Грузовики-2020 поражают чудесами трансформации
Перевозки грузов автотранспортом так отлажены, что ничего вправду нового тут, как думается, придумать запрещено. Но это не верно. Может, действеннее будут автопоезда без физических сцепок? Быть может, грузовой машине не нужна кабина? И окажется ли кабина нужной без фактически автомобиля? Как эргономичнее грузить товар: сверху либо снизу?
И куда ставить лошадь?
Над этими необычными (на первый взгляд) вопросами думали участники недавнего дизайнерского конкурса VDA Design Award с подзаголовком «Будущий дорожный транспорт-2020», проводившегося под руководством Германской ассоциации автоиндустрии (VDA) и при помощи последовательности производителей машин.
Не смотря на то, что работы молодых дизайнеров сводились к прекрасным картинкам, им нельзя отказать в необычной продуманности и логике внутреннего устройства транспортных средств. К тому же многие идеи, предложенные авторами проектов-победителей, смогут заметно оказать влияние на картину грузовых перевозок.
Давайте же познакомимся с этими экзотическими машинами.
Spidertainer берёт груз в собственные «руки» (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
1-й приз в конкурсе VDA завоевал Ин Тао (Ying Tao) из университета искусств в Линце (Kunstuniversitat Linz). Его грузовик именуется Spidertainer, помесь, значит, контейнера и паука.
Ин придумал машину, которая может гибко приспосабливаться к форме самых разнообразных грузов, будь то несложный параллелепипед, труба либо какая-то сложная конструкция.
Грузовой платформы как такой у авто нет. Вместо неё — совокупность из восьми угловатых манипуляторов, «рук-ног», приводимых в воздействие, Наверное, гидравликой.
Четыре из них — это что-то наподобие ног: они связывают кабину (стоящую на четырёх колёсах) с отдельной задней осью. Четыре вторых («руки») обхватывают сверху груз и поднимают его.
Road Train. Если судить по весьма лаконичному релизу, его прицепы сами следуют за тягачом благодаря собственной электронной системе и силовой установке «связки» автомобилей (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
2-й приз достался Тибору Биро (Tibor Biro) из будапештского университета дизайна (Moholy-Nagy University of Art and Design, Budapest).
Он придумал «Дорожный поезд» (Road Train). По плану Биро, данный грузовик обязан трудиться на топливных элементах, а нижняя часть его бортов сделана из мягких материалов — для безопасности при ударе легковушки.
Но основное — составные части Road Train, те, что выглядят на рисунке прицепами. Это независимые автомобили, следующие в сантиметрах приятель за втором благодаря синхронному управлению с неспециализированного компьютера и куче датчиков.
Так, несложным нажатием кнопки машину возможно удлинять (либо укорачивать), додавая новые секции. Наряду с этим внутренний количество грузовика будет изменяться в пределах от 50 до 300 кубических метров.
3-й приз увёз к себе Сас Золтан (Szasz Zoltan), кроме этого из университета дизайна в Будапеште. Судьям приглянулся его Long Distance Animal Transport — особый автопоезд для перевозки животных.
Long Distance Animal Transport — воплощение заботы о животных в дальней дороге (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
Лишь снаружи он напоминает седельный тягач и «фуру». Обратите внимание на нетрадиционное ответ прицепа и связки тягача. Практически, это единая машина с низким полом.
В — пространство, адаптируемое под разных животных (быть может, речь заходит о мобильных перегородках, но никаких пояснений на данный счёт не даётся), и совокупность выдвижных трапов для погрузки. Хоть лошадей заводите ко мне, хоть слонов — всем будет комфортно.
К тому же в кузове предусмотрены поилка и автономная система вентиляции.
Но самый, на отечественный взор, продуманная работа в число основных призёров не вошла, а была отмечена в категории «Особое упоминание».
Это совокупность контейнерных перевозок «Два в одном» (Two In One) Карстена Виллманна (Karsten Willmann) из университета прикладных наук Дрездена (направляться fur Technik und Wirtschaft, Dresden).
Состоит она из двух независимых машин. Первый — электрическая самоходная кабина в виде бочки (так и именуется — «Кабина»). Никаких колёс наподобие не заметно. Но они имеется — громадные кольца размещены в торцах цилиндрического корпуса и охватывают двери.
Со всех сторон эти кольцевые колёса прикрыты, не считая маленького выреза внизу, где они и соприкасаются с дорогой.
Как ездить на двух колёсах, расположенных на одной оси, в далеком прошлом известно: благодарю самокату Segway. Вот и Карстен предусмотрел в «совокупность гироскопов». Но, на стоянке снизу выдвигаются мелкие поддерживающие колёсики.
Кстати, принцип «колёса около дверей» фактически аналогичен строению необыкновенного автомобиля Moovie.
Второй автомобиль — прямоугольная плоская тележка под обычный контейнер — именуется «Машинально управляемый контейнеровоз» (Container Automated Guided Vehicles — AGV). В находятся источник питания, электромоторы, совокупность управления поворачиваемыми передними колёсами, другая электроника.
Two In One. В таком порядке шофер приезжает и забирает груз.
Пояснения — в тексте (иллюстрации с сайта creative-brain.com).
Трудится комплекс так. Шофер приезжает на склад либо в порт на одной кабине. Оформив документы на груз, он приобретает доступ к электронной совокупности навигации, которая ведёт совершенно верно к его контейнеру.
Тот уже заблаговременно загружён краном на одну из свободных тележек (кстати, на довольно пустынной территории склада AGV может ездить самостоятельно — по командам компьютера).
Потом — самое увлекательное: надавив кнопку, шофер выдвигает сверху и снизу в задней части собственной бочки манипуляторы-якори, каковые цепляются за сам контейнер (в верхней точке) и за AGV (внизу). Кабина подтягивается вверх и повисает на передней стенке контейнера.
Сейчас управление AGV передаётся в кабину (две автомобили соединяются электрическими разъёмами), и шофер может нормально выезжать на автостраду.
Карстен считает, что такая схема существенно облегчит логистику. И будет жизнеспособнее схемы «седельный тягач — полуприцеп», каковые, кстати, обычно ни при каких обстоятельствах не расстаются.
Виллманн не ограничился эскизами собственного грузовика и сделал ещё чертежи (иллюстрация с сайта creative-brain.направляться).
Примечательно, что среди отмеченных жюри работ был грузовик, соединяющий в себе идеи и Spidertainer, и Two In One. Именуется он «Одиссей» (Ulisses, как раз в таком написании), а придумал данный автомобиль Богустав Парух (Bogustaw Paruch) из академии красивых искусств Вроцлава (Academy of Fine Arts in Wroclaw).
Ulisses также оснащён самоходной кабинкой (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
Как и Two In One, автомобиль Ulisses складывается из двух единиц: самоходной кабины (практически, муниципальный малолитражки, талантливой делать функцию личного транспорта) и грузовика-транспортёра (без кабины).
У грузовика — полное отсутствие и мощный хребет пола в центре. Благодаря сферическим колёсам он легко маневрирует в месте погрузки, наезжает сверху на контейнер (боком) и, кроме этого как Spidertainer, подтягивает груз под себя.
Шофер приезжает на собственной машинке, и она забирается наверх грузовика по особому рельсу на его передней поверхности. Потом грузовик отправляется в путь под управлением человека в кабине.
Прибыв же на место, шофер может покинуть транспортёр и уехать, не выходя из кабины, к себе либо за новым грузом.
А вот ещё одна грузовая машина с кабиной на самом верху. Собственными визуальной мощью и чистыми линиями судей очаровал «Катящийся дом» (Rolling Home). Его нарисовал Виктор Малакучи (Viktor Malakuczi) из университета дизайна в Будапеште.
Создатель Rolling Home поставил во главу угла комфорт и аэродинамику кабины (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
Грузовик, составленный при помощи сферических шарниров из трёх блоков, по плану Виктора, будет сочетать в себе вместительность с хорошей аэродинамикой, а каплевидная кабина обязана дать водителю максимум комфорта в дальней дороге. Ну и трудиться всё будет на топливных элементах. Куда ж без них в 2020-м!
Plicar, творение Тобиаса Вольфарта (Tobias Wohlfahrt) из высшей школы изобразительных искусств Саарбрюкена (Hochschule der Bildenden Kunste Saar), наоборот, не через чур впечатляет снаружи. Но данный грузовик может похвалиться растягиваемым кузовом.
Порожняя машина, придуманная Тобиасом, будет занимать на дороге мало места, а манёвренность у неё будет как у легковушки. Растягиваемая же стенки и рама с эластичным занавесом вместо грузовых дверей разрешат подстраивать кузов под изменяющееся количество товара.
Место водителя Вольфарт расположил посередине кабины — чтобы машину возможно было делать одинаково для государств с право- и левосторонним перемещением.
Plicar — грузовик-гармошка (иллюстрация с сайта vda-design-award.de).
Наконец, судьи конкурса отметили необыкновенный грузовик-хамелеон (Chameleon), что нарисовал Хай Шань Дэн (Hai Shan Deng) из университета искусств в Линце.
Эта машина представлена на рисунке под заголовком. Тут создатель предусмотрел сочетание замысловатой пространственной набора и структуры упругих и прочных «мембран», закрывающих груз. Кабина водителя кроме этого как будто бы подвешена на самом верху, заметно выше отдельного моторного отсека — для безопасности и лучшего обзора.
Создавая вид «дальнобойщика» Chameleon, Дэн обучался у природы податливости и соединению прочности. Оказалось симпатично, что и отметило жюри.
Финансовые премии за первые три места в этом конкурсе составили 2 тысячи, 1 тысячу и 500 евро. Но, думается, куда ответственнее то, что все победителям — а не только первой тройке! — VDA предоставила возможность стажировки в разных автомобильных и дизайнерских компаниях. Имеется шанс, что какой-нибудь настоящий грузовик 2020 года будет весьма похож на один из картинок года 2006-го.