Костюм raytheon умножает силу человека в 20 раз
США. Штат Юта. Солт-Лейк-Сити. Исследовательская лаборатория компании Raytheon.
Тут идет работа над одним из самых грандиозных изобретений — костюмом, наделяющим человека мощью боевого робота. Продолжительное время это был один из самые впечатляющих научно-фантастических образов. Но не так долго осталось ждать такая разработка войдёт в настоящую судьбу. Но, уже практически вошла…
Работа над проектом роботизированного экзоскелета идёт аж с 2000 года. на данный момент командует этим делом американская компания Raytheon, занимающаяся по большей части созданием и разработкой продуктов для оборонной сферы. Но начала заниматься проектом вторая компания — Sarcos, область заинтересованностей которой — микроэлектроника и робототехника. Читателям «Мембраны» эта организация в далеком прошлом известна по одному из ранних экзоскелетов и антропоморфному Sarcosman.
Помимо этого, компания прославилась созданием роботов-динозавров для фильма «Парк юрского периода» (Jurassic Park).
Несколько лет назад в Сети — в новостях и блогах — показались слухи о том, что компания Sarcos собирается выпускать с этого года на рынок бронетехники роботизированные костюмы. Но, как это практически в любое время бывает со всякими ультрапрогрессивными технологическими планами, дата выхода была чересчур оптимистичной.
Узлы экзоскелета вблизи (фото Raytheon).
В конце 2007 года Raytheon приобрела Sarcos, но делу разработки экзоскелета это, думается, не помешало. Действительно, диковину производить в серийном масштабе не стали, но сравнительно не так давно представили публике.
Показ экзоскелета, случившийся сравнительно не так давно, был очевидно приурочен к выходу свежего фильма «Железный человек» (Iron Man), сюжет которого закручен около, опять-таки, костюма-робота. Исходя из этого сия демонстрация весьма смахивает на некоторый своевременный «маркетинговый движение»… Ну да хорошо, не о том обращение.
Аппарат может трудиться по программе независимо от оператора, находящегося (либо не находящегося) в нём (фото Raytheon).
Во всяких сообщениях об экзоскелете довольно часто упоминается, что разработка именуется XOS, но Raytheon почему-то не говорит ничего об этом факте. По всей видимости, или компания по таинственным обстоятельствам стесняется этого слова, или попросту это самую малость неправда.
«Идеология» новой автомобили такая же, как и у других подобных устройств. У неё имеется сенсоры, регистрирующие мышечные сокращения, и имеется актуаторы. Соответственно первые сигнализируют, воздействие каких мышц необходимо сымитировать.
А моторы скоро реагируют на поступающие сигналы.
Без каких-либо мучений Рекс Джеймсон (Rex Jameson) — гражданин спортивный, но не качок —в этом «скелете» поднимает груз весом в 200 фунтов — практически 91 килограмм! Хватать тяжёлые грузы возможно лишь при помощи намерено приделываемых крюков — до тех пор пока что отдельных «усилителей» для ладоней и пальцев не сконструировано.
Но никто и не информирует, запланированы ли они по большому счету (фото Raytheon/AP/Douglas C. Pizac).
Конечно, происходит «улучшенная» имитация: двигатели делают бoльшую работу, чем мускулы. В итоге получается значительное усиление производительности человека, «закованного» в техноскелет.
Экзоскелет компании Raytheon делает это легко замечательным образом, увеличивая силу сидящего в него человека в 20 раз!
С кабелем он далеко не убежит, в случае если что… До тех пор пока толком не известно, станет ли экзоскелет беспроводным — подразумевается, что в некоторых обстановках его в полной мере возможно будет запитать от генератора, установленного, к примеру, на танке али на вертолёте. Конечно, не в «тёплых» обстановках (фото John B. Carnett).
О подробностях футуристической конструкции разработчики мало чего информируют. Перед тем как эта штуковина будет производиться массово, очень многое, само собой разумеется, будет сохраняться в секрете — дабы соперники не определили секретов и дабы позже что-то возможно было нормально запатентовать. Так что на данный момент по экономическим и юридическим соображениям райтеоновцам рано заявлять о достижениях.
Да и сглазить возможно, в финише-то финишей.
Но то, что было продемонстрировано,! На представлении оператором экзоскелета был Рекс Джеймсон, инженер по опробованиям из Raytheon.
Стивен Якобсен (Stephen C. Jacobsen), директор Sarcos и начальник проекта (он тут справа), сказал, что изобретение отыщет собственное место в самых разнообразных сферах, в том числе и в мирной судьбе. И не только для подмоги грузчикам, но и для помощи людям с ограниченными физическими возможностями (фото Raytheon).
Без какого-либо важного напряжения Рекс таскал всякие тяжести, и бродил по наклонной плоскости, кидался различными предметами и лупил боксёрскую грушу. Особенно впечатляют физические упражнения с нагрузкой весом больше 90 килограммов — 500 повторов за один подход. Налюбуйтесь на его удачи (ролик на YouTube).
И всё — без лишнего перенапряжения. «Это скорее может наскучить, чем утомить!» — поделился впечатлениями инженер.
По словам Джеймсона, приспособиться к управлению скелетом совсем нетрудно (фото Raytheon/AP/Douglas C. Pizac).
У текущей версии экзоскелета имеется две беды. Нет-нет, не те две, а другие. Первая — отсутствие независимого источника питания: для снабжения конструкции требуется подсоединять к ней толстенный кабель, само собой, ограничивающий свободу передвижения.
Вторая — недостаточная ёмкость батареи: заряда хватило всего на полчаса шоу.
Экзоскелет с Рексом Джеймсоном и компьютерная модель перемещения. Весит обмундирование практически 70 кило — многовато! Но, это безразлично: экзоскелет таскает сам себя.
Вот лишь для таковой махины как-то не весьма подходит слово «костюм»… (фото Raytheon/AP/Douglas C. Pizac).
Помимо этого, как согласился господин Джеймсон, аппарат выглядит более «красивым», чем он имеется в действительности. Из-за того что он реагирует на перемещения не мгновенно, а с некоей малым задержкой, что вызывает некое дополнительное мышечное напряжение у оператора. Но это дело привычки.
Само собой разумеется, задержка мешает идеально руководить экзоскелетом. К счастью, кроме того у прототипа её продолжительность хоть и мало заметна, ноне критичная. По крайней мере, как говорят эксперты, столь малая её величина, как в данном аппарате, прежде не была достигнута в похожей технике.
По всей видимости, Sarcos обязана достаточно скоро расправиться с этими проблемами. Как-никак работу компания в наше время ведёт по заказу армии США, с которыми заключила двухлетний договор на $10 миллионов.
Агрегат возможно будет применять как с целью проведения военных действий и спецопераций, так и для разгрузки-погрузки снарядов и громоздкой бронетехники, которая по натуре собственной лёгкостью ни при каких обстоятельствах не отличалась.
Компания трудится не только над увеличением эффективности робота, оптимизацией его энергозатрат и повышением ёмкости батарей, но и над понижением цены конструкции. Во какое количество зелёных, к примеру, денег может влететь один аппарат клиенту — пока не сообщается, но разработчики планируют довести (возможно, снизить) цену до «стоимости маленького автомобиля» (фото John B. Carnett).
Наверное, на данный момент на всём белом свете на роль супергероя в суперкостюме может сходу претендовать не более одного человека — по количеству действующих прототипов экзоскелета… Само собой разумеется, пройдёт пара лет, и райтеоновские (быть может, и чьи-нибудь ещё) экзоскелеты станут простым делом в военном оружии.
Будем сохранять надежду, что это случится в весьма скором времени. И заодно верить, что всё-таки инновация отыщет собственное место в арсенале средств, каковые понадобятся не столько для ведения действенной войны, сколько для действенного сохранения мира.