Ключи для тугосидящих гаек
Удлинитель ключа. Правилами техники безопасности запрещается отвертывать тугосидящие гайки, наставляя ключ на ключ, либо применяя удлиняющую трубу и т. д., так как наряду с этим может случиться рабочий и соскакивание удлинителей приобретает травму. Также, повышение рычага может привести к смятию ребер гайки либо поломке ключа.
В тех случаях, в то время, когда простым ключом все же не удается отвернуть гайку, а работу выполнить нужно (кроме того с утратой гайки), в виде исключения возможно применять удлинитель, продемонстрированный на рисунке 1. При работе с ним возможность травмирования рук фактически отпадает. Маленькие же размеры удлинителя разрешают отвернуть тугосидящую гайку без ее повреждения и без поломки ключа.
Рис. 1. Удлинитель ключа: 1 — корпус; 2 — упор; 3 — втулка; 4 — болт
Использовать удлинитель необходимо в таковой последовательности. Гаечный ключ, рукоятку которого нужно удлинить, закладывают в корпусе между упорами, так, дабы зев расположился около втулки. Затем затягивают гайку болта, имеющего увеличенную плоскую головку.
По окончании для того чтобы закрепления из удлинителя и ключа получается единый инструмент.
Упоры 2 возможно переставлять в любую несколько отверстий в зависимости от размеров ключа.
Закреплять в таком удлинителе мбжно как ключи с открытыми зевами, так и кольцевые размерами от 19 до 36 мм.
Ключ с планетарной передачей, изобретенный М. М. Розенбергом, В. В. Тресковым, Н. С. Крючковым и А. М. Терпуговым, разрешает отвертывать гайки с громадным крутящим моментом, не прилагая к ручке громадного упрочнения.
Ключ складывается из колпачка с шестигранным отверстием в и зубчатым венцом снаружи: Верхняя часть колпачка засунута в эксцентриковую головку, с которой он соединен через внутренний последовательность игл от роликовых подшипников. От выпадения колпачок удерживает шайба с винтом.
Эксцентриковая головка вкладывается в корпус ключа и соединяется с ним.через наружный последовательность игл.
Рис. 2. Ключ с планетарной передачей: 1 — колпачок; 2 и 7 — иглы от роликовых подшипников; 3 — кольцо; 4 — эксцентриковая головка; 5 — рукоятка; 6 — корпус; 8 — шайба; 9 — винт
От выпадения головку предохраняет кольцо, закрепленное винтами на корпусе. Подшипниковые иглы, как видно из рисунка, образуют два эксцентричных кольца.
При отвертывании гайки корпусом упираются в любой выступающий предмет, к примеру в другую гайку. В корпуса нарезаны зубцы, взаимодействующие с зубчатым венцом колпачка. Вращая рукоятку, рабочий тем самым вращает эксцентриковую головку, а головка, в собственную очередь, перемещает колпачок и заставляет его планетарно обкатываться своим зубчатым венцом по внутрезней зубчатке корпуса.
Наряду с этим колпачок вращается в пара раз медленнее рукоятки, а крутящий момент во столько же раз возрастает.
Рис. 3. Ключ с цепным ускорителем: 1 — рычаг; 2 — рукоятка; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — головка ключа; 6 — собачка; 7 — цепь
Ключ с цепным ускорителем рекомендован для отвертывания гаек крепления опорных катков тракторов Т-74 и ДТ-75 (рис. 3).
Дабы отвернуть гайку этим ключом, необходимо сначала поставить собачку в такое положение, при котором она будет закрывать головку ключа (т. е. трудиться как храповик), После этого рычагом отвернуть гайку на 1-1,5 оборота. Когда гайка начнет вращаться легко, то, удерживая рычаг рукой и вращая рукоятку, остается всецело отвернуть гайку. От рукоятки момент передается на головку ключа цепью через звездочки.
При завертывании таковой гайки направляться сначала навернуть ее рукой на одну-две нитки, а после этого надеть ключ и рукояткой 2 затянуть ее до отказа. Совсем гайку затягивают рычагом, закрыв предварительно головку ключа собачкой.
Ключи для отвертывания гаек колес грузовиков. Отвертывание гаек колес грузовиков очень трудоемкая операция и выполнить ее простыми баллонными ключами не постоянно удаётся. Тогда на помощь рабочему приходят особые ключи.
Разглядим кое-какие из них.
Ключ-фиксатор. При отвертывании гайки наружного колеса автомобиля довольно часто в один момент сходит и гайка внутреннего. Дабы избежать аналогичного явления, возможно применять ключ-фиксатор.
Порядок применения ключа следующий. Сначала простым баллонным ключом нужно отвернуть наружную гайку на два-три оборота. После этого надеть на нее головку, а на соседнюю гайку — фиксирующее кольцо.
Затем затянуть баллонным ключом до отказа внутреннюю гайку, снять ключ-фиксатор и отвернуть наружную гайку.
Комбинированный ключ. На грузовикахтипа ГАЗ-51А, ЗИЛ-120 и аналогичных им по конструкции крепления колес часто бывают случаи, в то время, когда обрываются шпильки крепления заднего колеса. Наряду с этим существенно сложно отвернуть наружную гайку из-за провертывания внутренней, находящейся на оборванной шпильке.
В этих обстоятельствах для отвертывания наружной гайки возможно применять комбинированный ключ, что представляет собой два ключа, засунутых один в второй, и складывается из втулок, внутренние поверхности которых обработаны соответственно под шестигранник и квадрат, муфт, изготовленных из труб с наружным Диаметром 28 и 38 мм и толщиной стенок соответственно 4 и 4,5 мм, головок.
Рис.4. Ключи для отвертывания гаек колес автомобиля. а — ключ-фиксатор: 1 — головка; 2 — фиксирующее кольцо; 6 — втулки и: 1 комбинированный 2 — ключ; 3 и 4 — муфты; 5 и 6 — головки; 7 — вороток; S — рукоятки; в — ключ с торцовой головкой; 1 — обойма; 2 — головка; 3 — торцовый ключ; 4 — зуб
В головке наружного ключа закреплена рукоятка, а в головку внутреннего ключа засунут вороток.
При обрыве шпильки ступицы необходимо втулку надеть на внутреннюю, а втулку — на наружную гайки. Затем, удерживая вороток и вращая наружную гайку за рукоятку, свернуть ее с внутренней гайки.
Ключ с торцовой головкой. Громадный интерес является ключомконструкции В. М. Чепурина (а, с. 299352), что складывается из торцовой головки с шестигранным зевом, надетой на торцовый ключ с четырехгранным зевом. Головка 2 несет на себе шарнирно-укрепленную обойму с зубом.
Этим ключом гайки отвертывают в таковой последовательности. Головку надевают на наружную гайку колеса, предварительно подняв обойму. После этого обойму опускают в горизонтальное положение так, дабы зуб вошел в паз торцового ключа.
Вывернув наружную гайку на шесть — восемь витков (вместе с наружной гайкой так же витков вывертывается и внутренняя гайка — футорка), поднимают обойму в верхнее положение и пропускают через головку ключ вперед, надевают его на внутреннюю гайку и затягивают ее до отказа. Наряду с этим наружная гайка не вращается, поскольку обойма головки упирается в это время в ступицу колеса.
По окончании завертывания внутренней гайки снова фиксируют головку на ключе и отвертывают наружную гайку.
Ключ, увеличивающий, крутящий момент в 6 раз, рекомендован для гаек и отвертывания у тракторов и колёс автомобилей.
Главные подробности ключа — шестерня и сектор. Упрочнение от рукоятки передается на поворотные пластины и шестерню. В поворотных пластинах на неспециализированной оси установлены две собачки, входящие собственными зубьями в пазы двух звездочек.
Звездочки жестко соединены со шлицевыми валами, через каковые упрочнение передается на сменные наконечники гаечных ключей, применяемых для отвертывания гаек. Два финиша сделаны чтобы позволить этим ключом отвертывать гайки как с правой, так и с левой резьбой.
Для восприятия реактивных упрочнений к сектору ключа приварена опорная труба с подвижной пятой, регулируемой по высоте размещения гайки.
Дабы отвернуть гайку, необходимо надеть на соответствующий шлицевой вал (в зависимости от резьбы — левая либо правая) сменный наконечник для гайки, после этого надеть наконечник на гайку, установить подвижную флиту на нужную высоту и, трудясь рукояткой, отвернуть гайку.
Ключ с переменной частотой вращения. Конструкция этого ключа увлекательна тем, что позволяет сначала отвертывать гайки колес с громадным упрочнением, но медлительно, а после этого, в то время, когда гайка отправится легко, закончить отвертывание скоро, прилагая маленькое упрочнение.
Механизм ключа изготовляется по типу силовой передачи ручного механического пресса. Подобный механизм усиливают на пластине со втулками, посаженными на стойки, приваренные к опорной пластине. Пластина на стойках фиксируется винтовыми стопорами.
Ключ имеет выходной валик со шлицами с обеих сторон для соединения с гайками колес, имеющими левую и правую резьбу.
Рис. 5. Ключи для отвертывания тугосидящих грузовых колес автомобилей и гаек тракторов: а — ключ с повышением крутящего момента: I — подвижная пята; 2 — опорная труба; 3 — сектор; 4 — шестерня; 5 — поворотные пластины: 6 — собачки; 7 — звездочка; 8 — шлице-вые валы; 9 — рукоятка; б — ключ с переменной частотой вращения: 1- стойка; 2 — рычаг; 3 — сменная головка; 4 — пластина; 6 — сто пор; 6 — валик; 7 — ручка; 8 — опорная пластина; 9 – силовая передача
Рис. 6. Приспособление для облегчения отвертывания гаек колес грузовиков: а — конструкция; 6 — использование; 1 — кольцо; 2 — фиксатор; 3 — планка; 4 — отверстие под ключ; 5 — серьга; 6 — ось
На шлицы валика с одной стороны необходимо надеть сменную головку, ас второй — ручку для свободного отвинчивания гаек. Сначала отвертывание гайки ведется рычагом, разрешающим приложить громадный момент.
Приспособление для облегчения отвертывания гаек у колес грузовика является опоройдля баллонного ключа. Состоит оно из кольца фиксаторов и опорной планки, шарнирно связанной с кольцом осью.
Пользоваться этим приспособлением необходимо следующим образом. На ступицу заднего колеса направляться надеть кольцо, после этого засунуть баллонный ключ в отверстие, откинув предварительно планку, которую после этого нужно закрепить серьгой.
Затем направляться надеть головку баллонного ключа на гайку, закрепить кольцо на ступице колеса фиксаторами и отвернуть гайку. Число перестановок кольца по окружности ступицы равно отвертываемых гаек.
Пневматический ключ для завёртывания и отвертывания больших гаек, сконструированный Б. И. Маламедом и В. Н. Шапошниковым, складывается из шестигранной насадки, шарнирно соединенной с пневматическим клепальным молотком.
Пневматический молоток возможно поворачивать на 220° около шарнира, на что конкретно передается удар бойка. Такая конструкция весьма удобна для работы в стесненных условиях.
Отдачу молотка амортизирует пружина, установленная в корпусе насадки.
Ключ может развивать громаднейший момент в пределах 5000-8000 Н-м (600-800 кгс-м).
Приспособление для отвертывания круглых шлицованных гаек громадных размеров и подобных им подробностей, к примеру крышек цилиндров гидроподъемника автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555.
Дабы отвернуть гайку либо подробность с помощью этого приспособления, необходимо надеть его на гайку, ввернуть в прорези болты приспособления, а после этого, вращая за рукоятки, отвернуть подробность.
Рис. 7. Ключи для отвертывания больших гаек: а — пневматический для шестигранных: 1 — насадка; 2 — корпус насадки; 3 — пневматический клепальный молоток; 4 — шарнир; 6 — кольцевой для круглых шлицованных