Dtv shredder взялся проторить дорогу гусеничным самокатам
К идее предельной миниатюризации персонального вездехода изобретатели возвращаются опять и опять, но любой раз такая техника оказывается вечно далёкой от совершенства. Авторы новой разработки сохраняют надежду, что уж им-то совершенно верно повезёт. Так как у канадцев оказалась гремучая смесь скейтборда, самоката Segway и боевого гусеничного робота.
Гремучая – и по причине того, что взрывная, и по причине того, что дико гремит.
Опробования нового аппарата по имени DTV Shredder продемонстрировали, что поездки на нём — дело лихое и эффектное. Но для создавшей скейт-вездеход канадской компании BPG-Werks ответственна не эффектность, а эффективность. «Шредер» хорошо идёт по снегу, песку, жидкой грязи, камням и без того потом, забирается на подъём до 40 градусов и переживает прыжки с трамплинов. Но до главного прыжка – с конвейера на рынок – вездекат пока не дожил.
Протяженность аппарата — 76 см, ширина — 53, а высота — 43 см. Весит микровездеход 38-57 килограммов (в зависимости от оснащения). Наряду с этим он может буксировать маленький прицеп и перевозить в общем итоге до 550 кило (включая водителя).
На покорение высот новинку толкает 200-кубовый бензиновый моторчик марки Honda мощностью, по различным данным, 14-18 лошадиных сил. Он разрешает «Шредеру» развивать 30 миль в час (48 км/ч).
Существует две версии управления «Шредером» – при помощи твёрдого руля, напоминающего «кочергу» от всё того же самоката Segway, или при помощи пульта, удерживаемого одной либо двумя руками и соединённого с «самоходкой» эластичным кабелем (фотографии BPG-Werks).
Углепластиковая рулевая колонка установлена на последней версии гусеничного самоката. Вероятнее, таким руль и будет в окончательном варианте, потому, что на высокой скорости да на пересечённой местности удерживаться на аппарате «по-скейтбордистски» не всегда комфортно и уместно.
И это не обращая внимания на хорошую манёвренность и амортизацию ударов. К слову, радиус разворота «Шредера» равен 1,2 метра: из-за чего бы не вынудить его разворачиваться по-танковому, на месте, – не светло.
Основатель BPG-Werks Бенджамин Посс Гулак (Benjamin P. Gulak — из этого и BPG) прекрасно известен нам по изобретению двухколёсного моноцикла Uno. в наше время в Массачусетсе трудится ещё одна маленькая компания, созданная Гулаком, — BPG-Motors. Она трудится уже над третьим прототипом Uno, предсерийным. Его официальная премьера, со слов Бена, обязана состояться в скором времени, и мы об этом в обязательном порядке поведаем.
Ну а до тех пор пока в центре отечественного внимания находится однако Shredder.
«Телевизионная» сокращение DTV свидетельствует двухгусеничное транспортное средство – Dual Tracked Vehicle (иллюстрации BPG-Werks, diseno-art.com, maximizingprogress.org).
О постановке «Шредера» на конвейер до тех пор пока ничего не слышно, но компания уже предлагает внести предоплату в $250 и записаться в страницу ожидания. Цена на аппарат колеблется в пределах $10-15 тысяч в зависимости от опций.
Вообще-то появился «Шредер» в прошедшем сезоне, но лишь сейчас нарисовалась возможность его выпуска. На левом верхнем кадре аппарат тестирует сам Бенджамин Гулак (фотографии BPG-Werks, maximizingprogress.org).
В это же время рассчитывать лишь на клиентов-частников BPG-Werks было бы рискованно. Так что Гулак и его компаньоны сохраняют надежду и на государственный заказ. Недаром в прошлом августе Shredder был официально представлен (PDF-документ) на выставке-конференции армейских транспортных средств Military Vehicles, прошедшей в Детройте.
разведка и Патрулирование, эвакуация и спасательные операции раненых — таково позиционирование гусеничного скейта. «Шредер» может тащить за собой мини-прицеп с носилками либо коробками с снарядами. Особенный шик новинке придаёт переключение в «беспилотный» режим – на радиоуправлении.
Кстати, компания величает собственный «Шредер» модульной платформой. Это значит, что части персонального «трактора» смогут быть приспособлены под различные миссии. На него кроме того возможно поставить пулемёт, перевоплотив в средство атаки либо обороны. В таком варианте возможность телеуправления окажется особенно полезной.
И нужно ли сказать, что «Шредер» готов принять на иные датчики и борт видеокамеры?
Тут просматривается явная аналогия с роботами от Segway, одна из ипостасей которых именно разведывательная и спасательная. А ещё самоходные платформы с разными типами шасси смогут нести и полицейское оборудование, и средства пожаротушения, ну и всё тот же универсальный прицеп буксировать.
Реакция Пентагона на предложение BPG-Werks осталась «за кадром». В случае если компания Гулака возьмёт какой-нибудь заказ, это будет грандиозным успехом.
По словам Бенджамина, на данный момент его компания проводит совместно с армейскими тесты «Шредера» (иллюстрации с сайта bpgulak.com).
Но успеху канадского «гусеничного сегвея», и далеко не только среди военных, может помешать звучно стрекочущий звук моторчика. В каких-то случаях потребители с ним смирятся, в других он вряд ли порадует наездников.
Помимо этого, массовое использование «Шредера» в армиях может затормозиться чересчур крутым нравом новинки. В то время как авторы изобретения пишут о её удобстве управления и низком центре тяжести, Гулак честно признаёт, что скрещивал скейтбординг с мотокроссом. А любой ли способен по окончании прыжка с бугра либо преодоления каменистого брода остаться в седле кроссового мотоцикла?
Поездка на очень замечательной (для собственного веса) гусеничной самоходке обещает быть не меньше напряжённой.
Быть может, ни к чему «Шредеру» армейский рынок? В полной мере быть может, куда больше удастся получить на ниве активного отдыха и спорта. И перед тем как возвратиться к этому вопросу, стоит взглянуть на нынешних соперников и предшественников канадского вездехода.
Приблизительный (если не по размерам, то уж по назначению совершенно верно) аналог из прошлого — германский гусеничный «Кеттенкрад», порождение Второй мировой войны. Аналог из будущего — проект моногусеничного мотоцикла, снова же из Германии.
Ещё вспоминается австралийский Wheelman — аппарат хоть и колёсный, но весьма похожий по идеологии, эдакий персональный микровнедорожник, управление которым весьма похоже на скейтборд. Но в случае если Wheelman стремителен на грунте и траве, то американская «доска» Mattracks Powerboard позиционируется как моторизованный сноуборд. Её единственная гусеница также приводится в перемещение миниатюрным ДВС.
Предельная скорость мотосноуборда образовывает 29 км/ч. Весит устройство 68 килограммов. Мощность 200-кубового моторчика – 6,5 л.с.
В отличие от «Шредера» на бревно Mattracks Powerboard, само собой разумеется, не заедет: гусеница чуть выступает из плоскости корпуса-лыжи. Но по глубокому снегу – милости просим.
А просят за Powerboard, кстати, приблизительно $2,5 тысячиМежду другим, Mattracks — это та самая компания, которая превращает каждые машины в гусеничные вездеходы, мы говорили о ней в 2003 году (фотографии Mattracks).
Но ближе всего к канадскому изобретению — гусеничные моторизованные скейтборды Powersports Board от австралийской компании Scarpar. Движимые несколькими «лошадками» мини-ДВС, эти стремительные аппараты хорошо чувствуют себя фактически на любой поверхности, не считая, само собой разумеется, воды.
Совершенствованием гусеничных мотодосок Scarpar занимается много лет. Первый прототип «борда» был выстроен в 2004-м, а второй — в 2007-м.
Два прототипа гусеничных скейтбордов Scarpar на опробованиях продемонстрировали очень хорошую для аппаратов для того чтобы размера проходимость. Тут они продемонстрированы вперемешку (снаружи модели схожи), а на видео возможно оценить в действии вторую версию (фотографии Scarpar).
Что весьма интересно, ничего на военное будущее этого аппарата не раздалось: собственные творения Scarpar адресует любителям экстремального спорта. Но и в таком ключе мысль не отправилась. Технический курьёз так и не стал продуктом.
Может, дело в прогнозируемой цене — порядка $3 тысяч, быть может, в шуме. Не напрасно на видео вместо звука мотора поставлена музыка.
Провал плана компании Scarpar есть тревожным намёком и на вероятную судьбу DTV Shredder. на данный момент, действительно, австралийцы трудятся над электрической версией собственной внедорожной гусеничной доски. Представить её они обещают в конце 2010-го — начале 2011 года, причём по замыслу должен быть наконец налажен и серийный выпуск.
Электрические гусеничные доски компании Scarpar до тех пор пока возможно заметить лишь на картинках. Вверху – ранняя версия дизайна, внизу – современная (иллюстрации Scarpar).
Коммерческий успех всех этих родных по сути аппаратов остаётся под громадным вопросом, не смотря на то, что мелкосерийное производство причудливых спортивных снарядов разработчикам по силам. И так как что забавно, по стопам первопроходцев идутизобретатели очередного «велосипеда», то бишь гусеничного скейта.
Ещё один претендент на внимание публики зовётся Vertrax Skateboard. Это пока только концепция, придуманная дизайнером Брайсоном Ловеттом (Bryson Lovett). По его плану, Vertrax движет электропривод.
Пришёл ли Брайсон к такому ответу интуитивно либо послушал грохот и визг, издаваемый реально трудящимися аппаратами-предшественниками, – не известно.
В случае если химики с физиками выдадут на-гора какие-нибудь новые батареи, с увеличенным отношением ёмкости к весу, быть может, такие футуристические транспортные средства наконец-то выйдут из опытных экземпляров и стадии концептов (иллюстрации с сайта coroflot.com).
Тишина электромоторов понравится и спортсменам, и, очевидно, армейским. Либо в обратном порядке. Всё-таки запросы оборонки часто являлись локомотивом технического прогресса.
Ну а распространение гусеничных досок во многом будет зависеть от их покладистости. В противном случае максимум, на что смогут сохранять надежду создатели таких устройств, – это обеспечение очень своеобразных соревнований по зубодробительным видам спорта. С красивым наименованием для того чтобы «гусеницебординга» в английском неприятностей не появится, потому, что в этот самый момент главным словом есть «track».