Гигантский экоград возникает как источник инноваций

Масдар. Новое имя в экологической тематике. Это город. Это инициатива. Это компания. И это попытка выстроить в пустыне мечту, эталонную среду обитания, в которой самая современная техника органично вписывается в природу. Котлованы уже видны, сваи забиты, бульдозеры и грузовики пыхтят вовсю. Вам очень рады в будущее.

В Абу-Даби.

Город Масдар (Masdar City), чьё наименование по-арабски свидетельствует «источник, ключ», уже обретает собственные очертания, не смотря на то, что до тех пор пока на месте строительства возможно заметить только непонятные цементные конструкции, торчащие из песка.

Инициаторы грандиозного проекта (а первую скрипку тут играется энергетическая корпорация Masdar) обещают сделать данный населённый пункт первым на планете городом с нулевым выбросом углерода (тут он может обогнать Санта-Монику) и нулевыми отходами. Уникальная архитектура, интересные энергетические совокупности, футуристический транспорт (город по большому счету без машин) — в Масдаре будет на что посмотреть.

Возможно, с высоты птичьего полёта город данный не произведёт яркого впечатления: плотная застройка низкой этажности и несложная прямоугольная планировка. Но с уровня улиц перед туристами и жителями раскроется вся прелесть этого зелёного места.

Гигантский экоград возникает как источник инноваций

Площадь города составит 6 квадратных километров. Рядом с главными прямоугольниками-кварталами примостится энергетический блок, большая часть которого будет отведена под поля солнечных батарей (иллюстрации Foster + Partners).

Основное, на что обратят внимание прохожие, — практически целый город будет прикрыт сверху сонмом затейливых ажурных конструкций, создающих на площадях и улицах резную тень. В сочетании с близко стоящими зданиями, у части из которых ещё и стенки нависают над тротуаром либо выполнены выступающие площадки и балюстрады, данный полог создаёт необыкновенное чувство уюта.

Экогороду в пустыне будут чужды огромные безлюдные площади с раскалённым асфальтом, нагретым лучами солнца. Не смотря на то, что нельзя сказать, что в Масдаре совсем не будет открытых пространств. Но всё будет подчинено созданию воздуха домашней, душевной обстановки.

Вездесущие фонтанчики, канальчики и водопадики, зелёные насаждения и никаких проспектов с чадящими легковушками.

Масдар вместит 40-48 тысяч обитателей и ещё больше туристов будут посещать его каждый день. До центра и международного аэропорта фактически Абу-Даби обещают организовать эргономичный монорельсовый транспорт. Но, куда увлекательнее будет транспорт в самом городе… (иллюстрация Foster + Partners, Masdar Initiative)

С практической точки зрения узорчатые пологи будут содействовать понижению затрат города на кондиционирование. Такое вот сочетание технологий и стиля, как и во всём, к чему приложил руку известный Норман Фостер (Norman Foster). Да как раз в Foster + Partners нарисовали сказочный Масдар.

Проект данный стартовал ещё в 2007 году, но только на данный момент он начал материализовываться. А вообще-то развитие этого необычного района Абу-Даби (практически города в городе) вычислено до 2023 года.

Масдар будет территорией, свободной от предприятий и неэкологичного транспорта.

Улицы и переулки Масдара больше напоминают цепочку атриумов, как во многих современных торговых либо бизнес-центрах (иллюстрации Foster + Partners).

По плану правительства Абу-Даби, полторы тысячи компаний из различных государств получат тут собственные конторы, лаборатории либо научно-исследовательские центры, пользуясь возможностью организовывать предприятия со 100-процентным зарубежным владением, отсутствием ограничений и нулевыми налогами на перемещение капитала, и — сильной защитой интеллектуальной собственности.

Так, Масдар призван стать экозвездой региона, которая будет и разрабатывать передовые разработки, и демонстрировать их во всей своей наготе.

Опреснение воды при помощи солнечной энергии и повторное применение воды технической, переработка мусора в сырьё, передовые совокупности поддержания микроклимата, 100-процентная другая энергетика — город подаст хороший пример последователям. И Масдар будет заниматься экспортом «зелёных» разработок.

Тень в городе будут создавать не только резные пологи, но и натуральная листва (иллюстрации Foster + Partners, Masdar Initiative).

Страно, но большого экспортёра нефти — ОАЭ — так озаботили вопросы энергобезопасности, трансформации климата, сохранения водных ресурсов и охраны пророды, что он решил создать особенное место, где эксперты со всего света имели возможность бы трудиться над разрешением этих неприятностей.

Это и имеется «Инициатива Масдар» (Masdar Initiative). Цель её — создание нового экономического сектора ОАЭ около «зелёных» и наукоёмких отраслей, привлечение партнёров из-за предела, а также — технологических фаворитов.

Дома, школы, рестораны, магазины и театры, конторы и иные публичные сооружения в Масдаре, с одной стороны, выглядят как «инопланетяне из будущего», с другой, по плану авторов замысла,– вызывают ассоциации с классическими постройками арабского Востока (иллюстрации Masdar Initiative, Foster + Partners).

Показавшиеся тут новые изобретения позже будут реализованы не только в ОАЭ, но и в других государствах.

Таков бизнес-замысел Эмиратов, частично помогающий сделать данный очень дорогой суперэкопроект (его оценивают в $22 миллиарда) потенциальным золотым дном. Масдар выступит знаменем диверсификации нефтяной экономики, знаком экологического перемещения.

Перемещение же в самом Масдаре будет также экологичным. Как уже сообщено — это будет территория, свободная от машин. Но тут будет функционировать необыкновенный публичный транспорт — персональный скоростной (PRT).

Первое слово значит, что в одном аппарате смогут перемещаться всего шесть человек (другими словами перед нами кроме того не микроавтобус), а второе свидетельствует высокую скорость – не столько большую, сколько среднюю, плюс малое оптимальный маршрут и время ожидания поездки.

Шестиместная капсула кибертакси, представленная пару дней назад в Абу-Даби. В транспортной совокупности Масдара эти роботы смогут направляться приятель за втором с минимальным промежутком всего в 3-4 секунды – электроника не допустит столкновения (фотографии Masdar).

Капсулы-роботы CyberCabs будут ожидать собственных пассажиров во множестве пунктов города. Человек либо группа смогут сесть в них, собрать на панели управления пункт назначения и нормально наблюдать, как беспилотное такси отвозит их в необходимое место.

Сеть остановочных пунктов должны связать особые дорожки (а также — воздушные), причём остановившаяся капсула будет сходить с главной «магистрали», не мешая вторым вагончикам направляться мимо, благодаря чему будет обеспечена высокая пропускная свойство совокупности и сократится время поездки для каждого конкретного пассажира.

На презентации капсулы в Абу-Даби находилась губернатор Австралийского альянса Квентин Брайс (Quentin Bryce). Австралийцы заинтересовались проектом? Вероятно.

Действительно, эксперты отмечают, что робототехнические совокупности PRT практически нереально интегрировать в существующие города. При с Хитроу речь заходит о более-менее свободной от застройки пригородной территории. А Масдар и вовсе целый спроектирован намерено под сеть кибертакси (фото Masdar).

Данный принцип такси-роботов не нов. Сама мысль PRT витает в воздухе практически 50 лет, но примеров практической реализации полностью (да с настоящими пассажирами, а не испытателями) – раз-два и…

Фактически их два примера и имеется. Первую в мире такую совокупность — ULTra, созданную в Бристоле, — скоро запустят в английском аэропорту Heathrow. Мы говорили о ней во второй части данной новости.

А вторая практическая совокупность — это именно и имеется транспорт в Масдаре.

Масдар будет одной огромной пешеходной территорией, но из финиша в финиш в нём возможно будет добраться весьма скоро. И практически тихо (иллюстрации Foster + Partners, Masdar Initiative).

По неспециализированному принципу действия а также внешнему виду CyberCabs, созданные для ОАЭ, похожи на капсулы ULTra, но независимые аппараты для экогорода создала и выстроила вторая компания — голландская 2getthere.

Имеется, но, скрытые отличия. У англичан электронные мозги капсулы надеются на сигналы лазерных дальномеров, у голландцев — на показания сенсоров, ощущающих магниты, встроенные в асфальт каждые пять метров. В ULTra аккумуляторная батареи — свинцово-кислотные, в капсулах от 2getthere — более дорогие, но и более ёмкие литиевые.

Foster + Partners информирует, что сеть капсул обеспечит жителям Масдара пешеходную доступность в 200 метров между любой точкой города и ближайшим остановочным пунктом совокупности (иллюстрация Foster + Partners).

По большому счету, передовые разработки в области энергетики — конёк Масдара. ветряки и Солнечные батареи — это само собой. Тут собираются апробировать и другие варианты получения энергии.

Не напрасно второе наименование компании Masdar — Abu Dhabi Future Energy Company.

В частности, имеется шанс, что на площадке Масдара изобретатели испытают совокупность Beam-Down, созданную в Токийском технологическом университете (Tokyo Institute of Technology).

В её основе — поле зеркал, направляющих лучи на теплоприёмник, через что прокачивается теплоноситель, в конечном счёте, приводящий в воздействие турбину электростанции. Принцип не нов — не забывайте феерическую солнечную башню в Испании и её родственниц?

Но у японцев комплекс как будто бы перевёрнут.

Теплоприёмник находится на земле, а в воздухе, в центре зеркального поля, «подвешено» ещё одно огромное зеркало, собирающее свет с армии нижних зеркал и переправляющее его вниз.

Неспециализированный принцип работы совокупности Beam-Down. Японцы уверены в том, что таким методом возможно расположить около теплоприёмника больше гелиостатов, лучше отслеживать передвижение солнца, а ещё – не тратить энергию на закачивание солевого раствора на вершину башни (иллюстрации Tokyo Institute of Technology, SENER).

По расчётам разработчиков, такая солнечная тепловая станция будет дешевле и действеннее хорошего варианта с высокой башней в центре. 100-киловаттный пример Beam-Down, что «сватают» Масдару, может продемонстрировать на практике — так ли это.

Возможно, со временем мы определим ещё о каких-нибудь необыкновенных разработках, каковые будут привлечены в Масдар — эту огромную лабораторию под «не совсем открытым небом».

Для жителей же города, возможно, куда серьёзнее будет оформление всего этого буйства новаций. Foster + Partners попыталась, дабы в городе было приятно жить, трудиться и отдыхать.

экстерьеры и Интерьеры Масдара. Одно медлено и незаметно перетекает в второе – особенность города (иллюстрации Masdar Initiative, Foster + Partners).

Быть может, Масдар задуман не столь неестественным, как подземный Сан-Франциско-2108, поворачивающийся город либо города-лилии, но его уже строят.

И это — не обращая внимания на кризис, что поставил под сомнение многие прелюбопытные объекты в заливе. Но в Багдаде… другими словами в Масдаре всё нормально.

Уже к осени нынешнего года собственные двери должно открыть одно из первых строений чудо-града — технологии и Институт науки Масдара (Masdar Institute of Science and Technology), создаваемый при участии Массачусетского технологического(MIT).

Выбор первого объекта, что должны ввести в строй, символичен. Так как Масдар собирается повести за собой в «зелёное» будущее всё человечество. А без технологий и науки — сами осознаёте… «в один раз, все города станут такими», — оптимистично заявляют в компании Masdar.

Масдар сейчас. А каким он будет, пока возможно лишь пофантазировать, не без помощи Foster + Partners, конечно же (фото Daryl Visscher/The New York Times, иллюстрации Foster + Partners, Masdar Initiative).

ТОП мировых и отечественных инноваций 2017 года


Темы которые будут Вам интересны: