Галактические номера хвастаются небывалой ценой
Отель, летящий около Почвы на высоте 450 километров, обязан дать своим жителям 15 закатов и восходов в день, немигающие звёзды и невесомость, очевидно. А ещё в данный инновационный космический тур предприниматели включили отдых на Карибах, что при ближайшем рассмотрении будет не в полной мере отдыхом.
Архитектор Ксавьер Кларамунт (Xavier Claramunt) и его проект орбитального отеля «Галактический многокомнатный номер гостиницы» (Galactic Suite, так же именуется и компания, его развивающая) нам уже привычны. Но сейчас предприниматели сделали последовательность заявлений довольно будущего отеля, и пара доработали его концепцию.
Самое основное — сроки. Для проекта, что до тех пор пока находится на стадии эскизов, они очень сжатые. Космическая гостиница должна быть готова в 2012-м, а билеты на тур к звёздам и вовсе будут продаваться уже в 2008-м.
Причём по привлекательной цене в $4 миллиона.
Старт челнока к орбитальному отелю (иллюстрация Galactic Suite).
Что возьмёт клиент за эти деньги — обсудим ниже, а до тех пор пока сравним: билет на Интернациональную космическую станцию сравнительно не так давно подорожал до $30-40 миллионов; не смотря на то, что ещё в прошедшем сезоне, например, первая дама-космический турист Анюше Ансари (Anousheh Ansari) слетала на МКС (на 10 дней) за $20 миллионов. К слову, выход в открытый космос с борта МКС космическому туристу обойдётся по большому счету в $15 миллионов сверх стоимости билета на орбиту.
Примечательно, что в цена тура от Galactic Suite входят:
• Перелёт туриста от его дома до одного из Карибских островов.• Подготовка к космическому полёту. Она займёт около 18 недель (как сообщено пресс-релизе компании) и будет проходить в «расслабляющих» условиях роскошного отеля на Карибах, оборудованного, но, не хуже центра подготовки астронавтов (космонавтов).• Фактически путешествие на орбиту с трёхдневным отдыхом в космической гостинице (создатели этого отеля традиционно пишут – «три ночи»).• Участие (нужно полагать — необязательное) в научных опытах на орбите, любезно созданных экспертами.• Возвращение на Землю.
За год проект пара «усох», но «диета» отправилась ему на пользу — он стал более настоящим (иллюстрация Galactic Suite).
Galactic Suite говорит, что это – первое такое комплексное предложение в юный отрасли космического туризма.
Сам проект отеля с прошлого года, на первый взгляд, не изменился – всё тот же центральный узел с пристыкованными бессчётными модулями, как будто бы гроздь винограда. Но такая конфигурация – финальный вариант, к которому разработчики будут, разумеется, стремиться.
А вот чтобы успеть к 2012 году, Ксавьер и его соратники нарисовали гостиницу несложнее: вместо узла-шара – продолговатый модуль с одним стыковочным узлом на одном финише и четырьмя на втором. К первому обязан пришвартовываться челнок, доставляющий клиентов в гостиницу, а к вторым – четыре модуля-помещения. Любой – с огромным иллюминатором (снабжённым шторками) – одной из основных «завлекалочек» проекта.
Да, в проекте показался уникальный космический корабль – крылатый многоразовый челнок, талантливый выходить на орбиту с несколькими пассажирами на борту.
Устройство отеля Galactic Suite. Справа внизу: от начального более сложного варианта компания кроме этого не отказывается, по всей видимости, на возможность (иллюстрации Galactic Suite).
Логику разработчиков осознать несложно. Шаттлам принимать участие в сборке «Галактического отеля» очевидно не будет необходимо (как это ярко расписывал Кларамунт всего годом ранее), потому, что к моменту предполагаемого вывода частей отеля на орбиту, шаттлы будут уже два года как на пенсии. Кроме этого челноки не смогут делать и роль «такси» для туристов (к тому же – это было бы безумно дорого).
Но неприятность сборки станции — не беда: на рынке полно в далеком прошлом опробованных ракет-носителей подходящего класса, и имеются амбициозные новички, каковые (для маленьких частных компаний) демонстрируют впечатляющие успехи.
А вот для доставки отдыхающих в гостиницу и обратно нужен в совершенстве собственный транспорт. И что мы видим? Космоплан с сочетанием ракетного движка (для старта на орбиту) и турбореактивных моторов (для спокойного полёта в воздухе при возвращении на космодром).
Челнок для проекта Galactic Suite должен быть оснащён разгонной ступенью, гибридными ракетными двигателями для выхода на околоземную орбиту и турбореактивными моторами для полёта в нижних слоях воздуха. Аппарат вместит четверых пассажиров и двух пилотов.
Створки на его пояснице закрывают стыковочный узел — ответственное отличие этого проекта от суборбитальных челноков у соперников (иллюстрация Galactic Suite).
По концепции весьма похоже на Rocketplane XP и челнок от EADS-Astrium, а в дизайне имеется что-то от SpaceShipTwo.
Лишь те проекты – суборбитальные автомобили. Что ж, на картинках Galactic Suite мы видим ещё и разгонную ступень. По её малому размеру трудно высказать предположение, что она окажет помощь выйти машине на орбиту, но, в итоге, это до тех пор пока только концепция.
Но сходство с уже давно разрабатываемыми проектами (за которыми стоят надёжные компании с большим инженерным опытом) – плюс. Подражание в этом случае не зазорно. Не смотря на то, что убираемую защиту турбореактивных моторов при входе в воздух на первой космической – представить сложно.
Космоплан приближается к отелю и стыкуется с ним (иллюстрации Galactic Suite).
А как по большому счету обоснованы замыслы Кларамунта? Обстановка тут неоднозначная.
Скажем, в отношении инвесторов Galactic Suite только туманно информирует, что ведёт на данный момент переговоры с частными предпринимателями из Японии и ОАЭ. Кстати, для завершения проекта необходимы $3 миллиарда.
О том, кто (кроме дизайнеров) будет занят проектированием орбитальной станции-отеля, говорится чуть более конкретно.
Среди других, к работе над Galactic Suite подключилась американская 4Frontiers Corporation. Эта компания, со своей стороны, пишет, что в части развития технических проектов её команда надеется на собственные силы — экспертов, трудящихся в Массачусетском технологическом (MIT), национальном космическом агентстве (NASA), университете Флориды (University of Florida), университете аэронавтики Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University) и других глубокоуважаемых организациях.
Сама 4Frontiers нам ещё не виделась, но постоянные читатели «Мембраны» привычны с проектом, в котором она принимала (и принимает) участие — это Марсианская усадьба.
В случае если на большей части иллюстраций космический челнок представлен с открытыми турбореактивными двигателями, то на одной из последних картин живописцы прикрыли их обтекателями (иллюстрации Galactic Suite).
В случае если Galactic Suite и её партнёры выполнят обещанное — у них покажется некоторый шанс и в самом деле выстроить (как они заявляют) «первый в мире курорт в космосе». Так как самый важный проект-соперник — отель Nautilus от компании Bigelow Aerospace — обязан открыть двери где-то между 2010 и 2015 годами. А пара его рабочих прототипов, уже выведенных в космос, может принимать во внимание первыми отелями на орбите очень условно, потому, что они не предназначены для людей (главные вехи в истории проекта Nautilus отражены тут: 1, 2, 3, 4).
Кстати, космический тур с отдыхом на борту Nautilus будет стоить $8 миллионов, в два раза дороже, чем заявленная цена у Galactic Suite.
В проекте Кларамунта имеется много не сильный мест. Скажем, неясен источник энергоснабжения станции, пока ещё поверхностен проект челнока. Но весьма хочется, дабы инвесторы из Страны восходящего солнца либо из Эмиратов нашли-таки средства для Galactic Suite. Так как как раз подобные безумцы (в хорошем смысле) и создают что-то принципиально новое, ранее фигурировавшее только в фантастике.
От «официальной» космической отрасли тут многого ожидать не приходится. Разве что МКС совсем передадут предпринимателям.