Организация и оборудование работы по начальному техническому моделированию

Организуя работу технического кружка, передовые преподаватели, воспитатели групп и руководители кружков продленного дня учитывают в первую очередь специфику внеклассных занятий и задачи по формированию творческих свойств детей в области технического моделирования. Они принимают к сведенью возрастные и личные изюминки детей, их склонности условия жизни и состояние здоровья семьи. Любой школьник, не считая необходимой учебной нагрузки, может делают лишь одно публичное поручение и трудиться не более чем в двух кружках при условии, что занятия в одном из ккружков связаны с трудовой, художественной либо спортивной (в обязательном порядке с учетом состояния организма).

Верно организованные внешкольные, внеклассные занятия имеют не только воспитательное, но и оздоровительное значение. Кружковые занятия, будучи включенными в учебно-воспитательный режим как деятельность, как следует отличающиеся от учебного процесса, снабжают восстановление снизившейся работоспособности организма. Наряду с этим учитывается, что на протяжении всех видов занятий школьников положение тела содействует формированию силы мышц, совершенствованию координаций перемещений, обычному физическому формированию и не затрудняет функционирование отдельных совокупностей органов и всего организма.

Как в ходе трудового обучения, так и на занятиях по начальному техническому моделированию с младшими школьниками обращается особенное внимание на положение тела детей при работе.

Верное положение тела достигается:

— прямым небольшим наклоном и положением корпуса головы;

— симметричным положением правой и левой половин тела (либо нередким трансформацией позы);

— однообразной нагрузкой на правую и левую половину тела;

— равномерным упражнением разных групп мышц;

— отсутствием перенапряжения зрения;

— устойчивым положением при пилении, строгании и т.д.;

— недопустимостью сдавливания органов грудной и брюшной полости.

Как мы знаем, что наилучший метод вернуть работоспособность детей — это дать им возможность подвигаться на протяжении перерывов между занятиями. Перемещение — это физиологическая потребность растущего организма, и природа показала великую мудрость, сделав практически всех детей непоседами, что оказывает помощь решать проблему снятия перегрузки обучающихся.

Жажда деятельности, подвижность у младших школьников всегда ищут выхода, исходя из этого любимое дело и игра для ребят — это сама жизнь со всеми ее красотами, беспокойствами, тревогами, огорчениями и удачами. В этом и имеется воспитательная эффективность трудовой деятельности и игры на протяжении внеклассных и внешкольных занятий.

В кабинетах трудового обучения, мастерских, рабочих и классных помещениях, где проходят занятия кружков, нужно обеспечить оптимальные условия микроклимата, достаточную естественную и неестественную освещенность. Рабочие места, верстаки, столы должны быть подобраны с учетом роста и возраста школьника.

В условиях групп и классов полного и продленного дня помещением для работы кружка начального технического моделирования может служить: особая помещение (либо две помещения) для ведения занятий технических кружков, где имеется нужное оборудование для механической обработки материалов, стеллажи и шкафы для хранения материалов, ручного инструмента, незаконченных работ и готовых моделей; школьная мастерская, где в учебное время проводятся уроки труда; оборудованный кабинет труда для начальных классов либо обычная классная помещение с дополнительными шкафами для материалов, незаконченных изделий и инструмента. В условиях групп и классов продленного дня, в особенности в сельских малокомплектных школах, значительно чаще технические занятия проходят как раз в условиях классных помещений.

Осуществляя сотрудничество внешкольных учреждений со школами, многие Дома станции и пионеров юных техников РФ трудятся с получающими образование группах продленного дня, оказывают громадную методическую помощь воспитателям и учителям в проведении и организации технических занятий конкретно в школах и по месту жительства.

Помещение, где проходят занятия технического кружка младших школьников, оформляют плакатами по технике безопасности, наглядными пособиями, стендами с готовыми изделиями обучающихся и т. д. Методический уголок рабочей помещения по начальному техническому моделированию лучше организовать так, дабы им имели возможность пользоваться дети. Это один либо два шкафа, где, не считая технической занимательной и справочной литературы, которая по содержанию дешева младшим школьникам, прекрасно иметь последовательность громадных папок, в отдельных конвертах на каждое изделие сохраняются чертежи, схемы, технические описания и шаблоны. Папки подписывают крупно и конкретно: «Самолеты», «Ракеты», «Машины», «Пароходы», «Игрушки» и т. д.

В случае если кружковец желает смастерить, к примеру, модель самолета, но не воображает, как ее сделать, то технические описания ему окажут помощь. Он может забрать с разрешения начальника папку с надписью «Самолеты», взглянуть в ней материалы (картины, фотографии, вырезки из газет и журналов), каковые говорят об истории развития авиации у нас, о видах современных самолетов, о методах изготовления моделей, и взять в собственный распоряжение до конца занятий один из многих конвертов с конструкторско-технологической документацией на желаемое изделие из данной папки.

Опыт продемонстрировал, что такая организация работы положительно воздействует на развитие устойчивого интереса школьников к техническому моделированию, содействует формированию инициативы, находчивости, проявлению самостоятельности.

Разглядывая описания и картинки, обучающийся довольно часто делает для себя открытие, на базе которого у него рождаются идеи и желание воплотить их в настоящую поделку. Бывает и так, что школьник пришел на занятие с определенным жаждой, к примеру изготовить модель машины, он знает совершенно верно, чего он желает, но не знает, с чего начать. В папке «Машины» он отыщет подобные изделия в чертежах, картинах и технические описания разных автомобилей.

Это наталкивает обучающегося на путь ответа, оказывает помощь планированию работы.

В случае если работа ведется по примерной программе, то для оформления рабочего помещения потребуются настенные стенды графического и политехнического лото, наглядный учебный замысел и т. д. Выставкуобучающихся лучше организовать по примеру октябрятской игры «Город Мастеров», где в отдельных шкафах (возможно на отдельных полках) расположены модели самолетов — «Аэропорт», автомашин — «Автопарк», ракет — «Космодром» и т. д.

Особенное внимание в оборудовании рабочей помещения принципиально важно выделить рабочим местам младших школьников.

Рабочее место младшего школьника в техническом кружке должно соответствовать следующим требованиям:

— стол, инструменты и стул должны соответствовать росту и возрасту школьника;

— высота рабочей поверхности обязана снабжать ученику удобное положение и правильную осанку тела;

— площадь рабочей поверхности должна быть достаточной для размещения на ней инструмента, изделия и материала, но не через чур большой, дабы трудовые перемещения школьника были экономичны (примером может служить типовой школьный стол для начальных классов, рассчитанный на одного ученика);

— для исполнения графических работ младшими школьниками на рабочей поверхности стола должна быть ученическая соответствующие принадлежности и чертёжная доска;

— для столярных работ и выполнения слесарных рабочую поверхность ученического стола нужно закрыть древесной крышкой, планшетом либо фанерой по площади, равной крышке стола, и т. д.

В случае если занятия проходят в обычной классной помещении, где нет особого оборудования и обучающиеся трудятся за обычными учебными столами, то нужно иметь в данной комнате хотя бы один универсальный школьный верстак, на котором крепятся слесарные тиски, тут же может находиться малогабаритный настольный детский станок «Умелые руки», маленькая наковальня и т. д. В этом намерено отведенном месте школьники по мере необходимости смогут прибить, отпилить либо просверлить нужную подробность. Все остальные рабочие операции дети делают на своем личном месте.

Ручной инструмент (измерительный, обрабатывающий, монтажный) возможно как личного, так и неспециализированного пользования.

Комплект личного инструмента для занятий по начальному техническому моделированию хранят на особых планшетах из фанеры, оргалита либо толстого картона, на которых натянута шнурковая резина отдельными участками для каждого инструмента. Для всего нужного инструмента потребуются два планшета. По размерам они должны совершенно верно умещаться в ученические чертежные доски.

Две оборудованные чертежные доски смогут быть сложены и соединены между собой петлями и крючками так, что в целом будут составлять форму раскрывшегося чемодана с комплектом инструмента, нужного для начального технического моделирования. Внешнюю сторону чертежной доски используют по назначению (для графических работ). Оказать помощь оборудовать такие комплекты инструмента смогут родители кружковцев.

Ручной инструмент неспециализированного пользования комфортно хранить в намерено отведенном для этого шкафу. Любой инструмент имеет в шкафу определенное место. Нужно приучать детей сразу после работы убирать инструмент на отведенное ему место.

На каждое занятие возможно назначить дежурного кружковца-инструментальщика, несущего ответственность за организацию пользования инструментальным шкафом.

В случае если занятия проходят в намерено отведенной комнате (мастерской), то на рабочем месте школьника может находиться подставка (рис. 90) с комплектом инструментов для личного пользования. А инструмент неспециализированного пользования хранится на открытом стенде с гнездами для каждого инструмента раздельно.

Организация и оборудование работы по начальному техническому моделированию

Рис. 1. Шкаф с инструментом для неспециализированного пользования

Рис. 2. Подставка для инструмента личного пользования

Материалы смогут храниться как на особых стеллажах, так и в шкафах. Самый ходовой материал — это бумага и картон, разные по виду, цвету и плотности.

По ходу занятий пригодятся кроме этого древесные бруски, планки, рейки, остатки оргалита, пенопласта, фанеры и т. д. Для изготовления колес, к примеру, необходимы катушки из-под ниток, для шин -— ветхие велосипедные камеры, для осей и крючков — проволока, для других подробностей — жёсткие нитки, авиационная резина, клей, разные комплекты конструкторов и другое. Комплексные работы, сочетающие обработку разных материалов, занимают большое место в практической работе кружка, исходя из этого, приступая к составлению учебного замысла, лучше исходить из имеющегося материала, которым начальник может точно обеспечить работу кружка.

обеспечение и Организация занятий материалом — это забота воспитателя, администрации и руководителя детских учреждений. Родительский актив принимает в этом посильное участие, помогая организации и формированию детского технического творчества.

Громадное значение в проведении занятий имеют наглядные пособия, помогающие разнообразить и конкретизировать процесс работы. Наглядные пособия позволяют детям взять, понять и закрепить дополнительную данные. Они активизируют процесс работы в кружке и определяют ее настрой.

Такие наглядные пособия, как фотомонтажи, картинки, таблицы, плакаты и чертежи, смогут сделать сами учителя, воспитатели, начальники, шефы, старшеклассники либо родительский актив. Нужно лишь создать самоё целесообразное содержание таких плакатов.

Наглядные пособия в виде геометрических их развёрток и тел возможно купить в Учколлекторе. Образцы ранее изготовленных моделей целесообразно постоянно иметь под рукой как наглядное пособие. модели и Макеты отлично воспринимаются школьниками как цель, к которой нужно стремиться.

Имея образцы отдельных сборочных единиц, возможно продемонстрировать детям постепенную работу. Демонстрация по ходу занятий фильмов, диафильмов оказывает помощь учить детей делать обобщения и правильные выводы.

В практической работе нужно получать самостоятельности в действиях детей, производить у них совокупность собственных взоров на конструирование отдельных моделей, воспитывать ответственность за порученное дело, стремиться к тому, дабы любой ребенок отыскал собственный призвание в жизни.

Презентация Начальное техническое моделирование 17122015


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: