Взлётная полоса автомобиля. часть вторая: аэрокар молта тейлора

Вряд ли мы совершим ошибку, в случае если заявим, что «Аэрокар» Молта Тейлора есть самой известной из представителей обрисовываемого класса летающих автомобилей. Не смотря на то, что Тейлор сам был продолжателем дела, многие вычисляют себя как раз его последователями.

Вправду, Молтону Тейлору (Moulton «Molt» Taylor) повезло намного больше, чем его сотрудникам, о которых мы говорили в прошлой статье. Притом, что погиб он недавно — в 1995 году, за собственную жизнь он успел практически позагорать в лучах славы.

И, нужно сообщить, заслуженно. Массированную рекламу проекту по телевидению, радио и в газетах он пробивал лично и собственного добился. К тому же, его «Аэрокар» (Aerocar) летал совсем хорошо, никого не угробил, за что и занял почётное место в авиационном музее.

Но обо всём по порядку.

Уже в молодости Тейлор сходил от авиации с ума. Он был одарённым инженером, но с летающим транспортом столкнулся не сходу. В первой половине 40-ых годов XX века Тейлор служил на флоте и стал первым человеком, что удачно послал в цель ракету «почва-почва», а ещё через год принимал участие в создании первого поколения крылатых ракет.

Молтон Тейлор с «Аэрокаром» и его моделью (фото fiddlersgreen.net).

По окончании войны Молт занялся в своей квартире постройкой самолётов-амфибий, спортивных планеров и тому аналогичного. Но во второй половине 40-ых годов двадцатого века, закупая запчасти для собственного очередного самолёта «Утёнок» (Duckling), Тейлор практически врезается в Роберта Фултона, о «Летающей амфибии» (Airphibian) которого только что разместил статью издание Life.

Будущий создатель «Аэрокара» в тот момент был увлечён фултоновским воплощением грезы о крылатом автомобиле, тем более, что именно его в первый раз в истории официально признало Управление гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration — CAA). Тогда Тейлор ещё не знал, что вторым номером CAA сертифицирует как раз его машину.

«Я видел, как это летает, как сбрасываются крылья, хвост, и получается автомобиль», — вспоминал позднее Тейлор. – И я поразмыслил, это хорошая мысль, но я могу добиться большего успеха.

Думая о совершенствовании «Амфибии», Тейлор рассуждал приблизительно так: в случае если суть летающего автомобиля в том, дабы у человека была свобода передвижения, то хранить компоненты для полёта в аэропорту — не оптимальное техническое ответ.

Взлётная полоса автомобиля. часть вторая: аэрокар молта тейлора

Третью модель «Аэрокара» Тейлора на данный момент возможно заметить в музее. И не только третью (фото homepage2.nifty.com).

Он придумал возить всё это хозяйство с собой: крылья, хвост, и тыловой пропеллер, по его проекту, грузились в буксируемый автомобилем трейлер. Во второй половине 40-ых годов XX века строительство «Аэрокара» началось.

Дабы уменьшить вес, Тейлор сделал кузов автомобиля из стекловолокна, а потому, что тыловые колёса употреблялись для приземления, принимали удар на себя, в «Аэрокаре» употреблялся экзотический по тем временам передний привод.

Самой непростой задачей было связать установленный спереди автомобили 180-сильный двигатель Lycoming с пропеллером на самом хвосте, но, помучившись пара месяцев, Тейлор с ней справился. Годом рождения «Аэрокара» принято вычислять 1956 год — Taylor?s Aerocar Incorporated производит опытный образец первой из четырёх моделей собственной летающей автомобили.

Вместе с женой Тейлор налетал на собственной машине сотню часов (фото strangebirds.com).

В начале 1960-х у компании Тейлора появляется первый клиент. Это популярный актёр Боб Каммингс, ведущий на телевидении собственное «The Bob Cummings Show», в котором «Аэрокар» с этого момента систематично появляется.

Кстати, жёлто-зелёная расцветка «Аэрокара» разъясняется легко — это фирменные цвета NutraBio, производителя витаминов, спонсировавшего вышеназванное телешоу.

Каммингс был звездой, женским угодником, но ещё и слыл храбрым пилотом. Как впоследствии выяснится, он являлся единственным хозяином чудо-машины, применявшим приобретение по назначению: Каммингс довольно часто летал на своём «Аэрокаре» в Палм-Спрингс, Калифорния, и брал с собойпассажиров, среди которых была и Мэрилин Монро.

Актёр Боб Каммингс сыграл заметную роль в судьбе «Аэрокара» (фото fiddlersgreen.net).

Сам Тейлор, уверенный в том, что за летающими машинами будущее, совершил на телевидении много времени. Его любимым эфиром сталось шоу «У меня имеется секрет» («I?ve Got a Secret»), на протяжении которогоТейлор отвечал на вопросы группы людей с завязанными глазами.

На протяжении беседы Тейлор вместе с ассистентом перевоплотили автомобиль в самолёт. На сборку ушло 180 секунд. Благодаря массированной рекламе, лицензии CAA и отсутствию аварий, дело, казалось бы, пошло.

В первой половине 60-ых годов XX века один «Аэрокар» берёт орегонская радиостанция KISN, дабы информировать слушателей о ситуации на дорогах. Позднее удаётся отыскать ещё четверых клиентов, но ни один из них так и не стал летать. К примеру, обладатель сети закусочных из Иллинойса выставил «Аэрокар» на обозрение для рекламы.

Тем временем, Тейлор договаривается с компанией Ling-Temco-Vought о массовом производстве: возможно было выстроить тысячу «Аэрокаров» ориентировочной ценой $8,5 тысяч, при условии наличия 500 предварительных заказов.

«Аэрокар» в дорожном виде выглядит, как красивая машинка с футуристическим прицепом (фото goldenwingsmuseum.com).

Вдохновлённый возможностью Тейлор ринулся собирать заказы, и через 14 дней у него было 278 депозитов по тысяче долларов любой. Он послал деньги Ling-Temco-Vought, но недостающие 222 заказа так и не поступили — сделка сорвалась.

Необходимо подчернуть, что в то время «Аэрокар» никак не имел возможности соперничать в цене с простыми машинами – он стоил в 20 раз дороже средней автомобили. Но, подобное соотношение сохранилось и сейчас, достаточно отыскать в памяти Пола Моллера, оценившего первый Skycar в миллион долларов.

Следующий шанс выйти в веса у летающего автомобиля показался лишь спустя девять лет — в 1970-м уже третью модель «Аэрокара» с интересом разглядывала Ford Motor Company.

И в 2002 году на авиашоу первая модель «Аэрокара» собирала толпы интересных (фото popularmechanics.com).

Тейлор видится с вице-главой фирмы Дональдом Петерсеном (Donald Petersen) и катает его как по воздуху, так и по земле. Он сохраняет надежду сделать «по крайней мере, следующий ход либо два в изучениях возможностей» собственной автомобили.

Но в августе того же 1970-го на фоне нефтяного кризиса и возросшего импорта автомобилей из Японии интерес компании Форда сходит на нет. Вдобавок ко всему, Петерсен не желает, дабы публика думала о несерьёзности компании в связи с «безумным устройством».

Что касается безрассудства, то именно в начале 1970-х хватало его примеров: Некто Леланд Брайен (Leland Bryan) выстроил подобный тейлоровскому летающий автомобиль, лишь пропеллеры крутились и в воздухе, и на земле. В 1974-м Брайен разбивается на своём Roadable III в лепёшку.

В первой половине 70-ых годов XX века Генри Смолински (Henry Smolinski) сооружает машину ConVaii-Car, приделывая двигатель Cessna Skymaster к автомобилю Ford Pinto. Крылья разваливаются при первом же испытательном полёте, отправляя на тот свет Смолински и его пилота.

Если бы не японские автомобили и нефтяной кризис, кто знает, возможно «Форд» и взялся бы за выпуск летающих автомобилей Тейлора (фото aerocar.com).

И однако, вдова Молта, Лиллиан Тейлор (Lillian Taylor), и сейчас уверена, что летающий автомобиль её мужа был отличной идеей: «Мы довольно часто применяли его, летали на лодочные гонки в Сиэтл и замечали их с неба. Мы имели возможность парковаться в местах для мотоциклов».

Всего компания Тейлора произвела на свет пять «Аэрокаров». Последние модели развивали в воздухе скорость более 120 миль в час (около 190 км/час), а по земле они двигались не медленнее тогдашнего обычного автомобиля.

Молтон Тейлор прожил 83 года. По окончании себя он покинул ученика, что продолжает дело – сооружает «Аэрокар» на базе современного спортивного автомобиля. Пара энтузиастов пробуют заниматься тем же, причём кое-кто кроме того создаёт летающий мотоцикл со съёмным «оперением».

О них-то мы и поведаем в следующей части.

Продолжение направляться.

Макс Корж — Взлетный март (фильм)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: