Проблема переноса сознания (2)
И без того, продолжим:
БУТЫЛКА КЛЕЙНА и «ЖИВАЯ СИЛА»
Как представить ту нематериальную «нить», что связывает внутренний мир с внешним, разрешая чувствовать сопричастность ко всему, как единство Вселенной? – Быть может, ответ нужно искать втопологии сосуда Клейна.
На его односторонней поверхности имеется одно необычное место (либо два, – вот уже началась путаница), в том месте, где образующая поверхности, пересекая стенку (вправду два, поскольку у любой стены две стороны), выходит с другой ее стороны (ой, что я говорю) – но, это всего лишь сказка.
Это весьма необычное место, его пустота соединяет одностороннюю поверхность сосуда себя с собой в некоей второй точке. О-о-о, каких лишь догадок не порождает путаница данной Сингулярности: «кротовая нора», «струны», «тёмные» и «белые» дыры, и, само собой разумеется, множественность миров, соединяемых ими. А мир то, всего один: целый уместился на поверхности сосуда Клейна, на внешней и на внутренней стороне стены, около Сингулярности — дырочки величиной с одну точку.
Это маленькое отверстие– лучшее место для создания определенности на безликой поверхности сосуда Клейна не отыскать. Лишь пребывав в этом «отверстии», наблюдатель может созерцать сосуд «изнутри» и «снаружи».
Вот так как какой сосуд: горлышко, медлено переходит в донышко. Т.е., «ни дна, ни покрышки».
Но не пробуйте делиться этими мыслями с профи – за такие размышления, в особенности за необость ненулевого промежутка времени, что тратится образующей при переходе с внешней стороны на внутреннюю, Вас обязательно обзовут «чайником» – знаю по себе. Последний раз это было в МИФИ в 2005 году.
Но как бы он Вас не называл — ничего другого для объяснения хода времени до тех пор пока нет.
И позже, лишь уверенному «чайнику» дастся приз, к тому же какая: выясняется, при известном воображении, для существования определенности на сосуде Клейна, наблюдатель совсем и не нужен! Отверстие конкретно связывает точки по его финишам с точкой в середине. И потом, уже довольно данной пары, все остальные точки одной стороны, смогут быть конкретно сопоставлены точкам второй.
Т.е. через точку сингулярности в отверстия, нечеткое внешнее п/множество точек выясняются конкретно связаны с нечетким внешним п/множеством, сумма которых дает всю одностороннюю поверхность. Само собой разумеется, на установление таковой однозначности требуется время – так как деление поверхности на «внутреннюю» и «внешнюю» стороны, относительно сингулярности, нечеткое.
Гипотетический наблюдатель нашёл сингулярность.
Так в чем фишка, спросит другой: ну, связывает, ну, индексирует? – в противном случае, что сохранив время, мы смогли отказаться от одолжений гипотетического наблюдателя — сейчас сами нечеткие п/множества, внешнее и внутреннее, упорядочив собственные точки парами, смогут замечают друг друга.
Так как как разглядывает сосуд Клейна физик: вправду, на сосуде Клейна нет грани между внутренней и внешней сторонами – это «выдумка» гипотетического наблюдателя в 3-х мерном пространстве. Что б избавится от нее, вводится 4-е измерение. И вот чудо – пересечения нет, следовательно, нет и деления на нечеткие п/множества.А с ним нет сингулярности, да и присутствие наблюдателя теряет каждый суть. С позиции физики – это превосходно.
Но как без наблюдателя – наличие наблюдателя имеется нужное условие существование какой или определенности квантовой совокупности (см. парадокс Шредингера). А где ж его сейчас отыщешь – в 4-х мерном-то разнообразии, и куда ставить? – вопрос риторический, причем в буквальном смысле: риторики на данный счет, не счесть.
Без гипотетического наблюдателя и, в особенности, без хода времени, психологическим особенностям некуда больше «приткнуться». Для естественнонаучного подхода, это, без сомнений, прекрасно: в стандартной модели лишь психики недостало. Но в данной работе, предмет изучения, как раз, психика – в этом-то и фишка.
Вводя 4-х и более мерное пространство, математик перечеркивает возможность существования Множества всех множеств – как обстоятельство существования не только физической действительности, но и самой математики. Так как как раз теория множеств образовывает фундамент математики.
РЕЗЮМЕ Лишь в 3-х мерном пространстве топология сосуда Клена разрешает реализовать механизм существования Множества всех множеств, включающего само себя в качестве элемента. Тем самым, в 3-х мерном пространстве + время математика, в «лице» Множества всех множеств, делается логической базой для создания определенности. Да и сама определенность без односторонней поверхности сосуда Клейна, талантливой замечать самою себя, вряд ли имела возможность бы существать. Наряду с этим «живая сила» — это в то время, когда у объекта физической действительности имеется «доступ» к единству Мира, по принципу: «все во всем» — как говорили древние .
1. Живая сила, в мирном смысле этого слова.
Самое непростое в проблеме переноса сознания – само сознание, которое направляться разглядывать как некую форму судьбы. Т.е. его носитель обязан быт живым. В другом случае, не имея «живой силы» он не сможет удержать сознание.
Так как сознание нематериально, и потому, само извлечь «живую силу» из виртуальной реальности неимеетвозможности. Так, «живая сила» — это сообщение виртуального сознания с единством мира при помощи материального собственного материального носителя.
Классики психологии не только не отрицают, но более того, принимают наличие «живой силы» (активного начала) – как нужную норму. Причем это возможно отнести не только к явлениям психики, но и ко всем формам существования судьбы. Отличие живого от неживого, простирается впредь до фундаментального строения материи.
При чем, какой бы уровень не рассматривался, запрещено определенно заявить, что сложность процессов жизнедеятельности значительно уменьшается. Так что нечайно приходишь к мысли, что, вправду: «жизнь ни при каких обстоятельствах не появлялась».
Схема психотерапевтической структуры личности, (Лурия А.Р. психические процессы и Мозг человека. с.16 -М.: Педагогика, 1970). Разглядывая динамические характеристики личности, Лурия А.Р., наровне с организованностью и интеллектом, именует 3-ий компонент: чувства, как реакции на скрытые эмоции либо побуждения.
Из приведенной им схемы, разумеется, что ни интеллект, ни организованность обстоятельством эмоций не есть. Т.е. Что б ни оставалось никаких сомнений: чувства нельзя свести к организованности и функциям интеллекта.
Потому, что первичные побуждения психики не смогут быть результатом деятельности интеллекта либо изюминкам организации интеллектуальной деятельности (когнитивным разработкам), то их обстоятельством должно быть что-то нелокальное: не принадлежащее лишь самой личности и окружающей ее объективной действительности (окрестности).
Что характерно, Внутренний мир человека принципиально отличен от окружающей человека действительности. Наряду с этим, вероятное достаток внутреннего мира.
И.Глазунов «Вклад в мировую культуру»; Внутренний мир человека лишь думается, что он отражение окружающей действительности. Человек – существо социальное.
В случае если что он и отражает – так это принадлежность к социуму. Вот из-за чего психику каждого отдельного человека правомерно именовать Вселенной.
Откуда, и каков механизм его формирования? — Вот если бы нам удалось отыскать, не смотря на то, что быеще один пример существования нелокальной действительности, из мира неживой природы? И на этом основании сформулировать хотя бы лишь концепцию реализации феномена Внутреннего мира. Позже было бы существенно легче – так как еще 1990-е были заявлены десятилетием изучения мозга.
Т.е работ по феномену сознания выполнено и выполняется даже больше чем нужно.
2.Громадная вселенная — как ключ к пониманию «малой вселенной»
Несложнее всего, растолковывать сложное, через еще более сложное (свободный перевод с лат.) Мы так и поступим. В космологии отечественный участок Вселенной именуют: Местная несколько, центральное положение в у которых в собствености отечественной Галактике.
На первый взгляд, Вселенная помой-му как однородна. Но мы ни при каких обстоятельствах не сможем это проверить, для большей ее части. Так как вычислял же Евклид, что параллельные прямые, находящиеся в собствености одной плоскости, не пересекаются.
Но оказалось, что в случае если пересекаются – также ничего, жить можно и все корректно.
Помимо этого, пускай это не есть общепризнанным фактом (как сообщил кот Чешир: «я постоянно сторонюсь политики»), но существует еще одна форма материи, которая ни коим образом не обнаруживает себя в ближайшей к нам окрестности. А на периферии – это определяющий фактор.
По большому счету, по составу, широкомасштабная структура Вселенной нас не балует.
Состав Вселенной
Имеетсявсего две принципиально хороших формы существования материи: 1-ая — физические поля и вещество, примерно, 26-30%; и 2-я – не вещество, чуть более 70%. Самым поразительным свойством которого,есть то, что «не вещество», владея массой, не проявляет особенностей инертности. Т.е. оно, в буквальном смысле, как бы, «не от мира этого».
Фактически, это именно то, что мы искали. Имеется ввиду, не сама «чёрная энергия», как ее прозвали журналисты, а «второй мир», где создаваемая ей гравитация есть решающим причиной.
Где же данный мир, принципиально хороший от «мирка» местной группы – само собой разумеется, за ее нечеткими границами (снова эта нечеткая граница между мирами — вам ничего не напоминает?).
Кроме того по самым древним представлениям, мир складывался из тверди – обитаемой части, и небесной механики – как обстоятельства происходящих изменений.
Нет-нет, само собой разумеется, совокупность двух миров, внешнего и местной группы,направляться воображать в противном случае. Но не все сходу, в противном случае смогут обвинить в одушевлении Вселенной – вторая крайность. Кстати менее вредная, чем применение компьютерной метафоры, к примеру таковой: «живем ли мы в матрице?»; фу, абсурд какой.
Птолемей, в отличие от приверженцев «матричной» симуляции, без сомнений, был более продвинутым пользователем Вселенной. В большинстве случаев вменяемые ему «неточности», с позиции космологии, не столь принципиальны, как неточности допущенные в следствие недооценки масштабов Вселенной.
Совокупность Птолемея принципиально мало чем отличается от главного вывода современной космологии – Почва, в составе собственной Местной группы составляют центр Вселенной. Все что вне Местной группы, образовывает «хрустальный свод», т.е. воспринимается только как информация. Физическая действительность – пространство занимаемое Местной группой. Конечно, сообщённое справедливо довольно каждый «местной группы», довольно ее наблюдателя.
В этом суть концепции МНОЖЕСТВЕННОСТИ МИРОВ, но лишь в этом.
Почва, в составе Местной группы – центр Вселенной, и это основное. Само собой разумеется, откуда ему было знать, что сфера неподвижных светил находится не просто на большом растоянии, а по большому счету в другом мире; и что вместо нашей системы, направляться брать Местную группу. Как говорится: «незнание закона – вредит, незнание факта – не вредит» (лат.).
Состав местной группы, в центре находится отечественная Галактика, прекрасно узнаваемая во всей Вселенной называющиеся «Млечный путь». Вот так на деле выглядит обитель земного разума, быть может, это единственного на этом островке физической действительности.
Со всех сторон нас окружает «океан» пространства смысла. Предположительно, древние так же думали о собственном месте обитания, с отличием только в масштабах.
Само собой разумеется, никакой границы отделяющей пространство Местной группы от окружающей Вселенной нет. Да и само пространство за пределами группы, если бы мы смогли в том месте появляться, ничем не отличается от местного. Граница эта условна — наподобие как меридиан перемены дат.
Условно, она свидетельствует лишь то, что ни одно физическое тело, находящиеся в собствености местной группе, неимеетвозможности конкретно вступить в физический контакт с телами за пределами группы, сохраняя наряду с этим принадлежность к собственной группе, т.е. совершить путешествие в оба финиша за разумное время.
Но дело не только в этом, пространство за пределами группы воспринимается в противном случае. Вправду, в группы мы имеем простую физическую картину действительности. А за пределами, она все более получает «релятивистский» вид: время и пространство, как бы изменяются местами.
Так что его «разметку» корректнее воображать как смену эр становления форм материи, от текущего момента и до происхождения самой Вселенной. Что фактически и отражают современные представления о Вселенной в целом: «стакан» – график расширения Вселенной, и «огурец» – реликтовое излучение, неравномерность которого противоречит теории Громадного взрыва. В каком-то смысле, это и имеется феноменологическое проявление неприятности «великого объединения», на космологическом уровне: сингулярность – как Вселенная и точка.
С отечественной «бутылкой» мы легко приходим к единому образу Вселенной, представив пространства в и за условной границей Местной группы, как суперпозицию точек поверхности сосуда Клейна. Где нужная для этого определенность формирует Сингулярность – это точка проникновения, устанавливающая нужную, для этого определенность.
Натюрморт с «огурцом и бутылкой» — физическая интерпретация Множества всех множеств на фоне фрагмента структуры и звёздного неба нервной ткани.
Ночной вид звездного неба – это и имеется раскрывающаяся нам физическая интерпретация пространства событий. Чем «глубже» в космос, тем больше плотность, выше энергия и меньше разглядываемый физический количество, что, как бы растягивается на целый небосвод. Кстати, в этом состоит подлинная природа красного смещения.
Механизм интерпретации пространство смысла в физическую картину крайних областей описывается математическим аппаратом ОТО Эйнштейна. Т.е. теория относительности, в действительности, обрисовывает не наблюдаемуюреальность, а существование физических тел в пространстве-времени, с позиции данной самой действительности. (Исходя из этого, хватит ее опровергать, надоело. Помимо этого нужно просматривать источники.
Эйнштейн ни при каких обстоятельствах не называл ОТО открытием, а теорий одного и того же возможно какое количество угодно).
Любопытно, еще совсем сравнительно не так давно сама возможность установления однозначного соответствия между внешним и внутренним миром была лишь предположением.Сейчас, благодаря работам Григория Перельмана ее возможно доказать. Но, окончательный ответ, снимающий неопределенность «континиум-догадки» Гильберта, может дать лишь опыт.
Кстати, из-за чего это вероятно – доказал отечественный соотечественник, честь ему за это и хвала.
3. феномен сознания
Сознание – это, во-первых: осознание самого себя; во-вторых: осознание себя неотъемлемым элементом настоящего мира, как на уровне окружающей физической действительности, так и в космологическом формате. Т.е. именно то, о чем мы говорили выше: мир внешний и мир внутренний.
В глобальном формате «Я» – это точка сознания, существующая во внутреннем мире — пространстве смысла, и замечающая находящиеся в том месте события. Так как внутренний мир — это мир событий. На физическом уровне, сознание представлено своим материальным носителем – материальной совокупностью, пробующей сохранть собственную индивидуальность при помощи формирования упреждающего (активного) сотрудничества с окружающей действительностью.
Интеллект физического уровня интерпретирует явления внешнего мира в события пространства смысла, т.е. формирует данные для виртуального «Я». Внутренний мир – источник предчувствий. Интеллект виртуальной реальности интерпретирует события внутреннего мира в явления внешнего мира, что есть нужным условием для работы интеллекта вцелом по формированию определенности окружающей действительности.
Со своей стороны, определенность окружающей действительности, разрешает физическому «Я» вырабатывать физическую картину окружающей действительности, и тем самым предоставляет возможность «Я» определять момент наступления того либо иного события.
Все это возможно выразить несложнее: осознаваемые, т.е. настоящие показатели наступления события формируются интеллектом; неосознанное предчувствие о наступлении события формирует «Я», существующее во внутреннем мире.
Сейчас, наконец-то возможно сформулировать иерархический образ функциональной структуры сознания. Центральное место в ней занимает «ядро» либо «сердце» личности – Активная память, вдохновения и источник предчувствий; «Разум» – интеллектуальная «оболочка» Активной памяти. Его роль – быть интерфейсом «ядра» сознания с окружающей действительностью.
Наряду с этим нельзя не подметить подобие иерархической структуры сознания, структуре Вселенной. Тут структура сознания, как бы, обращенное отражение иерархии Вселенной. Где: «внутренний мир» сознания – это как пространство событий за пределами местной группы; а «разум» – физическое пространство, образованное объектами Местной группы.
Так, наличие своеобразных особенностей сознания достигается методом симуляции механизма существования динамического образа Множества всех множеств, топология которого представлена сосудом Клейна.
В противном случае говоря, феномен судьбы – это материализованная иллюзия существования множества всех множеств. Вот уж вправду, как сообщил поэт: «Что имеется такое красота: сосуд, в котором пустота, либо пламя, мерцающий в сосуде?» — это «живая сила» созерцания самого себя в окружающей действительности предстает как «пламя мерцающий в сосуде».
4. Позволяйте реализовывать
Сообщил Тимур Щукин еще в сентябре 2011 — один из инициаторов 2045, и замолчал. А напрасно — на одной активной памяти сознание не удержишь. Нужна еще оболочка. Не смотря на то, что с «оболочкой», на первый взгляд, более-менее ясно, чего не сообщишь о «ядре» сознания. Но это со стороны, а у нас с Вами, именно все напротив.
Мы знаем как создать времяподобное пространство, и уже неоднократно это делали, а вот все другое – выходит за рамки отечественной компетенции. Так как нельзя объять необятное, помимо этого, в данной области экспертов и так много.
Не смотря на то, что и в том месте имеется кое-какие особенности, каковые мы разглядим в статье 4, посвященной только, функциональной асимметрии, ее природе, в свете рассмотренной иерархии структуры сознания.
Любая точка ремя-подобного пространства симулируемого неорганическим носителем сознания – это программно-аппаратная модель Сингулярности: точки проникновения через стенку сосуда Клейна — этакий нелокальный образ «пространства и времени». Для удержания Внутреннего мира человека нужно множество ячеек – «пикселей», подобно тому, как для удержания графических образов требуется фото-матрица.
Но, все что мы тут разглядели — это лишь носитель, что вправду возможно и неестественным. А вот создать само психологическое «Я» – это вряд ли!
Феномен сознания направляться разглядывать как сингулярность (монаду), рассмотренную выше. Внешний мир – это окружающая действительность; внутренний мир – как фундаментальная структура материи, имеющая квантовый нелокальный темперамент. В этом случае, внутренний мир формирует аппарат Активной памяти, ассоциируется ссердцем; его оболочка – разум.
Это все то, что возможно воспроизведено способами теории функциональных совокупностей и когнитивными разработками.
Активное начало сознания, его «сердце», представляет собой физически не замечаемую нелокальную действительность, проявляющей себя лишь в динамике и при наличии обрабатываемой информации, формирование которой осуществляется ей самой. Это и имеется «чёрная энергия» подсознания (психологи не обожают этого слова, считается вернее сказать «бессознательное»). Т.е. получается замкнутый круг: для идентификации «ядра» нужна информация, источником которой есть оно само.
В природе это случилось на протяжении эволюции, способом ошибок и проб в течение нескольких миллиардов лет – потому, что не имеется каких-либо рационального метода оценки «ядра» на предмет соответствия оболочке, не считая как испытать на практике: физическое уничтожение неудачных вариантов. По-видимому, создать возможно (и необходимо) лишь «болванку» – безлюдной носитель сознания, к чему мы фактически говоря и стремимся.
Создавать «Я» с нуля, не только неправильно, но и страшно. Так как при для того чтобы неестественного творения,«ядро» сознания – составляющие его архетипы, не будут соответствовать, создаваемому для них «пространству смысла», что может привести к обстановке, обрисованной в произведении Булгакова «Собачье сердце». Лишь значительно хуже и ужаснее: так как только бог ведает, что за «собака» прячется в искусственно созданном хаосе бессознательного.
Особенно, в случае если это бессознательное владеет компьютерным (значит, чисто прагматичным) интеллектом.
: любой виток примерно 4 млрд. лет. Первые самые простые показатели живого появляются приблизительно через миллиард лет по окончании формирования Почвы. Но проходит более 3-х миллиардов, перед тем как на Земле покажется «человек разумный».
Эволюция организмов, очень долгий рекурсивный процесс оболочки развития «и» взаимосвязанного «ядра» виртуальной иерархии сознания. (В организмах не владеющих сознанием, интеллектуальная оболочка отсутствует, а живое «ядро» конкретно образует интерфейс с периферией, образованной эффекторами и рецепторами).
Как сложен и рискован данный процесс возможно делать выводы из соотношения его длительности с временем существования Вселенной. Причем, разумеется, что тут приведено не все время, а только его земная часть – Почва стала объектом соответствующей пандемии. Исходя из того, что чем выше форма существования судьбы, тем стремительнее она эволюционирует, возможно высказать предположение, что самые первые ее формы показались конкретно по окончании происхождения Вселенной.
Так что возможность самозарождения кроме того самых примитивных форм за прошедшее по окончании Громадного взрыва время, по-видимому, приближается к возможности происхождения самой Вселенной, т.е. Галлактики.
Любопытно, что тенденция компьютерных разработок, как бы само было направлено на симуляцию времяподобного пространства – как самый производительного процесса. И если бы не полная утрата программируемости, то, без сомнений они нашли бы собственный использование.
i- универсальная машина: один процессор + носитель информации «память»; ii – полипроцессорная функциональная сеть с параллельной обработкой информации; iii – совокупность активная память: любая ячейка памяти имеет личный процессорный чип. Обработка информации осуществляется виртуальным процессором, грамотным из чипов блуждающей области активности.
Разработка создания нетрадиционной функциональной сети была посоветована самой природой. На начальной стадии: «выращиваем» достаточное количество «автоматов» (от нескольких сотен и более). Потом, на втором этапе, уже сами автоматы образуют рабочую сеть, руководствуясь личными «генетическими» кодами.
Процедура создания программно-аппаратного «виртуального симулянта» носителя сознания, всецело автоматизирована, имеется кроме того инструкция оператору.
Скрин-шот фрагмента инструкции оператору ПО формирования распределенной вычислительной сети.
СреднийРС примера 2003 года разрешал создать сеть из 300 – 500 тысяч узлов, приблизительно, за 2-5 дней. Что и послужило обстоятельством для написания вышеозначенной инструкции – так как не царское это дело, сидеть практически семь дней за компом, только для того, что б замечать процент завершения этапов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во-первых: Все, хватит сказать о полной неосуществимости воспроизведения феномена Внутреннего мира. На настоящий момент имеется концепция ответа проблемя, создана и опробована ее программно-аппаратная реализация.
Во-вторых: Сознание — это больше чем легко ИИ, скопировать либо создать искусственно его запрещено. Всвязи с этим, имеется опасность что перенос сознания на неорганический носитель будет использован для супер-киборгов. Прямо как мотивам фильма «9». «Мы игрались разработками, … но не были достаточно искусны».
P.S.
Что возможно было бы противопоставить такому формированию событий?
Прекрасно бы, в случае если решение проблемы переноса сознания шло опережающими темпами по отношению к проблеме создания самостоятельно существующих совокупностей ИИ. С тем, что бы еще до их появления, человек (его сознание) владел соответствующим «оружием» против таковой угрозы. Но, предположительно уже поздно.
Быть может, направляться обратиться к практике мнимого мира Дж. Кэмерона в фильме «Аватар». Так как очевидно, что его «Пандора» – итог пост-технологической эры. Все на ней – от растений и животных до людей, несет в себе следы технологической эры. А сама планета — носитель живой памяти предков, занятой какойто-то в том месте собственной космической проблемой.
Для людей, Пандора – как «детская площадка», на которой они живут собственный неповторимое и красивое время юности – время формирования личности, с тем что бы потом достойно продолжить собственный квазифизическое существование.