Пенсионная реформа в украине, проблемы и противоречия

Пенсионная реформа в украине, проблемы и противоречия

С момента подписания Беловежского соглашения и до начала двухтысячных пенсионная политика Украины, как и России, основывалась целиком и полностью на солидарном принципе. Но со временем, как и многие другие страны мира, Украину начал беспокоить проблема дефицита и демографический кризис бюджетных средств. На содержание социального страны стало не хватать денег.

Бюджет без дефицита в Пенсионном фонде Украины в первый раз был запланирован в 2007 году. Тогда же деятельно развернулись действия по подготовке совершенствования накопительных элементов пенсионной совокупности, внедренных еще законом 2004 года «Об общеобязательном национальном пенсионном страховании». Часть затрат на пенсии от ВВП Украины сейчас увеличилась до 15%.

А на тысячу трудящихся, уплачивающих пенсионные отчисления, уже сейчас приходится, по различным данным, от восьмисот до девятисот пенсионеров.

Созданная в Украине трехуровневая пенсионная совокупность (базисная «солидарная» часть, средства и накопительный уровень, формирующиеся за счет отчисления в частные пенсионные фонды) разрабатывалась по типу германской и частично шведской модели, но на практике купила пара видоизмененные формы и в один момент несоответствия с некоторыми реалиями украинской экономической действительности.

Как вырабатывать накопительный элемент?

Во-первых, в отличие от государств-членов Евросоюза, в Украине довольно большая часть теневого сектора в экономике. Подтверждение тому — тот факт, что число граждан, платящих отчисления с зарплаты, уже на данный момент приблизительно вдвое меньше количества трудоспособных граждан. В связи с неспециализированным старением населения процент необходимых пенсионных отчислений от количества заработной платы растет.

Потому в полной мере закономерно, что значимая часть молодых трудоспособных украинцев предпочитает приобретать деньги нелегально, в конвертах. А дабы покрыть недостаток средств, пенсионным отчислениям нужно обеспечить устойчивый прирост.

Занимательны в данной связи показавшиеся в массмедиа сообщения главы Госфинуслуг. Он, в отличие от начальника группы, важной за разработку реформы, Серегя Тигипко, считает, что средства должны поступать не в корпорации, а в госсектор. Он утвержает, что это и явилось одним из камней преткновения, в следствии которых принятие проекта Пенсионного кодекса всегда откладывается.

В это же время, информация о том, что пенсионная реформа в Украине есть одним из основных условий для предоставления дефицитной экономике очередного валютного займа от международного валютного фонда, ни от кого не прячется. И региональный представитель Танос Арванитис сказал, что Кабмин Украины дал обещание ему совершить реформу уже в марте 2011 года.

Сущность новых преобразований

Во-первых, с момента принятия закона около десяти лет каждый год будет на 6 месяцев увеличиваться пенсионный возраст для дам, появившихся до 31 января 1956 года.

Для мужчин пенсионный возраст останется прошлым (60 лет), но пенсию госслужащих (80—90% дохода) с 1 января 2014 года планируется выплачивать лишь с 62 лет. Большой размер пенсии составит десять размеров минимальной. Не считая военных и традиционных госслужащих в эту категорию обещают ввести врачей и учителей.

Минимальный срок, по окончании которого начинаются выплаты пенсионных отчислений, будет повышен до тридцати (с прошлых двадцати) лет для дам и до тридцати пяти (с прошлых тридцати) лет для мужчин.

Для получения социальной пенсии будет нужен минимальный трудовой стаж пятнадцать лет (вместо прошедших ранее пяти). Она будет составлять половину минимальной и выплачиваться с 63 лет. В условиях отсутствия официального трудового стажа человек по большому счету лишается пенсии.

Сотрудникам силовых структур планируется расширить срок выслуги (с 20 до 25 лет), а ограничения на большие пенсии по окончании соответствующего запроса в КС ввести и для тех, кто уже на данный момент приобретает больше. С учетом того, что заявлено на повестку дня новыми «реформаторами», нетрудно осознать, из-за чего у пенсионной реформы на Украине так много соперников. Но остро нуждающиеся в кредитах власти заявили реформу неизбежной.

Приверженцам реформы вторят советы европейских финансистов повысить пенсионный возраст, являющийся одним из самых низких в Европе. Позицию ее соперников справедливо обосновывает тот факт, что средняя длительность судьбы в Украине, в отличие от государств-членов Евросоюза, устойчиво понижается.

Ксения Жарчинская

Вся сущность пенсионной реформы в Украине


Темы которые будут Вам интересны: