Вмоскве подняло голову самокатное движение
Субботним вечером 25 июня по набережным столицы прошёл первый массовый заезд на взрослых самокатах. Организованная на голом энтузиазме акция признана весьма успешной, а самокатопробеги сейчас будут проводиться на постоянной базе. Всё это разрешает всерьёз сказать о зарождении у нас самокатного перемещения.
Основная интрига таких мероприятий – какое количество человек соберётся. Приглашения в сети развесили заблаговременно, в практически заметных для самокатчиков местах (за неимением каких-то вторых). Но больше не сильный рекламы тревожила погода: до последнего сохранялась угроза дождя, что означал бы однозначную отмену заезда (встреча, но, состоялась бы в любую погоду).
Исходя из этого в то время, когда в назначенном месте собрались два десятка дам, господ и ребёнок со собственными самокатами, стало ясно, что всё о’кей. Двадцать человек, которым не считая покатушек и общения никто ничего не пророчил, это совсем не мало.

Создатель этого снимка, ведущий российского самокатного блога Kick Chic World, сказал, что по результатам заезда скинул 2 кг. И это при том, что блогер прошёл не всю расстояние (фото Евгения Харитонова).
Организовал всё в одиночку дизайнер-фрилансер Саша Нилов. Месяца четыре назад он внезапно приобрел себе серый самокат, обклеил фиолетовой плёнкой, стал систематично ездить, полюбил это дело, удивился вакууму и решился на создание клуба. Саша сделал простенький сайт Let?s Kick! ( «давайте оттолкнёмся»), открыл одноимённое сообщество на «Фейсбуке» и при помощи этих площадок кинул клич. Пробный заезд 18 июня собрал только четверых, но бесплатно всё равняется не прошёл.
25 числа опыт понадобился.
Для заезда дизайнер Нилов предложил свой любимый маршрут – от сквера около МИДа на Смоленской площади до ЦПКиО имени Неприятного. В сумме около 12 километров, для самоката это приличная расстояние. Практически целый путь проходит по набережным с хорошим, хорошим и обычным асфальтом, без головокружительных спусков и мучительных подъёмов, практически без светофоров. Прохлада от воды, суда, чайки, минимум прохожих, велосипедисты, роллеры – маршрут близок к идеалу.
Мало тени, жара и пекло, минералка по 70-80 рублей, роллеры, велосипедисты – недочёты имеется у всего и неизменно.
Перед заедом все участники взяли наклейки с логотипом Let?s Kick – едущим на самокате человечком с дорожного символа «Пешеходный переход». Помимо этого, Саша подтянул спонсора, российского дилера «Рейзора», что дал обещание участникам холодные напитки, мастер-класс от прорайдера (экстремального самокатчика-прыгуна) и тест-драйв избранных моделей, включая электрическую. Заезжая вперёд, сообщу, что Razor обещание с некоторыми оговорками выполнил.
Нетрудно додуматься, что Саша Нилов (на фото) трудится в компании, которая производит виниловые наклейки.
Когда колонна тронулась в путь, последовательность участников почувствовали неудобство – непривычное чувство, в то время, когда около тебя со всех сторон едут на самокатах, первое время приводит к тревоге. Тем более что сюрпризы имели возможность таить навыки наездников, состояниенекоторых скутеров, в особенности их тормозов, и отсутствие сигналов, какие конкретно приняты у велосипедистов. Но на набережных колонна растянулась на сотни и десятки метров, так что все страхи прошли.
Четвёртый слева человек на снимке – участник заезда Артём Паршенцев,директор по изучениям и аналитике агентстваAdWatch/Isobar Russia. Он всё замерил: за 1 час 44 60 секунд 55 секунд Артём преодолел 11,93 км со средней скоростью 6,82 км/ч и в следствии сжёг 961 калорию.
Ожидалось, что одним из самых острых гвоздей программы станет обоюдный тест-драйв самокатов. И вправду, между остановками на передышку возможно было временно обменять собственный драндулет на такие образцы мирового самокатостроения, как Oxelo (было 3-4 экземпляра двух либо трёх моделей, включая топовую), Razor (три человека приехали на однообразных аппаратах типа A5), Xootr (преобладала модификация MG, их было три штуки, находились Venus а также Roma) и Smartscoo (женщина прибыла на наибольшей модели Big). Ещё были увидены самокаты Jdbug, пара моделей eXplore (явился и Black Boomer)и «китайцы» различной степени загадочности.
Участники заезда легко соглашались на обмен, но сами, как ни необычно, инициативы к тест-драйвам не проявляли. Особенно сытыми смотрелись обладатели «зутров», каковые, думается… Ну да всевышний с ними. Я без неприятностей опробовал всё, что желал, другими словами прокатился на трёх хороших чужих самокатах и взял о них исчерпывающее чувство.
Жаль, пробег оставили без внимания хозяева самокатов Micro и некоторых вторых увлекательных марок, но ничего – значит, в следующий раз.
Самокат Oxelo (фиолетовый с зелёным рулём и аппараты слева внизу) сейчас запомнился мне амортизаторами, каковые заметно смягчают проезд по тактильной плитке, на которой Xootr преобразовывается в орудие пыток.
Smartscoo Big (справа внизу) показался крепеньким, красивым снаружи и сразил высотой платформы – всего-то на сантиметр выше, чем у «кзутра», а на опорной ноге приходится приседать.
Скутеры Razor A5 (это каковые с красными колёсами) пребывали в очень сильно ушатанном состоянии, что говорит о двух вещах: их обладатели – прыгуны, их надёжность оставляет хотеть.
Без спешки, с фотографированиями на нескольких привалах, колонна около половины восьмого добралась до центрального входа в Парк Неприятного. Автострада была преодолена почти без приключений. Техника, к счастью, ни разу никого не подвела, а вот антропогенный фактор дал сбой: одна участница однако упала и расцарапала руку.
Аварию никто не видел, поскольку гонщица очень сильно отстала от пелотона.
На финише спонсор наконец выдал прохладительную кока-колу и разрешил легко потестдрайвить трюковой самокат «для хардкорного катания» Ultra Pro и электрический скутер Razor E300. Не буду тут обрисовывать минусы и плюсы этих неоднозначных штуковин, сообщу только, что их необязательные опробования стали приятным бонусом в финале заезда.
По паспортным данным, электросамокат E300 проезжает на одной зарядке до двадцати километров с большой скоростью 25 км/ч. Скутер весит 20 кило и словно бы бы выдерживает 90-килограммового ездока. Полная зарядка занимает 12 часов.
Цена высока – 18 999 рублей. Эти напрашиваются на диагностику на протяжении полноценного тест-драйва.
Возможно по-различному к этому относиться, обзывать придурью громадных лбов либо признавать за самокатом статус муниципального транспорта, но нельзя отрицать факта: на отечественных глазах зарождается перемещение, которого раньше и быть не имело возможности.
Начальное ядро сообщества созрело, все хотят повторить и тянут за собой ближних. Дата следующего сбора пока не заявлена, но пропустившие заезд деятельно заявляются наперёд. Рецидив произойдёт обязательно.
Само собой разумеется, прошлые опасения, что самокатному перемещению может помешать ливень, сохраняются и по сей день. Лишь ливень должен быть метеоритным.