Немцы пересекли австралию на электромобиле скайтом

Пять тысяч километров вдоль южной части береговой полосы Зелёного континента преодолели двое германских энтузиастов на электромобиле, движимом практически только энергией ветра. Для для того чтобы рода транспортных средств они установили три рекорда. Наряду с этим из розетки они израсходовали электричества всего на 10 евро.

Необыкновенный аппарат Wind Explorer привезли в Австралию инженер Штефан Зиммерер (Stefan Simmerer) и телеведущий Дирк Гион (Dirk Gion). На электромобиле напарники совершили путешествие из Олбани (Albany) в Сидней за 18 дней.

Официально экспедиция стартовала 26 января 2011 года (за пара дней перед этим 500 километров по австралийским шоссе было пройдено «вне зачёта», в виде теста), а мнимую финишную линии команда пересекла 12 февраля.

Первая изюминка проекта: электричество для тягового аккумулятора вырабатывалось на стоянках при помощи раскладной ветровой турбины, причём, наибольшей в собственном роде – раньше таковой агрегат никто в автомобильных путешествиях с собой не возил. Диаметр ротора составил 2,7 метра.

Немцы пересекли австралию на электромобиле скайтом

Только часть пути (по погодным условиям) автомобиль заряжали от сети. Кроме этого на «внешнем» электричестве аппарат трудился в начале маршрута, в то время, когда команда только испытывала машину и подстраивала управляющую электронику с целью достижения наилучшего сотрудничества всех электрических компонентов (фотографии Wind Explorer).

В движении все части разобранного ветрогенератора оставались сложенными в самого электромобиля. Так что германскую колесницу, по идее, возможно назвать независимой, в сопровождении не нуждающейся.

Ранее Гион и Зиммерер (на верхнем снимке слева и справа) уже совершали громадные вояжи, потребовавшие выносливости и изобретательности. Так что в экстремальных путешествиях они не новички (фотографии Wind Explorer).

Ветряк поднимали на сборной шестиметровой бамбуковой мачте. Целый монтаж занимал 30 мин..

Наряду с этим крепление было вычислено на песок, камень, гравий и грунт. Большая мощность данной ветровой установки равна одному киловатту (фотографии Wind Explorer).

Вторая храбрая придумка — кайт. При благоприятных условиях пилоты «Эксплорера» производили в небо эластичное крыло, которое тянуло машину вперёд. Таким методом Штефану и Дирку получалось разгоняться до приличной скорости, экономя энергию в батареях.

Руководить кайтом из автомобиля при сильном ветре было непросто. Более того, несколько раз на скорости под 60 км/ч приятели пропускали малозаметные на фоне неба телеграфные провода, натянутые поперёк дороги.

Стропы запутывались и повреждались, приходилось делать остановку и всё исправлять (фотографии Wind Explorer).

В то время, когда деревья приближались на страшное расстояние к дороге, — говорят путешественники, — кайт приходилось подтягивать практически к самой машине и двигаться на электромоторе.

Но когда раскрывался оперативный простор — летающее крыло производили на большое количество метров вверх. Наряду с этим приятели пристально смотрели за направлением ветра — кайт не было возможности оставлять на встречной полосе.

Двух смельчаков сопровождала команда, помогавшая в ремонте и обслуживании ветрового электрокара, и снимавшая видео и фото. Соратники Дирка и Штефана передвигались в фургончике а также дремали в нём. В том же авто был запас воды и еды.

Во многих промежуточных пунктах интересные местные обитатели не давали команде как направляться выспаться (фотографии Wind Explorer).

И раньше спортсмены и изобретатели показывали, что кайт в полной мере может тащить большой аппарат на колёсах, но никто ещё не совершал с таковой экзотической силовой установкой столь дальнего путешествия.

В 2006 году компания BMW, специально для команды Гиона, преобразовала болид «Формулы 1» в ветровой автомобиль, удалив двигатель и трансмиссию и прицепив вместо них кайт. Данный необычный аппарат развил на полосе аэропорта практически 80 км/ч (фото Wind Explorer).

На 4800-километровом маршруте через Австралию немцы отметились тремя достижениями: первый раз был преодолён континент на аппарате, приводимым в перемещение ветром, наряду с этим Wind Explorer пробежал самый громадный путь для ветрового наземного транспортного средства.

И ещё Зиммерер с напарником установили рекорд пробега для для того чтобы типа транспорта за 16 часов — 493,5 километра. (Вообще-то на сайте проекта написано «за 36 часов», но в ежедневнике путешествия светло видно, что речь заходит о броске, совершённом 31 января и длившемся с 5:30 утра до 21 часа.)

Аппарат Wind Explorer выстроен из сэндвич-панелей, складывающихся из углеволокна и полимерной пены. На задней оси установлен электромотор мощностью 1,9 киловатта.

Использованы шины с низким сопротивлением качению. «Максималка» автомобиля – 80 км/ч (фотографии Wind Explorer).

Мысль экологичного вояжа через Австралию пришла в голову приятелям летом прошлого года. Скоро они нашли промышленного партнёра в лице германской компании Evonik. Она предоставила команде Зиммерера и Гиона композитные материалы для сверхлёгкого кузова автомобиля, и литиево-ионные батареи.

Evonik выступила и главным спонсором проекта.

И ещё пара подробностей про машину. Данный электромобиль весит всего 200 килограммов. Его батареи владеют ёмкостью в 8 киловатт-часов и могут обеспечить аппарату предельный запас хода в 400 километров.

Из упомянутых 200 килограммов суммарного веса «повозки» на ветряк приходится 20 кг, на аккумуляторная батареи — 90, а оставшиеся 90 кг — фактически на конструкцию электрокара.

В пути приятели на опыте убедились, что выработка энергии ветровой турбиной за одну ночь может различаться многократно. И дело не только в изменчивой скорости ветра.

В некоторых случаях на месте выбранной ночной стоянки выяснялись высокие деревья, мешавшие потоку раскручивать лопасти (фотографии Wind Explorer).

В целом, за целый путь от Олбани до Сиднея, на энергии из электросети аппарат Wind Explorer проехал 2100 километров, на электричестве от раскладного ветряка — 2280 км, и 420 км он «пролетел» на кайте.

При стоимости электричества в 0,24 евро за кВт-ч вытянутые из розетки киловатты обошлись путешественникам в упомянутые 10 евро. Дешевле возможно было пересечь Австралию лишь на велосипеде либо солнцемобиле (если не считать затраты на постройку для того чтобы аппарата).

Отмечая экономичность «Эксплорера» (в электрическом режиме на 100 км пути он тратил всего 2 киловатт-часа), немцы показывают, что стиральная машина с загрузкой 5 килограммов на стандартном режиме стирки (с последующей сушкой) сжигает 4 кВт-ч. Это эквивалентно 200 километрам пробега ветрового автомобиля (фотографии Wind Explorer).

Ежедневно команда преодолевала от 200 до 490 километров с хвостиком. Фактически тот самый рекордный показатель в 493,5 километра за один дневной переход был достигнут благодаря кайту, использованному на львиной доле данной дистанции. Помогла и погода.

С ветром силой в 5 баллов по Бофорту (и с порывами до 6) «исследователь» развивал под летящим парусом 70 км/ч.

Так километры проглатывались за километрами. И если бы не пара произошедших подряд взрывов шин, вынуждавших делать привалы на замену колёс, средняя скорость в тот сутки была бы ещё выше.

Германские путешественники вычисляют собственный пробег рекламой инноваций, талантливых сделать автомобили экономичнее, соответственно, более дружественными природе (фото Wind Explorer).

Двухместная скорлупка Wind Explorer вечно далека от использования на практике. Но те же сэндвич-панели от Evonik уже употребляются в авиации и неспешно попадают в автомобильную индустрию.

А уникальные литиевые ячейки с керамическим сепаратором (снова же от Evonik), использованные в ветровом рекордсмене, помогают и в электрической версии Смарта, серийное производство которой намечено на 2012 год.

Вся правда про электромобиль.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: