Подземка на крыше расширила склад авангардного искусства
Господин Гарфилд занимается организацией выставок и концертов. Но на данный момент он руководит поездом метро: тянет за тормозной кран, вовсю давит на различные кнопки, а после этого берёт переговорное устройство и информирует кому-то «ок, я замедляюсь». Необычное дело для предпринимателя, тем более что поезд в конечном итоге никуда не едет, а нормально стоит на крыше массивного сооружения викторианской эры.
Григэриэс Гарфилд (Gregarious Garfield) — уважаемый мужчина, что время от времени так желает возвратиться в детство: «Любой мальчик грезит водить поезд метро. И я делаю это на данный момент, смотрите! Биип, биип!»
Данный человек — один из клиентов проекта Village Underground, уникальной «культурной базы» в английском районе Шордич (Shoreditch). Она готова приютить живописцев, музыкантов и артистов за весьма умеренную плату.
Конторы в строении наоборот, возможно, комфортнее и респектабельнее, но и стоят несравненно дороже (фото с сайта villageunderground.vitaminberlin.de).
Фаворит Village Underground — 30-летний дизайнер мебели Ауро Фокскрофт (Auro Foxcroft) — не имел возможности позволить себе купить настоящую студию в Лондоне и поразмыслил, что, создав уникальный проект для того чтобы центра, он помог бы не только самому себе, но и множеству вторых творческих личностей, не располагающих астрономическими суммами.
Основной изюминкой выдумки стало применение в качестве офисных и студийных помещений списанных вагонов метро. В английском underground — это и «метрополитен», и «художественная богема», и прилагательное «авангардистский». Так что имя у «деревни» оказалось весьма верное.
«Поезд метро есть одним из знаком Лондона. Все либо обожают, либо ненавидят его, так что это достаточно замечательная эмоциональная вещь, — говорит Фокскрофт. — Но вагон кроме этого владеет привлекательными чертами. Он лёгок. И он в действительности более просторный, чем вы думаете, в случае если убрать сиденья.
А открытый замысел вагона обязан пользоваться популярностью у творческих людей, каковые обожают сотрудничество».
Пара переделанных контейнеров наровне с вагонами кроме этого «поступили» на работу в качестве рабочих помещений. Оказавшийся вид – что с улицы, что с самой крыши, – способен заинтересовать много визитёров этого центра (фотографии с сайтов villageunderground.vitaminberlin.de, villageunderground.co.uk и fourinthemorning.org).
Мы кратко говорили о старте данной выдумки два года назад. По окончании прохождения последовательности бюрократических инстанций план удалось реализовать. Порядка года ушло на все работы, а сейчас уже возможно смело сказать – проект состоялся.
Пожалуй, Village Underground оказался кроме того более эффектным, чем вспоминало. Так как Ауро мало «схитрил». Те самые ветхие вагоны, о которых говорилось сначала, составили только часть центра, что он сейчас возглавил, а значительная часть площади — это ветхий кирпичный склад, пустовавший давным-давно и доставшийся проекту как презент.
Финансировало постройку Village Underground общество реконструкции Лондона (London Rebuilding Society), а ещё громадную помощь оказал тогдашний глава горадминистрации Лондона (он покинул пост в мае 2008 года) Кен Ливингстоун (Ken Livingstone).
«Попытайтесь заручиться помощью людей, каковые воодушевляют вас. Будь то кинозвёзды, политики, музыканты либо живописцы, и забирайтесь так высоко, как сможете», — делится нехитрым рецептом успеха Ауро.
Дабы снять в аренду тут уголок (площадь одной «порции», но, не уточняется), требуется чуть больше $22 в неделю. Для Лондона – недорого (фотографии Nancy Durham/CBC и сайтов brentgraffitiproject.wordpress.com, inhabitat.com и villageunderground.vitaminberlin.de).
Закинутый склад передали Фокскрофту местные власти. На приобретение у метро четырёх ветхих вагонов ушло в общем итоге приблизительно $1200, но целых $40 тысяч потребовалось на их доставку к месту строительства и водружение на крышу. Однако и эти затраты были куда скромнее, чем строительство настоящего офисного либо культурного центра подобного размера в английской столице.
А что в следствии оказалось?
Викторианское строение предоставило музыкантам и художникам три зала суммарной площадью 422 м2, и это не считая нескольких подсобных помещений. Высокие потолки (10 м), большие окна на наклонной крыше — эти залы стали местом проведения выставок, концертов и других творческих мероприятий.
А вот студиями для нескольких арендаторов стали именно те самые вагоны метро, каковые живописцы живописно расписали граффити, и в которых, конечно, поменяли интерьер (но не прикоснувшись на эйфорию всем их гостям и съёмщикам оснастку кабин машинистов).
Замысел залы деревни и первого «этажа андеграунда» (иллюстрация и фото с сайтов villageunderground.co.uk, villageunderground.vitaminberlin.de и fourinthemorning.org).
Абсурдная и радостная воздух, создаваемая вагонами метро, «летящими» над городом — ни в каких деньгах неоценима.
Джеймс Грив (James Grieve), арт-директор «Театра Набокова» (Nabokov Theatre Company), проработавший год в одном из вагончиков Фокскрофта, так растолковал пользу проекта: «Люди отчаянно пробуют прийти на встречу с нами, по причине того, что они желают приехать и взглянуть на вагон метро, стоящий на крыше. Это пространство творчески воодушевляет. Это место очевидно превосходит „гомогенный“ английский офис с четырьмя белыми кондиционером и стенами».
Добавив к ветхому складу прочие удобства и Интернет цивилизации, Фокскрофт создал, как он поясняет, «платформу» для динамичного развития творческой деятельности, арену и место «сплава» работ живописцев, дизайнеров, режиссёров, виджеев и музыкантов.
«Вы в большинстве случаев не располагаете обычным видом из окна, в то время, когда трудитесь в Лондоне, — делится впечатлением от Village Underground Гарфилд. — Как и в большинстве больших городов, вы не видите ничего. И вправду, созерцание, например, кирпичной стенки, не содействуют работе. А тут красиво.
Я вижу улицу, вижу людей, я вижу Канарские верфи, и я обожаю всё это».
В общем, возможно заявить, что мысль с вагонами — выстрелила.
Ауро Фокскрофт и его творение (фотографии Nancy Durham/CBC и с сайтов findaproperty.com и villageunderground.vitaminberlin.de).
Так пара экстравагантных штрихов волей Ауро дала новую судьбу ветхому складу. Увидим, приём превращения закинутых помещений в что-то актуальное — не нов. К примеру, в Гамбурге на данный момент полным ходом идёт строительство прекрасной филармонии, возводимой на базе ветхого портового склада очень жёсткого вида, а в Копенгагене некогда кроме того выстроили респектабельный жилой комплекс из силосных башен.
Сейчас Фокскрофт собирается увеличить собственную деятельность и распространить проект на другие города. Подобные творческие центры (как сеть Village Underground) он желает возвести на крышах ветхих строений в Лиссабоне и Берлине. Идут переговоры и с властями Торонто.
Учитывая опыт Гарфилда, возможно высказать предположение, что когда-нибудь такие студии в вагонах будут не просто водружать на крыши, но и ставить ещё на маленькие отрезки рельсов, дабы вагончики имели возможность двигаться, к примеру, по кругу. А что? И вид из окна будет изменяться, и привлекательность помещений повысится.
Творческие личности так как неизменно — мало дети.