«А не будете платить – отключим газ». — рабочая схема для ук
Жилищно-коммунальные неприятности. Пожалуй, нет ни одного человека, что бы с ними не сталкивался, а потому не требуется и растолковывать, каких больших упрочнений стоит их ответ. А потому хотелось бы оказать помощь поднявшимся на путь борьбы, хотя бы тем, что донести до широкой общественности неприятности раздельно забранной квартиры, привлечь интерес.
Для чего издание Professional формирует открытый блог: «Помогите – ЖКХ». Написать ко мне может любой, кто столкнулся с необходимостью решать коммунальные неприятности, запросы и чьи обращения остаются без внимания. Письма с вашими историями о коммунальных бедах присылайте на адрес: bm08@list.ru.
По окончании модерации они будут размещены в открытом блоге.
Первая публикация в открытом блоге – история тулячки, оставшейся без тёплой воды из-за бездействия управляющей компании по исполнению текущего ремонта. Это стало причиной необходимости выполнить капремонт, что, как мы знаем, проводится за счет жильцов. Три предписания прокуратуры, молчание жилищной инспекции, грубость и наглость сотрудников УК – обычный «комплект», лишь для крепких нервов.
Обратившаяся в редакцию дама живёт на ул. Ползунова, 4 в Туле. Полтора месяца назад жильцам дома управляющей компанией ЗАО «Хороший дом» было заявлено о необходимости совершить капремонт оголовков дымовых труб (оголовок — верхняя часть дымовой трубы, предназначенная для защиты трубы от осадков, находится в самых негативных условиях эксплуатации: тут происходит интенсивная конденсация дымовых газов, процессы многократного замораживания/размораживания, выветривания и т.п. – прим. ред.).
Дымовентиляционные каналы 3, 4
Наряду с этим ни дефектного акта, подтверждающего необходимость ремонта, ни предварительной сметы, где был бы указан список работ с их ценой, ни каких-либо вторых документов жильцам предоставлено не было.
На словах представители управляющей компании растолковали, что ремонт 4 оголовков на доме обойдется в 60 тыс. рублей – сумма, которую нужно собрать жильцам на капремонт. На какое количество он затянется по времени – кроме этого тайна за семью печатями, а в это же время, с целью проведения работ потребуется отключение газа в колонках, что, соответственно, приведет к неосуществимости пользоваться тёплой водой. В жару, которая установилась в последние семь дней в Туле, остаться без тёплой воды – это более чем не очень приятно.
Дымовентиляционные каналы 1, 2
Со всеми этими вопросами о сроках, стоимости, отсутствии актов и другого жительница дома мириться не стала и 18 июня направила письменное обращение в управляющую компанию прося совершить повторную экспертизу дымвентканалов в присутствии жильцов дома и дать дефектный акт и предварительную смету.
В один момент жительница просила дать данные о работе управляющей компании, в частности: акты о состоянии дома, сведения о выполненных работах, условия и порядок оказания услуг по ремонту и содержанию неспециализированного имущества, сведения о стоимости этих работ.
Логика второго заявления содержится в том, что управляющая компания обязана была смотреть за состоянием дома и делать при необходимости текущий ремонт оголовков. А раз сейчас потребовался их более сложный – капитальный – ремонт, возможно сделать вывод, что это состояние(неудовлетворительное) вовремя найдено не было, что в итоге и стало причиной необходимости капремонта.
Дымовентиляционные каналы 3, 4
И где гарантия, что на следующий день для того чтобы же капремонта не потребует, например, фасад дома, кровля либо труб? Так как уже сейчас канализация в доме течет под фундамент, размывая его, водяной стояк течет, а кровля над двумя квартирами и вовсе лопнула. Капремонт в этом случае обойдется в сумму в много тысяч и более.
И УК, не делая собственных обязательств по текущему ремонту, и тут применит ту же схему, и в один раз жильцов очередным необходимостью и капитальным ремонтом выложить за него непомерно огромную сумму?
Спустя полтора месяца ответов от УК ни про оголовки, ни про проводимые работы так и не последовало.
Кстати, обязанность ЗАО «Хороший дом» проводить обследование оголовков и своевременно делать их текущий ремонт обозначена в предписании прокуратуры Привокзального района Тулы от 6 июня 2014 года, обратившей внимание на бездействие УК. Затраты на эти работы заложены в тариф по содержанию жилья. Другими словами, каждый месяц жильцы оплачивают работы, каковые по факту управляющей компанией не проводятся.
А после этого должны будут еще и сами заплатить за результат этого бездействия – капремонт.
По всей видимости, предписание надзорного органа управляющей компанией кроме этого осталось без внимания.
Сотрудник управляющей компании объявил, что для того чтобы предписания и вовсе не видел. К слову сообщить, опубликовано оно на сайте прокуратуры Тульской области в открытом доступе (http://www.prokuror-tula.ru/news/privokzalniy/11013/). Жительнице в ответ на ее заявление в прокуратуру дали совет обратиться в жилищную инспекцию.
В жилищной инспекции послали – куда, додумались? Правильно, в прокуратуру.
В управляющей компании сказали, что на данный момент практически готов дефектный акт, прорабатывается смета. Это, само собой разумеется, прекрасно. Беда лишь в том, что по заявлению УК жильцам дома уже отключили газ, уже сейчас они живут без воды.
Вопрос: для чего было отключать газ, не проработав сперва смету, утвердив ее и согласовав с жильцами? На какое количество при таких условиях затянутся ремонтные работы? По большому счету, занимают они от 3 дней до семь дней.
Но это лишь тогда, в то время, когда уже совершены все предварительные работы и осталось лишь конкретно переложить кирпичную кладку оголовков.
Жильцы видят в этом некоторый шантаж – так как горячей воды они не возьмут до тех пор, пока не решато проведении капремонта. А сделать это они желают, лишь ознакомившись с дефектным актом. Получается, отсутствие воды должно, по логике УК, стимулировать людей подписать, наконец, ответ о проведении ремонта, не ждя актов и смет – только бы взять обратно тёплую воду?
В надежде узнать ответ хотя бы на вопрос, в то время, когда включат воду, жительница отправилась на прием граждан исполнительным директором ЗАО «Хороший дом» Родионом Васиным. Последний, не обращая внимания на отсутствие желающих и пустые коридоры попасть к нему на прием, даму выслушать отказался. Предварительная запись же к нему на прием вероятна лишь на ноябрь – раньше, как говорят, все занято. Вот так, легко и без объяснения обстоятельств. Не желаю, дескать, и все тут. Все.
Стенки. Цементная.
— Сделайте нам официальный запрос, и мы предоставим все данные, — говорит сотрудник УК.
— Вы не отвечаете на запросы, вот в чем неприятность, — говорит жительница.
— Отвечаем.
— Нет.
— Да. Ни на одно письмо к вам у меня нет ответа. Прошло полтора месяца.
— В течение 30 дней мы вам ответим, пишите запрос.
Что сообщить? Доводы тут сложно приводить.
Но жительница не сдается. И в частном порядке приглашает экспертов, каковые выполняют повторную экспертизу по оголовкам. Результаты ее замечательны – капремонт оголовков не нужно, требуется лишь текущий (да, тот самый, что и обязана проводить УК в рамках собственных обязанностей и не за счет жильцов).
Не похоже ли это на мошенничество?..
На протяжении проведения повторной экспертизы присутствуют и эксперты УК, и, услышав предварительное заключение, тут же, опять-таки на словах, меняют собственный начальное намерение отремонтировать капитально все 4 канала на доме и заявляют, что ремонта требуют лишь два из них. Вот так вот нежданно и уникально трудятся.
Кроме того в случае если не обращать внимания на сами способы работы, неясным остается одно – где снова же акт обследования, в котором будет прописано, что капремонта требуют два канала? Его нет.
неизвестность и Полная темнота. Ни ответов, ни обоснований, лишь требования, словесные ответы, изменяющиеся мгновенно, закрытость УК, письма без ответов и отключенный газ. И еще ледяной душ. Без каких-то четких рамок и временных перспектив.
Живите, Как Желаете.
P.S. Эта публикация была подготовлена заблаговременно, но отложена до 12.00, так как до этого времени сотрудник управляющей компании давал слово отыскать акт повторного обследования, позвонить и поведать, что в том месте написано в то время, когда с ним смогут, наконец, ознакомиться жильцы дома. Звонка не было.
На входящий вызов сотрудник УК не отвечает.
Последовательность СМИ Тульской области отказались публиковать данную историю, сославшись на осуждённые договора с управляющими компаниями, подразумевающими платные заказные имиджевые статьи, показывающими работу коммунальщиков в хорошем свете. Негативная публикация имидж, ясно, подпортит.
Начальник Родиона Васина, директор ООО «УК-групп» (куда входит ЗАО «Хороший дом») Елена Буланникова в недавнем интервью «Слободе» (6 августа 2014 г., № 32, стр. 12) подчеркивала, что обитатели смогут обратиться в управляющую компанию различными методами: устное обращение по телефону, письменное по почте, обращение по интернету на сайт либо e-mail управляющей компании, и на страницу в «Твиттер». Причем, по закону предельный срок обращения граждан образовывает 30 дней. «В случае если обитатель направил собственный вопрос посредством электронной почты, мы стараемся отработать его в течение двух дней, в случае если посредством «Твиттера» — в течении 24 часов», — отметила Буланникова.
К сожалению, на деле выходит, что подчиненные Елены Буланниковой слова управления опровергают собственными действиями, чем, вобщем-то, наносят удар и по репутации собственного начальника, и по репутации вторых управляющих компаний, в итоге – негативное отношение к совокупности ЖКХ в целом.
Данную публикацию просим вычислять официальным обращением в правоохранительные органы. О новостях и дальнейших событиях по данной теме просматривайте на отечественном сайте в скором будущем.
Присылайте нам собственные коммунальные истории. И не забывайте: лишь общими усилиями возможно достучаться «до небес»!