Съезжающая крыша освещает жизнь дома без окон
Что возможно выстроить на мелком наделе земли неправильной формы, ограниченном стенами и заборами соседних строений? А вдруг вам ещё и запрещают ставить тут дом выше одного этажа? И, вдобавок, если вы ограничены в средствах?
Хорошенько поразмыслив, возможно ответить — весьма кроме того комфортное жилище.
Это занимательное строение известно как «Дом в Пекхэме» (Peckham House), одном из ветхих районов Лондона. Не смотря на то, что выстроен он был в 2005-м, в текущем году показался предлог отыскать в памяти о нём. Данный дом стал участником ежегодного фестиваля архитектуры Open House London.
Фестиваль призван познакомить всех желающих с самыми интересными примерами английской архитектуры, как ветхими, так и новейшими, для чего любой сентябрь порядка 600 английских домов открывают собственные двери для широкой публики ровно на двое суток.
В текущем году, среди других занимательных мест, лондонцы и гости английской столицы имели возможность прогуляться по помещениям Peckham House. Пройдёмся и мы да посмотрим, за что это маленькое строение успело взять признание.
На данной схеме видно, что Peckham House было нужно вписывать в маленький участок, напоминающий по форме песочные часы. На верхнем кадре представлен вид с улицы. На нижнем — вид со стороны примыкающего парка.
По бокам видны два древних дома (один из них — с пристроенным гаражом), каковые не разрешили сделать в этом доме классические окна (кадры с сайта peckhamhouse.com).
Обладатели дома — Монти Рэйвенскрофт (Monty Ravenscroft) и его супруга Клэр Лое (Clare Loewe). В течение многих лет Монти грезил о собственном доме в Лондоне, но его профессия актёра не приносила достаточного дохода. Уже приобретение одного лишь участка для постройки коттеджа потребовала больших средств.
Тогда Рэйвенскрофт поразмыслил о поиске почвы, на которую мало кто захочет и посмотреть. Если бы мы нашли участок, дом на котором не имел бы, например, окон, то данный вариант, возможно, мы имели возможность бы себе позволить , — поясняет Монти.
На поиски желаемого ушло 5 лет. Наконец, Рэйвенскрофт приобрел почву на аукционе. Описание лота гласило приблизительно следующее: «Участок дерьмовой почвы с мусором на нём».
Отдавали недорого. И ясно из-за чего: кроме того, что участок был маленький и неправильной формы, так ещё и с двух сторон его ограничивали высокие стенки пары вилл XIX века, спереди, ясно, улица (а в том месте – большой дом наоборот), а позади – стенки парка. Однако, Монти решил – это то, что необходимо.
Участок перед постройкой. На этом захламлённом пятачке Монти и Клэр (на снимке) и предстояло выстроить собственный Home, Sweet Home (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Но ещё два с половиной года ушло на то, дабы добиться от местных государственныхы служащих разрешения на постройку. Папа Рэйвенскрофта тем временем заложил собственный дом, дабы Монти смог взять ссуду в банке.
Кроме того по окончании получения денег проблемы не закончились. Оказалось, что Рэйвенскрофт неимеетвозможности выстроить в данном месте тот коттедж, какой захочет. Так как Пекхэм — собственного рода заповедник архитектуры прошлого, так что тут не было возможности возводить что-то через чур высокое и сверхсовременное.
Нужно было вписаться в окружение, в частности — ограничиться одноэтажным фасадом.
Peckham House со стороны улицы. Выглядит как ещё один гараж.
На врезке: на протяжении нынешнего фестиваля Open House London визитёры, желающие побывать в Peckham House, отстаивали в очереди по полтора часа (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Получалось, что новый дом Рэйвенскрофта не имел возможности располагать обычными окнами: ни со стороны фасада, ни с трёх вторых сторон наблюдать в том месте было очень не на что (не будешь же делать окно с видом на кирпичную стенке). Но Монти это не обескуражило.
планирование и Общий дизайн Peckham House выполнил привычный Монти – архитектор Ричард Пакстон и его компания Richard Paxton Architects. На несколько с Монти они нашли выход из положения. В случае если нельзя делать окна в стороны, значит — возможно сделать окно, наблюдающее в зенит.
Так и поступили. Основную помещение в доме – гостиную — снабдили громадной стеклянной крышей, да ещё и сдвижной. В хорошую погоду она наполняет гостиную естественным светом, делая её похожей на атриум в древнеримском доме.
По словам Клэр, это необычным образом меняет воздух в жилище (к тому же — небеса неизменно различные).
Основная изюминка дома — гостиная, наполненная естественным светом (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Закрывается и раскрывается стеклянная крыша при помощи электропривода. Причём тут имеется датчик дождя, так что интерьер не станет мокрой, даже в том случае, если хозяева покинут дом с открытой крышей – с первыми каплями она закроется сама.
Площадь Peckham House мала, но пространство в нём употребляется весьма рационально. Кухня разместилась в углу гостиной. В одной из стенку тут выполнены бессчётные выдвижные коробки, куда скрывается вся утварь, куча и посудомоечная машина других вещей.
Вторая увлекательная «придумка», по окончании крыши-окна, это пара спален-мезонинов (одна – детская, вторая – для гостей). Эти полуэтажи-стручки очень мало возвышаются над домом, дабы подставить лучам солнца лишь собственные наклонные окна. Наряду с этим и ограничение на высоту коттеджа не было превышено, и оказалось дополнительное обитаемое пространство.
Ближний к улице стручок-полуэтаж на протяжении строительства и по окончании. Из маленького прохода между главными помещениями ко мне ведёт достаточно крутая лестница (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
В задней части строения Пакстон разместил главную спальню. Тут также возможно отыскать много уникальных ответов.
К примеру, туалет, не имеющий стен. Его раковина, душ и унитаз (с решёткой для слива воды) уголок спальни.
Забавно, что сортир данный ещё и имеет окно, раскрывающееся в гостиную. Стекло тут необыкновенное, а электрохромное. Оно возможно всецело прозрачным.
Но при нажатии кнопки на пульте (или включении света в туалете) оно со стороны основной помещения делается мутным, полупрозрачным, а со стороны туалета – преобразовывается в зеркало.
душ и Туалет. Вид из спальни (окно между гостиной и туалетом сейчас включено на зеркальное отражение).
Вид из гостиной (окно в туалет прозрачно) (фото с сайта peckhamhouse.com и кадр с сайта channel4.com).
Иначе спальня ограничена стеклянной сдвижной стеной, раскрывающейся в маленький садик на заднем дворе.
Благодаря разумному применению внутреннего пространства дома создатели Peckham House сумели покинуть за ним маленькое открытое пространство.
Спальня в задней части дома (сдвижная стенки открывает доступ в мини-сад). Над спальней — второй (задний) стручок-мезонин (фотографии с сайта peckhamhouse.com и кадр с сайта channel4.com).
В передней части дома, вместо какой-нибудь прихожей, в Peckham House сделали мелкую танцевальную студию. Это практически безлюдная помещение с красивым полом из платана, срубленного тут же на участке. Потолок расписан фресками в стиле барокко. А та стенки, что есть фасадом домика, выполнена в основном из полупрозрачного стекла, прикрытого ещё и плющом.
Это даёт возможности освещения и сочетание приватности студии естественным образом.
Маленькая танцевальная студия (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
В данной комнате Лое преподаёт уроки аргентинского танго. Когда-то она обучалась танцам в Буэнос-Айресе, как она пишет, у лучших мастеров отечественного времени. А сейчас это её мелкий бизнес.
Трудиться в том месте же, где живешь, весьма комфортно. Особенно если ты сидишь дома с ребёнком. В то время, когда дом был выстроен, Флинту (Flint) исполнился всего месяц. «Любопытно, в то время, когда он вырастет и придёт в гости к приятелям, будет ли он искать ванную под кроватью?» – смеётся Клэр.
Да, мы ещё не поведали вам про ванную. Она запрятана под двуспальной кроватью Клэр и Монти. В случае если кто-то желает принять ванну, кровать сдвигают в сторону по особым рельсам.
Ванная под кроватью (фото с сайта peckhamhouse.com).
Монти поясняет, что солидную часть времени люди ограничиваются душем, а потому ванная по большей части простаивает, занимая полезную (для столь маленького дома) площадь. Потому ванная в Peckham House, в то время, когда она не нужна,.
Дом Рэйвенскрофта попал в программу Grand Designs Channel 4 и по итогам голосования зрителей стал одним из самых популярных английских строений.
Люди оценили изобретательность и решимость семьи Монти, и, очевидно, находчивость Ричарда Пакстона, каковые разрешили возвести на узком и неудобном участке комфортный дом, да ещё и в рамках весьма «тесного» бюджета.
Ещё пара подробностей необыкновенного дома: светящийся душ, стенки кухни с выдвижными секциями, ещё один рукомойник, приютившийся под какой-то из лестниц, с раковиной в выдвижном коробке (опять-таки, для экономии места) (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Не смотря на то, что при создании Peckham House употреблялось много готовых либо намерено заказанных изделий нескольких компаний (та же автоматическая крыша, к примеру), возводили коттедж сам Монти, Клэр и их приятели.
А всего особнячок со съезжающей крышей обошёлся Рэйвенскрофту в 170 тысяч фунтов ($345 тысяч), из которых 40 тысяч фунтов ушло на приобретение надела земли, другое — на обустройство и строительство дома, и мелкого садика за ним. По меркам Лондона — очень мало.
«В случае если торчать перед телевизором, счастья не отыщешь. Счастье — это то, как вы сами имеете возможность поменять мир, и как вы способны вдохновить людей сделать что-то особое», — говорит Монти.