Диск-дирижабль skylifter берётся за особо тяжкий груз
Под стать неимоверной тяжести поднимаемых грузов данный дирижабль имеет воистину титанические размеры. Диаметр аэростата – 150 метров. Толщина диска в центре – около сорока метров. Обитаемая капсула в поперечнике достигает 15 метров, а неспециализированная высота аппарата образовывает 120 м. Авторы проекта говорят, у них пара лет ушло на то, дабы прийти к окончательной схеме, которую мы уже привыкли именовать летающей тарелкой.
Оболочку собственного дирижабля австралийская компания SkyLifter нарисовала в виде огромной линзы. Капсула, в которой находятся все главные совокупности, экипаж и топливо, подвешена снизу, причём на приличном расстоянии.
Такое сочетание кроме того незагруженной машине снабжает удачное размещение центра тяжести — намного ниже баллона. Это гарантия хорошей устойчивости всей конструкции, которой не необходимы никакие стабилизаторы. Ну а груз закреплён на тросах под обитаемой капсулой.
Не смотря на то, что базисный вариант «Скайлифтера» запланирован на полёты в нижних слоях воздуха, дирижабль возможно будет модифицировать для подъёмов в стратосферу, – утверждают разработчики (иллюстрация SkyLifter).
Длительность рейса данной тарелки без дозаправки обязана составить не меньше 24 часов, а быть может, и пара дней. Запас хода – 2000 километров, круизная скорость — 45 узлов (83 км/ч). Грузоподъёмность же названа легко немыслимая – 150 тысячь киллограм!
С аэростатом кабину соединит эластичный сервисный ствол. Он не несёт механической нагрузки, но по нему члены экипажа смогут подниматься наверх для ремонта и обслуживания разных элементов аппарата.Тут же пройдут электрические кабели.
Так как верх диска покроют солнечные батареи. Они предоставят часть энергии, нужной для «Небоподъёмника», а вторая часть поступит от дизель-генераторов (иллюстрация SkyLifter).
Как видим, австралийцы своим «Небоподъёмником» на бумаге превзошли кроме того канадско-американский проект мегадирижабля – в том месте рассчитывают «всего лишь» на 40 тысячь киллограм груза.
Ещё для сравнения стоит отыскать в памяти легендарный германский Hindenburg, «сигару» размером 245 х 41,2 метра. Великан владел средним взлётным весом в 215 тысячь киллограм, причём имевшийся на борту водород снабжал эту подъёмную силу с хорошим запасом.
Но из тех двух сотен тысячь киллограм львиная часть приходилась на саму конструкцию (твёрдый каркас, замечательные двигатели) плюс горючее. Нужная грузоподъёмность была куда скромнее: 10 тысячь киллограм, сотня с маленьким пассажиров и членов экипажа да их ручная кладь. Выходило тысячь киллограм эдак 25…
Конкретно кабина управления – это маленькая круглая помещение, выступающая снизу здоровой «бочки» жилого модуля. Её иллюминаторы снабжают экипажу круговой взгляд и обзор вниз, в особенности полезный при установке груза совершенно верно в намеченной точке.
Помимо этого, дирижабль будет дополнен комплектом внешних камер слежения с прожекторами для работы ночью.Внизу: кое-какие грузы смогут быть намерено спроектированы под перевозку «Скайлифтером», к примеру – готовые строения (иллюстрации SkyLifter).
Дисковая форма «Скайлифтера», по плану авторов автомобили, избавит дирижабль от необходимости разворачиваться при манёврах и в целом облегчит спуск и подъём груза в произвольных условиях. А ещё сделает аппарат равнодушным к боковому ветру, дующему с любого направления.
SkyLifter сможет переносить промышленные грузы либо части строений, радиовышек и мостов. Австралийская компания грезит о заблаговременно собранных модулях, каковые легко перевоплотить в поликлиники и за один раз доставить в удалённые сёла.
Подобные сооружения возможно высаживать на местах стихийных бедствий.И такие же цилиндры, играющие уже роль мотелей, благодаря супердирижаблю будут в одну ночь вырастать на курортах, испытывающих наплыв туристов (иллюстрации SkyLifter).
Комплект строп обязан обеспечивать дирижаблю равномерное распределение нагрузки на оболочку, что упростит её внутренний каркас и снизит вес конструкции. Сама оболочка будет выполнена из некой прочной ламинированной ткани. Капсула экипажа — это алюминий плюс композитные материалы, а несущие её стропы — верёвки из синтетического волокна.
Стандартные жилые модули 25 метров высотой и диаметром в четыре этажа австралийцы собираются транспортировать без людей в. Персонал таких отелей, кемпингов, центров дайвинга либо клиник прибудет на место работы вторым транспортом (иллюстрации SkyLifter).
Для тяги и обеспечения отличной маневренности авторы супердиска решили применить циклоидальный крыльчатый движи тель Войт-Шнейдера.
Его в большинстве случаев применяют в водной среде как вспомогательный, а время от времени и основной движитель на некоторых судах. В таковой конструкции комплект лопастей закреплён на вращающемся диске, причём по мере прохождения круга любая лопасть циклически меняет угол атаки.
Три совокупности Шнейдера, приводимые в воздействие электромоторами, обеспечат новому летательному аппарату мгновенное изменение вектора тяги в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В последнем случае движитель будет помогать машине подниматься и понижаться. Он же понадобится для торможения дирижабля при аварийной посадки.
В штатном режиме руководить гигантом будут два пилота, но аппарат проектируется в расчёте на возможность управления всего одним человеком. Наверное, обитаемая гондола сможет приютить и нескольких пассажиров, сопровождающих груз (иллюстрации SkyLifter).
Австралийский супердирижабль обязан мочь взлетать и садиться в любом месте без наземной инфраструктуры. Будучи пришвартованным без ангара, SkyLifter выдержит ураганные порывы ветра до 148 км/ч, — уверяют разработчики. И по большому счету – обслуживание без ангара обещано как обычный режим судьбы.
Авторы проекта пишут, что их детище обеспечит не только доставку больших и тяжёлых грузов от двери до двери без промежуточных перевалок, но и переправит таковой товар с очень низкими затратами в расчёте на любой килограмм.
Нельзя исключать, что кроме того финальная стадия постройки автомобили пройдёт под открытым небом. Но, в случае если окажется – ангар такому колоссу не помешает.
Действительно, постройка купола сама по себе окажется сложной инженерной задачей (иллюстрация SkyLifter).
Для проверки собственных постепенной отработки и идей тонкостей управления дирижаблем-тарелкой австралийцы выстроили две экспериментальные автомобили.
Первой ещё годом ранее на свет показалась SL3 Betty. Как нетрудно додуматься, SL — сокращение от SkyLifter. Ну а тройка – это диаметр в метрах.
Масштабная радиоуправляемая модель владеет нужной грузоподъёмностью 500 граммов. В перемещение Betty приводит хороший воздушный винт.
Тарелка Betty наполнена гелием. Какой будет газ в полномасштабном примере, изобретатели пока не уточняют (фотографии SkyLifter, dailymail.co.uk).
Второй пробный дирижабль, появившийся сравнительно не так давно, именуется SL18 Vikki. Он не оснащён никакой двигательной совокупностью, потому неизменно прицеплен тросами к почва. Увеличивая его в размерах и додавая новые узлы, инженеры собираются неспешно натренироваться, перед тем как приступят к постройке финальной модели.
Диаметр SL18 Vikki, как вы уже додумались, равен 18 метрам (фотографии SkyLifter).
В ближайших замыслах значится создание вольно перемещающегося прототипа ещё большего размера — SL23 Nikki, так же, как и прежде беспилотного. Как сохраняет надежду компания SkyLifter, полёты данной автомобили окажут помощь компании собрать дополнительные средства на постройку первого полномасштабного примера грузовой тарелки, названного SL150 Lucy.
Этапы развития линейки SkyLifter (иллюстрация SkyLifter).
Нельзя исключать и ещё более важное развитие плана австралийцев – превращение «Скайлифтера» в пассажирское судно. Тут вероятны варианты. Первый – это замена простой кабины экипажа на более большую «бочку» Palace — собственного рода мегаяхту для миллионеров.
Вторая модификация – пассажирская капсула со спальными местами на 80 человек, она названа Trekker. В любых ситуациях таковой аппарат несёт на борту собственную энергетическую совокупность, уборные, питьевой воды и запасы еды минимум на 10 дней. Кроме этого рассматривается версия «Треккера» для маленьких дневных рейсов, без кроватей, лишь с креслами.
Большие жилые модули будут выступать уже не как груз, а как часть самого дирижабля, это прямые соперники гиганта Aircruise, также до тех пор пока только нарисованного (иллюстрации SkyLifter).
Что до прототипа грузовика SL150 Lucy, то он обязан показаться в течение ближайших трёх лет. А до тех пор пока новаторы будут собирать и тестировать «Люси», меньшая тарелка Nikki выйдет на рынок в роли дистанционно управляемой летающей платформы. Австралийцы весьма сохраняют надежду, что она приведёт новых инвесторов.