Картина будущего: it для банков
Порталы как драйверы для активного применения интеграционной шины.
Сейчас виртуальная среда оказывает все большее влияние на банковский бизнес, а также создавая еще одно поле для борьбы денежных организаций. Активное использование новых каналов удаленного мобильной – связи и обслуживания Интернета – максимально снижает преграды на пути сотрудничества банка и его клиентов.
Простой практикой для миллионов граждан делается применение ноутбука либо смартфона чтобы получить сведения об остатках на квитанциях, совершения платежей, управления депозитами либо подачи заявки в ответ на адресное предложение о кредите. Чем эргономичнее ифункциональнее сервисы, каковые предоставляются банком дистанционно, тем больше у него шансов увеличить сотрудничество с постоянными клиентами и купить новых.
Но внедрение веб- и мобильных приложений оказывает большое давление на бизнес-процессы и IT-инфраструктуру банка, которая снабжает их исполнение. Осуществление клиентом он-лайн-операций (к примеру, просмотр выписки либо запрос на повышение кредитного лимита) требует от денежной организацииреакциив режиме настоящего времени. Для этого нужно максимально автоматизировать процессы, свести к минимуму влияние антропогенного фактора и, первым делом, интегрировать информационные совокупности.
Натюрморт со спагетти
на данный момент количество IT-ответов, которое употребляется в банке, его отделениях и филиалах исчисляется десятками, а время от времени и сотнями. Все они были созданы и внедрены в различное время разными поставщиками и до недавнего времени, в большинстве случаев, были связаны между собой напрямую («точка к точке») либо отдельными кластерами («пучками»).
В следствии для чёрта IT-ландшафта больших организаций употреблялась аналогия с «тарелкой спагетти». Связи между совокупностями были такими запутанными и перемешанными, что обеспечить четкость и высокую скорость при сборе либо передаче информации (к примеру, при обработке кредитной заявки) было весьма сложно, а иногда и фактически нереально.
Новым прогрессивным словом в организации сотрудничества совокупностей стало внедрение так называемых интеграционных шин (ESB – Enterprise Service Bus) – особых программных платформ, каковые снабжают сотрудничество всех приложений через единую магистраль, разрешая передавать либо кроме того публиковать эти так, дабы различные совокупности имели возможность пользоваться ими способами запросов либо подписки. Шина гибко встраивается в работу информационных совокупностей иучитывает особенности каждой из них, собирает и преобразовывает данные в неспециализированную модель, проектирует и руководит технологическими процессами передачи данных, что оказывает помощь существенно ускорить процесс обмена информацией.
Проекты по внедрению интеграционных шин, и более высокоуровневой и «верной» концепции сервисно-ориентированной архитектуры (SOA – Service-Oriented Architecture), в какой-то момент стали непременной составляющей IT-бюджетов для каждого более-менее большого банка. Однако, на практике они редко доводились до конца.
Главная неприятность заключалась в том, что реализация аналогичных интеграционных проектов отнимает много ресурсов и не всегда скоро снабжает видимые результаты. В частности, много времени занимает процесс построения неспециализированной модели данных и формирование регламентов их обработки. Помимо этого, для подключения каждого приложения к шине в рамках отдельных подпроектов проводится разработка особых адаптеров.
Опыт говорит, что в случае если в банке употребляется пара десятков информационных совокупностей, то на такие проекты необходимо свыше миллиона, в противном случае и пара миллионов долларов (с учетом цены лицензий на ПО и самих работ, времени, которое уходит на коммуникации с разными поставщиками и согласование требований).
В следствии в российских денежных организациях на данный момент чаще всего видится промежуточная обстановка: часть совокупностей «общается» через интеграционную шину, часть – так же, как и прежде «как сложилось исторически».
Но необходимость развития многоканального дистанционного банковского обслуживания радикально меняет приоритеты: без реализации интеграционного проекта делается нереально обеспечить работу порталов – веб- и мобильных приложений банка. В этом случае порталы становятся драйвером для более активного применения интеграционной шины, что в конечном счете оказывает помощь банку действенно решать не только текущие, но и перспективные задачи.
Пейзаж через портал
При применении интеграционной шины в связке с портальным ответом разработка работы выглядит следующим образом. Портал снабжает для клиента сервис и удобный интерфейс (персональный кабинет) для применения одолжений банка – движения и просмотр остатков по квитанциям, внутренние и внешние переводы, выпуск настоящих и оформление виртуальных платежных карт и т. д. Эти, которыми клиент пользуется при совершении этих операций, планируют из разных совокупностей, обрабатываются и преобразовываются средствами интеграционной шины.
Наряду с этим «движок» управления потоками задач (workflow) либо целыми процессами (BPM – Business Process Manager), что входит в состав пакета интеграционных ответов, делает функции регулировщика: он «знает» в каком порядке, за какой информацией и в какие конкретно совокупности необходимо обращаться в тех либо иных случаях, более того, может в редких случаях вовлекать в сотрудников и цепочку действий банка. К примеру, при оплаты внешних одолжений (к примеру, ЖКХ либо МГТС) шина последовательно обратится к совокупности электронного документооборота за шаблоном платежки, запросит АБС об остатке на счете клиента, свяжется с платёжной совокупностью, пошлёт информацию о транзакции в АБС и учётные совокупности и сохранит данные об операции в истории клиента в CRM-ответе.
Что дает подобная схема сотрудничества? Возможно выделить пара главных преимуществ.
- Помощь услуг и широкого спектра операций для физических и юрлиц
Интеграционная шина имеет возможность обращаться к любым подключенным совокупностям банка – это смогут быть АБС, своевременное либо аналитическое CRM-ответ, хранилище данных, скоринговая совокупность, приложение для работы с просроченной задолженностью и т. д. В следствии нет ограничений на услуги, каковые банк может оказывать клиенту через веб- либо мобильное приложение: от он-лайн-обработки заявки на кредит до управления собственным инвестиционным портфелем.
- Целевое предложение новых банковских продуктов
Сведения об операциях клиента через интеграционную шину скоро распределяются по соответствующим IT-ответам банка. Это разрешает в более маленькие сроки обрабатывать данные, на ее базе разрабатывать спецпредложения для клиента (перекредитование по сниженной ставке, льготное оформление дополнительной банковской карты, и без того потом) и публиковать их в личном кабинете.
- Кросс-продажи партнерских продуктов
При жажде к интеграционной шине смогут быть подключены внешние информационные совокупности. В итоге через портальное ответ для клиента будут дешёвы предложения партнеров банка – расчет в реальном времени цене страхового полиса и его оформление, приобретение авиабилетов или других товаров за полученные по кобрендинговым картам баллы и тому подобное.
- Обеспечение качественного обслуживания клиентов во время слияния банков
Применение интеграционной шины в наборе с портальным ответом особенно комфортно, в то время, когда идет слияние денежных организаций (к примеру, при покупке федеральным банком региональных). В таковой ситуации сходу удваиваются все главные информационные совокупности: АБС, CRM и другое. Создав одно единое портальное ответ, имеется возможность обеспечить эргономичную работу клиентов обеих организаций – шина обратится к совокупностям того банка, от клиента которого поступил запрос.
Наряду с этим отличия в отображении данных на портале (независимо от источника их поступления) не будет.
- Экономия
Наконец, организация сотрудничества портала с информационными совокупностями банка через интеграционную шину разрешает реализовать проект в более маленькие сроки и с меньшими затратами если сравнивать с тем вариантом, в то время, когда обмен данными происходит напрямую между каждой совокупностью в отдельности и портальным ответом.
Портрет будущего
Итак, актуальные тенденции бизнеса ставят банк перед необходимостью создавать и развиватьсвои виртуальные отделения – мобильные- приложения и интернет. Это, со своей стороны, придает новый импульс для внедрения интеграционных и портальных разработок. портал и Шина становятся фокусными центрами притяжения для других информационных совокупностей, что оказывает помощь по-новому подойти к ответу многих бизнес-задач.
- Помощь точек продаж и работы филиалов
Портал возможно каналом сотрудничества не только с клиентами, но и с партнерами. Более того, он может стать рабочим местом для сотрудников банка, первым делом, удалённых (к примеру, в точках продаж в торговых комплексах либо автосалонах). На портале эксперты банка смогут, например, оформлять заявки клиентовна приобретение тех либо иных продуктов, как самого банка,так и его партнеров.
Последующую обработку запросов (обращение в бэк-офисные совокупности банка, передача и сбор информациии так потом) возьмет на себя шина. В следствии от подачи клиентом заявки до получения ответа от банка будет проходить считанные 60 секунд. Помимо этого, банк избавится от необходимости разработки отдельных фронт-офисных приложений для разных представительств, филиалов, отделений.
- Сбор по запросу полного клиентского досье
Во многих банках составляется так называемая объектная модель данных клиента – это сведения о нем, каковые собраны банком, и список совокупностей, в каковые нужно за ними обращаться. В одном приложении имеется информация об остатках на квитанциях, в другом – история обращений в офис банка, в CRM-совокупности – история звонков в контакт-центр, в хранилище – информацию о чаще всего выполняющихсяоперациях, во внешнем источнике – сведения о надёжности и кредитной истории и т. д. На базе модели и по методам, каковые заложены в автоматизированные процессы, интеграционная шина способна собирать все актуальные информацию о клиенте в одно «досье» и скоро предоставлять его по запросу какой-либо информационной совокупности.
- Новые каналы связи с клиентом
При поиске новых возможностей для развития продаж подразделения и бизнеса маркетинга денежных организацийвсе чаще наблюдают в сторону социальных сетей. В них имеется не только возможность распознать собственную целевую аудиторию, но и возможность обслуживать клиентов с учетом их особенностей и индивидуальных предпочтений. Для этого опять нужна интеграционная шина с «движком» управления бизнес- и технологическими процессами.
Их применение разрешит оркестровать работу информационных совокупностей банка и внешних приложений. Тогда возможно будет, например, через встроенные в Facebook простые формы выполнить настоящие денежные операции: перевести деньги приятелю, коснувшись пальцем на планшете его иконки и фотографии с изображением собственного банковского счета и указав в показавшемся окне сумму перевода. Подобно обстоят дела и с помощью работы вторых средств обслуживания клиентов: это платежные терминалы, инфоботы, денежные супермаркеты.
Как будет смотреться банк будущего и какие конкретно задачи ему нужно будет решать? Подобные вопросы неизменно актуальны, по причине того, что жизнь изменяется ежедневно. Но ясно, что сегодняфинансовые организации полностью зависимы от IT.
С данной точки зрения слаженная командная работа информационных совокупностей и организация стремительного доступа к их ресурсам являются поручителями соответствия банка требованиям будущего. По крайней мере, ближайшего будущего совершенно верно.