Бизнес-план магазина стройматериалов
- Бизнес: Ритейл, ремонт и Строительство, инвестиции от 300 000 руб., окупаемость от 25 мес., минимальная площадь от 100 м?
- Сфера бизнеса: торговля
Торговля стройматериалами бурно начинается. Постоянный спрос на строительные материалы делает бизнес по их продаже перспективным, не обращая внимания на рост предложения (См. «Как открыть магазин стройматериалов»).
Торговля строительными материалами осуществляется на различных уровнях: ими торгуют большие специальные строительные супермаркеты, магазины средних размеров, ларьки на рынках и в других людных местах. Условно магазины с таковой специализацией возможно поделить на четыре группы:
- Малые магазины либо павильоны площадью до 100 кв. м, ассортимент – 10-20 позиций.
- Магазины в 150-200 кв. м площади, с частичным евроремонтом. Ассортимент таких магазинов насчитывает 40-70 наименований, смогут предложить 1 000-2 000 разновидностей товаров.
- Большие магазины (500-1 000 кв. м.) с складом товаров и хорошим оформлением (200-2 000 кв. м.). В ассортименте таких магазинов 70-100 товарных артикулов и 10 000-15 000 позиций
- Магазины-склады неспециализированной площадью 2 500 кв. м. От 15 до 30 артикулов и товарных 200-1 000 групп в ассортименте. Время от времени в таких магазинах организованы «шоу-рум», где демонстрируются образцы предлагаемого товара.
Соответственно масштабам торговли прибыль может составлять от много до десятков тысяч долларов в месяц. Продавцы отмечают высокую прибыльность этого бизнеса и возможность при верной постановке дела приобретать весьма хорошую прибыль.
Экономическая целесообразность бизнеса
Прибыль магазина строительных материалов зависит от торгового оборота, и предпринимателю нужно будет решить основной вопрос: какой магазин он желал бы видеть и на что может рассчитывать в действительности.
Стартовый капитал для магазина строительных материалов образовывает около $10-15 тыс. на каждые 100 кв. м площади. По заключениям владельцев магазинов и экспертов рынка работа маленьких магазинов экономически нецелесообразна.
К примеру, месячный торговый оборот 100-метрового магазина образовывает $6 000-7 000 при средней наценке 25%. По окончании расчета с поставщиками предприниматель располагает $1 500-2 000, из которых еще необходимо заплатить налоги, выплатить ЗП и другое. Чистой прибыли, так, просто не остается.
Затраты магазина площадью 200 кв. м при условии предварительной оплаты товара потребует $50-60 тыс. Месячный оборот для того чтобы магазина составит 25-30 тыс. американских долларов, а чистая прибыль будет $1 500-2 000. Магазин площадью 1000 кв. м обеспечит 300 тыс. долларов оборота.
Месячный оборот при верной рекламной раскрутке будет равна примерно 100 тыс. американских долларов, чистая прибыль – минимум $5 000.
Разрешительные документы для открытия
Первым шагом в организации магазина станет госрегистрация выбранной хозяйственно-правовой формы предприятия. Как правило выбирается один из двух вариантов – ООО либо ИП. ИП больше подходит для маленького магазина, у которого единственный хозяин.
Для более масштабного бизнеса при наличии нескольких соучредителей вернее регистрировать ООО.
Выбирать совокупность налогообложения возможно в зависимости от местного законодательства, характерного для конкретного региона. самые удобным будет ЕНВД (единый налог на вмененный доход), характерный для фирм розничной торговли большинства русских регионов.
При отсутствии ЕНВД самый приемлема УСН (упрощенная совокупность налогообложения). Госкомстат обязан дать уведомление о краже кода ОКВЭД вашему предприятию.
Для открытия магазина пригодятся разрешения:
- Местной муниципальный администрации.
- Торговой палаты.
- Санэпидстанции.
- Пожарной инспекции.
- Государственной автоинспекции (для согласования парковки).
Выбор расположения магазина
Критерии выбора места под магазин стандартные с некоей спецификой:
- Близость транспортных людских и магистралей потоков.
- Районы новостроек.
- Большой строительный рынок.
- Близость магазинов смежной направленности, но не дублирующих.
- Городская промышленная территория с минимальными стоимостями на аренду.
- Нежилой фонд (в противном случае пожарные не разрешат аренду).
- Необходимая бесплатная автопарковка перед магазином.
- Эргономичные автомобильные (для большого магазина – ЖД) подъезды.
- Соответствие требованиям СЭС и пожарной охраны.
Само собой разумеется, предпочтительно иметь собственное помещение. Но, за неимением такового, подойдет и снятое в аренду. Обговаривая условия аренды, интересуйтесь, вероятен ли выкуп помещения со временем.
При прекрасно идущих делах это весьма эргономичный метод выкупить торговые площади.
Оборудование магазина
Торговое оборудование для строительного магазина включает в себя следующие позиции:
- Односторонние стеллажи с креплением к стенкам.
- Двустороннее стеллажи для размещения в торговом зале.
- Стеклянные витрины-шкафы для маленьких по размеру товаров.
- Витрины-прилавки для определенных отделов.
- Торговые сетки для отдельных видов товара.
- Крепеж для размещения товаров на стене.
- Стол для упаковки.
- Кассовый аппарат (быть может, пара.
- корзины и Тележки для клиентов.
Товарный ассортимент
Ассортимент магазина обязан формироваться с учетом:
- Торговой площади магазина.
- Наличия определенных товарных групп в магазинах соперников.
- Потребностей местного рынка спроса.
В любом случае, ассортимент должен быть максимально разнообразным. У современного клиента имеется возможность выбора магазина, исходя из этого от соперников отставать запрещено ни за что. Дополнительной возможностью роста торгового оборота при недостатке площадей может стать торговля по каталогам под заказ.
Обычные труппы товаров для строительного магазина
краски и Лаки. В группу войдут краски для всех видов работ, пропитки, грунтовки, лаки, покрытия для разных материалов.
Обои максимально широкого ассортимента: бумажные, тканевые, шелкография, под покраску, с возможностью окраски в будущем, цветные, однотонные. В группу войдет кроме этого целый ассортимент клея обойного. Смеси сухие строительные, цемент и песок.
Плитка кафельная, импортная и отечественная, напольная, стеновая, текстуры и различных размеров. Плиточный клей, шовная затирка, все для резки, укладки и выравнивания плитки.
Сантехника: душевые кабины, ванны, раковины, унитазы. Разные аксессуары к сантехнике: краны, гофры, трубы, смесители, стойки для душа и т. д. Необходимы кроме этого полки, зеркала, мебель для ванной, вешалки, мыльницы и другое.
Напольные покрытия: доска, паркет, ковролин, ламинат, линолеум, пробковое и бамбуковое покрытия. Кровельные материалы: металлочерепица, шифер и т. п. Двери: входные, межкомнатные, пластиковые, стеклянные, древесные, МДФ. Элитные и недорогие.
Электрическое оборудование: люстры, лампы, светильники, светодиоды, провода, выключатели, удлинители и пр. Инструмент строительный включит в себя валики, кисти, шпатели и пр. В эту группу войдет кроме этого электроинструмент: дрели, перфораторы, шлифмашинки, болгарки, лобзики и пр. При наличии свободного места возможно предлагать садово-огородный инвентарь и дачную мебель
Выбор поставщиков
Не нужно ограничиваться поставщиками, расположенными в вашем городе – поставки из соседних городов обычно оказываются более удачными, а транспортные затраты при громадных размерах поставок довольно часто поставщик берет на себя.
Для выбора поставщиков направляться применять интернет. Самый эргономичны поставщики, дающие товар (либо часть его) на реализацию с последующим расчетом либо некоей отсрочкой расчета.
Персонал магазина
Сотрудники магазина должны прекрасно ориентироваться в ассортименте и готовьсяпроконсультировать клиента по любому вопросу. В каждом отделе обязан трудиться хотя бы один консультант, прекрасно разбирающийся в товарной группе отдела.
Управляющим возможно умелый эксперт, прекрасно опытный эту сферу. От управляющего зависит ассортимент, взаимоотношения с поставщиками, управление персоналом магазина. Не считая продавцов-консультантов пригодятся кассиры, завскладом, уборщики, грузчики.
Количество работников определяется размерами магазина. Зарплатулучше выстроить на правилах стимулирования: премия и оклад, зависящая от количества реализованного и качества работы.
Экономика магазина строительных материалов
Количество стартовых инвестиций в бизнес зависит от масштабов магазина. По отзывам предпринимателей, имеющих опыт организации магазинов для того чтобы профиля, на торговую площадь 100 кв. м приходится около 300-400 тысяч рублей вложений.
Как отмечалось ранее, открывать маленький магазин имеет суть лишь при возможности торговой наценки существенно выше 30% и возможности поставок товара на реализацию. В этом случае ответствен кроме этого размер арендной платы за помещение: она должна быть минимальной для достаточной рентабельности.
Приведем кое-какие работы магазина и экономические данные организации площадью около 200 кв. м.
- Суммарные затраты на открытие от 1 500 тысяч рублей.
- Из них оборотные средства 700 тысяч рублей.
- Месячный оборот магазина 900 тысяч рублей.
- Чистая прибыль 60 тысяч рублей.
- Срок окупаемости 25 месяцев.
Продвижение магазина стройматериалов
Данный вид бизнеса отличается громадной борьбой, исходя из этого рекламное продвижение деятельности должно быть шепетильно продумано.
К моменту открытия магазина направляться совершить рекламную компанию в местных СМИ. Рекламные плакаты, растяжки на городских улицах должны не только информировать о дате открытия магазина, вместе с тем нести данные о его преимуществах, скидках, особенности ассортимента и т. д.
Магазин в обязательном порядке должен иметь сайт в сети. Не скупитесь на броский, информативный сайт, отражающий все стороны работы магазина. Регулярное обновление сайта – необходимое условие.
Весьма действенно сотрудничество с ремонтно-отдельными бригадами и строительными организациями. Имеется суть создать для них особую совокупность скидок, разрешающую стимулировать привлечение новых клиентов.
© Старецкая Елена, TimesNet.ru
Прикрепленные файлы
- Скачать «Бизнес-замысел производства стройматериалов» в формате pdf, размер 465,5 КБ