Стальные блины разгоняют вагоны на зелёных линиях
Гибридный привод на транспорте продолжает наступление. Кроме того на железной дороге он завоёвывает, пока ещё, узкие ниши. Но, как показывают последние события, возможности у поездов-гибридов — превосходные.
Особенно в случае если эти гибриды сделаны на удивление недорогими и несложными.
Министерство транспорта Англии (Department for Transport) предоставило компании Govia франшизу на эксплуатацию последовательности пассажирских ЖД линий в Западном Мидленде.
Это обыкновенное событие из мира бизнеса нас не заинтересовало бы, в случае если б не одно событие: на одну из маленьких собственных линий компания Govia собирается вывести пассажирские поезда, трудящиеся на маховиках.
Глава Parry People Movers — Джон Пэрри (John Parry) — на станции Stourbridge Junction вместе с поездом PPM 50 (фото Parry People Movers).
Речь заходит о самоходных пассажирских вагонах английской компании Parry People Movers.
Созданная в первой половине 90-ых годов двадцатого века компания сосредоточила внимание на поездах с гибридным приводом. Но потому, что не то что передовые литий-ионные либо никель-кадмиевые, но кроме того и простые свинцово-кислотные батареи, числом, достаточном для самоходного вагона (по запасу энергии и отдаваемой пиковой мощности), — много стоят, английские инженеры решили применить для накопления энергии маховики.
Причём не стали ломать себе голову супермаховиками со сверхпрочными углеволоконными дисками, намотанными из нитей либо лент. Также, увидим, — наслаждение не недорогое.
Нет, эксперты Parry People Movers, не мудрствуя лукаво, затолкали под пол собственных вагонов 500-килограммовые металлические «блины» диаметром 1 метр. И разрешили им раскручиваться до 2,6 тысячи оборотов в 60 секунд.
Шасси PPM, практически, по устройству аналогичное для всех моделей компании. Различия только в габаритах платформы (фото Parry People Movers).
И понимаете, оказалось действенно. К настоящему моменту компания выстроила 12 таких маховичных аппаратов (различные образцы имеют вместимость от 2 до 80 человек). Эти мотовагоны кроме того выходили (в виде опытов) на маленькие местные линии в различных частях Британии и удачно перевозили пассажиров.
тысяч и Тысячи 100 часов суммарно перевезённых человек продемонстрировали 99-процентную надёжность (под которой подразумевается не только отсутствие поломок, но и опозданий). А экология?
К примеру, на опробованиях, прошедших с декабря 2005-го по декабрь 2006-го, было подсчитано, что эмиссия углекислого газа у маховичных мини-поездов на 80% меньше, чем у простых дизельных мотовагонов, каковые возят пассажиров на тех же самых линиях с теми же скоростями (соответственно улучшилась и экономичность).
Разные предположения вагончиков PPM успели много поездить как на испытательных, так и на действующих ветках (фотографии Parry People Movers).
Сейчас Govia выведет несколько таких вагонов на одну из линий, где поезда-гибриды будут возить пассажиров как минимум до 2015-го (на таковой срок компании выдана франшиза на пассажироперевозки в данном районе «от имени» министерства транспорта).
Потому направляться поближе познакомиться с конструкцией экзотических вагонов. В первую очередь, направляться заявить, что простой ДВС в них также имеется. Это серийные двигатели от легковушек либо маленьких грузовиков.
В той модели, что скоро выйдет на рельсы в Западном Мидленде (а она именуется PPM 60, соответственно, запланирована на 60 пассажиров максимум — 25 сидят, остальные — стоят), использован экономичный 2-литровый дизель. Но предусмотрены варианты: возможно заказать модель с ДВС, трудящимся на пропане.
ДВС раскручивает маховик через ременную трансмиссию со сцеплением. Маховик же связан с ведущей осью трансмиссией гидростатической.
PPM 35 и PPM 30 (в особом выполнении «под старину»). Начинка их совсем однообразна. Кроме этого направляться добавить, что все собственные модели компания производит ещё в двух вариантах по высоте пола.
В зависимости от высоты платформы(фотографии Parry People Movers).
Для чего такие сложности? Дело в том, что так было несложнее организовать рекуперативное торможение, в то время, когда маховик разгоняется от колёс, через ту же «гидростатику». В частности за счёт рекуперации таковой вагон выясняется намного экономичнее простого.
Так как у поезда на маленькой линии весьма рваный режим работы — то разгон, то остановка.
Примечательно, что поезд может останавливаться только за счёт рекуперации — разгона маховика, наряду с этим начинается замедление в 1 м/с2. Простые тормоза также будут быть задействованы, в случае если потребуется аварийная остановка. Большая скорость PPM 60, кстати, образовывает 65 км/ч.
Но это не всё. В различных моделях компании применены различные маховики. 500-килограммовый — это базисный. Но возможно поставить маховик побольше — 750 килограммов и 1,2 метра в диаметре.
Для чего он нужен?
PPM 50: протяженность 8,7 метра, ширина — 2,4 метра, вместимость, соответственно заглавию — 50 человек. «60-й» вагон, к слову, отличается только длиной (9,6 метра). Внизу — самый большой пример — PPM 80.
Под его полом запрятано уже два 500-киллограмовых маховика (фотографии Parry People Movers).
Тут начинается самое занимательное. Кроме привода от ДВС, к маховику-накопителю подключён 20-киловаттный электромотор.
В случае если станции линии оборудованы особыми розетками — запускать ДВС машинистам PPM и вовсе не будет необходимо.
Всего за 30 секунд стоянки у очередной платформы электромотор раскручивает маховик так, что одного этого запаса энергии хватает для пробега вагона в 800 метров — именно до следующей станции, где PPM опять включается в розетку.
В этом случае эксплуатация линии, над которой не протянуты провода, делается схожей с эксплуатацией линии электрифицированной. Кроме того лучше. Потому, что расход энергии — маленькой, а при аварии в сети имеется возможность перейти на солярку либо сжиженный газ.
Либо возможно как-то комбинировать применение ДВС и электричества из розетки, оптимизируя собственные затраты.
Станцию для экологически чистых поездов PPM господин Пэрри предлагает возвести рядом со Стоунхенджем (иллюстрация Parry People Movers).
Английская компания пишет, что на одном галлоне горючего (имперском, разумеется — это приблизительно 4,5 литра) несложной дизельный мотор-вагон, везущий 50 человек, проедет 3,2 километра, простой междугородний автобус — 11,3 километра, а поезд PPM 50 — 24,1 километра (без подзарядок от сети). Выбор очевиден.
Единственное, что может огорчить изобретателей PPM, — эту красивую разработку тяжело приспособить к громадным поездам, трудящимся на долгих линиях. Так как в этом случае будет необходимо под полом каждого вагона монтировать эдак по пять, в противном случае и по семь 750-килограммовых маховиков и все их соединять гидравлической трансмиссией с ведущими осями.
Но, маленькие вагоны PPM продемонстрировали, что разработка эта замечательно трудится. И кто знает, не попытаются ли когда-нибудь инженеры замахнуться на маховичный быстрый?