Мечтатели от электромобилей накрылись оранжевым тазом

Электромобилям — более 150 лет, но они так же, как и прежде вызывают у многих автолюбителей снисходительную ухмылку. А ведь как славно больше не думать про бензин с соляркой, поездки на печальную связь и заправочную станцию локальных войн с стоимостями на нефть. Так не пора ли прекратить радоваться при слове «электромобиль»?

Предлог для ухмылки, само собой разумеется, найдётся неизменно. Скажем, особый приз на интернациональном соревновании экологических машин Challenge Bibendum 2006, состоявшемся в прошлом месяце, взяло транспортное средство, созданное… модельерами.

Забавный на вид трёхместный автомобильчик Zooop, с электромотором мощностью 150 киловатт и замечательными литий-ионными батареями, выстроила не автомобильная компания, а также не дизайнерское авто-ателье, а жены Андре и Колин Кураж (Andre and Coqueline Courreges), общеизвестные по собственному дому моды Maison de Courreges.

Мечтатели от электромобилей накрылись оранжевым тазом

Колпак Zooop поднимается вверх (фото с сайта blog.wired.com).

Это не первый случай обращения Maison de Courreges к автомобильной теме: ещё во второй половине 60-ых годов двадцатого века тут применяли маленькой уникальный электромобиль в собственном показе мод, а на Challenge Bibendum 2002 модельеры выкатили электромобиль La Bulle. В 2004-м на этом же соревновании был продемонстрирован электромобиль EXE, кроме этого с шильдиком известного модельного дома. Сейчас публика ахала, глядя на оранжевую каплю Zooop.

Весит эта машинка 690 килограммов, разгоняется до 180 км/ч, а дальность хода её равна 450 километрам. Фактически, столь громадный пробег на одной зарядке послужил одним из предлогов для награждения. А ведь, в неспециализированном-то, громадной хитрости тут нет: бери батарей побольше и вперёд.

Благо удельная ёмкость литий-ионных «ячеек» до тех пор пока рекордная среди дешёвых на массовом рынке аккумуляторная батарей – 90-160 ватт-часов на килограмм, в зависимости от типоразмера и модели.

SAM, не обращая внимания на маленькие размеры, создавался достаточно прочным, и проходил тесты на управляемость (фото Cree).

Но цена таких батарей громадна и, возможно, более разумное им использование – респектабельные спортивные электрические авто (наподобие Tesla Roadster, о котором мы сравнительно не так давно говорили).

На Challenge Bibendum, напомним, в категории муниципальные машины, победил электрический ZENN, трудящийся на свинцово-кислотных аккумуляторная батареях.

Такие «обитают» в диапазоне удельных ёмкостей 25-45 ватт-часов на килограмм, но побеждают у всех других типов аккумуляторная батарей в цене за один ватт-час – практически на порядки.

Не одна компания и несколько раз пробовала вывести на массовый рынок автомобиль на аккумуляторная батареях. И не смотря на то, что параметры этих автомобилей были не столь уж нехорошими – всё время чего-то не хватало. Да, тысячи таких авто, сработанных маленькими компаниями либо переделанные самими обладателями при помощи наборов, продающихся на рынке, колесят по дорогам различных государств. Особенно большое количество – в Соединенных Штатах.

Но это – ещё не массовое производство. Нет.

SAM был выпущен в нескольких цветах. В центре – база машинки – рама с блоком электрики, задним колесом и подвеской (фотографии Cree).

О печальной, и мало комичной, истории одной из первых таких попыток мы говорили в этом материале. не меньше печальна участь и ещё одного красивого проекта.

Швейцарская компания Cree создала и выстроила электрический трёхколёсник SAM в 2001 году. 80 машинок, попавшие, по большей части, к частникам на широкие опробования, привели тех в восхищение. Так что эти машины эксплуатируются и сейчас.

SAM в городе (кадры Cree).

Наряду с этим SAM никаких технических откровений не предлагает. Двухместный кузов (двухслойные панели из термопластика на алюминиевом каркасе, выполненном способом экструзии), сиденья расположены приятель за втором, свинцово-кислотные батареи (14 штук по 10 килограммов, соединённые последовательно и дающие напряжение 168 вольт), полная масса 695 килограммов, скорость — 85 км/ч, которую снабжает 15-киловаттный электромотор (он приводит в перемещение заднее колесо через ременную передачу).

Неспециализированная ёмкость аккумуляторная батарей в этом авто образовывает приблизительно 3,5 киловатт-часа, чего хватает для преодоления 50-70 километров.

В 2003 году компания Cree чуть не провалилась сквозь землю, по денежным обстоятельствам. Некие спонсоры спасли компанию, но лишь проект серийного выпуска SAM повис в воздухе – необходимы ещё деньги для его развёртывания. Одновременно с этим в адрес компании приходит масса писем прося реализовать им SAM.

Ни примитивный дизайн салона, ни неспособность отвезти собственного хозяина куда-нибудь подальше от города потенциальных клиентов не смущают.

Что-то смущает вероятных спонсоров.

Иначе, кроме того дороговизна литий-ионных батарей не мешает некоторым предпринимателям создавать на их базе не только спорткары, но и сугубо утилитарные машины.

Отыщем в памяти, компании Altair Nanotechnologies и Boshart Engineering сравнительно не так давно заявили о проектировании электромобиля, талантливого по оправданности покупки и запасу хода сравняться с простыми автомобилями.

Пикап от Phoenix с литиевыми батареями. В следующей собственной версии он не только обязан показать внушительный пробег на одной зарядке, но и относительно стремительную для автомобили на аккумуляторная батареях, «заправку» (фото Phoenix Motorcars).

Независимый проект этих компаний ещё покрыт тайной, но показалась новая любопытная информация: партию литий-ионных батарей от Altair заказала американская компания Phoenix Motorcars.

Этой весной она уже показывала публике электрический развозной пикап (перестроенный из одной из серийных моделей американского автопрома), основанный, действительно, на вторых литиевых батареях — марки Saphion (мы говорили об данной новации тут).

Скорость пикапа в 137 км/ч и пробег на одной зарядке в 193 километра уже показывают, что его возможно действенно применять в городе и забыть о бензоколонках. Как о ужасном сне.

Следующий же вариант пикапа, несущий уже аккумуляторная батареи Altair, продемонстрирует ещё лучшие эти.

К концу этого года Phoenix собирается выстроить 10 таких машин (при отпускной цене $40 тысяч с маленьким), в следующем году – 500, через год – 5 тысяч, а в 2011-м годовое производство электромобилей Phoenix, по оценке компании, должно составить 100 тысяч штук.

Ещё один пример, показывающий интерес общества к электромобилям (с Challenge Bibendum 2006): машинка от команды исследователей из технологического университета Дармштадта (Darmstadt University of Technology). Пробег на одной зарядке аккумулятора – 101 километр, большая скорость — 130 км/ч (фото с сайта blog.wired.com).

Ещё пара лет, либо ещё десяток-второй таких же маленьких и инициативных компаний, и возможно будет смело сказать, что электромобили составляют заметную долю в муниципальном потоке. Процентов пять, полагаем.

Ну не в любом городе, очевидно. Но всё-таки. Наряду с этим мы кроме того не упоминаем, что ведущие автостроительные компании кроме этого подумывают (в который раз) о чистых электромобилях, а не только о актуальных гибридах (свежие примеры — тут и тут).

А из этого может выйти уже совсем вторая история.

Растаможка и Покупка Электромобилей 2018


Темы которые будут Вам интересны: