Пенсионные реформы в мире

Пенсионные реформы в мире

Происхождение современной совокупности пенсионного обеспечения — плод индустриального общества, в котором утрата трудоспособности неизбежно ведет за собой утрату платежной способности. Стремясь к стабильности социальной обстановке, госдеятели (первыми по этому пути пошли власти Германии) со временем поняли необходимость перехода к совокупности гарантированного массового пенсионного обеспечения. Так показалась распределительная пенсионная совокупность, основанная на принципе солидарности поколений, выплаты в которой формируются за счет текущих взносов трудящихся граждан.

Обстоятельства и сущность реформирования пенсионных совокупностей

Процесс реформирования пенсионных совокупностей связан с демографическим кризисом, в особенности затронувшим развитые государства с конца восьмидесятых годов. В связи с снижением продолжительности рождаемости и увеличением жизни нагрузка на трудящееся население растет. Исходя из этого на смену солидарной совокупности приходит совокупность накопительная — в ней финансирование осуществляется за счет страховых взносов работодателей либо самих будущих пенсионеров на зарезервированные для них индивидуальные квитанции.

Накопительные пенсионные совокупности

Первыми на накопительную совокупность перешли власти Чили в первой половине 80-ых годов XX века. Чилийцы отчисляли средства на персональные квитанции, а пенсионный фонд руководил их накоплениями. Наряду с этим сохранялась гарантированная солидарная пенсия, выплачиваемая по достижении шестидесятипятилетнего возраста женщинам и мужчинам с трудовым стажем от десяти и более лет.

За Чили подобную систему ввели кое-какие другие латиноамериканские государства (Мексика, Боливия, Сальвадор, Аргентина), и Казахстан.

В 2008 году власти Чили отказались от принципа чисто накопительного обеспечения пенсий, введя элементы распределительной совокупности. В конце 2008 году по этому же пути отправилась Аргентина, в 2010 году в Боливии частные пенсионные фонды перешли в государсвенную собственность, а пенсионный возраст был снижен до 58-55 лет.

Пенсионная реформа в Германии

По некоторым прогнозам, в первой половине 30-ых годов XXI века одного пенсионера в Германии будет содержать один трудящийся. Исходя из этого, в случае если с 1972 года до 2001 года солидарные пенсии по старости тут приобретали с 63 лет, при условии уплаты страхового взноса (другими словами при трудовом стаже) не меньше 35 лет, позднее пенсионный возраст был повышен до 65 лет. Но пороги трудового стажа стали более эластичными (от 5 до 35 лет).

Уровень средней пенсии в Германии до кризиса составлял около семидесяти процентов от уровня средней зарплаты.

К накопительной совокупности Германия начала переходить в 2001-2002 годах без полного отказа от солидарных отчислений. Фонд необходимого страхования по старости тут формируется из необходимых работника и эквивалентных отчислений работодателя на пенсионный счет последнего. Около двадцати процентов суммы дотирует государство.

Кроме этого развита совокупность частных и производственных пенсионных фондов.

Обитателям Германии, появившимся позднее 1975 года, с 2002 года каждый месяц приходят извещения Федерального ведомства страхования служащих с показателями расчета будущей пенсии в соответствии с текущим страховым отчислениям. А пенсионный возраст, по предложению министра труда Германии Урсулы фон дер Ляйен, одобренному кабинетом в ноябре 2010, был увеличен с 65 до 67 лет (с 2012 года) для женщин и мужчин.

Пенсионная реформа во Франции

Французская совокупность пенсионного страхования основана на солидарном принципе. До недавнего времени обитатели Франции выходили на пенсию в 60 либо в 65 лет при условии уплаты отчислений в пенсионный фонд в течение 40,5 либо менее лет соответственно. Рост затрат на пенсионное обеспечение покрывался за счет растущего госдолга.

Прошедшая в осеннюю пору 2010 года реформа повысила пенсионный возраст до 62 и 67 лет, а нужный срок выплат до 42 лет с 2018 года. Не обращая внимания на бессчётные демаршы, в октябре 2010 она была одобрена французским парламентом, что значительно повлияло на снижение популярности президента Николя Саркози.

Пенсионная реформа в Англии

По законодательному акту от 26.07.2007 года в Англии был увеличен пенсионный возраст с 65 до 68 лет, введена новая совокупность кредитов, сокращен трудовой стаж для получения полной базисной пенсии — с 39-44 лет для дам и 44 лет для мужчин — до 30 лет.

Еженедельные пенсионные отчисления в Англии уплачиваются работодателем в размере одиннадцати — двенадцати процентов от дохода трудящегося. Самим будущим пенсионером (при условии самозанятости) взносы производятся в фиксированном размере. Неработающие лица смогут платить необязательные взносы.

Благодаря реформе в Англии было расширено число людей, имеющих право на минимальную национальную пенсию (четверть от полной базисной), трудовой стаж для получения которой обязан составлять не меньше десяти лет. Размер базисной пенсии в проценте от текущего дохода пара вырос.

Пенсионная реформа в Швеции

До девяностых годов XX века пенсионная совокупность в Швеции была полностью солидарной и уравнительной — шестьдесят процентов от средней заработной плата по стране для всех граждан с трудовым стажем не меньше 30 лет.

С 1 января 2003 года (по проекту 1998 года) в Швеции действует трехуровневая накопительная пенсионная совокупность. Условно-накопительная пенсия начисляется по желанию пенсионера с возраста не меньше 61 года. Условием для ее выплаты есть внесение шестнадцати процентов всего дохода гражданина, взятого в стране, в распределительную накопительную часть.

Накопительная пенсия складывается из ежемесячных отчислений с зарплаты (2,5%) на персональный счет. Необязательное пенсионное страхование основано на коллективном соглашении собственника и работников предприятия. Для неработавших либо тех, чьи отчисления были меньше минимально установленного размера, установлена гарантированная национальная пенсия в размере около двух прожиточных минимумов на одинокого человека.

Пенсионная реформа в Японии

Власти Японии в 2004 году подняли ставки по пенсионным взносам, долю национальной помощи пенсионных фондов и пенсионный возраст — с 55 до 65 лет. Пенсия в Японии складывается из двух частей — базисной и трудовой. Обе формируются из необходимых пенсионных отчислений граждан, но лица, трудившиеся на себя, приобретают лишь базисную часть, а наемные сотрудники за счет отчислений с зарплаты — и базисную, и трудовую.

Тенденции пенсионных совокупностей в мире

С необходимостью реформирования пенсионной совокупности сталкивается все больше государств. В 2010 году переход к накопительной совокупности начался в Украине. К двадцатым годам текущего столетия аналитики угрожают достижением пенсионного пика распределительно-накопительной совокупности пенсионного обеспечения США.

Позднее неприятности резкого повышения количества пенсионеров на число трудящихся затронут и многие другие страны. Исходя из этого в полной мере вероятно предстоящее повышение доли и пенсионного возраста накопительных правил в совокупностях пенсионного обеспечения.

Ксения Жарчинская

минусы страхи: реформы и Пенсионные плюсы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: