Выявление и устранение неполадок в работе гидросистем

Ниже приведены главные неисправности, появляющиеся при эксплуатации гидросистемы.

1 Уменьшение скорости перемещения сборочных единиц станка и одновременное появление резкого шума.

2. Неравномерное перемещение стола, суппортов и других сборочных единиц, причем рывки ощущаются особенно очень сильно при малых подачах.

Обстоятельство первой неисправности — кавитация — неполнота всасывания жидкости насосом. Дабы устранить недостаток, необходимо очистить фильтр, произвести фильтрацию масла либо заменить его новым.

Выявление и устранение неполадок в работе гидросистем

Рис. 1. Типовая схема гидравлического привода для . возвратно-поступательного перемещения

Одна из обстоятельств второй неисправности — наличие в совокупности воздуха, что может в нее попасть как при сборке, так и при смене масла и разборке станка, воздушное пространство может попадать в совокупность и в ходе эксплуатации из-за ослабления соединений трубопроводов на линии всасывания, через изношенные либо поврежденные сальники насоса, благодаря слива масла в резервуар через трубопровод, финиш которого расположен выше уровня масла и др. В последнем случае жидкость, сливаясь через воздушное пространство, увлекает частицы воздуха, каковые смешиваются с маслом, всасываемым насосом.

В тех случаях, в то время, когда гидросистема исправна, а появлявшийся в ней воздушное пространство пробрался на протяжении разборки либо сборки станка, необходимо произвести пара полных холостых ходов станка на большой скорости; воздушное пространство тогда попадает вместе с маслом в резервуар, откуда уйдет в воздух. Затем включают малую подачу и контролируют плавность перемещения сборочных единиц станка. В случае если некая неравномерность хода осталась, информируют станку еще пара полных холостых ходов на большой скорости.

Рис. 2. Соединение трубопроводов в гидроприводах:

а — по наружному конусу, — по внутреннему конусу, в — с обжимным кольцом

Нужную плотность соединений в маслопроводах создают уплотнениями различных видов.

Соединение, продемонстрированное на рис. 2, а, складывается из штуцера, накидной гайки, насадки и развальцованной трубки. Уплотнение этого соединения обеспечивается гайкой. До закрепления нужно смазать поверхность контакта насадки с гайкой и лишь затем завинтить.

В другом случае при закреплении может случиться «схватывание» гайки с насадкой и скручивание бронзовой трубки, которую нужно будет заменить.

Развальцовку финишей бронзовых труб реализовывают при помощи приспособления, продемонстрированного на рис. 3. Оно складывается из планок, соединенных шарнирно при помощи струбцины и оси с винтом. Трубку помещают в соответствующее диаметру трубки отверстие планок и закрепляют винтом 8. После этого смазывают маслом формующую конусную поверхность винта и реализовывают развальцовку медленным завинчиванием винта, пока на финише трубки образуется заданная конусность.

На рис. 2, б представлено соединение трубопровода по внутреннему конусу, ниппель тут приварен к трубе, а уплотнение достигается подвинчиванием гайки на штуцере. Непроницаемость соединения конусной резьбы штуцера с корпусом достигается плотным его завинчиванием в корпус.

Но более надежная герметичность в этом состоянии достигается при условии, в то время, когда на конусную резьбу штуцера наматывают 1—2 слоя ленты ФУМ (фиорлоновый уплотни-тельный материал) и после этого штуцер завинчивают хорошо в корпусную подробность.

Рис. 3. Переносное приспособление для развальцовки финишей бронзовых труб

Уплотнение другого вида продемонстрировано на рис. 2, в. Его делают при помощи обжимного кольца 9, из мягкого металла, которым обжимают трубу по наружному диаметру гайкой. Так уплотняют соединения маслопроводов для подачи смазки к трущимся поверхностям подробностей. Данный метод используется и в некоторых гидросистемах.

Он снабжает полную непроницаемость при давлении 5—6 МПа (50—60 кгс/см2).

Эластичные соединительные трубопроводы (рукава) большого давления ГОСТ 10362—76 активно применяются в гидравлических совокупностях промышленного оборудования, выдерживая давление до 175 кгс/см2 и более. Для соединения маслопроводов в гидросистеме заделывают их финиши разными муфтами, неразъемными и разъемными.

Неразъемная муфта является ниппелем , кожух и накидную гайку, закрепляемые закаткой роликами на станках, обжимками на прессах и др. При потере герметичности эти муфты не подлежат ремонту, их заменяют новыми и вместе с ними и трубопровод.

Разъемная муфта, представленная на рис. 4, самый рациональна, она долговечна и употребляется многократно при замене изношенных шлангов. Она складывается из муфты, ниппеля с соединительной гайкой 6. На рисунке эта муфта закреплена на финише трубопровода, что представляет собой внутренний и наружный слои резины с железной оплеткой.

Ниже приведен технологический процесс сборки соединительной муфты со шлангом.

Рис. 4. Соединение концевое разъемное для шлангов большого давления

1. Подрезать торцы рукавов вулканитовым камнем.

2. Снять верхний слой резины до железной оплетки (не повреждая ее) на длине внутренней резьбы муфты 4.

3. Предохранить железную оплетку от расплетания (наложением ленты ФУМ на край оплегки).

4. Муфту закрепить горизонтально в тисках.

5. Заправить финиш рукава в муфту до упора, поворачивая рукав против часовой стрелки.

6. Закрепить муфту с заправленным рукавом в тисках вертикально (резьбовое отверстие должно быть сверху).

7. Надеть на ниппель гайку.

8. Засунуть на ниппель оправку.

9. На конусную и резьбовую части ниппеля нанести пластичную смазку (гавот, солидол и т.п.).

10. Нажимая оправкой на торец шаровой части ниппеля, завернуть ниппель в муфту до упора и вынуть оправку.

11. Рукав в сборе с соединениями продуть сжатым воздухом и промыть на стенде под давлением, равным 0,5—1 МПа (5—11 кгс/см2).

12. Рукав в сборе с соединениями проверить на герметичность давлением 1,5 Ру (24 МПа = 240 кгс/см2) в течение мин.

Наряду с этим протечки не допускается.

В случае если насос трудится с резким шумом, то это говорит о засорении фильтра, установленного на линии всасывания. Вероятна и вторая обстоятельство: финиш всасывающей трубы по причине того, что ослабло соединение, был на близком расстоянии от дна резервуара — меньшем полутора диаметров трубы. При этих условиях быстро затрудняется всасывание масла насосом и облегчается засасывание воздуха.

Наконец, работа насоса нарушается кроме этого в следствии износа его подробностей.

Перечисленные неисправности ликвидируют соответственно: чисткой фильтра, закреплением соединений трубопроводов (особенно тщательным на линии всасывания), заменой уплотнения вала насоса ремонтом и разборкой насоса. Засоренный фильтр промывают в керосине либо в щелочной ванне, обдувают сжатым воздухом, в некоторых случаях ультразвуковым методом и др.

В станках, где гидросистема имеет дроссельное регулирование, равномерность подачи рабочих органов, к примеру стола шлифовального станка, может нарушаться из-за неустойчивой работы сливного (предохранительного) клапана благодаря его засорения либо повреждения седла клапана. По данной причине происходят краткосрочные сбросы, давления. Данную неисправность ликвидируют промывкой клапана, фильтрацией либо заменой масла, а в необходимых^случаях — притиркой седла, время от времени заменяют клапан.

Утечка масла в шариковых клапанах может происходить из-за деформации шарика благодаря его повреждения седла и длительной работы шарика. Эту неисправность ликвидируют заменой шарика и обстукиванием нового шарика, помещенного в седло, если оно не закалено. Удары наносятся молотком через выколотку из меди, латуки либо дюралюминия.

Седло в следствии обстукивания шарика хорошо контактирует с ним.

Работа гидросистемы может ухудшаться и по вторым обстоятельствам. К ним относятся: сильная затяжка направляющих, планок и клиньев, сальника штока; непараллельность штока и расположения цилиндра довольно направляющих; нехорошее центрирование штока в его соединении со столом либо вторым механизмом; неравномерный износ штока, рабочего и поршня цилиндра; заедание трущихся поверхностей сборочных единиц из-за недостаточной смазки. Все эти недостатки ликвидируют соответствующей выверкой и регулировкой мест сопряжения поверхностей (предварительно убедившись, что в совокупности отсутствует воздушное пространство), и ремонтом.

Допустим, возникла необходимость в обнаружении механических неисправностей, поскольку уменьшилась плавность перемещения какой-нибудь сборочной единицы, к примеру стола станка.

В этом случае контролируют, имеется ли в гидросистеме воздушное пространство. Об отсутствии воздуха делают выводы по тому, что на поверхности масла в резервуаре нет воздушных пузырьков (пены), либо по тому, что при открывании спускных кранов из них вместе с маслом не вырывается с шумом воздушное пространство.

Убедившись в отсутствии воздуха, останавливают гидропривод и ослабляют крепление клиньев и планок. Опять пускают гидропривод и контролируют итог первой регулировки. В случае если перемещение не стало более плавным, ослабляют крепление уплотнения штока и затяжку штока с кронштейном.

В случае если сейчас движение пара улучшился, это значит, что отыскана обстоятельство неисправности; ее ликвидируют регулировкой.

Постепенное падение скорости подачи перемещающихся частей механизма из-за возрастания утечки масла, в следствии существенно понижается производительность станка. Утечка масла происходит благодаря его разжижения под влиянием нагрева, в то время, когда совокупность непрерывно трудится в течение нескольких часов. Скорость подачи значительно уменьшается и при износе уплотнений поршней и цилиндров.

В станках, где гидропривод имеет дроссельное регулирование, скорость подачи неспешно понижается в основном благодаря засорения фильтра перед дросселем либо засорения самого дросселя. Это довольно часто отмечается в расточных, токарных, продольно-фрезерных и других станках, трудящихся с малыми подачами, где дроссель настроен на малое проходное сечение.

Неисправности ликвидируют ремонтом либо заменой уплотнений поршня с цилиндром, промывкой всей гидросистемы чистым маслом с керосином. Для промывки совокупности открывают дроссель на большую подачу и включают на 3—5 мин привод; после этого опять настраивают Дроссель на рабочую подачу.

Обрисованный метод в некоторых случаях может не дать нужных результатов. Тогда разбирают всю гидросистему и промывают все подробности в керосине либо в щелочных ваннах.

Увеличение давления в цилиндре происходит при засорении фильтра, установленного на выходе нагнетающей магистрали, и при возрастании сил трения на направляющих. Его уменьшают зачисткой и промывкой фильтра и смазкой направляющих. .

Нарушение последовательности перемещения рабочих органов гидропривода происходит из-за неправильной работы золотника. Для обычного перехода золотника из одного положения в второе требуется упрочнение, зависящее от диаметра золотника, давления, под действием которого происходит его переключение, и времени, за который золотник находится под давлением в неподвижном состоянии. Переключения золотника осуществляются от упоров и при помощи рычагов, и электромагнитами.

Если они происходят с задержками либо какое-нибудь переключение вовсе отсутствует, то нарушается целый цикл работы станка.

Неполадки с переключениями золотника смогут быть результатом уменьшения упрочнения, нужного для его перемещения, либо следствием возрастания сопротивления золотника перемещению, и, так, обычное упрочнение оказывается недостаточным.

Упрочнение, нужное для переключения золотника, возрастает в следующих случаях: в то время, когда золотник трудится в загрязненном масле; в то время, когда он очень сильно нагревается и возрастает в количестве, что приводит к уменьшению зазоров; в то время, когда он защемляется в корпусе большим давлением масла либо находится под давлением в неподвижном состоянии в течение нескольких часов. Последнее сопровождается попаданием продуктов разложения масла в зазоры между корпусом цилиндра и золотником, где они смогут образовать большие скопления.

Эту «накипь» удаляют легкими ударами молотка через выколотку по корпусу цилиндра и по золотнику. Упрочнение, нужное для движения золотника, тогда значительно уменьшается и он начинает трудиться нормально.

Защемляется ли золотник давлением масла — легко проверить, поработав на меньшем давлении.

Три главные неисправности электронного контроллера давления| ЧАСТЬ 2


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: