиаперевозки, и компании появились в непростом положении. Ни о каких вложениях в перспективные разработки никто и слышать не желал.

Только через пара лет диковинка глянулась… армейским. Авиабаза ВВС Соеденненых Штатов «Робинс» (Robins Air Force Base) в Джорджии взяла несколько G30 на опробования в 2005-м, а к настоящему моменту таких тягачей в том месте трудится уже девять штук.

Техники данной базы на ODV не нарадуются. Таскают круглые аппараты тележки со боеприпасами и спецоборудованием, виртуозно «летая» между складами, лётным полем и ангарами. Сейчас же тягачом-НЛО заинтересовались «мирные» клиенты.

ODV на авиабазе Robins (фотографии с сайта groundsupportworldwide.com).

Забавно, но схожий путь (от армейских — к гражданским) прошёл и всенаправленный вилочный погрузчик, в котором реализована совсем вторая схема сверхманёвренности. Тот именно может двигаться хоть прямо, хоть боком, сохраняя наряду с этим положение кузова (и груза на вилах) относительно сторон света.

Первый пример ODV, устроенный несложнее, нежели нынешние модели, показался в 2001 году (фото с сайта hammondscos.com).

Но для задач, каковые делает ODV в аэропортах (до тех пор пока ещё – в считанных единицах), как раз круглый тягач — наилучшее ответ. ODV разрешают с хирургической точностью «парковать» груз в ограниченном пространстве.

И вот лишь сейчас в истории ODV раскрывается новая глава. Компания Boeing заказала четыре G-90. Причём трудиться они будут на сборочном заводе: таскать прицепы с огромными элементами известного углеволоконного Dreamliner (детально о нём мы говорили тут).

Примечательно, что ODV — не первый экзотический аппарат, что будет применён в производстве Dreamliner. Ранее мы информировали о самолёте с откидным хвостом (о нём мы писали тут и тут).

Снегоуборочный аппарат на шасси ODV (фото Hammonds Technical Services).

Возвратимся, но, к ODV. В аэропорту он может таскать на себе установку для автоматической обработки уборных самолётов и гидрант, тащить за собой тележки и лайнеры с багажом, в общем – делать любую подручную транспортную работу, благо к кольцу автомобили возможно прикрепить чуть ли не что угодно.

Hammonds Technical Services кроме того выстроила на базе ODV снегоуборочный мини-бульдозер, снабдив его ещё и закрытой кабиной. В общем, фантазировать возможно продолжительно: всенаправленная «пилюля» тягача-НЛО может преобразовываться в самые необыкновенные особые «средства».

Карл Хаммондс (Carl Hammonds), изобретатель этого необыкновенного аппарата и основатель Hammonds Technical Services, считает, что ODV неспешно вытеснят из аэропортов простые тягачи.

Легко ODV так непривычны и без того отличаются от нынешней наземной техники аэропортов, что встречают некое недоверие потенциальных потребителей, сетует Хаммондс.

По окончании заказа Boeing, быть может, и другие большие компании заинтересуются необыкновенной машинкой. Те самые компании, что раньше отвечали односложно: «Средств нет».

Разведопрос: Александр Соколов про книгу \


Темы которые будут Вам интересны: