Муравейник свободных лифтов цепляется к башне роттердама

Сталкиваются как-то лоб в лоб два лифта, один второму и говорит… Так имел возможность бы начинаться анекдот. В жизни соседние лифты смогут разве что друг другу «помахать ручкой», так как ездят они любой по своим рельсам. А вот в новой башне количество лифтов может существенно быть больше число вертикальных дорог.

И авторы данной необычной конструкции анекдотичным такое ответ не вычисляют.

На протяжении Второй мировой Роттердам был уничтожен достаточно очень сильно. Как и при с целым рядом городов Европы, по окончании войны тут началось интенсивное строительство, сделавшее город снаружи достаточно молодым. Он кроме того заслужил репутацию настоящего «города высоток в Голландии».

Но местный архитектор Ян Виллем ван Кёйленбюрг (Jan Willem van Kuilenburg) относится к такому определению как к шутке. Дескать, куда ещё Роттердаму до известных городов с небоскрёбами. Не те, дескать, высоты, да и наружность строений по большей части примитивна.

И потому Ян предлагает влияниям города выстроить вправду выдающееся сооружение — 450-метровую башню Rotterdam City Tower.

Муравейник свободных лифтов цепляется к башне роттердама

Вид различных фасадов башни значительно различается. Но интригует эта паутина металлических конструкций в любом случае (иллюстрации Monolab Architects).

Созданное студией Кёйленбюрга Monolab Architects, это строение имело возможность бы расположиться в гавани Маас (Maas), думает архитектор. Оно стало бы самым заметным ориентиром города, настоящим местом паломничества туристов.

«Роттердам чересчур нерешителен, занимает через чур оборонительную позицию, как неудачник, — говорит Кёйленбюрг об архитектурной эволюции города. — По окончании моста Эразма (Erasmusbrug) нам нужен небоскрёб европейского масштаба, которым Роттердам имел возможность бы гордиться».

Жёлтым продемонстрирована территория, где ведётся строительство высоток в соответствии с текущими замыслами города. Розовым продемонстрирован участок, что компания Monolab Architects предлагает кроме этого застроить небоскрёбами.

Собственную Rotterdam City Tower она видит как первое сооружение, открывающее это продление высотной застройки на юг города (иллюстрации Monolab кожный покров).

Одной высотой, ясно, гордиться было бы тяжело. 450 метров — далеко не рекорд. Но небоскрёб Rotterdam City Tower обязан привлечь людей необыкновенной наружностью, и — конструкцией.

Классические башни скрывают лестницы и лифты в собственном ядре, что уменьшает нужную площадь, — пишет Monolab. Голландцы же решили вынести вертикальный транспорт из строения наружу, создав отдельную ажурную структуру, соединённую с фактически башней множеством коридоров.

Число лифтов в данной совокупности еле поддаётсяподсчёту. Страшно представить, что будет, в случае если откажут компьютеры, управляющие потоками (иллюстрации Monolab Architects).

Эта транспортная совокупность — чуть ли не самая броская изюминка башни, не смотря на то, что она и сама очень необыкновенна на вид.

Вместо простых лифтов (пускай кроме того наружных, какие конкретно мир видел неоднократно) Ян Виллем придумал «облако» из гондол, снующих туда-сюда по рельсам совокупности, как будто бы отдельные вагончики на какой-нибудь сортировочной станции.

Все эти капсулы смогут ездить не только вверх-вниз, но и по диагонали, что открывает массу заманчивых возможностей.

Monolab Architects бережно вписала собственную фантазию в настоящие пейзажи Роттердама. Вверху: вид с моста Эразма.

Внизу: вид из южной части гавани Маас (иллюстрации Monolab Architects).

Как мы уже сообщили, неспециализированное число капсул может намного быть больше число вертикальных дорог для них (пропускная свойство кроме этого, по идее, возможно выше простой лифтовой совокупности). Но никаких столкновений быть не должно.

Управляющая электроника обязана оперативно регулировать как направление, так и скорость каждой кабинки для того, чтобы эти аппараты удачно миновали друг друга.

Никаких тросов. Гондолы должны двигаться за счёт пары электромоторов (один вверху кабины, один внизу), приводящих в перемещение ролики, установленные в поворотном блоке. Последний несёт ответственность за смену направления перемещения.

Питание – от встроенных батарей.Блок управления лифтом – это интерактивный контактный дисплей, встроенный прямо в стекло кабины. Дверей у неё, кстати, две – фронтальная нужна для доступа в лифт на первом этаже, а задняя – для выхода и входа на остальных уровнях (иллюстрации Monolab Architects).

По идее, попав в таковой лифт, человек может выбрать любой пункт назначения в пределах данной путеводной стенки, и гондола, смещаясь и по вертикали и по горизонтали, прибудет куда требуется.

Кроме этого при особенной необходимости диспетчеры смогут произвольно руководить всеми капсулами, собрав их, например, в желаемом месте.

Архитектор намеренно поместил башню на воду, дабы минимизировать тень, которую она бросала бы на близлежащие кварталы. Недалеко от основания City Tower авторы концепции разместили парковку на тысячу машин. Внизу: широкий «парящий» проспект обязан соединять башню с берегом, парковкой и расположенной рядом станцией метро.

Проспект складывается из металлических конструкций, покрытых прочным стеклом, так что гуляющие смогут видеть воду под ногами (иллюстрации Monolab Architects).

Для аварийной эвакуации авторы башни предусмотрели пара спасательных изогнутых труб, однако скрытых в основных «стволов» этого сооружения, по которым люди, Наверное, смогут вниз (подробностей, но, компания не приводит).

Для маленьких перемещений между соседними уровнями архитекторы заложили в эскалаторы. Так что всецело этажи изолированы друг от друга не будут. Но основной транспортной артерией должно однако оставаться облако лифтов.

Примечательно, что окажется, в случае если соединить таковой комплект с японской совокупностью лифтовой интуиции?

«Открытые» этажи («небесные фойе») должны быть облицованы антибликовым стеклом, чтобы давать наилучший вид на окрестности. Другие уровни башни будут прикрыты фотоэлектрическими стёклами, производящими энергию на потребности Rotterdam City Tower. На картинках студии эти участки сооружения продемонстрированы серыми, но на деле такие стёкла будут полупрозрачными, – поясняет голландская компания (иллюстрация Monolab Architects).

Башня задумана многофункциональной. Тут предусмотрены территории апартаментов, коммерческие территории, развлекательные уровни, конторы и, конечно же, смотровые площадки.

Monolab Architects уверен в том, что Rotterdam City Tower будет примером «зелёного» развития муниципальный среды. И дело не только в солнечных батареях.

Громадная парковка у подножия башни понадобится не только посещающим её гостям и жителям города. Она окажет помощь влияниям разгрузить центр от машин. Так как рядом, как рассуждает Кёйленбюрг, возможно будет создать пешеходно-велосипедную парковую территорию.

Ночью башня обязана радовать взгляд мириадами светодиодных огней. А также светиться будут и лифты, создавая с «транспортной» стороны строения неизменно изменяющийся и неповторимый рисунок (иллюстрация Monolab Architects).

Ответ правительства города, но, пока не известен. Тем временем Ян Виллем уже ведёт переговоры с девелоперами, и ищет источники инвестиций за границей.

Архитектор грезит воплотить экзотическую башню в судьбу. И основное, он оптимистично настроен в отношении реакции земляков: «Обитатели Роттердама гордятся небоскрёбами, они энергичны и готовы пойти на новые предложения».

В общем ландшафте Роттердама башня от Monolab выглядит «металлическим гвоздём». Станет ли она гвоздём программы туристов, посещающих город, зависит уже не от авторов концепции (иллюстрация Monolab Architects).

Лифт на башню


Темы которые будут Вам интересны: