Пенсионная реформа в россии: кризиса не избежать?

Пенсионная реформа в россии: кризиса не избежать?

Масштабная пенсионная реформа началась в Российской Федерации в 2002 году. В ее базу был положен собирательно-распределительный принцип, в соответствии с которому все взносы от трудящегося населения, перечисляемые в Пенсионный фонд РФ, должны направляться конкретно на выплату пенсий. На практике выходило, что каждого пенсионера должны «содержать» как минимум двое-трое трудящихся людей.

Такое распределение не выдерживает никакой критики.

Специалисты подсчитали, что при предстоящих демографических нестыковках к 2020 году картина будет смотреться так: на одного трудоспособного трудящегося человека будет приходиться один пенсионер, а Пенсионный фонд РФ, вероятнее, будет неспособен обеспечить кроме того минимальные выплаты. Исходя из этого совокупность пенсионного обеспечения в РФ подвели под накопительную базу.

Это указывает, что пенсионные взносы граждан аккумулируются на особых квитанциях и смогут быть с их согласия задействованы на денежных рынках с целью приумножения. Но на фоне активного старения населения появился и деятельно растущий недостаток Пенсионного фонда. Негосударственные пенсионные фонды, расплодившиеся много, открыто говоря, ничем делу оказать помощь не смогли — не привыкло население России самостоятельно заботиться об обеспечении собственной старости.

Повышение налогового бремени — не выход

В конце 2010 года Министерство здравоохранения РФ подготовило аналитический доклад об итогах внедрения пенсионной реформы в Российской Федерации. В нем, например, говорилось о том, что сбалансировать расходы и доходы пенсионной совокупности на долговременную возможность без ущерба для экономики выяснилось достаточно непростой задачей.

Во многих государствах мира неприятность обеспечения минимальных пенсионных выплат в условиях интенсивного старения населения решалась и решаетсяза счет повышения налогов. Но таковой подход отрицательно отражается на экономической активности населения и замедляет развитие экономики страны в целом.

Сущность пенсионной реформы 2002 года пребывала в том, что часть пенсионных взносов действовала не в неспециализированный котел, а на индивидуальные квитанции будущих пенсионеров. Пенсионная совокупность в РФ в первое десятилетие XXI века успела стать смешанной, другими словами, кроме распределительного компонента, в нее вошел еще и накопительный. Распределительная схема предполагает, что все обязательства по выплате пенсий гражданам и. следовательно, которые связаны с этим процессом риски, берет на себя государство.

Введение накопительного элемента означало одно: вся ответственность с бюджета перекладывалась на плечи самих будущих пенсионеров. Ни тот, ни второй механизм не есть безотносительной панацеей. К примеру, в восьмидесятые годы ХХ века была полностью ликвидирована национальная пенсионная совокупность, а все пенсии стали только накопительными.

Столь радикальные меры стали причиной тому, что большая часть пенсионеров смогли обеспечить себе выплаты, каковые очень сильно отстают от величины прожиточного минимума в стране.

В ожидании 2050 года

Фактически сначала пенсионной реформы в Российской Федерации — с 2002 года — на официальном уровне обсуждалось предложение повысить пенсионный возраст и за счет этого замелить рост недостатка бюджета Пенсионного фонда РФ. Но, как заявил Медведев, возраст выхода на пенсию для россиян повышать никто не будет: в стране через чур ранняя смертность, и много людей и без того уходят из судьбы в трудоспособном возрасте. Российские стандарты судьбы не разрешают копировать западный опыт.

По расчетам специалистов, к 2050 году приблизительно каждый десятый рубль, заработанный россиянами в собственной стране, будет идти на выплату пенсий. Все преобразования в пенсионной совокупности РФ, совершённые в 2010 году, включая отмену единого социального налога, возвращение прямых страховых взносов, объединение базисной части трудовой пенсии с ее страховой частью, и установку уровня материальной помощи неработающим пенсионерам, были ориентированы на решение текущих неприятностей, а не будущих. А к 2050 году Российская Федерация легко может оказаться на пороге самого важного за всю собственную историю демографического кризиса, в то время, когда численность пенсионеров ровно в два раза превысит численность трудящихся людей.

Светлана Усанкова

МЭФ-2018. Пенсионная реформа в Российской Федерации в условиях бюджетного кризиса


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: