Игрушки для школьной игротеки

Согласно решению Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина ежегодно в апреле проводится Всесоюзная семь дней октябрят. Один сутки в этой неделе посвящается игрушкам и играм.

Октябрята, каковые занимаются начальным техническим моделированием, смогут изготовить к этому дню разные игры, головоломки, динамические и механические игрушки из плоских и объемных подробностей.

Игрушки для школьной игротеки

Рис. 1. Макет стрла

Рис. 2. Макет стула

Рис. 3. Игрушка «Радостный! Чиполлино»: 1— отдельные подробности для игрушки; 2— схема сборки игрушки

Все это направляться учитывать при распределении работы. А основное — научить детей распределять работу самостоятельно. Стул от гарнитура имеет четыре подробности, в случае если сделали вывод, что стульев шесть, то всего двадцать четыре подробности. Из них: шесть спинок — однообразные подробности по форме; шесть сидений — однообразные по форме; двенадцать боковых однообразных подробностей.

Организовать работу возможно по-различному и поручить это лучше детям. Нужно, дабы любой член бригады ощущал ответственность за изготовленную им подробность, дабы в ходе сборки стула эта подробность совершенно верно соединялась с другими подробностями и составляла качественное изделие.

В случае если дети конструируют столовый гарнитур по эскизу либо чертежу, то разметку каждой подробности они делают сперва на клетчатой бумаге, после этого подробность вырезают по контуру и приобретают выкройку. Разметку же на картоне создают уже по выкройке.

Изготавливая выкройку, парни довольно часто проявляют желание усовершенствовать и поменять форму какой-либо подробности либо изделия в целом.

Подвижные соединения в игрушках из плоских петалей делают при гайки и помощи винта из конструктора либо заклепки из бронзовой проволоки. На гвоздь наматывают 2—3 витка проволоки, снимают с гвоздя и отрезают, покинув хвостик длиной 20—25 мм. Заклепку продевают в отверстия соединяемых подробностей, с оборотной стороны рядом с оставшимся кончиком проволоки ставят гвоздь и обматывают его, сделав 2—3 витка.

Заклепку из бронзовой проволоки возможно сделать в виде буквы Я, а в то время, когда данной заклепкой соединяют подробности, то кончики заклепки с оборотной стороны загибают в различные стороны. Так изготовлена игрушка «Радостный Чиполлино». Из плотного картона вырезают восемь подробностей, после этого шилом прокалывают в указанных местах отверстия и складывают подробности так, как продемонстрировано на фигурке Чиполлино. В места соединений вставляют болт и закрепляют его гайкой.

Кроме этого подвижное соединение возможно выполнить при помощи заклепки из бронзовой проволоки. Голову, ноги и руки парни рисуют сами либо вырезают картины из ветхих изданий. Дабы игрушка пришла в перемещение, вставляет пальцы в отверстияи двигают ими, как ножницами.

Игрушка будет смешно подпрыгивать и приседать. Эта модель создана на базе русской народной игрушки «На разводах», которая складывается из узких дощечек, складывающихся крестообразно и соединяющихся подвижно. На скрепах смогут находиться фигурки медвежат, зайчат либо фигурки детей.

В случае если ручки разводов сводить и разводить поочередно, то фигурки приходят в перемещение. Посредством этого механизма возможно в школьном кукольном театре продемонстрировать зарядки, разные игры и т. п.

Рис. 4. Игрушка «на разводах»

Рис. 5. Динамическая игрушка «Медведь-лесоруб»

В случае если подробности для игрушки делают из древесных реек, то на финише разводов возможно укрепить голову куклы в широкой одежде.

Занимательные игрушки с подвижной головой, другими частями и хвостом возможно сделать из плотного картона. К примеру, лиса может опускать и поднимать голову. Для изготовления данной игрушки на картон переносят контуры туловища лисы, лапок и хвоста совместно, а контур головы раздельно.

Голова получается как бы посаженной на ножку, которая на рисунке продемонстрирована штриховой линией — линией невидимого контура (детям возможно напомнить, что этот контур находится с обратной стороны и не виден, исходя из этого обозначен линией невидимого контура). В точке 3 голова крепится заклепкой к туловищу, а в точке 4 крепится к полосе картона. В случае если полосу картона (с обратной стороны) двигать вперед и назад, то голова лисы будет также двигаться.

Подобные динамические игрушки возможно сделать так, дабы они находились на столе, к примеру «Медведь-лесоруб» . Отдельные части игрушки: туловище вместе с задними лапками (1), голову с передними (2), топор (3) —изготавливают из плотной бумаги, сложенной в два раза. В ходе работы принципиально важно еще раз обратить внимание школьников на верное изображение линий сгиба, тем более что еще две линии сгиба нужно выполнить у подошвы задней лапы медведя.

Это дополнительный клапан, и в случае если его склеить внахлест с клапаном от второй задней лапы и изогнуть по форме буквы М, то это обеспечит устойчивость медведя. Сборку частей создают в такой последовательности: в верхней части туловища делают сквозную прорезь (4 и 5) через два слоя бумаги и вставляют в нее передние лапы медведя с внутренней стороны (как словно бы на передние лапы надето туловище, как пальто).

В передние лапы медведю дают топор и закрепляют его в лапах клеем так, дабы рукоятка топора выглядывала позади медведя в виде хвоста. В случае если хвост медведя двигать вперед и назад, то игрушка придет в перемещение, медведь-лесоруб будет как бы рубить дрова и в один момент с ударом топора наклонять голову. По такому же принципу возможно делать и другие игрушки.

Поделки с отдельными подвижными подробностями смогут быть использованы в кукольном театре.

У крокодила Гены лапы сделаны в виде колеса (рис. 81, 1). В то время, когда оно катится, то получается, словно бы бы зверюшка выбирает лапками (шагает). Эта игрушка сделана из трех слоев картона (прекрасно склеивает картон клей ПВА). Средний слой картона более толстый, чем два внешних слоя. Колесо делают из узкого картона.

В том месте, где должно помещаться колесо в собранном виде, средний слой картона отсутствует. Данный выем продемонстрирован на картинках линией невидимого контура, а сборка колеса продемонстрирована на схеме. Между внешними слоями картона в этом месте образуется пространство, куда и вставляют колесо-лапки. В обозначенной точке 3 у крокодила прокалывают шилом отверстие через два внешних слоя и центр колеса. В отверстие вставляют ось.

Осью может служить болтик от конструктора, что крепят гайкой либо заклепкой — кусочком бронзовой проволоки, изогнутой в виде буквы П. В случае если игрушки сделать в паре, т. е. Две зверюшки соединить долгой осью, то хвост у крокодила явится дополнительной точкой опоры и игрушка будет находиться. По ровной наклонной плоскости игрушки побегут, выбирая ножками.

Для творческой работы ребятам возможно предложить силуэты разных храбрецов русских сказок, каковые возможно перевести на прозрачную бумагу, не сломав книжки, а после этого с прозрачной бумаги через копировальную бумагу — на картон. Так возможно оживить множество разных героев и зверюшек русских сказок для школьной игротеки и организовать кукольный и теневой театры в школе.

Рис. 6. Динамическая игрушка «Крокодил Гена»: 1— колесо лапки; 2— схема устройства «бегущие лапки»

Игрушки-плясуны изготавливаются из узкой фанеры либо плотного картона. Все подробности этих игрушек плоские, а соединения подвижные (болт с гайкой, заклепка из бронзовой проволоки, жёсткая прочная нить). Разработка изготовления любого персонажа-плясуна однообразная. Сперва все картинки отдельных подробностей переносят на материал и вырезают либо выпиливают по контуру. В случае если игрушку делают из фанеры, то по окончании выпиливания края каждой подробности шепетильно зачищают.

В указанных на рисунке местах прокалывают шилом отверстия и собирают каждую игрушку при помощи подвижного соединения.В случае если дергать за финиш нити, то игрушка как бы пляшет, из этого и наименование плясуны, и вдобавок такие игрушки именуют дергунчиками, по причине того, что они приходят в перемещение при подергивании. Возможно изготавливать дергунчики и без того, дабы любая рука либо нога персонажа складывалась из двух подробностей.

При сборке эти части соединяют сперва между собой подв-ижно и лишь позже прикрепляют к туловищу (также подвижно). Данный сложный дергунчик и в собственных перемещениях более занимателен. Так же возможно выполнить самостоятельно поделки разных храбрецов известных сказок.

Эта занимательная и развивающая творческое воображение детей работа оказывает помощь им проявлять выдумку и смекалку, утверждать веру в собственные возможности.

Рис. 7. Петрушка (плясун): 1 — отдельные подробности; 2— схема соединения подробностей; 3— неспециализированный вид

Игрушка «Белочки» создана на базе древней народной игрушки «Цыплята». Устройство данной игрушки ясно по рисунку, и только оформление возможно различным. Зверюшки также смогут быть другие. Брусочки делают древесные, фигурки белочек с шишками и подставку выпиливают из фанеры.

Соединяют белочек и подставку с брусочками небольшими гвоздиками либо шурупами, как продемонстрировано на рисунке. Красят игрушку масляными красками, но возможно и акварельными либо гуашевыми, лишь в этом случае по окончании просыхания поделку покрывают лаком.

Игрушку «Зайчата»изготавливают по такому же принципу, как и белочек. С той только отличием, что брусочки для белочек складывают один над вторым так, дабы финиши были свободными и делали функцию ручек на ходу. А брусочки у зайчат складывают рядом оставляя свободными финиши.

Тогда зайчата один другого стукают лапками.

Большое количество динамических игрушек из плоских подробностей возможно выполнить для октябрятской игротеки, включив ребят в активную творческую работу, в ходе которой самый действенно начинается детское образное мышление, конструкторская фантазия, самостоятельность в выборе изделий.

Рис. 8. Механическая игрушка «Белочки»

Рис. 9. Механическая игрушка «Зайчата»

Игрушки «Бегущий заяц, «Чебурашка с Геной на самокате» делают так же, как контурные автомобили на колесах.

Рис. 10. Механическая игрушка «Крокодил Гена и Чебурашка на самокате»

Рис. 11. Игрушки из картона и бумаги: 1 — собака; 2— мышка; 3— котенок; пингвин; 5— собака-такса

Рис. 12. Модель часов-ходиков: 1 — вид спереди; 2 — ось маятника; 3— головка маятника; 4— груз маятника; 5— развертка коробки

При изготовлении игрушки «Часы-ходики» с качающимся маятником дети применяют полученные знания еще и по исполнению развертки призматической формы в сочетании с плоскими подробностями. Изготовление из картона модели циферблата часов с подвижными стрелками знакомо ребятам младшего школьного возраста. Ось маятника представляет собой узкую трубочку длиной 160 мм (ее лучше выполнить из газетной бумаги, а после этого окрасить).

К нижней части оси приклеивают головку маятника, к примеру, в виде круга из картона и к нему прикрепляют с изнанки груз, возможно прилепить кусочек пластилина. Чертеж развертки коробки механизма делают согласно данным размерам, после этого додают клапаны для клея, вырезают по контуру и приобретают выкройку коробки механизма. Отверстие диаметром 14 мм вырезают мелкими ножницами с острым финишем.

После этого фальцуют, линии сгиба сгибают, склеивают и дополнительными клапанами для клея приклеивают коробку механизма к оборотной стороне циферблата.

В ходе сборки верхний финиш оси маятника выходит через отверстие диаметром 14 мм и повисает на иголке, которая проходит полностью через бумажную трубочку. Это снабжает перемещение маятника. На верхнем финише оси маятника возможно укрепить полосу картона, на финишах которой «сидят» силуэты зверюшек.

При перемещении маятника зверюшки забавно покачиваются вверх и вниз, как бы перетягивая друг друга. В данной поделке очень многое возможно ребятам решить самостоятельно: форму маятника и циферблата, внешнее оформление и т. д. На верхний финиш оси маятника возможно укрепить голову Чебурашки либо медведя, и они будут покачивать головой и т. д.

На базе приведенных примеров октябрята смогут изготовить собственными руками для школьной игротеки большое количество разных игрушек. Эта работа будет содействовать трудовому воспитанию младших школьников и формированию их творческих свойств.

Штаб для Храбрецов в масках. Игры для детей с игрушками


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: