Есть контакт?

Есть контакт?

Бизнес-образование должно улавливать настроения рынка и идти не где-то рядом, а в первых рядах, предлагая действенные интеллектуальные продукты управленцам любого уровня. Но в Сибири локаторы связи пока только настраивают, а экономические ориентиры — ищут.

Какова актуальная обстановка на рынке бизнес-образования в Сибири? Данный вопрос обсудили на открытом заседании, организованном изданием «Специалист-Сибирь», менеджеры ведущих бизнес-школ региона, эксперты рекрутинговых центров и представители производственного и банковского бизнеса. Стало известно, что участники рынка точно не знают, чего желают от них клиенты. Запросы сканируются фрагментарно, полной картины требований бизнеса к образованию консультанты не имеют.

Наряду с этим и сами менеджеры за редким исключением точно не знают, чему они желают обучиться. Исходя из этого, как бы жалко это ни раздалось, в бизнес-образовании между сторонами сложились взаимоотношения не видящего и не слышащего.

Наряду с этим цена образовательных одолжений в регионе в течение года демонстрировала разнонаправленную динамику. В сегменте бизнес-тренингов преобладает часть корпоративных клиентов (около 70%). Актуальной делается тенденция перехода от обучения линейного персонала к обучению начальников. Вторая картина складывается в школах МВА, слушателями которых есть верховный управленческий аппарат. Структура контингента обучающихся тут практически зеркальная.

Открытый сегмент образовывает 70%, это собственники бизнеса и физические лица. В Новосибирске цены на обучение бизнес-элиты не изменялись в течение нескольких лет, а в Томске кроме того упали на 20%. «Да, мы не повышали цены на обучение пара лет, а предлагаем эластичную совокупность оплаты с одной стороны и отталкиваемся от качественных параметров — с другой. Запас прочности по программе МВА большой. В данной ситуации повышать цены было бы неразумно.

Мы еще не собрали критическую массу людей, каковые готовы обучаться у нас. Но из года в год прирост значителен. Мы будем ставить статусные стоимости, в то время, когда дойдем до определенной критической массы», — говорит директор интернациональной бизнес-школы НГУЭиУ Михаил Гусев.  «В Томске, если сравнивать с Новосибирском, тенденции мало другие.

Меньше фирм, и количество корпоративных клиентов в разы меньше. В 2008–2009 годах провал спроса имел место и у нас. Мы приняли конкурентное ответ и весьма без шуток опустили цены. На мой взор, отечественные стоимости были непомерно задраны не только для Томска, но и для всей Сибири.

В Томске школа МВА стартовала одной из первых в регионе 10 лет назад, и статусность того периода прошла. Сливки топ-менеджемента уже научены. Исходя из этого мы снизили цену более чем на 20 процентов, сделали ее сопоставимой с нашим главным соперником в Томского рынка — ТГУ», — комментирует директор центра программ МВА Томского политехнического университета Галина Алехина.

Нет пророков в собственном отечестве

Рост продемонстрировал сегмент бизнес-тренингов — в среднем на 20%, что связано с повышением цены одолжений тренеров (сейчас они не трудятся меньше чем за 2–3 тыс. рублей в час). Имя учителя сейчас имеет огромное значение: предпочтение отдается именитым коучерам. Причем клиенты любого управленческого звена проявляют интерес к привозным бизнес-тренерам, так называемым варягам. «В Томске отлично относятся к варягам, к привозным тренерам.

На собственных уже идти не желают. Таковой снобизм в Томске присутствует везде», — отмечает Галина Алехина. «В собственном отечестве пророка нет. Корпоративный заказ на 90 процентов формируется из Новосибирска, личный заказ на 90 процентов идет из вторых городов: Барнаула, Красноярска, Омска.

Имеется расхожее вывод, что все прекрасное, умное — оно где-то в том месте, не у нас, отечественные так не смогут», — говорит глава НРО Федерации Управленческой борьбы, обладатель тренинг-центра «Статус» Михаил Зотов.

«Дело не в том, что у нас нет пророков. Пророки, каковые ходят по отечественному рынку, не желают решать отечественные задачи. В 80 процентах случаев нам предлагают воспользоваться готовым продуктом», — растолковывает начотдела развития персонала компании «Комбинат полуфабрикатов «Сибирский Гурман» Анна Гречко. «Что-то готовое мы уже наблюдали, для нас это не работает, мы желаем то, что необходимо конкретно нам.

Бизнес готов заплатить больше, но за итог, за продукт, что школы сделали намерено под него, а не за популярный продукт, что возможно приобрести везде», — вторит сотруднике директор по персоналу компании «Комбинат полуфабрикатов «Сибирский Гурман» Елена Козлова.

Наряду с этим четко сформулированное потребителями образовательных одолжений требование практически уникальность. Участники круглого стола попросили представителей производственного бизнеса поведать о собственных потребностях более детально. «Фаворитов мало, и мы, возможно, для вас не самый увлекательный сегмент, по причине того, что не массовый.  А те программы, каковые вы предлагаете, по большей части вычислены на широкую аудиторию.  Но нам-то, что делать? Мы уже давно прошли базисные программы.

  Вы задаёте вопросы, из-за чего мы идем в Москву, из-за чего привозим столичных тренеров. Как раз исходя из этого мы не можем обнаружитьместном рынке то, что закрывает отечественные потребности.  Кроме того в Москве весьма тяжело отыскать то, что нам сейчас необходимо — долговременные программы увеличения квалификации. Куда делись советские направления опытной переподготовки и подготовки экспертов производственных, инженерных и других профессий? Это та потребность, которую рынок бизнес-образования сейчас не закрывает.

Практически в Новосибирске нам этих людей учить негде.  Начальников мы отправляем на долговременные программы — такие предложения на отечественном рынке имеется.  Что касается технологов, они по большому счету ездят обучаться за границу».

В рамках корпоративных обучающих направлений у нас имеется потребность подключать внешних провайдеров, но внешние тренинги должны быть встроены в отечественные внутренние программы.  Нужен тренер, что имел возможность разобраться с тем, что происходит в рамках конкретного направления (будь то производство либо продажи), осознать бизнес-задачи, каковые мы решаем через обучение, и приспособить собственные программы под концепцию корпоративного обучения», — говорит Анна Гречко.

«Неприятность обучения (увеличения квалификации) технических экспертов характерна не только для отечественной компании, а для всего рынка Сибири. На рынке образовательных одолжений нет данной компетенции, мы ее утратили.  Отечественные технические институты на данный момент не готовы писать современные, актуальные времени программы для производственных и технических экспертов, энергетического сегмента.

Мы бы желали, дабы бизнес-школы внесли предложение нам такие программы. Мы со своей стороны готовы делиться экспертами, устраивать стажировки у нас», — продолжает Елена Козлова.

Кроме того банки, не обращая внимания на то что являются своеобразным клиентом в среде образования, также заинтересованы в личных продуктах. «Да, многие школы не готовы его предлагать. Легко желают предложить уже имеющийся продукт. Дело кроме того не в выборе инструментов, каковые предлагают школы, а в технологичности обучения.

Кое-какие программы страдают определенной психологичностью, а нам нужна технологичность. Исходя из этого мы просим сетку, которая расписана по минутам, по модулям», — говорит менеджер по обучению Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Анастасия Лавейкина.

 Но участники дискуссии отметили — до тех пор пока потребность в личном продукте проявляется по большей части у фаворитов регионального рынка, у фирм, каковые уже преодолели фазу количественного накопления и перешли к качественному росту. Но на региональных рынках подобная тенденция не носит массового характера. К примеру, в Томске компаниям нужен как раз готовый, обычный продукт.

Споры об эффективности

Участники круглого стола сошлись во мнении, что денежная отчетность — достаточно относительный показатель эффективности школы. Для многих определяющим причиной остается цена, но она имеет значение только при условии, что потребитель уверен в качестве продукта, что ему предлагают. Обычно ни клиент школы, ни сами организаторы учебного процесса не воображают, чему и как нужно учить и обучаться, дабы итог показался… «Рейтинги для кого?

В случае если для потенциальных клиентов, я пологаю, что клиента в последнюю очередь интересует мой оборот, клиента интересует, как я действенно тружусь. Завлекая меня, ему весьма интересно, через какое количество времени окупятся его деньги. компании и Эффективность тренера — это должно лежать во главе рейтинга», — вычисляет Михаил Зотов. «Образование должно быть действенным.

У нас у большинства имеется экономическое образование, но экономического мировоззрения нет ни у кого. Куда мы всем обществом идем сейчас? Кто-то может воспроизвести стратегию-2020?

Она всегда меняется, трансформируется, в том месте неизменно какие-то новые тенденции… Все весьма смутно представляют, что это такое… Нас с закрытыми глазами ведут какие-то поводыри, а куда мы все идем, мы не знаем. Кроме этого эту национальную форму управления возможно спустить и на корпоративный уровень.

Куда данный начальник ведет собственных подчиненных?» — говорит Галина Алехина.

Подобные оценки возможно назвать знаковыми. В базе прогнозов на 2012 год лежат неспециализированные социально-экономические настроения. «У нас предкризисное ожидание и посткризисное оживление. Нужно искать новые форматы обучения, интегрироваться. Но год не пройдет без кризиса. А также кризиса контента программ.

Мы на данный момент намного динамичнее проходим все этапы, каковые проходила мировая экономика. Мы наелись уже потребительством, эра которого развивалась в экономике США в течение 30 лет. Мы уже начинаем переходить к второму этапу, что также будет проходить в более маленьком временном варианте.

Нам нужно будет искать тенденции в себя. Для того чтобы заказа еще нет у общества, но мы к этому еще подойдем», — резюмировала Галина Алехина.

Одним из сигналов к поиску внутренних ориентиров стала утрата интереса к заграничным стажировкам. Более востребованным делается опыт, накопленный на внутренних рынках. Исключение — банки, для которых увеличение квалификации собственных сотрудников за рубежом ценится так же, как и прежде высоко в силу специфики бизнеса, его ориентированности на лучшие мировые образцы. «Это была эйфория 90-х, в то время, когда зарубежные государства пользовались популярностью.

Сейчас запросы по стажировкам как следует другие. Но для банковских структур, у которых имеется зарубежные партнеры, вопрос стажировки решить значительно несложнее. Это возможность отработать собственные компетенции на рабочем месте», — отмечает Михаил Гусев.

Контент программ в скором времени будет создаваться под влиянием двух тенденций — интереса к индивидуальным формам и долгосрочным курсам обучения. Помимо этого, дабы действенная мотивация бизнеса происходила конкретно при получении профессии, на рынке появляются проекты по активной интеграции участников рынка образования с вузами.

К примеру, подготавливается проект тренинг-центра «Статус» совместно с тремя вузами Новосибирска: НГУ, СибАГС и НГТУ. «Цель — создать молодежный кадровый резерв. Довести обучающихся и выпускников этих институтов до готовности под потребности бизнеса. Проект разрешит отобрать тех, у кого имеется потенциал в будущем вырасти в управленцев и успешных лидеров.

Программа проекта направлена на подготовку участников к ответу настоящих задач фирм и разрешает организовать у них навыки и базовые знания, нужные для успеха в бизнесе. В финальном мероприятии будут учавствовать более 50 человек и 200 предприятий. Задача — кадровый молодежный резерв перевести в актив», — говорит владелец и генеральный директор тренинг-центра «Статус» Татьяна Зотова.

Согласно расчетам участников, в 2012 году объективные условия естественного отбора улучшат неспециализированную рыночную конъюнктуру, например, в образовании усилится борьба. «Продолжится санация рынка. Это сыграет на руку обстановки, в то время, когда мы вступим в ВТО. И ко мне придут зарубежные институты. Неспешно нездоровая борьба будет исчезать.

Потребители уже начинают более подробно формулировать собственные запросы. Происходит стандартизация образования, что содействует формированию частного сектора. Это повлияет на эффективность обучения», — отметил Михаил Гусев.    

Топ-менеджеры желают обучаться, но не знают — чему

Cпециалисты HeadHunter провели в мае 2011 года опрос фактически 3,5 тысячи человек во всех регионах страны. Сибирь раздельно не выделяли, потому, что особых тенденций тут не отмечается. Задачей опроса было определение целеполагания тех людей, каковые приходят на программу МВА.

Опрос продемонстрировал, что люди желают обучаться, не обращая внимания на кризисы, но у них еще не сформировалось представление, что они желают конкретно получить от программы. И все-таки степень МВА большая часть опрошенных взяли либо желают приобретать в Российской Федерации. Это громадный потенциал для развития отечественного образования. 

График 1 На ваш взор, для чего нужна степень МВА прежде всего?

График 2 Что в вашей карьере изменилось по окончании получения диплома МВА?

Медведь и Маша — Имеется контакт! ?? (Серия 65)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: