Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

Громаднейшие грузы на планете поднимают суда. Но имеется в мире автомобили, для которых сами суда – это груз. Автомобили эти строят серийно, не смотря на то, что вещи, каковые им приходится возить – серийными никак не назовёшь.

Это смогут быть и неповторимый храм, и морская шельфовая платформа.

Европейская южная обсерватория (ESO), являющаяся предприятием европейских кабинетов министров, но расположенная в Чили, подписала договор с германской компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik. Немцы поставят в Чили целую серию машин-монстров, каковые должны оказать помощь европейцам в создании неповторимого радиотелескопа.

Проект именуется «Очень много миллиметровых антенн в Атакаме» (Atacama Large Millimeter Array — ALMA).

Более 60 антенн будут размещены в разных точках высокогорного плато Chajnantor. Все они будут трудиться как единый телескоп. Наряду с этим, изменяя относительное размещение антенн, астрологи рассчитывают поменять разрешение и угол обзора собственной «суперлинзы», в зависимости от текущих задач наблюдения.

Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

Так будет смотреться комплекс ALMA (иллюстрация с сайта eso.org).

Это перемещение – сложная задача, учитывая, что любая антенна будет весить 110 тысячь киллограм.

А ещё проект предусматривает транспортировку антенн с обслуживания и участка монтажа, лежащего на высоте 2,9 километра над уровнем моря, на рабочий участок, расположенный на высоте 5 километров над уровнем моря.

Потому астрологи и обратились с просьбой о помощи к Scheuerle, как пишет ESO, мировому фавориту в изготовлении и проектировании неповторимых транспортёров, рассчитанных на массивные и крупногабаритные грузы.

ALMA transporter сам обязан грузить и разгружать собственную ношу. Обратите внимание на джип и человека рядом с «грузовичком» (иллюстрация с сайта eso.org).

Неповторимые автомобили, талантливые не только перевозить, но самостоятельно погружать и разгружать стотонные колоссы именуют легко: ALMA transporter.

Им нужно будет работать в тяжёлых условиях высокогорья, где мало кислорода, как для людей, так и для дизелей. Они будут подниматься на 2 километра в гору со своим 110-тонным грузом, наряду с этим транспортёры должны будут устанавливать антенны на их места с миллиметровой точностью.

Всё это президент Scheuerle Ганс-Йорг Хабернегг (Hans-Jorg Habernegg) назвал «вызовом для компании». Но, поближе познакомившись с неповторимыми транспортными операциями, каковые немцы уже делали, убеждаешься, что телескопы они сочтут не столь уж сложным грузом.

Транспортёр Scheuerle для работы в верфях: 100 колёс, габариты 23 х 8 метров, грузоподъёмность 150 тысячь киллограм (фото с сайта scheuerle.de).

Заинтересовавшись астрономическим проектом, мы решили взглянуть – что это за автомобили Scheuerle. И выяснили, что в различное время и в различных государствах транспортёры данной марки перевозили с места на место: огромные секции танкеров (в сухом доке), церковь XII века и египетский храм, химические и ядерные «котлы» весом в тысячи тысячь киллограм, целые фрагменты фабрик (воображаете: «Здравствуй, приезжай, мы тут день назад прокатный цех на несколько километров передвинули») и многие другие необыкновенные вещи.

Это и именуется модульный транспортёр: пара автомобилей стыкуют бок о друг и бок за втором (фото с сайта tspsalesandservice.com).

Данной же компании в собственности всемирный рекорд сухопутной транспортировки единичного цельного груза: передвижение в 2000 году, в Британии, по суху морской газовой платформы весом 11 тысяч 727 тысячь киллограм! Действительно, в том месте принимали участие другой фирмы и транспортёры.

Самый громадный модуль Scheuerle с 512 колёсами (габариты 80 х 10 метров), рассчитанный на груз в 5,2 млн кг (фото с сайта scheuerle.de).

Для сравнения: самое грузоподъёмное в мире единичное сухопутное транспортное средство, это американский Crawler, что доставляет на место старта шаттл с пристыкованным огромным ускорителями и внешним баком, неспециализированным весом в 1300 тысячь киллограм.

Мы детально говорили об данной неповторимой машине.

Из-за чего мы выделили «единичное»? Дело в том, что Scheuerle, как и другие компании, специализирующиеся на самоходных транспортёрах и тяжёлых прицепах, создаёт не только простые «тележки» (хоть несложны они только на вид), но делает так именуемые модульные транспортёры.

Что это такое? Представьте прямоугольную платформу на огромном количестве колёс, каковые установлены не только по бокам, но под всем дном.

Самолет в Германии, храм в Словакии и завод на Аляске – таковы грузы Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

Каждое колесо – на подвеске. Каждое – с собственным мотором (электро- либо гидро-). Каждое – с рулевым управлением (гидравлика, очевидно). Каждое – с тормозом.

Замечательные дизели поставляют колёсам энергию.

В случае если всё это хозяйство оснастить кабиной водителя – окажется простой одиночный транспортёр Scheuerle, предназначенный для маленьких, по меркам этих монстров, грузов: тысячь киллограм в 50-200.

Но в случае если необходимо везти более массивные и большие сооружения, типа строений, то из таких прямоугольных «доминошек» Scheuerle готова состыковать транспортёр любого желаемого размера.

Два, четыре, шесть таких модулей жёстко соединяются по длине и ширине. Получается многоножка, талантливая двигаться сама и поворачиваться на достаточно мелком пятачке.

Республика Корея, 2004 год. Вес секции судна – 3 тысячи тысячь киллограм.

Её везут три самоходных транспортёра Scheuerle тысячетонного класса (144 колеса у каждого). Причём три автомобили не соединены между собой. Точность позиционирования достигала одного миллиметра: эту секцию пододвигали к второй такой же, для сварки.

Такая транспортная операция была выполнена в первый раз в мире (фото с сайта scheuerle.de).

Причём технически такие монстры способны у Scheuerle разгоняться (с грузом) до 80 км/ч, не смотря на то, что в настоящих операциях они едут чуть не «пешком». Таковы мощности силовых установок. О расходе горючего лучше не спрашивать.

Та самая рекордная морская платформа настойчиво попросила соединения упрочнений нескольких самоходных транспортёров (фото с сайта scheuerle.de).

Необходимо добавить, что компания Scheuerle ведёт собственную родословную от кузницы, открытой Христианом Шойерле (Christian Scheuerle) во второй половине 60-ых годов XIX века. Во второй половине 20-ых годов XX века его внук Вилли (Willy Scheuerle) создал один из первых в мире транспортёров, предназначенных для сверхмассивных грузов.

Через десятилетие компания была уже фаворитом в данной «области» техники. Во второй половине 50-ых годов XX века автомобили Scheuerle возили на пояснице уже 500-тонные сооружения.

Неудивительно, что в 1960-м как раз им доверили транспортировку на новое место жительства большого скального храмового комплекса Абу Симбел в Египте (при постройке Асуанской плотины).

Среди увлекательных работ техники Scheuerle — перевозка сверхзвукового лайнера Concorde из аэропорта Карлсруе в музей Зинсхайма.

Ещё одна работа многоножки Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

А ещё была транспортировка 1300-тонного «куска» завода на Аляске на десятки километров. При глубине снега в метры казалось, что перевезти такую штуковину невозможно, но инженеры перед модульным транспортёром целую армию цистерн с водой. При минус 20 градусах она превратилась в прочное покрытие.

На этом фоне уже не вызывает особенного удивления, что любой ALMA transporter будет иметь собственную массу 150 тысячь киллограм; при длине 16 метров, ширине 10 метров и высоте 4,5 метра.

Первый транспортёр обязан прибыть на место событий летом 2007 года, именно к моменту поставки изготовителями первого телескопа ALMA.

V.M. Kwen Khan Khu: Incognitas Develadas sobre el Camino Secreto // Entrevista N11 (con Subtitulos)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: