Норвежский город рад домам на рельсах
Передвижение строений при перепланировке кварталов известно много лет. Но то – редчайшие случаи, любая такая операция по-своему неповторима. А вот концепция домиков, перемещающихся по улицам систематично, как будто бы кубики в игре, высказана в первый раз.
Согласно точки зрения авторов идеи, план данный не только увлекателен, но совсем настоящ.
В июле 2010 года власти города Ондалснес (Andalsnes) и Национальная ассоциация норвежских архитекторов (NAL) заявили конкурс идей по набережной и обновлению центра (Idekonkurranse om Andalsnes sentrum og sjofront) «с целью увеличения привлекательности для гостей и жителей». В течение осени поступило 40 предложений, а 16 декабря стали известны победители.
Первые две работы были признаны равноценными и на несколько заняли верхнюю ступень пьедестала, а авторские коллективы взяли по 215 тысяч крон ($36 тыс.). Об этих проектах мы ещё скажем, а до тех пор пока напомним, что вышли они какими-то уж через чур классическими и незапоминающимися. Самое вкусное в конкурсе выяснилось «на третье».
Куда торопится данный дом, из-за печки напоминающий паровозик, авторы концепции не говорят (иллюстрации Jagnefalt Milton).
Третье место и 70 тысяч крон призовых ($11,7 тыс.) освободила от соперников стокгольмская архитектурная студия Jagnefalt Milton. Конрад Милтон (Konrad Milton) и Карл Егнефельт (Carl Jagnefalt) внесли предложение концепцию «Изменяющийся (подвижный) город» (Skiftende by).
Новаторы не стали перекраивать площади и кварталы, да и по большому счету покинули за рамками проекта солидную часть подопечной территории. Вместо этого Карл и Конрад сосредоточили упрочнения на придании второй жизни ненужному ЖД тупику и прилегающих веток, подходящих местами к воде. Незачем разбирать рельсы, давайте разрешим войти по ним подвижные дома, — решили Егнефельт и Милтон.
Авторы проекта считают, что целая армия разновеликих домиков может разъезжать по городу и, возможно, окрестностям, создавая нужные комбинации объектов в зависимости от ситуации и сезона (иллюстрации Jagnefalt Milton).
Архитекторы из Стокгольма предусмотрели в собственной работе подвижные отель, публичную баню, концертный зал. И фантазия медных призёров на этом не остановилась.
Желаете создать временную площадку для фестиваля, художественные павильоны, киоски, летние рестораны? Подгоняйте дома-кубики в необходимое место и приобретайте желаемый итог. А как мероприятие закончилось — дома легко передвинуть в другую точку.
Часть таких сооружений возможно кроме того не снабжена собственными колёсами, — говорят творцы Skiftende by. Коль не так долго осталось ждать рельсы, как будто бы обнимающие часть города, сохранены, дополнительные «игровые кубики» возможно переставлять на протяжении дорог при помощи подвижного крана.
В собственном мастер-замысле (Master plan, Andalsnes) Карл и Конрад предусмотрели конечные и промежуточные остановки для ездящих домиков. А если судить по рисунку в центре, в некоторых местах рельсы предложено протянуть за пределы берега (иллюстрации Jagnefalt Milton).
В эскизах от Jagnefalt Milton члены жюри рассмотрели «сюрреалистичную воздух Тарковского», которая, по словам устроителей соревнования, страно контрастировала с правильными чертежами предлагаемых мобильных сооружений. Эта точность, но, не свидетельствует, что Ондалснес на следующий день же начнёт наполняться подвижными «избушками».
А вот новые строения, прочно стоящие на земле, тут в далеком прошлом грезят выстроить. Ондалснес — маленькая община (около трёх тысяч обитателей), но в пик сезона данный город испытывает настоящий наплыв туристов.
Неудивительно, что главный фокус в работах архитекторов был смещён к данной теме. рынок и Бассейн, торговый комплекс, парковки и кемпинги, отели — такие составляющие развития города виделись во многих предложениях. Приблизительно в таком ключе были нарисованы и проекты-победители.
Так Ондалснес выглядит на данный момент. Если судить по проектам-фаворитам, по окончании обновления неспециализированный визуальный настрой нисколько не изменится.
Легко город станет эргономичнее (фото Bruker Halvard).
Одно из двух первых мест заняла заявка под девизом «Приходите в Ондалснес» (Kom til Andalsnes) от Кристины Карлссон (Kristina Karlsson) из Хельсинки и Паулины Коскинен Тонбое (Pauliina Koskinen Tonboe) из Копенгагена.
Данный проект не отличается изыском в виде строений. Его козырь — продуманное размещение новых объектов и их интеграция со ветхими. Как оптимально устроить перемещение людей между набережной и автобусной станцией, где покажутся новые дорожки для пеших прогулок, какие конкретно трансформации необходимо осуществить в планировке, дабы повысить удобство «пользования» городом, как возможно задействовать водное пространство — множество аналогичных вопросов пребывали в центре Паулины и внимания Кристины.
В списке предложений двух дам значатся рыбный рынок на ветхой эстакаде, пристань для аренды каноэ, кафе, кемпинг, расширение причалов… «Приходите в Ондалснес» – вовсе не революция, а спокойное развитие того, что уже существует. Может, это и в самом деле лучший путь? (иллюстрации Kristina Karlsson, Pauliina Koskinen Tonboe)
Ещё один первый проект именуется «Ландшафтный пояс» (Landskapsbeltet). Его отправила на конкурс компания JAJA Architects из Копенгагена. Данный замысел предусматривает строительство громадного количества относительно маленьких строений в полной мере классической для Скандинавии архитектуры.
Как и при с Карлссон и Коскинен, заявка JAJA понравилась жюри в первую очередь хорошей увязкой ветхих и новых элементов города в эргономичную сеть. Зелёный парк на месте ветвящейся ЖД линии, озеленение набережной, туристические и жилые кварталы, новые пешеходные и велосипедные дорожки — все ингредиенты расположились так, дабы удачно дополнять друг друга.
По плану JAJA, всё должно быть устроено уютно, по-домашнему. Сама природа около (горы, фьорды) – это основная сокровище города, – рассудили архитекторы, а потому строения не должны заслонять её.
Наоборот, они должны подчёркивать её близость (иллюстрации JAJA Architects).
Кроме другого, команда JAJA придумала, как применять ветхие промышленные строения в культурном амплуа, внесла предложение обновить последовательность ветхих домов в центре, увеличить кое-какие площади и сделать набережную настоящим магнитом – комплексом отдыха (иллюстрации JAJA Architects).
Любопытно, что JAJA, как и компания Jagnefalt Milton, решила задействовать ненужные ЖД дороги. В части проекта, названной «ЖД парк», ветхие вагоны перевоплощены в площадки и передвижные выставки для выступления артистов.
Увы, до конца, другими словами до кочующих домов, эту идея студия не довела. Но в целом как раз проект «Ландшафтный пояс» жюри назвало одним из самых настоящих в кратковременной возможности, тогда как домики-паровозики чуть ли когда-нибудь заметят свет.
Мы уже видели настоящий офис в бывших вагонах метро, но те «извлекли» из привычной среды и по большому счету закинули на крышу. Тут же бывшие вагоны в новом качестве покинуты в привычной обстановке (иллюстрация JAJA Architects).
Как будет смотреться Ондалснес через пара лет, на данный момент никто не спрогнозирует. В собственном отчёте (PDF-документ) жюри подчернуло, что большое количество хороших идей раздалось и в заявках, каковые не победили призы. Так что при обновлении центра города власти, по-видимому, не станут прямолинейно воплощать какой-то один конкурсный проект, а заберут самые привлекательные элементы из различных работ.
ДОМА СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ ??
Темы которые будут Вам интересны:
-
Литиевый ox бережёт норвежский кислород
-
Цены на жилье в 20 городах сша росли самыми медленными темпами за год