Управление активами #8212; окно возможностей для российских банков?

У национальных денежных структур имеется шанс занять большую часть этого рынка, пока на него не вышли большие интернациональные игроки. // Томас Хербек, партнер The Boston Consulting Group. Банковское обозрение, №2, февраль 2008 г.

Количество активов под управлением в Российской Федерации в 2007 году составил 25 миллиардов долларов (для сравнения, в 2004 году данный показатель был равен 3 миллиардов долларов). Не обращая внимания на скромную базу, российские частные инвесторы снабжают быстрыйрост паевых фондов. Рынок переживает уверенныйрост: розничный сектор, росший в течение последних пяти лет на уровне 60–100% годовых, будет увеличиватьсясо скоростью 35–45% в течение ближайших трех–пяти лет.

Рынок управления активами в Российской Федерации

На рынке господствуют пара компаний, притом наибольшая компания находится в убедительном отрыве от ближайших преследователей, имея фактически четверть рынка. Часть ведущих пяти компаний образовывает 55% рынка (рис.1).

Рост рынка происходил за счет сотрудничества управляющих компаний и банков, и — развития банками (такими, как, к примеру, Банк Москвы, «АльфаКапитал», ПромСтройБанк и др.) направления по управлению активами (см. таблицу).

Рынок управления состоянием, наровне с рынком управления активами, будет расти (рис. 2).

Новое время — новые вызовы для банков и УК

В мировом масштабеуправление активами остается сильным и рентабельным бизнесом. В 2006 году количество активов в опытном управлении вырос в мире на 13% и составил 53,4 трлн долларов. Средняянорма прибыли участников сравнительного изучения BCG была равна 42%.Рост рынка наблюдался во всех регионах мира. Рынок США, где находится 48% активов в управлении, вырос на 15,2% и составил 25,7 трлн долларов. Рынок Европы, где находится 36% активов в управлении, вырос на 10,9% и составил 15,5 трлн евро.

Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, где находится примерно 12 % активов в управлении, вырос на 10,2% и достиг 6,5 трлн долларов. Развивающиеся рынки Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением японии и Австралии) и Южной Америки выросли примерно на 20–50%. При сохранении текущих темпов часть развивающихся рынков в общем количестве активов в управлении может к 2016 году вырасти с сегодняшних 4 до 13%.

Управляющие компании применяют сети банков для продажи собственных одолжений по управлению активами.

Не обращая внимания на радужные возможности, управляющим компаниям потребуется предпринять важные упрочнения, дабы сохранить скорость увеличения, проводя, к примеру, постоянные продуктовые и маркетинговые инновации и вводя новые продукты, владеющие и большей доходностью, и отвечающие требованиям диверсификации. Речь заходит, в первую очередь, об деятельно управляемых структурированных продуктах, инфраструктурных фондах, полезных бумагах развивающихся рынков и низкооцененных бумагах, и о продуктах, адаптированных для особенных клиентских сегментов.

Помимо этого, управляющим компаниям нужно будет повысить ценообразования и свои навыки структурирования для того, чтобы более действенно применять сложныефинансовые инструменты, такие как деривативы внебиржевого рынка, и для того, чтобы более действенно соперничать с инвестиционными банками. Еще одной главной задачей управляющих компаний будет обеспечение роста в растущих экономиках.

Рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной Европы, Ближнего Востока и южной Америки, не обращая внимания на их довольно малый размер на сегодня, имеют громадный потенциал. К примеру, весьма всевозможный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона представляет собой наиболее значимую возможность роста для управляющих компаний. Австралия и япония — соответственно третий и десятый по величине рынки мира — проявляют все характеристики зрелых, развитых рынков.

Все большее внимание уделяется Индии и Китаю благодаря их широкому потенциалу и огромному населению роста.

Двигаясь к развивающимся рынкам, мировые управляющие компании должны шепетильно учитывать местные различия и организовать четкую стратегию в отношении того, на какие конкретно рынки и как компания будет выходить. Им кроме этого надлежит оценить, как воспользоваться сегодняшним ростом и готовиться к будущему расширению по мере того, как будут усиливатьсяболее юные рынки. Критическое значение будет иметь стратегическая оценка возможностей сотрудничества.

Влияние глобального рынка на российских игроков

Интерес мирового бизнес-сообщества по отношению к Российской Федерации растет, как и к вторым государствам БРИК. На данный момент на отечественном рынке развернулось довольно маленькое количество больших глобальных игроков, а сами русские игроки до тех пор пока что не через чур деятельно ведут себя на рынках зарубежья. Но обстановка изменяется по мере того, как российские рынки капитала становятся более ликвидными.

Акции русских компаний начинают продаваться на внутреннем и внешнем рынках, что, непременно, завлекает зарубежных инвесторов, в то время какрост управления розничными активами есть причиной привлечения отечественных инвесторов. В частности, за последний год множество зарубежных инвесторов показал деятельный интерес к инфраструктурным фондам и рынку недвижимости. Доходность этих активов была высокой, и, по расчетам, останется такой, не обращая внимания на спад, наблюдающийся на рынках коммерческой недвижимости и частного жилья во многих развитых государствах.

Вследствие этого все чаще возможно замечать сделки с долевым участием русских и зарубежных партнеров: где зарубежный участник приносит структурную экспертизу и интернациональный инвестиционный капитал, тогда как местный игрок может предложить доступ и знание рынка к инвестиционным возможностям, закрытым для зарубежных игроков. Разумеется, что «чужестранцам» достаточно сложно войти на рынок, не имея собственной дистрибуции.

Выход на рынок за счет приобретения местного игрока затруднителен, поскольку число подходящих объектов ограничено. Выход на рынок с «чистого страницы» (Greenfield) требует громадного количества ресурсов — денежных, человеческих и временных. Так, успех чужестранцев на русском рынке зависит от того, смогут ли они установить успешное партнерство с местным игроком.

В качестве аналогичного игрока может выступать как опытная УК, имеющая налаженные отношения с банками, так и сам банк, владеющий развитой дистрибуцией.

Три первостепенных задачи, каковые предстоит решить участникам русского рынка управления активами, напрямую связаны с банковскими структурами, и самоё эффективное их ответ лежит в сфере сотрудничества УК и финсектора.

Дистрибуция

Нужно организовать и поставить работу сети продаж, в особенности за пределами Москвы, включая формирование опытной и действенной «армии продавцов». Быстрее всего совладать с данной задачей возможно посредством банков, специализирующихся на потребительском кредитовании, имеющих сильное региональное присутствие и собственную клиентскую базу.

Умение организовать кросс-продажи, и проводить разъяснительно-агитационную работу среди клиентов — одни из главных умений продавцов, а целевая аудитория банков и УК во многом пересекается, что некоторым образом облегчает их задачу. Управляющие компании, каковые институционально связаны с кредитными организациями, находятся в более выигрышном положении.

Спрос

Продукты УК пользуются довольно маленьким спросом, осведомленность об этих продуктах кроме этого находится на низком уровне, к примеру, около 5% русских домохозяйств имеют средства в ПИФах (притом главная часть этих 5% приходится на Москву). Тем, кто заинтересован в продажах продуктов по управлению активами, нужно будет отыскать пути повышения клиентской базы. Банковские продукты продвигаются на русском рынке около пятнадцати лет, но россияне хоть и становятся более активными их потребителями, однако продолжают, к примеру, хранить солидную часть собственных сбережений в виде наличных.

Предложение

В ближайшие три года рынок управления состояниями вырастет практически в четыре раза.

На рынке не достаточно несложных для понимания потребителей и привлекательных инвестиционных продуктов, начиная от управления пенсионными накоплениями и заканчивая ПИФами. У того, кто сумеет отыскать баланс между прибыльностью и риском — и наряду с этим доступно растолковать потребителю пользу этого предложения, больше шансов завоевать рынок. Банки уже накопили достаточный опыт в завоевании кошелька и доверия потребителя — из-за чего бы УК не воспользоваться им?

Дополнительно возможно сообщить о двух вторых факторах, каковые будут оказывать влияние на рынок управления активами в Российской Федерации. Первый — это IPO, совершённое рядом российских банков, подталкивает эти организации к достижению и демонстрации успехов прекрасных результатов работы, для того, чтобы оправдать доверие инвесторов. Второй — кризис, начавшийся в августе 2007 года в Соединенных Штатах и распространившийся на другие части света, стал причиной тому, что время легких заимствований внезапно закончилось, и банкам нужно искать другие пути финансирования с применением заемных рефинансирования и средств.

российские возможности и Западный опыт

Российская Федерация все еще остается рынком, где инвесторы склонны ожидать высокую кратковременную доходность собственных вложений, и это, не обращая внимания на то, что индекс РТС за прошлый год фактически не вырос. Кредитный кризис и достаточно пессимистичные прогнозы для глобальной экономики показывают, что мы вышли на пик цикла, даже в том случае, если русский экономика и будет продолжать расти по большей части за счет больших цен на энергоносители и сырьё. Возможно кроме этого ожидать высокую волатильность инвестиций и рынка и того, что во многих случаях доходы будут ниже, чем в недавнем прошлом.

В данной ситуации ограничения «кэптивной» модели управления активами — в то время, когда банк предоставляет клиентам доступ только к своим продуктам управления и собственным фондам активами — выступят на первый замысел. Большая часть русских банков смогли выгодно применять благоприятные рыночные условия, но наряду с этим так же, как и прежде испытывают острый недочёт в передовых навыках управления инвестициями и инвестиционных изучений.

В условиях спада в Экономике пострадают (и уже пострадали) в первую очередь как раз те банки, каковые в недостаточной степени обладают указанными выше навыками. В то же самое время банки должны будут вкладывать все больше сил в поддержание и развитие взаимоотношений со собственными клиентами. Они должны будут убедить собственных клиентов в том, что создали надежную соответствующие продукты и долгосрочную стратегию.

В следствии банки будут стремиться диверсифицировать собственный предложение за счет продуктов третьих лиц, включая продукты, предлагаемые зарубежными игроками. Это будет означать необходимость отказаться от части комиссионного дохода за счет расширения продуктового предложения.

Это, само собой разумеется, не предусматривает перехода на всецело открытую архитектуру, что выяснилось бы через чур сложным и дорогостоящим, но предусматривает «управляемую» среду, где банки предлагают личные фонды как главный продукт и в качестве дополнения к ним — продукты третьих сторон, закрывающие «пробелы» в собственном портфеле банка либо направленные на удовлетворение определенных потребностей клиентов. Таковой сценарий предусматривает активное развитие банками собственных навыков управления взаимоотношениями: они уже не просто предлагают собственные средства клиентам, но выступают в качестве навигаторов и советников.

В области управления взаимоотношениями и продуктами появляется все больше шансов для сотрудничества. Наровне с этим будет наблюдаться и рост борьбы за новые таланты между иностранными компаниями и российскими банками, специализирующимися на управлении активами.

 

Управление активами #8212; окно возможностей для российских банков?

  

Туркменистан: власти требуют от верующих прекратить совершение намаза.Новости от 25.02.2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: