Опоры линий электропередачи будут выглядеть по-человечески

В Исландии всеми высоковольтными линиями электропередачи обладает компания Landsnet. в один раз она заявила конкурс с целью отыскать новые типы опор ЛЭП. Во-первых, те должны были выигрышно вписываться в ландшафт, во-вторых, «не разбрасываться» электромагнитным излучением, а в-третьих,от них ожидали разумной стоимости и продолжительной жизни.

В ответ на собственный призыв компания взяла 98 предложений от проектировщиков со всех стран. В итоге выстроился настоящий хит-парад линий электропередачи будущего – эдакий ЛЭП-топ.

Участники заявленного Landsnet конкурса условно разделились на два лагеря. Одни решили сделать опоры диковинными объектами, завлекающими максимум внимания, а другие, наоборот, посчитали, что конструкции направляться закамуфлировать в ландшафте, смешать с ним либо растворить в нём. Организаторы творческого состязания признали оба подхода имеющими право на существование, и либерализм обернулся тем, что дизайнеры практически завалили компанию собственными заявками.

Обстоятельство ажиотажа была не в призовом фонде (он более чем скромен – 30 тысяч евро на троих победителей), а в очерченной теме, разрешавшей показать себя в модернизации повседневного, до боли привычного каждому объекта. Так как концепт опоры ЛЭП бесплатно всё равняется не пропадёт – такая фишка скрасит любое портфолио.

Опоры линий электропередачи будут выглядеть по-человечески

Полученные компанией Landsnet результаты весьма показательны. Обратись с просьбой к мировому дизайнерскому сообществу кто-нибудь второй, годом раньше либо позднее, – он точно взял бы практически то же самое.

Участники конкурса, пожалуй, применяли все вероятные варианты (иллюстрации Landsnet).

География конкурса охватила 23 страны. Особенное усердие показали, конечно же, дизайнеры из Исландии, не смотря на то, что неменьшим рвением отличились их коллеги из америки, Англии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Австрии и Франции. В числе конкурсантов были финны и японцы, поляки и греки, голландцы, норвежцы и сербы.Россиян не было.

Настоящих буйных работ на конкурсе было мало, но те, что находились, достойно отработали фантазийные ниши. К примеру, опоры, каковые легко возможно принять за клешни погребённых раков-гигантов, придумали англичане. Им клешни представляются в нехорошем случае рогами сатаны из преисподней.

Идеология проекта Prometheus – продемонстрировать приятные глазу объекты и тем самым заявить, что энергия может смотреться прекрасно (иллюстрация Carlo Diaco, Andrea Menardo/Buro Happold).

По начальному же плану британцев – это символичное пламя. Проект «Прометей» и призван отражать ценности компании Landsnet – динамизм, энергию, мощность. М-да, бедные ландснетовцы…

Не хуже англичан блеснул экстравагантностью единственный представитель Китая на конкурсе – Тони Люн (Tony Leung) из Гонконга. Его опоры ЛЭП – круглые, диаметром более 20 метров. И как «колёса» Люна несложны и необыкновенны, так же они непрактичны и неосуществимы.

Ровно то же самое возможно сообщить о массе вторых конкурсных проектов.

Глядя на это, забываешь, что речь заходит о высококлассных линияхнапряжений, другими словами рассчитанных на 220 кВ (иллюстрация Tony Leung).

Наклонённые «расчёски» внесли предложение немцы. ЛЭП в виде висячего моста – шведская мысль. «Дефрагментированная» конструкция на закате – польский проект. «Противотанковые ежи», «рогатка и» теннисная «ракетка» – происки США.

Обвитые растительностью столбы-стебли в самом низу – японская работа (иллюстрации Landsnet).

Кинув дизайнерам вызов в феврале, организаторы уже в апреле подвели итоги. Как гласит пресс-релиз, три лучшие работы удостоились финансовых призов, ещё 11 проектов были выделены жюри из неспециализированной массы и просто помянуты хорошим негромким словом. В число этих нигде не перечисленных 11 заявок попала одна, которая хороша отдельного рассмотрения (чуть ниже мы встретимся с ней в подробностях).

Красные конструкции так и просятся в музей Маяковского. И не просто так – английский архитектор Джулиан Рамирез Рентеро (Julian Ramirez Rentero) сотворил аллюзию на промышленную революцию советского периода.

Органический биодизайн – немецкий, «проволочные петли» – из Японии, неестественное дерево внизу – шведское (иллюстрации Landsnet).

Исландских архитекторов среди призёров не выяснилось. Третье место заняли датчане из компании Bystrup Arkitekter. В ихпредложении, как и во многих вторых конкурсных проектах, опора имеет форму рогатки. Она и именуется соответствующе – Y-Pylon.

По идее, «пилон» отправляет людям сигнал, что «доставка электричества в дома осуществляется по экологически чистым разработкам, что это легко и радостно».

За собственную работу датские архитекторы стали лауреатами премии пять тысяч евро (иллюстрации Bystrup Arkitekter).

Жюри в «игрек-пилоне» очаровали скорее отдельные компоненты, каковые при определённой технической проработке имели возможность бы оказать, цитата, «революционное действие на развитие линий электропередачи».

А вот в работе, которой достались второе место и 10 тысяч евро, отборочная рабочая группа отметила инновационность и художественную сокровище. Премию взял Ёнхо Шин (Young-ho Shin) из Республики Корея. Его гиперболические параболоиды согнуты буквой U из металлических труб диаметром 600 мм, каковые Шин именует суперструнами.

Зрительный эффект от собственного творения кореец охарактеризовал как «boom in space» (иллюстрации Shin Design).

Ну а на вершине ЛЭП-топа с премией в 15 тысяч евро – австрийский архитектор Себастьян Крен (Sebastian Krehn) и проект «Идущие гиганты» (на иллюстрации под заголовком). Согласно точки зрения жюри, эта работа «очень прекрасна и жива» во многом за счет того, что главная структура перекликается с людской телом. Walking Giants – это модель человека с поднятыми вверх руками и расставленными «на ход» ногами.

Себастьян говорит, что в случае если проезжать мимо таких опор на машине, может показаться, словно бы эти гиганты шагают, потому, что их руки и ноги то сливаются воедино, то «разливаются» (иллюстрация Sebastian Krehn).

Выстроить «опору Крена» компания Landsnet давать слово не стала, увидев только, что проект технически осуществим и кое-какие его нюансы нужно развивать.

Витые ажурные башни придумали во Франции (вверху) и в Японии (посередине). Нагромождение внизу – также, как ни необычно, французское (иллюстрации Martin De Moliner, William Roucher-Thomassin, Shuhei Endo Architect не,Thibault Inigot, Atticus Manchego).

Очевидно, лежащая на поверхности мысль об опоре ЛЭП в виде человекоподобной фигуры посетила не только Себастьяна Крена. Homo sapiens (в той либо другой степени детализации) держит в руках провода тут и в том месте, и имеется основания считать, что опоры ЛЭП для того чтобы антропоморфного дизайна в один раз заменят классические конструкции. Не в Исландии, так где-нибудь ещё.

Слева вверху – французский проект. Вверху справа – по-детски исполненный дядя из Исландии.

Посередине справа – итальянская заявка, в которой просматривается витрувианский человек (иллюстрации Landsnet).

Авторство нижнего эскиза в собственности американскому бюро Choi+Shine Architects. Его проект «Почва гигантов» (Land of Giants), в своё время незамеченный жюри конкурса, компания Landsnet сравнительно не так давно была вынуждена отыскать в памяти. Всё вследствие того что Бостонское архитектурное сообщество (BSA), авторитетная организация, сделала о «гигантах» похвальный отзыв. Жаль, мол, что такая красота, поэма для глаз, – и не выстроена.

Имеется у BSA особая поощрительная программа – приз за непостроенное (Unbuilt Architecture).

Собирать статуи американцы предлагают в зависимости от контекста: в каждом конкретном месте «гигантам» антропоморфной ЛЭП придадут ту либо иную позу, которую сочтут самая практичной и гармоничной. Не обращая внимания на изрезанный исландский рельеф и предполагаемое разнообразие больших фигур, унификация главных элементов опор (головы, торса, конечностей) обязана пара уменьшить и конструирование, и монтаж (иллюстрации Choi+Shine Architects).

«Внеся только незначительные трансформации в привычный дизайн конструкции, мы создали серию башен — замечательных, праздничных и изменчивых. Отечественные фигуры станут настоящими монументами, это что-то большее, чем легко функциональный дизайн в угоду необходимости», – информируют авторы Томас Шайн и его помощница Джин Цой, сделавшие собственные опоры ЛЭП разнополыми в знак гендерного равенства.

На подходе к возвышенностям провода будут подняты на вытянутых руках, а где-нибудь на седловине перевала несущий «электрическое бремя» гигант может устало опуститься на колени под его тяжестью. Позиционирование по всем трём осям даёт большой выбор:«гиганты» смогут идти в одну либо различные стороны, переглядываться и показывать направление (иллюстрации Choi+Shine Architects).

«Подобно статуям с острова Пасхи, эти современные кариатиды примут на себя почётную обязанность помогать почва и живущим на ней людям, без звучно транспортируя электричество куда угодно, днём и ночью, под палящим солнцем и в метель», – резюмирует компания Choi+Shine Architects.

И похоже, Landsnet лишь на данный момент заметила в лице Шайна и Цой ещё одних победителей собственного давным-давно завершившегося конкурса (с работами всех участников возможно ознакомиться в 100-мегабайтном PDF-документе). Компания объявила, что вариант американского бюро «рассматривается в связи со постройкой линий электропередач в скором времени».

Кое-какие конкурсанты послали электролинии в полёт – кто на воздушных змеях, совмещённых с ветряками, кто на воздушных шарах, заполненных водородом либо гелием. Забавно, что таковой подход противоречит самому заглавию заявившей конкурс компании Landsnet.

На Столичном шоссе покажутся новые опоры ЛЭП


Темы которые будут Вам интересны: